Картотека дидактических игр по культуре питания.
картотека (средняя группа)

Чернецова Валентина Ивановна

Дидактические игры по культуре питания формируют у детей знания, что здоровье зависит от правильного питания, совершенствуют знания о том, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья, воспитывают у детей осознанное отношение к своему питанию, а так же совершенствуют навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по культуре питания.

Дидактические игры формируют у детей знания, что здоровье зависит от правильного питания, совершенствуют

знания о том, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья, воспитывают у детей осознанное отношение к своему питанию, а так же совершенствуют навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи.

Для решения всех этих задач, педагоги используют следующие дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Найди ошибку», «Помоги Маше выбрать ягоды», «Что растёт в огороде», «Выбери правильно», «Что любит микроб».

Каждый день на столе наших ребят бывает каша, Дети привыкли её видеть в тарелке, и большинство из них даже не задумывается о том, из чего получается это блюдо, да и не секрет, что дети не всегда с удовольствием едят кашу. Что бы вызвать у детей желание есть это блюдо, педагоги используют дидактические игры, которые помогают детям сформировать знания о пользе каши. Для этого мы играем с детьми в следующие игры: «Из чего делают крупу», «Разные каши», «Угадай на ощупь», «Угадай ошибку», «Определи на вкус».

Очень важно научится не только готовить полезные для здоровья и вкусные блюда, но так же эстетически подавать их на стол, известна истина: «То чему мы научим ребёнка в доме, семье останется с ним на всю жизнь». Поэтому мы с родителями на праздниках-развлечениях, обыгрываем следующие дидактические игры: «Четвёртый лишний» - классификация посуды по назначению и использованию; «Сервируем стол» -формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы; «Чего нельзя делать во время еды», «Найди ошибку» -эти игры учат

соблюдать основные принципы питания, воспитывают культуру питания.

Примерные пословицы, используемые во время приема пищи.

Хорошее питание — основа здоровья.

Пища — основа жизни.

Какова еда и питье — таково и житье.

Разумно есть — долго жить.

За общим столом и еда вкуснее.

За обедом ешь мало, за ужином ешь меньше, ибо здоровье твоего тела куется в кузнице нашего желудка. (М. Сервантес)

Пища, которая не переваривается, съедает того, кто ее съел. Ешь поэтому в меру, дабы съеденное тобой могло перевариться. (Абуль-Фарадж)

Обильная еда вредит телу так же, как изобилие воды вредит посеву.

Чем проще пища, тем она приятнее - не приедается, тем здоровее и тем всегда и везде доступнее. (Л. Н. Толстой)

Мало ешь-долго будешь сытым, много ешь-быстро становишься голодным. (вьетн.)

Мало есть - выгнать много болезней. (араб.)

Чем больше ест человек, тем прожорливее становится.

Кто от жира еле дышит, тот здоровьем не пышет.

Не приучай брюхо к двум хлебам, а тело к двум кафтанам.

Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить. (Сократ)

Ходи - не шатайся, говори-не заикайся. Ешь-не объедайся, стой - не качайся.

Будь умерен в еде и в быстрой ходьбе.

Надо так есть и пить, чтобы не тяжко ходить.

Чем постнее еда, тем приятней сну она.

Чем еда легче, тем сон крепче.

Пословицы об овощах и фруктах.

Овощи - родник здоровья.

Зелень на столе - здоровья на сто лет.

Горсть зелени петрушки равна горсти золота.

Обед без овощей, что праздник без музыки.

Лук и капуста лиха не пустят.

Поел моркови - прибавилась капля крови.

Ранняя зелень болезни не пустит.

Плоды и овощи - это музыка и поэзия питания.

Капуста - овощ номер один.

Картофель хлеб бережет.

Там, где нет мяса - свекла герой.

Кто ест виноград, тот пьет сгущенное солнце.

Кто плохо знает дорогу к овощной грядке, тот хорошо знает дорогу к врачу.

Съешь яблоко - освежишь зубы.

Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет.

Крапиву называют: зеленая кладовая, лесная фея, целительница, кормилица, диетический продукт, зеленая косметика.

Лук от семи недуг. Лук - здоровью друг.

Лук с чесноком - родные братья.

Майская травка и больного лечит.

Королева овощей - капуста.

Сладкая еда не всегда полезна.

От сладкой еды жди беды.

Сладкое - враг зубов.

Сладкого понемногу - горького не до слез.

Излишняя сладость хуже горечи.

Кому сладости -друзья, тому его зубы - враги.

Чем меньше для ребенка сегодня сладостей, тем больше для него завтра радостей.

Игры и упражнения по теме: «Продукты питания»

Цели: Расширить знания детей о продуктах питания. Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме. Учить, внимательно, слушать и понимать стихотворный текст игры.

Дидактическая игра «Купи в магазине точно такой же продукт»

Детям раздаются пустые упаковки из-под различных пищевых продуктов. Дети должны пройти к «магазину» (где расставлены такие же упаковки) и выбрать - «купить» точно такой же продукт.

Дидактическое упражнение «Что несъедобное?»

— Посмотрите на картинку внимательно и скажите, что несъедобное, что нельзя съесть.

Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?»

Цели: развивать память, логическое мышление, диалогическую речь; воспитывать уважение к труду хлеборобов и пекарей.

Педагог задает вопросы, на которые дети должны по очереди быстро ответить, а потом найти картинку, подтверждающую ответ и изображающую этап производства хлеба. Если ребенок не отвечает, то он платит фант, а спрашивают следующего. Когда все картинки будут выложены, педагог вместе с детьми проверяет правильность выстроенной последовательности производства хлеба. При этом педагог может высказывать сомнения, побуждать их объяснять свои ответы и делать умозаключения.

Откуда хлеб пришел? (Из магазина.)

А в магазин как попал? (Из пекарни.)

Что делают в пекарне? (Пекут хлеб.)

Из чего пекут хлеб? (Из муки.)

Из чего делают муку? (Из зерна.)

Откуда берут зерно? (Из колоса пшеницы или ржи.)

Откуда берут пшеницу? (Выросла в поле.)

Игра-тренинг «Поварята»

Цели: развивать коммуникабельность; формировать чувство общности со

сверстниками, интерес к совместным играм.

Дети встают в круг - изображают кастрюлю. Педагог говорит, что дети будут готовить суп (или любое другое блюдо: компот, салат, винегрет и т.п.). Каждый ребенок придумывает, чем он будет. (Картофель, капуста, морковь, лук, петрушка, соль и т.п.) Педагог выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавшие себя, прыгает в круг и берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое «блюдо».

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»

Цели: развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение; формировать внимательное отношение к деятельности, связанной с мышлением. Педагог читает предложения по своему выбору, дети заканчивают их.

-Если кашу не посолить, то она ... (будет несоленой, невкусной).

-Если в чай не положить сахара, то ... (он будет несладким, невкусным).

-Если картофель не доварить, то он ... (будет сырым, недоваренным, невкусным).

-Если картошку пережарить, то ... (она будет сухая, обгорелая).

-Если горох долго варить, то ... (он разварится, получится гороховая каша, пюре).

-Если в стеклянный стакан налить крутой кипяток, то ... (он может лопнуть).

-Если к обеду не раздать ложки, то ... (нечем будет есть суп).

-Если варить яйцо долго, то…(оно сварится вкрутую).

-Если яйцо варить, досчитав до 10, то оно ... (сварится всмятку).

-Если в кашу не положить масло, то ... (она будет невкусной, сухой).

-Если есть одни сладости, то ... (заболят зубы).

-Если питаться только мучными продуктами, то ... (станешь толстым, заболит желудок).

-Если есть очень мало, то ... (будешь слабым, больным).

-Если есть много овощей и фруктов, то ... (будешь здоровым).

-Если не мыть - руки перед едой, то ... (можно заболеть).

-Если во время еды разговаривать, то ... (можно поперхнуться).

-Если есть неаккуратно, то ... (весь стол будет грязным и другим будет, неприятно есть за таким столом).

-Если хлеб не убрать в хлебницу, то ... (он может зачерстветь).

-Если молочные продукты хранить не в холодильнике, то ... (они могут прокиснуть).

-Если мясные продукты не убрать в холодильник, то ... (они протухнут).

Дидактическая игра « Верно-не верно»

(если дети согласны, они произносят «верно», если не согласны -топают ногами)

Ешь по - больше апельсин, пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь очень строен и высок!

Если хочешь толстым быть надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис!

Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!

Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!

Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти!

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по - больше овощей, с

болезнями незнайся!

Дидактическая игра: «Что лишнее?».

Цели: упражнять детей в группировке предметов методом исключения, в умении сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов.

Правила игры: Детям предлагают внимательно рассмотреть продукты питания на столе и назвать их.

Дается задание: убрать тот продукт, который не подходит к остальным и объяснить, почему.

Контрольные вопросы и задания:

-Что такое продукты? (То, что можно есть, съестные припасы.)

-Для чего они созданы?

-Какие продукты питания вы знаете?

-На какие группы можно разделить все продукты питания?

-Где продаются продукты питания?

-В каком виде они продаются?

-Для чего в магазинах используют упаковку, тару?

-Какие вы знаете молочные продукты? Мясные? Рыбные? Кондитерские изделия?

-Хлебобулочные изделия? Бакалейные товары?

-Расскажите, какие отделы есть в продуктовом магазине?

-Почему разные продукты должны продаваться в разных отделах?

-Как хранятся в магазине и дома разные продукты?

-Как можно узнать, что продукт свежий?

-Почему многие продукты можно хранить только в холодильнике? Морозильной камере?

-Почему человек должен питаться разнообразными продуктами?

-Почему нельзя есть много сладостей?

-Почему нельзя переедать жирного, мучного, сладкого?

-Почему нужно соблюдать режим питания?

-Почему нельзя есть много на ночь?

-Какие продукты должны есть дети, чтобы быстро расти и быть здоровыми?

-Какие продукты готовы к употреблению, а какие надо готовить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по культуре питания.

Учитывая, что для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности и наиболее действенным способом познания и взаимодействия с окружающим миром, мы широко используем данны...

Дидактические игры по культуре питания

Данные игры помогут познакомить детей с культурой питания....

картотека дидактических игр "О здоровом питании, здоровом образе дизни дошкольникам"

картотека дидактических игр "О здоровом питании, здоровом образе дизни дошкольникам"...

Картотека дидактических игр по культуре питания

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28947268","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привы...

Картотека дидактических игр по культуре питания

Картотека дидактических игрпо культуре питания...

Картотека дидактических игр по культуре питания

Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук, способствующие успешному освоению навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков....