Проект ЗОЖ
проект (средняя группа)

Хисамова Зиля Ришатовна

     Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh.pptx807.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Аист » комбинированного вида города Ишимбая муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан Проект: «Будь здоров, малыш!» Воспитатель: Хисамова Зиля Ришатовна .

Слайд 2

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

Слайд 3

Актуальность Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. О собенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания.

Слайд 4

О Проекте: Тип проекта: информационно-творческий. Форма работы: игровая, познавательная, продуктивно – творческая, работа с родителями. Продолжительность: краткосрочный Возраст: средняя группа № 2. Участники: воспитатель группы, дети и их родители.

Слайд 5

Проблема: Н едостаточная формированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Слайд 6

Цель проекта: Ф ормирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей раннего и дошкольного возраста.

Слайд 7

Задачи: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем. Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Слайд 8

Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный 2 этап – основной (практический) 3 этап - заключительный

Слайд 9

1 этап – подготовительный Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы. А нализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать. С оздание банка идей и предложений. П одбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта. П одбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно -образовательного процесса.

Слайд 10

2 этап – основной В работе с детьми: е жедневная профилактическая работа по здоровьесбережению беседы о рганизованные формы образовательной деятельности и гры ч тение художественной литературы В работе с родителями: п роведение консультаций и ндивидуальные беседы н аглядные материалы

Слайд 11

3 этап - заключительный Выставка детских работ в группе: «Будь здоров» Анализ проделанной работы. Разработка циклов игр-занятий на основе приобретенного опыта. Проведение итогового мероприятия: «Вместе со спортом». Оформление результата проекта в виде презентации.

Слайд 12

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» • Воздушное контрастное закаливание.

Слайд 16

БЕСЕДЫ: Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, зарядкой нужно заниматься!». «Витамины я люблю – в продуктах их найду ». «Беседа о здоровье и гигиене» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций. Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании ( потешки ).

Слайд 17

Беседа: «Витамины я люблю – в продуктах их найду.

Слайд 18

Организованные Формы Образовательной деятельности Физкультурное занятие «Быстрые, смелые, ловкие». • Физкультурно-познавательное занятия «Мой веселый, звонкий мяч». Познавательное занятие «Наша кожа».

Слайд 19

НОД и игры в свободное время

Слайд 20

Игры: Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Овощной магазин», «Семья». Дидактические игры: Что лишнее Кукла заболела С какого дерева упало Вершки и корешки Овощи и фрукты Узнай на вкус Огород Угадай, какой овощ Вылечим Мишутку Съедобное- несъедобное Собери овощи в корзину Что где растет Опиши овощи, фрукты Подвижные игры на улице и в свободной игровой деятельности: Прятки Ровным кругом Ручеек У медведя во бору Салки Золотые ворота Съедобное – не съедобное Овощи и фрукты

Слайд 21

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Слайд 22

Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций и фотографий о здоровье. Заучивание пословиц и поговорок о здоровье. Песни, потешки , загадки. Чтение литературы: К.Чуковский « Мойдодыр », "Вовкина победа" С.Маршак «Сказка о глупом мышонке» Н.Павлова «Земляничка» С.Капутикян «Маша обедает» Д.Мамин -Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке» Е.Юдин «Две фасольки , три боба» И др.

Слайд 23

В работе с родителями: проведение консультаций: «Режим дня ребёнка» «Питание ребёнка» оформление папки-передвижки: «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей. Физическое воспитание ребенка в семье» о формление стенгазеты «Здоровье»

Слайд 24

Работа с родителями

Слайд 25

Выставка детских работ в группе: «Будь здоров»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...