Конспекты занятий по физической культуре .Первая младшая группа .
план-конспект занятия (младшая группа)

Тема: учебно-тренировочного занятия с обручем.

Цель: познакомить детей с новым спортивным снарядом – обруч, разучить комплекс общеразвивающих упражнений с обручем.

Задачи: развивать интерес с предметами , формировать умение выполнять упражнения с обручем.

 

Физкультурный инвентарь: два обруча.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Воспитатель : ребята, сегодня к нам пришел волшебный обруч , благодаря обручу можно быть гибкий и спортивным .

А на что обруч похож?

 Раздать всем обручи, взять его как “руль” (хват сбоку).

Воспитатель: а теперь давайте, будем ехать как машинисты , и выполнять задания с помощью обруча.

 Ходьба по кругу друг за другом, упражнение “руль” – 1 круг.

Воспитатель: у машины есть окно, мы посмотрим в него

 “Окошко”.

И.п. широкая стойка, обруч прижат к груди; 1 – вытянуть обруч вперёд, посмотреть в “окошко”, 2 – и.п. – 4 раза.

  1. Ходьба по дорожке из обручей.
  2. Прыжки в обруче на двух ногах.
  3. Упражнение “Волчок” – вращение обруча на полу

Воспитатель: вы так здорово и умело справляетесь с заданиями, а давайте поиграем.

Подвижная игра “День и ночь” (бег врассыпную с остановкой)

Дети – воробушки, на полу в разнобой разложены обручи – гнезда. Под музыку воробушки летают по залу вокруг обручей, с окончанием музыки разлетаются по гнездам. Усложнение: ночью кот выходит на охоту. Роль кота выполняет взрослый.

 

 

 

 

Тема: учебно-тренировочного занятия с мячом.

 Цель: обучение катания мяча друг другу.  Закрепление действий с мячом: брать, удерживать двумя руками, переносить, класть в корзину, построение в круг, развитие быстроты, ловкости, координации движений.

Задачи : ознакомить детей с мячами и их свойствами (форма, качество, размер) развивать ручную ловкость, овладеть необходимыми навыками и умениями при игре с мячом.

Физкультурный инвентарь: мячи, корзина для мячей.

Ход Занятия.

Вводная часть

 Воспитатель: ребята , смотрите какой у меня красивый мячик , давайте посмотрим как можно играть с мячом?

«Посмотрим на мячи».

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, поднимаем мяч вперед на уровне глаз, при этом руки прямые, и опускаем. Повторяем   2- 3 раза.

Воспитатель: дети, а вы знаете, что есть мячи разных форм , маленькие и большие  .

Основная часть

Воспитатель : давайте посмотрим какие у вас мячи.

«У кого какой мяч?».

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, мяч держим двумя руками, согнутыми в локтях перед грудью, поворот туловища вправо, выпрямиться, поворот влево. Повторяем 2- 3 раза.

« Покажи мяч».

 И. п.: стоя, мяч в обеих руках, руки внизу. Наклониться, слегка коснуться мячом об пол, выпрямиться.

 Воспитатель следит, чтобы дети наклонялись, и ноги оставались прямыми. Повторить 2 – 3 раза.

Подвижная игра  «Догони мяч»

Задачи: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.

Описание игры: воспитатель показывает корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон зала. «Догоните мяч»,- говорит воспитатель и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны. Дети бегут за мячами, берут их, несут в корзину.

 

Тема: учебно-тренировочного занятия ходьба под бубен.

 

Цель: развить у детей  координационные способности с помощью бубна , умение ориентироваться в пространстве.

Задачи : учить слушать бубен , упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу.

Оборудование : музыкальный бубен.

Ход Занятия.

Вводная часть

Дети , а у нас в корзине лежит музыкальный инструмент ,который давно хочет с вами поиграть. Как вы думаете на что он похож?

Основная часть

Воспитатель:

Бубен, вовсе не бубнит.
Бубен – весело звенит
Бубен – родственник тамтама,
И племянник барабана.

Бубен боли не боится.
Он, всегда, туда стремиться,
Где в него сильнее бьют,
И танцуют и поют.

Ребята, а давайте будем под бубен заниматься?

  1. Ходьба и бег по кругу. Вначале выполняется ходьба (при­мерно половина круга), затем бег (полный круг), переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение задания.

Воспитатель : чтобы нам потренироваться ,нужно нам сперва размяться

2. Общеразвивающие упражнения. «Каждый день зарядку делай – будешь сильный, будешь смелый»

1. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять ру­ки в стороны, вернуться в исходное положение

2. И. п. — ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо (вле­во), вернуться в исходное положение

5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом на счет воспитателя

Воспитатель: вы ребята молодцы!  А  теперь будем играть

Игра «Громкий бубен». Дети располагаются произвольно по всему залу. По сигналу воспитателя: «Поехали!» — дети-«машины» разъезжаются по всему залу в разных на­правлениях, стараясь не мешать друг другу. Воспитатель бьет бубен, когда прекращает бить то все машины останавливаются.

 

 

 

Тема: учебно-тренировочного занятия здоровые ребята.

 

Цели: развитие физических способностей у детей, укрепление здоровья детей.

Задачи : формировать умение выполнять упражнения с обручем , развивать интерес с предметами

Оборудования: обруч, кукла .

                                                     Ход занятия.

Вводная часть  

Воспитатель : ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Ксюша (воспитатель показывает куклу) она  приглашает вас выполнить интересные задания .Пойдемте с куклой Ксюшой ?

Упражнение: ходьба и бег в колоне по одному. Ходьба и бег чередуются.

Воспитатель следит, чтобы дети быстро реагировали на смену движений.

Основанная часть

Воспитатель: а теперь ребята с куклой Ксюшей будем делать  упражнения

 «Высоко к солнышку»: И.п. стоя, ноги на ширине плеч. Дети тянут руки вверх (достают солнышко), опускают руки принимая исходное положение.

Воспитатель: отгадайте загадку

Кто на небе летает

К нам в кормушку прилетают? (птички)

 «Птички прилетели»: и.п. тоже, дети осуществляют взмахи руками вверх-вниз имитируя взмах крыльев.

Ребята, давайте соберем зернышки для птичек

  «Птички клюют зернышки»: и.п. тоже, дети приседают на корточки, пальцами стучат о пол, встают.

А теперь, ребята вырастают и прыгать начинают

упражнение «Попрыгушки»: и. п. тоже, прыжки на месте. (5раз)

После выполнения упражнений дети осуществляют спокойную ходьбу по кругу.

Подвижная игра «Кто тише»

Цель: учить детей в ходьбе на носках, чередовать ходьбу на носках с ходьбой обычным шагом.

Дети идут гурьбой вместе с воспитателем. Неожиданно он говори: «Ну, а теперь посмотрим, кто из вас умет ходить тихо-тихо, на носочках» - и показывает. Дети идут за воспитателем, незаметно он отходит в сторону и говорит: «А теперь все бегом ко мне». Дети бегут, воспитатель хвалит малышей, делает вид, что всех обнимает.

 

Тема : учебно-тренировочного занятия
с мячом среднего размера.

 Цель: разучить комплекс упражнения с мячом, совершенствовать навыки прыжков на двух ногах; развивать мелкую моторику, воспитывать желание заниматься физической культурой.

Задачи : ознакомить детей с мячами и их свойствами (форма, качество, размер) развивать ручную ловкость, овладеть необходимыми навыками и умениями при игре с мячом.

Физкультурный инвентарь: комплект мячей,

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Воспитатель : наша Таня громко плачет

 Уронила в речку мячик .

Тише ,Танечка не плачь .
Не утонет в речку мячик.

Воспитатель : ребята, девочка Таня уронила мячик, давайте успокоим девочку и скажем «Тише, Танечка не плачь .Не утонит в речки мяч» А давайте   поищем мячик для Тани  ?

Основная часть:

Воспитатель  давайте все вместе будем искать мячик

Ходьба по кругу друг за другом широким шагом. Бег по кругу друг за другом – Маленькие ножки бежали по дорожке 1 круг. (3 раза.) Поднять мяч .

Воспитатель: нашли мячик, молодцы!!!!

Напомнить детям, какие мячики “живут”  – веселые, прыгучие, непослушные. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику)

Раздать мячи, построение произвольное, дети стоят лицом к воспитателю.

Общеразвивающие упражнения с мячом

 “Спрячем мячик”.

И.п. широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках; 1 – спрятать мяч за голову, 2 – и.п. – “вот” – 4 раза.

Воспитатель  ребята, отгадайте загадку

Эта кукла не устанет,
Ляжет, встанет,
Ляжет , встанет!"(неваляшка)

 “Неваляшка”.

И.п. широкая стойка, мяч положить на голову и крепко его удерживать; 1 – повернуться вправо, 2 – и.п., 3 – повернуться влево, 4 – и.п. – 4 раза.

Дети вы большие молодцы! Вы очень хорошо выполнили упражнения

Основные виды движений

Прыжки на двух ногах возле мяча “прыгаем как мячик” Игра – упражнение “Волчок” – вращение мяча сидя на полу правой рукой.

Подвижная игра “Мой веселый звонкий мяч”

Внести большой резиновый мяч.

Воспитатель: мяч смотрел на нас и тоже захотел поиграть.

Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.

Дети прыгают на двух ногах, затем убегают от катящегося мяча – 3 раза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra_konspekt_.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

                      Тема: учебно-тренировочного занятия с обручем.

Цель: познакомить детей с новым спортивным снарядом – обруч, разучить комплекс общеразвивающих упражнений с обручем.

Задачи: развивать интерес с предметами , формировать умение выполнять упражнения с обручем.

Физкультурный инвентарь: два обруча.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Воспитатель : ребята, сегодня к нам пришел волшебный обруч , благодаря обручу можно быть гибкий и спортивным .

А на что обруч похож?

 Раздать всем обручи, взять его как “руль” (хват сбоку).

Воспитатель: а теперь давайте, будем ехать как машинисты , и выполнять задания с помощью обруча.

 Ходьба по кругу друг за другом, упражнение “руль” – 1 круг.

Воспитатель: у машины есть окно, мы посмотрим в него

 “Окошко”.

И.п. широкая стойка, обруч прижат к груди; 1 – вытянуть обруч вперёд, посмотреть в “окошко”, 2 – и.п. – 4 раза.

  1. Ходьба по дорожке из обручей.
  2. Прыжки в обруче на двух ногах.
  3. Упражнение “Волчок” – вращение обруча на полу

Воспитатель: вы так здорово и умело справляетесь с заданиями, а давайте поиграем.

Подвижная игра “День и ночь” (бег врассыпную с остановкой)

Дети – воробушки, на полу в разнобой разложены обручи – гнезда. Под музыку воробушки летают по залу вокруг обручей, с окончанием музыки разлетаются по гнездам. Усложнение: ночью кот выходит на охоту. Роль кота выполняет взрослый.

Тема: учебно-тренировочного занятия с мячом.

 Цель: обучение катания мяча друг другу.  Закрепление действий с мячом: брать, удерживать двумя руками, переносить, класть в корзину, построение в круг, развитие быстроты, ловкости, координации движений.

Задачи : ознакомить детей с мячами и их свойствами (форма, качество, размер) развивать ручную ловкость, овладеть необходимыми навыками и умениями при игре с мячом.

Физкультурный инвентарь: мячи, корзина для мячей.

Ход Занятия.

Вводная часть

 Воспитатель: ребята , смотрите какой у меня красивый мячик , давайте посмотрим как можно играть с мячом?

«Посмотрим на мячи».

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, поднимаем мяч вперед на уровне глаз, при этом руки прямые, и опускаем. Повторяем   2- 3 раза.

Воспитатель: дети, а вы знаете, что есть мячи разных форм , маленькие и большие  .

Основная часть

Воспитатель : давайте посмотрим какие у вас мячи.

«У кого какой мяч?».

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, мяч держим двумя руками, согнутыми в локтях перед грудью, поворот туловища вправо, выпрямиться, поворот влево. Повторяем 2- 3 раза.

« Покажи мяч».

 И. п.: стоя, мяч в обеих руках, руки внизу. Наклониться, слегка коснуться мячом об пол, выпрямиться.

 Воспитатель следит, чтобы дети наклонялись, и ноги оставались прямыми. Повторить 2 – 3 раза.

Подвижная игра  «Догони мяч»

Задачи: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.

Описание игры: воспитатель показывает корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон зала. «Догоните мяч»,- говорит воспитатель и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны. Дети бегут за мячами, берут их, несут в корзину.

Тема: учебно-тренировочного занятия ходьба под бубен.

Цель: развить у детей  координационные способности с помощью бубна , умение ориентироваться в пространстве.

Задачи : учить слушать бубен , упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу.

Оборудование : музыкальный бубен.

Ход Занятия.

Вводная часть

Дети , а у нас в корзине лежит музыкальный инструмент ,который давно хочет с вами поиграть. Как вы думаете на что он похож?

Основная часть

Воспитатель:

Бубен, вовсе не бубнит.
Бубен – весело звенит
Бубен – родственник тамтама,
И племянник барабана.

Бубен боли не боится.
Он, всегда, туда стремиться,
Где в него сильнее бьют,
И танцуют и поют.

Ребята, а давайте будем под бубен заниматься?

  1. Ходьба и бег по кругу. Вначале выполняется ходьба (примерно половина круга), затем бег (полный круг), переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение задания.

Воспитатель : чтобы нам потренироваться ,нужно нам сперва размяться

2. Общеразвивающие упражнения. «Каждый день зарядку делай – будешь сильный, будешь смелый»

1. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение

2. И. п. — ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо (влево), вернуться в исходное положение

5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом на счет воспитателя

Воспитатель: вы ребята молодцы!  А  теперь будем играть

Игра «Громкий бубен». Дети располагаются произвольно по всему залу. По сигналу воспитателя: «Поехали!» — дети-«машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Воспитатель бьет бубен, когда прекращает бить то все машины останавливаются.

Тема: учебно-тренировочного занятия здоровые ребята.

Цели: развитие физических способностей у детей, укрепление здоровья детей.

Задачи : формировать умение выполнять упражнения с обручем , развивать интерес с предметами

Оборудования: обруч, кукла .

                                                     Ход занятия.

Вводная часть  

Воспитатель : ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Ксюша (воспитатель показывает куклу) она  приглашает вас выполнить интересные задания .Пойдемте с куклой Ксюшой ?

Упражнение: ходьба и бег в колоне по одному. Ходьба и бег чередуются.

Воспитатель следит, чтобы дети быстро реагировали на смену движений.

Основанная часть

Воспитатель: а теперь ребята с куклой Ксюшей будем делать  упражнения

 «Высоко к солнышку»: И.п. стоя, ноги на ширине плеч. Дети тянут руки вверх (достают солнышко), опускают руки принимая исходное положение.

Воспитатель: отгадайте загадку

Кто на небе летает

К нам в кормушку прилетают? (птички)

 «Птички прилетели»: и.п. тоже, дети осуществляют взмахи руками вверх-вниз имитируя взмах крыльев.

Ребята, давайте соберем зернышки для птичек

  «Птички клюют зернышки»: и.п. тоже, дети приседают на корточки, пальцами стучат о пол, встают.

А теперь, ребята вырастают и прыгать начинают

упражнение «Попрыгушки»: и. п. тоже, прыжки на месте. (5раз)

После выполнения упражнений дети осуществляют спокойную ходьбу по кругу.

Подвижная игра «Кто тише»

Цель: учить детей в ходьбе на носках, чередовать ходьбу на носках с ходьбой обычным шагом.

Дети идут гурьбой вместе с воспитателем. Неожиданно он говори: «Ну, а теперь посмотрим, кто из вас умет ходить тихо-тихо, на носочках» - и показывает. Дети идут за воспитателем, незаметно он отходит в сторону и говорит: «А теперь все бегом ко мне». Дети бегут, воспитатель хвалит малышей, делает вид, что всех обнимает.

Тема : учебно-тренировочного занятия
с мячом среднего размера.

 Цель: разучить комплекс упражнения с мячом, совершенствовать навыки прыжков на двух ногах; развивать мелкую моторику, воспитывать желание заниматься физической культурой.

Задачи : ознакомить детей с мячами и их свойствами (форма, качество, размер) развивать ручную ловкость, овладеть необходимыми навыками и умениями при игре с мячом.

Физкультурный инвентарь: комплект мячей,

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Воспитатель : наша Таня громко плачет

 Уронила в речку мячик .

Тише ,Танечка не плачь .
Не утонет в речку мячик.

Воспитатель : ребята, девочка Таня уронила мячик, давайте успокоим девочку и скажем «Тише, Танечка не плачь .Не утонит в речки мяч» А давайте   поищем мячик для Тани  ?

Основная часть:

Воспитатель  давайте все вместе будем искать мячик

Ходьба по кругу друг за другом широким шагом. Бег по кругу друг за другом – Маленькие ножки бежали по дорожке 1 круг. (3 раза.) Поднять мяч .

Воспитатель: нашли мячик, молодцы!!!!

Напомнить детям, какие мячики “живут”  – веселые, прыгучие, непослушные. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику)

Раздать мячи, построение произвольное, дети стоят лицом к воспитателю.

Общеразвивающие упражнения с мячом

 “Спрячем мячик”.

И.п. широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках; 1 – спрятать мяч за голову, 2 – и.п. – “вот” – 4 раза.

Воспитатель  ребята, отгадайте загадку

Эта кукла не устанет,
Ляжет, встанет,
Ляжет , встанет!"(неваляшка)

 “Неваляшка”.

И.п. широкая стойка, мяч положить на голову и крепко его удерживать; 1 – повернуться вправо, 2 – и.п., 3 – повернуться влево, 4 – и.п. – 4 раза.

Дети вы большие молодцы! Вы очень хорошо выполнили упражнения

Основные виды движений

Прыжки на двух ногах возле мяча “прыгаем как мячик” Игра – упражнение “Волчок” – вращение мяча сидя на полу правой рукой.

Подвижная игра “Мой веселый звонкий мяч”

Внести большой резиновый мяч.

Воспитатель: мяч смотрел на нас и тоже захотел поиграть.

Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.

Дети прыгают на двух ногах, затем убегают от катящегося мяча – 3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе.

«Злая, злая нехорошая змеяМолодого укусила воробьяЗахотел он улететь да не могИ заплакал, и упал на песок»...

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе тема: зайчики

МБДОУ д/с «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ»       Конспект  занятия по физической культуре в  младшей  группе. Т...

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе. Тема: Мы – игрушки.

План – конспект занятия по физической культуре в младшей группе.Тема: Мы – игрушки. Задачи: совершенствовать умения детей в ползании по горизонтальной и наклонной доске, подлезании под веревку, п...

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе: «Путешествие в осенний лес.»

Цель: воспитывать у детей интерес к занятиям по физической культуре.Задачи:- продолжать учить ползать по скамье, правильно приземляться после прыжка.- развивать подвижность, координацию движений, умен...

Конспект заняти по физической культуре в младшей группе " В поисках ежа"

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьезберегающих технологий во второй младшей группе "В поисках ежа"...

Занятие по физической культуре. Первая младшая группа

Организация двигательной и игровой деятельности проводится с учетом режима дня, времени и предыдущей деятельности ребен­ка. Умелое сочетание отдыха и движения, различных видов дея­тельности об...