«Витамины – это счастье»
план-конспект занятия (старшая группа)

Натёртышева Ольга Владимировна

Витамины сами по себе не являются «строительным материалом» для организма. Они скорее относятся к веществам, которые регулируют, нормализуют и стимулируют это «строительство»: обеспечивают нормальный обмен веществ, лучшее и наиболее полное усвоение пищевых компонентов, четкую работу основных систем организма, механизмов роста и развития, способствуют нормальному кроветворению. Витамины нужны детям для работоспособности и активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                      «Витамины – это счастье»

                                                                                     Занятие в старшей группе

                                                                         Подготовила воспитатель:Натертышева О.В             
                                                                                             

                                              

Цель:  сформировать понятие о том, что здоровье зависит от правильного питания, формировать умение различать витаминосодержащие продукты.

Задачи:

-закрепить знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека;

-формировать представления детей о зависимости здоровья от правильного питания;

-называть витамины А, В, С, Д  в каких продуктах они содержатся;

-познакомить детей с тем, как витамины влияют на организм человека;

-развивать активный и пассивный словарь

Оборудование:   мячик ;    домики с изображением букв А,В,С,Д;

карточки с изображением продуктов;  смайлик грустный, смайлик веселый

                                          Ход занятия

  Дидактическая игра "Что ты любишь"   (Дети стоят в кругу, воспитатель в центре.)
Воспитатель Ребята, скажите что вы больше всего любите кушать?(дети по очереди отвечают бросая мяч воспитателю)
Воспитатель Вы назвали очень много разных продуктов, которые вы любите употреблять в пищу. Как вы думаете полезны ли эти продукты? (ответ детей) Кто из вас знает какие продукты называют полезными, а какие вредными? (ответ детей) Да, верно, полезные продукты богаты витаминами, а вредные это те, которые не содержат витаминов, а содержат разные химические добавки, заменители полезных продуктов и различные приправы.
Воспитатель Что будет с человеком если он все время будет есть вредные продукты? (будет болеть живот, заболят зубы, появится лишний вес)
Проходите на свои места и мы с вами постараемся разобраться в этом.
Воспитатель Вам необходимо знать, что организму нужны различные продукты. Особенно полезно есть сырые овощи и фрукты. А вот конфеты, шоколад, мороженное, чипсы, колу очень вредно для здоровья

Какие витамины вы знаете?( А,В,С,Д)
Воспитатель Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела, Если в пищи недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

Витамин А

Витамин А нужен для зрения,
Для нормального организма состояния.
Много его в рыбе и морепродуктах,
А также в красных, оранжевых,
Овощах и фруктах.
В морковке, тыкве, помидорах,
Петрушке, перце, абрикосах.
Витамин В

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам

В каких продуктах содержится витамин В? (овсянке, черном хлебе)
А еще вот в каких продуктах: яйцо, гречка, капуста, творог, сыр, мясо (размещаю карточки около буквы В)

Витамин С

От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну, а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.
В каких продуктах содержится витамин С? (апельсин, лимон) А еще вот в каких продуктах: редис, мандарин, земляника, зелень, огурец, яблоко, арбуз

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней
Хоть противный надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить

Где встречается витамин Д? (рыбий жир)

А еще вот в каких продуктах: кефир, сметана, йогурт, сливочное масло, рыба.

Ну что устали ? Давайте отдохнем

Физминутка

Мы стоим на огороде,                       Потягивания-руки в стороны

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп.                  Правой рукой коснуться левой ступни, а потом

Тут морковь у нас растёт                  левой рукой коснуться правой ступни.

Поработаем с тобой ,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.                       Приседания

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

Мы идём во фруктовый сад.                         Ходьба на месте.

Вздыхаем яблок аромат.                               Дыхательные упражнения.

Хотим сорвать яблоки с дерева                   Поднимаются на носочки, тянут 

                                                                        поочерёдно то одну, то другую руку вверх.

Может быть, допрыгнем до них?                Прыжки.

Нужно поставить лестницу.                         Имитируют подъём по лестнице.

Срываем яблоки и кладём в корзину.         Имитируют сбор яблок.

Яблоки собрали, теперь отдохнём.              Дети садятся за столы.


Воспитатель Ну, что же немного поразмялись? А теперь мы поиграем  в игру "Витаминкины домишки"
Вот у меня домики. В каждом из них живут витамины Сейчас каждый из вас по очереди возьмет со стола карточку с изображением продукта и отнесет ее к тому домику какого витамина в этом продукте больше всего.

Молодцы ребята, вы запомнили все продукты и витамины и правильно разместили их по домикам
Рефлексия Витаминов ребята очень много, но самые полезные из них А,В,С,Д. Без них человек не может жить, может заболеть опасной болезнью, которую трудно вылечить. А чтобы мы не заболели, мы должны употреблять продукты содержащие витамины А,В,С,Д.

А сейчас, ребята у меня на столе лежат смайлики грустный смайлик означает, что вам было скучно на занятии, а веселый означает, что занятие вам понравилось. Выберите пожалуйста для себя смайлика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: "Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"....

Из опыта работы: "Витамины с ветки, витамины с грядки"

Познакомить  детей  с  понятием  «витамины», закрепить знания о  необходимости  наличия  витаминов  в  организме  человека, о полезной  пищ...

Творческая мастерская "Маленькое Счастье для мамы (Изготовление русской народной куклы на счастье)"

В настоящее время очень много игрушек у наших дошкольников и очень важно научить их самостоятельно мастерить игрушки. Начнем с игрушки всех и девочек и мальчиков, и подарком для мамы КУКОЛКА СЧАСТЬЕ....

"Витамины всем нужны, витамины всем важны"

Расширить представление ребят об овощах и фруктах, их полезных свойствах; выяснить, какое влияние оказывают витамины на организм человека; сформировать у детей представления о здоровой и полезной пище...

сценарий к Международному Дню счастья "Кусочек счастья"

В 2012 году ООН провозгласила 20 марта Международным днем счастья с целью поддержать идею о том, что стремление к счастью является общим чувством для всех людей нашей планеты....

мнемотаблицы "Витамин А", "Витамин В", "Витамин С"

Мнемотаблицы разработала и применила на музыкальных НОД "Витамины помощники-здоровья"...

"Мир пусть будет на планете! Счастья – взрослым, Счастья – детям!"

Данный сценарий предназначен для организации и проведения Праздника Победы. Расчитан для детей старшего дошкольного возраста.Цель мероприятия:знакомство с героическими страницами истории нашей страны,...