Онлайн - консультация для родителей "Как укрепить иммунитет в период высокой заболеваемости"
консультация (старшая группа)

Рохманийко Дарья Павловна

Как сохранить здоровье ребенка зимой? Пожалуй, это самый актуальный вопрос родителей. Несколько дней посещения детского сада приводят к двухнедельной борьбе с болезнью, случайный сквозняк вызывает простуду, а совместный поход за покупками в магазин или посещение детского праздника становится причиной очередного больничного – с гриппом или ОРЗ. Вам стоит серьезно задуматься о состоянии иммунитета Вашего ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_rod.onlayn.docx23.15 КБ
Файл onlayn_konsultatsiya_fevral_2022.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Серовский городской округ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно – речевому направлению развития детей №11 «Золотой ключик»

Как укрепить иммунитет ребёнка в период высокой заболеваемости с помощью оздоровительной гимнастики.

Воспитатели:Азанова.Е.С.

Рохманийко.Д.П

г.Серов

2022г.

Как укрепить иммунитет

Как сохранить здоровье ребенка зимой? Пожалуй, это самый актуальный вопрос родителей. Несколько дней посещения детского сада приводят к двухнедельной борьбе с болезнью, случайный сквозняк вызывает простуду, а совместный поход за покупками в магазин или посещение детского праздника становится причиной очередного больничного – с гриппом или ОРЗ. Вам стоит серьезно задуматься о состоянии иммунитета Вашего ребенка.

Укрепить здоровье ребенка зимой и повысить сопротивляемость организма к вирусам и инфекциями поможет комплексный подход, включающий следующие меры:

-прогулки на свежем воздухе;

-одежда и обувь по погоде;

-проветривание и увлажнение воздуха в помещении;

-чистота и гигиена;

-правильное питание;

-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ГИМНАСТИКИ.

Пусть зима дарит Вашему ребенку радость от новогодних праздников, веселье от катания на санках и коньках, от игр в снежки всей семьей! А болезни и недомогания пусть обходят его стороной.  Берегите здоровье ребенка зимой!

Оздоровительная гимнастика.

Что такое оздоровительная гимнастика и когда её необходимо делать?

Оздоровительная гимнастика имеет большое значение при условии систематического её выполнения. В детском саду эта система активно используется воспитателями, но так как дети пребывают в детском саду 5 дней в неделю, эта система прерывается. Поэтому рекомендуем Вам  выходные дни проводить с пользой для здоровья Вас и ваших детей.

Комплекс утренней гимнастики

1Упражнения без предметов

1. И. п. — о. с., руки на поясе.

1 — руки в стороны;

2 — руки вверх, подняться на носки;

3 — руки в стороны;

4 — вернуться в и. п. (6 раз).

 И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 — руки в стороны;

2 — наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног;

3 — выпрямиться, руки в стороны;

4 — и. п. (6 раз).

3. И. п. — о. с., руки на поясе.

1-2  — присесть, руки вынести вперед;

3-4 — вернуться в и. п. (5-6 раз).

 И. п. — о. с., руки вдоль туловища.

1 — шаг вправо, руки в стороны;

2 — наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх;

3 — выпрямиться, руки в стороны;

4 — и. п. (5-6 раз).

 И. п. — о. с., руки вдоль туловища.

1 — правую ногу назад на носок, руки за голову;

2 — и. п. То же левой ногой (6-7 раз).

 И. п. — о. с., руки на поясе.

1 — прыжком ноги врозь, руки в стороны;

2 — прыжком ноги вместе.

Упражнения с мячом большого диаметра

1. И. п. — о. с., мяч в обеих руках внизу.

1 — поднять мяч вверх;

2 — шаг вправо (влево);

3 — приставить ногу;

4 — вернуться в и. п. (6-7 раз).

 И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках перед собой.

1-2 — присесть, мяч вперед;

3-4 — вернуться в и. п. (5-6 раз).

 И. п. — стойка ноги врозь, мяч в обеих руках внизу.

1 — мяч вверх, руки прямые;

2 — поворот вправо (влево);

3 — выпрямиться, мяч вверх;

4 — вернуться в и. п. (4-5 раз).

 И. п. — сидя, ноги вместе, мяч на стопах, руки в упоре сзади.

1-2 — поднять ноги вверх, скатить мяч на живот, поймать его;

3-4 — вернуться в и. п. (5-6 раз).

 И. п. — о. с., мяч внизу.

1-2 — поднимаясь на носки, поднять мяч вверх;

3-4 — вернуться в и. п. (6-8 раз).

Дыхательная гимнастика для дошкольников.

Дыхание — один из важнейших физиологических процессов. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, работоспособность и выносливость.

Дыхательная гимнастика может применяться с профилактической целью для укрепления дыхательной системы, общего оздоровления организма, повышения иммунитета. Но особенно она полезна при

  • бронхолегочных заболеваниях;
  • гайморитах и ринитах;
  • нарушениях мозгового кровообращения, гипоксии и головных болях;
  • при тревожных состояниях.

С детьми дыхательную гимнастику необходимо проводить каждый день в хорошо проветренном помещении, в любое удобное время дня, исключая 20—30 минут до еды и сна и 1 час после приема пищи.

1.«Насос». Дети стоят. Скользя руками вдоль туловища, наклоняться поочерёдно вправо и влево. Наклоняясь, выдох с произнесением звука «ссс...», выпрямляясь – вдох.

Повторять 4-6 раз:

Это очень просто –

Покачай насос ты.

Направо, налёг...

Руками скользя,

Назад и вперёд

Наклоняться нельзя.

Это очень просто –

Покачай насос ты

2.«Дом маленький, дом большой». Дети стоят. Присесть, обхватив руками колени, опустить голову – выдох с произнесением звука «ш-ш-ш» («у зайки дом маленький»). Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох («у медведя дом большой»). Ходьба по залу: «Мишка наш пошёл домой, да и крошка заинька».

Повторить 4-6 раз:

У медведя дом большой,

А у зайки – маленький.

Мишка наш пошёл домой

Да и крошка заинька

Гимнастика для глаз.

Обязательным компонентом работы с детьми, для сохранения и улучшения зрения, является зрительная гимнастика, Гимнастика для глаз имеет многоцелевое назначение:

- она обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза;

- повышает силу, эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов;

- укрепляет мышцы век;

- снимает переутомление зрительного аппарата;

- развивает способность к концентрации взгляда на ближних объектах, совершенствуя координацию движений глаз при периферийном обзоре; Гимнастику глаз проводят постоянно со всеми детьми или индивидуально во всех возрастных группах, несколько раз в течение дня от 3-х до 5-ти мин.

При проведении зрительной гимнастики необходимо соблюдать общие правила:

- всегда снимать очки

- сидеть (стоять) прямо, не напрягаться расслабить плечи и опустить их

- следить за дыханием, оно должно быть глубоким и равномерным

- сосредоточить все внимание на глазах

- после выполнения упражнения хорошо потянуться, от души зевнуть и часто поморгать. Быстрая зрительная утомляемость детей требует смены деятельности на занятиях, в играх, во всех режимных моментах.

1.«Буратино».

 Буратино своим длинным любопытным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движениями глаз. «Солнышко» — мягкие движения носом по кругу. «травка» — вверх-вниз глазками «рисуем» травку. «речка» — плавные движения глазками «рисуем» волну. Превращаюсь в Буратино Буду рисовать картину Нарисую я пейзаж Носик я мокну в гуашь Вот и небо чистое, Солнышко лучистое, Травка, речка голубая Я рисую, не моргая, Будет носик рисовать Наше зренье улучшать!

2.«Мой веселый, звонкий мяч»

 Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, синий, голубой, Не угнаться за тобой. Посмотреть влево- вправо, вниз - вверх Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

Гимнастика для пальцев рук. 

Решение проблемы снижения общей заболеваемости возможно при

правильной организации воспитательной и оздоровительной работы.

Незаменимое воздействие на укрепление здоровья оказывают физические

нагрузки: утренняя гимнастика, двигательная деятельность, подвижные игры.

Не следует забывать и о профилактических формах оздоровления детей –

«минутках здоровья», к ним можно отнести пальчиковую гимнастику:

1. «Веселая зарядка»

Раз, два, три, четыре, пять

Пальчики пора вставать!

(указательным пальцем правой руки стучать по каждому пальцу левой руки, затем наоборот)

Будем делать мы зарядку, будем мы скакать вприсядку,

(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе, хлопать ладонями, не размыкая пальцев).

Будем прыгать и плясать, раз, два, три, четыре, пять.

(сжать кулаки – раскрыть ладони, повторить 5 раз)

2. «Вот водичка капает»

Вот водичка капает: кап, кап, кап.

(дети ударяют указательным пальцем по левой ладони)

Ручки моем мы вот так: так, так, так.

(«намыливют» руки)

Вот водичка капает: кап, кап, кап.

(ударяют указательным пальцем по правой ладони)

Мы водичку наберём: так, так, так.

(делают из ладоней «чашечку»)

И умоем личико чистенькой водицей

(«умываются»)

Вот как хорошо!

(разводят руки и улыбаются)



Предварительный просмотр:

Серовский городской округ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №11 "Золотой ключик"

Онлайн - консультация для родителей:

Как укрепить иммунитет ребёнка в период высокой заболеваемости.

Подготовили: Азанова.Е.С

Рохманийко.Д.П

г.Серов

Онлайн - консультация: Как укрепить иммунитет ребёнка в период высокой заболеваемости.

Как сохранить здоровье ребенка зимой? Пожалуй, это самый актуальный вопрос родителей. Несколько дней посещения детского сада приводят к двухнедельной борьбе с болезнью, случайный сквозняк вызывает простуду, а совместный поход за покупками в магазин или посещение детского праздника становится причиной очередного больничного – с гриппом или ОРЗ. Вам стоит серьезно задуматься о состоянии иммунитета Вашего ребенка.

Укрепить здоровье ребенка зимой и повысить сопротивляемость организма к вирусам и инфекциями поможет комплексный подход, включающий следующие меры:

  • Прогулки на свежем воздухе. Даже если ребенок часто болеет, это не повод дни, недели и месяцы просиживать дома. Чистый, прохладный воздух повышает защитные силы организма, активизирует нервную систему ребенка, бодрит и повышает жизненный тонус. Выбирая место прогулки, отдавай предпочтение малолюдным местам – паркам, скверам, детским площадкам, избегай контакта с потенциальными разносчиками инфекции.
  • Одежда и обувь. Собираясь на прогулку, подбирайте одежду и обувь в соответствии с погодой, физической активностью и возрастом ребенка. Пусть это будет легкая, но теплая и непродуваемая верхняя одежда, непромокаемая обувь. Только не перегревайте!
  • Проветривание и увлажнение воздуха в помещении. В теплом, мало проветриваемом помещении вирусы и бактерии дольше сохраняют свою жизнедеятельность. А пересушенный отопительными системами воздух приводит к пересыханию слизистых оболочек и снижает сопротивляемость организма.
  • Чистота и гигиена. Простая привычка регулярно мыть руки значительно понижает риск заражения инфекционными заболеваниями;
  • Здоровое питание и обильное питье. Зимой организм нуждается в дополнительных источниках энергии – сытной и питательной пище. Кроме того, необходимо регулярно восполнять потребность в витаминах. Стоит включить в рацион ребенка такие продукты как мед, фрукты и сухофрукты, орехи, каши, кисломолочные продукты. У ребенка всегда должен быть доступ к питью в неограниченных количествах – вода, соки и компоты.
  • Оздоровительные гимнастики. Что такое оздоровительная гимнастика и когда её необходимо делать?

Оздоровительная гимнастика имеет большое значение при условии систематического её выполнения. В детском саду эта система активно используется воспитателями, но так как дети пребывают в детском саду 5 дней в неделю, эта система прерывается. Поэтому рекомендуем Вам в выходные дни проводить данные виды оздоровительных гимнастик, которые представлены в буклетах. (Приложение 1)

Пусть зима дарит Вашему ребенку радость, веселье от катания на санках и коньках, от игр в снежки всей семьей! А болезни и недомогания пусть обходят его стороной.  Берегите здоровье ребенка зимой!

(Приложение 1)

Дыхательная гимнастика для дошкольников.

Дыхание — один из важнейших физиологических процессов. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, работоспособность и выносливость.

Дыхательная гимнастика может применяться с профилактической целью для укрепления дыхательной системы, общего оздоровления организма, повышения иммунитета. Но особенно она полезна при

  • бронхолегочных заболеваниях;
  • гайморитах и ринитах;
  • нарушениях мозгового кровообращения, гипоксии и головных болях;
  • при тревожных состояниях.

С детьми дыхательную гимнастику необходимо проводить каждый день в хорошо проветренном помещении, в любое удобное время дня, исключая 20—30 минут до еды и сна и 1 час после приема пищи.

1.«Насос». Дети стоят. Скользя руками вдоль туловища, наклоняться поочерёдно вправо и влево. Наклоняясь, выдох с произнесением звука «ссс...», выпрямляясь – вдох.

Повторять 4-6 раз:

Это очень просто –

Покачай насос ты.

Направо, налёг...

Руками скользя,

Назад и вперёд

Наклоняться нельзя.

Это очень просто –

Покачай насос ты

2.«Дом маленький, дом большой». Дети стоят. Присесть, обхватив руками колени, опустить голову – выдох с произнесением звука «ш-ш-ш» («у зайки дом маленький»). Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох («у медведя дом большой»). Ходьба по залу: «Мишка наш пошёл домой, да и крошка заинька».

Повторить 4-6 раз:

У медведя дом большой,

А у зайки – маленький.

Мишка наш пошёл домой

Да и крошка заинька

Гимнастика для глаз.

Обязательным компонентом работы с детьми, для сохранения и улучшения зрения, является зрительная гимнастика, Гимнастика для глаз имеет многоцелевое назначение:

- она обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза;

- повышает силу, эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов;

- укрепляет мышцы век;

- снимает переутомление зрительного аппарата;

- развивает способность к концентрации взгляда на ближних объектах, совершенствуя координацию движений глаз при периферийном обзоре; Гимнастику глаз проводят постоянно со всеми детьми или индивидуально во всех возрастных группах, несколько раз в течение дня от 3-х до 5-ти мин.

При проведении зрительной гимнастики необходимо соблюдать общие правила:

- всегда снимать очки

- сидеть (стоять) прямо, не напрягаться расслабить плечи и опустить их

- следить за дыханием, оно должно быть глубоким и равномерным

- сосредоточить все внимание на глазах

- после выполнения упражнения хорошо потянуться, от души зевнуть и часто поморгать. Быстрая зрительная утомляемость детей требует смены деятельности на занятиях, в играх, во всех режимных моментах.

1.«Буратино».

 Буратино своим длинным любопытным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движениями глаз. «Солнышко» — мягкие движения носом по кругу. «травка» — вверх-вниз глазками «рисуем» травку. «речка» — плавные движения глазками «рисуем» волну. Превращаюсь в Буратино Буду рисовать картину Нарисую я пейзаж Носик я мокну в гуашь Вот и небо чистое, Солнышко лучистое, Травка, речка голубая Я рисую, не моргая, Будет носик рисовать Наше зренье улучшать!

2.«Мой веселый, звонкий мяч»

 Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, синий, голубой, Не угнаться за тобой. Посмотреть влево- вправо, вниз - вверх Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

Гимнастика для пальцев рук. 

Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих

детей, совершенно забывая о том, что укрепление их здоровья, содействие

физическому и психическому развитию является в настоящее время особенно

значимым.

За последние годы число детей, имеющих различные отклонения в

состоянии здоровья, неуклонно возрастает, причем первое место среди

заболеваний занимают острые респираторные инфекции.

Решение проблемы снижения общей заболеваемости возможно при

правильной организации воспитательной и оздоровительной работы.

Незаменимое воздействие на укрепление здоровья оказывают физические

нагрузки: утренняя гимнастика, двигательная деятельность, подвижные игры.

Не следует забывать и о профилактических формах оздоровления детей –

«минутках здоровья», к ним можно отнести пальчиковую гимнастику:

1. «Веселая зарядка»

Раз, два, три, четыре, пять

Пальчики пора вставать!

(указательным пальцем правой руки стучать по каждому пальцу левой руки, затем наоборот)

Будем делать мы зарядку, будем мы скакать вприсядку,

(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе, хлопать ладонями, не размыкая пальцев).

Будем прыгать и плясать, раз, два, три, четыре, пять.

(сжать кулаки – раскрыть ладони, повторить 5 раз)

***

2. «Вот водичка капает»

Вот водичка капает: кап, кап, кап.

(дети ударяют указательным пальцем по левой ладони)

Ручки моем мы вот так: так, так, так.

(«намыливют» руки)

Вот водичка капает: кап, кап, кап.

(ударяют указательным пальцем по правой ладони)

Мы водичку наберём: так, так, так.

(делают из ладоней «чашечку»)

И умоем личико чистенькой водицей

(«умываются»)

Вот как хорошо!

(разводят руки и улыбаются)

Комплекс утренней гимнастики

1Упражнения без предметов

1. И. п. — о. с., руки на поясе.

1 — руки в стороны;

2 — руки вверх, подняться на носки;

3 — руки в стороны;

4 — вернуться в и. п. (6 раз).

 И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 — руки в стороны;

2 — наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног;

3 — выпрямиться, руки в стороны;

4 — и. п. (6 раз).

3. И. п. — о. с., руки на поясе.

1-2  — присесть, руки вынести вперед;

3-4 — вернуться в и. п. (5-6 раз).

 И. п. — о. с., руки вдоль туловища.

1 — шаг вправо, руки в стороны;

2 — наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх;

3 — выпрямиться, руки в стороны;

4 — и. п. (5-6 раз).

 И. п. — о. с., руки вдоль туловища.

1 — правую ногу назад на носок, руки за голову;

2 — и. п. То же левой ногой (6-7 раз).

 И. п. — о. с., руки на поясе.

1 — прыжком ноги врозь, руки в стороны;

2 — прыжком ноги вместе.

Упражнения с мячом большого диаметра

1. И. п. — о. с., мяч в обеих руках внизу.

1 — поднять мяч вверх;

2 — шаг вправо (влево);

3 — приставить ногу;

4 — вернуться в и. п. (6-7 раз).

 И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках перед собой.

1-2 — присесть, мяч вперед;

3-4 — вернуться в и. п. (5-6 раз).

 И. п. — стойка ноги врозь, мяч в обеих руках внизу.

1 — мяч вверх, руки прямые;

2 — поворот вправо (влево);

3 — выпрямиться, мяч вверх;

4 — вернуться в и. п. (4-5 раз).

 И. п. — сидя, ноги вместе, мяч на стопах, руки в упоре сзади.

1-2 — поднять ноги вверх, скатить мяч на живот, поймать его;

3-4 — вернуться в и. п. (5-6 раз).

 И. п. — о. с., мяч внизу.

1-2 — поднимаясь на носки, поднять мяч вверх;

3-4 — вернуться в и. п. (6-8 раз).

Пусть зима дарит Вашему ребенку радость от новогодних праздников, веселье от катания на санках и коньках, от игр в снежки всей семьей! А болезни и недомогания пусть обходят его стороной.  Берегите здоровье ребенка зимой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Пять способов укрепить иммунитет осенью"

В этой консультации даются рекомендации, как укрепить иммунитет осенью....

Консультация для родителей "Как повысить и укрепить иммунитет весной"

Консультация для родителей "Как повысить и укрепить  иммунитет весной"...

Консультация "Дыхательная гимнастика укрепит иммунитет малыша"

В данной работе приведены упражениния  дыхательной гимнастики, которы позволят укрепить иммунитет малыша....

Консультация для родителей «Как укрепить иммунитет ребенка в осенний период»

Консультация для родителей по укреплению здоровья в Осенний период....

Консультация для родителей "Как укрепить иммунитет ребёнка в зимний период "

Проблема укрепления иммунитета особенно остро стоит в осенне-зимний период. Как правило, в это время меняется погода, становится меньше солнечных дней и появляются определенные риски для здоровья. Реб...