Проект по здоровьесбережению "Закалка, спорт, движение - всех целей достижение"
проект

Кухарева Светлана Дмитриевна

Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_zdorovesberezheniyu.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное                          образовательное учреждение

«Детский сад № 151»

ПРОЕКТ

на тему: «ЗАКАЛКА, СПОРТ, ДВИЖЕНИЕ – ВСЕХ ЦЕЛЕЙ ДОСТИЖЕНИЕ!»

                                                                                                             Выполнила: воспитатель

Кухарева Светлана Дмитриевна

ВОРОНЕЖ, 2018

 «Единственная красота, которую я знаю  - это здоровье» (Генрих Гейне)

«Высшее благо достигается на основе физического и умственного здоровья» (Цицерон)

Пояснительная записка

Современный мир трудно представить без компьютера, телевизора и прочих гаджетов, а это сказывается на здоровье людей, а особенно детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать взрослым, которые его окружают. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

На базе этих убеждений был реализован наш проект. Который был проведен в декабре 2016 г.года в рамках акции «Здоровый образ жизни, как профилактика вредных привычек». Он был направлен на практическое внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность, где детский сад, совместно с родителями работают над тем как помочь сохранить и укрепить здоровье детей дошколят.

Актуальность

Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья:

- подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;

- оборудование физкультурного уголка в каждой группе ;        

- организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;

- оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни, формировать привычки к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье детей.

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска) .

Гипотеза проекта: предположим, что применение здоровьесберегающих технологий будет способствовать формированию убеждений и привычек здорового образа жизни у дошкольников и их родителей.

Паспорт проекта

Проект предназначен для детей (4-5 лет) и рассчитан на 14 дней. В нём отражены темы: ознакомления детей с ЗОЖ, забота о своем здоровье и безопасности, потребности в ежедневной двигательной деятельности, вкусной и здоровой пищи, витамины и их значимость для здоровья человека. Мероприятия реализуются в совместной деятельности взрослого и детей в свободное время в первую или во вторую половину дня.

Все предлагаемые темы связаны между собой логически и вместе представляют целостную картину здоровьесбережения.

Вид проекта: краткосрочный (14 дней)

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: дети, родители, педагоги

Задачи проекта:

- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

- Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.

- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.

- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.

- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

Ожидаемый результат:

  1. У детей должны появится стойкие культурно-гигиенические навыки;
  2. Дети самостоятельно смогут осуществлять элементарный уход за своим телом (мытье рук, ног, лица);
  3. Дети и взрослые с легкостью смогут определять, что полезно, а что вредно для их организма;
  4. Сформируются привычки к ежедневным физическим упражнениям, и закаливающим процедурам;
  5. Сформируются у детей и родителей потребность в ЗОЖ;
  6. Снизится количество детей с низкими показателями в речевой, физической и социокультурной сфере до нулевых показателей;
  7. Ожидается укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости в группе до 10%;
  8. У родителей повысится компетентность родителей в использовании здоровьесберегающих технологий дома.
  9. Родители будут вовлечены в единое пространство «Педагоги и родители – единый коллектив»;

Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относится к проблеме «человек – образ жизни – образование — здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.

Пути реализации проекта:

Подготовительный

-мониторинг уровня заболеваемости и физического развития детей на начало учебного года;

- изучение передового опыта и новых подходов в организации оздоровления и укрепления физического и психологического здоровья детей (Анохина И. А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации, Змановский Ю. Ф. К здоровью без лекарств);

-привлечение родителей к участию в проекте;        

-создание условий, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

- анализ имеющегося спортивного оборудования,

- изготовление нестандартного спортивного оборудования и пополнение спортивных уголков в групповом помещении;

-разработка перспективного плана работы

-подборка методического пособия и литературы для работы над проектом.

Практический

Работа с детьми в себя включает:

. утренняя гимнастика;

- гимнастика для глаз;

- динамические паузы;

- экскурсии по территории детского сада, прогулки;

- спортивные соревнования, игры, эстафеты;

- беседы;

- чтение рассказов, стихов;

- дыхательная гимнастика;

- Сюжетно ролевые игры;

- дидактические игры;

- пальчиковая гимнастика:

- подвижные игры;

- организация детского творчества на тему: «Витаминный калейдоскоп», «Зимние забавы»;

- Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры;

- ходьба по массажным коврикам;

- самомассаж, точечный массаж;

- психогимнастика;

-.сказкотерапия;

- ароматерапия;

- ритмопластика;

- артикуляционная гимнастика;

- музыкатерапия;

      - совместная творческая работа с детьми на тему «Мы и спорт »(педагог - дети) с применением нетрадиционных техник рисования и аппликации;

Все упражнения и игры проводились в свободном темпе без принуждения.

Взаимодействие с семьей включает:

• мониторинговые процедуры;

• сбор фотоматериалов «Здоровый образ жизни наших детей»;

• создание информационного стенда для родителей (консультации, памятки) ;

• рекомендации родителям «Здоровое питание моей семьи»;

• участие в празднике здоровья «Самая спортивная мама» на завершающем этапе проекта.

III заключительный

- подведение итогов реализации проекта.

Результаты проектной деятельности:

• выставка детского творчества на тему: «Витаминный калейдоскоп», «Зимние забавы»;

• оформление стенгазеты «Здоровейка»;

• создание папки «Здоровое питание моей семьи» ;

• Совместный праздник здоровья для детей и их родителей «Самая спортивная мама»;

• размещение фото-отчета (стенгазет ы «Самая спортивная мама»)

ИТОГИ ПРОЕКТА

 В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Уровень заболеваемости детей в группе снизился на 13%. Сформировалась потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно. Дети проявляют активность на утренней гимнастике, закаливающих процедурах, в подвижных играх; углубили и расширили знания о здоровом питании.  Следовательно, сотрудничество с семьей является еще и одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы.

Список литературы

  1. Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.
  2. Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации.
  3. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (2-7 лет).
  4. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для занятий с детьми 3-7 лет.
  5. Змановский Ю. Ф. К здоровью без лекарств.
  6. Нефедова Е.А, Узорова О.В Пальчиковая гимнастика.
  7. Пензулаева Л.И., Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений (3-7 лет) 
  8. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа (4-5 лет) 
  9. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр.

Приложение:

Темы бесед и игровых ситуаций: «Здоровье без лекарств», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Как сохранить хорошее зрение», «Правильное питание», «Полезный завтрак .Чтоб здоровым, сильным быть нужно кашу полюбить», «Витамины – наши друзья»,«Зачем мыть руки после прогулки», «Средства личной гигиены», «Чтобы быть здоровым»;  «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить», «Зимние виды спорта», «Семьей на зимнюю прогулку», «Мишка простудился», «Научим Хрюшу как правильно кушать».

Чтение рассказов, стихов: К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Робин Бобин Барабек»;А. Волков «Азбука здоровья»; И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной»; Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала», «Про Мимозу»; А. Барто «Девочка чумазая», А. Крылышкин; «Необычный огород»; «О зайке, мишке и больном зубе»; «Твой носовой платок»; «Как Миша и Маша учились мыть руки», Е Швагруг «Овощи и фрукты – полезные  продукты», «Пончик и Здоровичок». О. Суслова и «Каша вкусная дымится», сказка «Почему гномы любят морковь»; Г. Ладонщиков «Зимние картинки», Л. Некрасова «Что нам нравится зимой»

Сюжетно ролевые игры: «Детская поликлиника», «К стоматологу в гости», «Аптека», «Магазин спортивных товаров», «Магазин овощей и фруктов», «Моем овощи (муляжи) », «Генеральная уборка» .

Дидактические игры: «Источники здоровья», «Овощи - фрукты» , «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Полезные и вредные продукты», «Узнай по описанию» , «Что полезно и что вредно для зубов? », «Угадай, что лишнее? », «Что одеваем сначала, а что потом», «Оденем куклу-Машу на прогулку». «Умею – не умею», «По грибы», «Супермаркет», «Полное лукошко», «Дары природы».

Подвижные игры и упражнения: «Найди свой цвет», «У медведя во бору», «Лошадки», «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль», «Зайцы и волк», эстафета«Собери полезные продукты в корзинку», хороводная игра «Варим кашу», «Мороз – красный нос», «Два мороза», «Берегись, заморожу», «Белые медведи», «Снежная карусель», «Не оставайся на снегу», «Пингвины», «Снайперы» и игры со спортивным оборудованием.

Пальчиковые игры и физкультминутки: «Мы капусту рубим», «Зимние забавы», «Снежок», «Компот», «Каша», «Мы во двор пошли гулять», «Умывалочка».

Психогимнастика: «Зима», «Любящие родители», «Снеговик», «Настроение зимы».

Артикуляционная гимнастика и упражнения: «Вьюга», «Кислый лимон», «Вкусное варенье», «Зарядка для веселого язычка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для взрослых "Закалка, спорт, движение- всех целей продвиженье!"

Буклет для взрослых, призывающий к здоровому образу жизни....

«Применение ароматических масел в психокоррекции с целью достижения мышечной релаксации».

Весна- время перемен. Время обновления. Просыпается природа после затяжной зимы, и организм человека также требует обновления. А распознать потребностьв этом очень просто. Если  из перечисле...

Проект на тему: «СПОРТ ДЛЯ ВСЕХ!» старший дошкольный возраст Выполнила воспитатель Войнова Г. А.

Развитие физической культуры и спорта - приоритетное направление социальной политики правительства Российской Федерации. В условиях социально-экономических и политических преобразований современной Ро...

Проект "Закалка, спорт, движение - всех целей достижение"

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.К...

«Закалка, спорт, движение – всех целей достижение»

laquo;Закалка, спорт, движение – всех целей достижение»...