Наблюдение за сезонными изменениями.
консультация (младшая группа)

сезонные изменения. наблюдения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nablyudenie_za_sezonnymi_izmeneniyami.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки.

«Наблюдение за сезонными изменениями».

Воспитатель: Мазина Юлия Николаевна.

Цель:  Формировать представление детей об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Уточнить у детей представление о зиме, как сезоне, неблагоприятном для жизни растений и птиц.

Развивать способность воспринимать красоту зимних явлений природы.

Вызвать радость от проведенных опытов.

Активизировать употребление однокоренных слов (снег, снежный, снежок) и т. д.

Оборудование: картинки пяти снежинок, две из них одинаковые, лопатки,лупы.

Ход: Ребята, отгадайте загадку:

Он пушистый,серебристый, Но рукой его не тронь

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь…..(снег)

Воспитатель: -Давайте ребята с вами, понаблюдаем, где быстрее тает снег, на варежке или на руке? Почему? Что образуется из снега? (вода)

Возьмите снег на варежку, какой снег? (ответы детей)

Рассмотреть снежинки с помощью лупы.

-Какие снежинки по форме?

Воспитатель:

-Игра со снежинками «Найди одинаковые».

Ребята, я вам приготовила интересную игру. Мы сейчас с вами проверим, какие вы внимательные. Я вам покажу снежинку, вы должны найти такую же.

Работаем глазками.

(играем несколько раз)

 

Воспитатель:

-Почему снег хрустит под ногами?(ломаются снежинки)

-Какой снег в морозную погоду?(сухой, пушистый, легкий, рассыпается)

-Какой снег в теплую погоду? (липкий, тяжелый, сырой)

-Какой сейчвс месяц? (март)

-Что изменилось у нас на участке по сравнению с февралем? (снег стал серым, осел, на дорожках видны проталинки)

Воспитатель: Правильно! В народе говорят: «Февраль силен метелью, а март-капелью».

По ночам холодно, морозно, а днем ярко светит солнце, слышен звон капели. Появились сосульки, на дорогах гололед. В марте заметно прибавился день.

Воспитатель: А сейчас мы не много поиграем и погреемся.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп,хлоп,хлоп!

Хлоп,хлоп,хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее,

Топ, топ,топ!

Топ, топ, топ!

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели,

Прыг, прыг, прыг!

Прыг, прыг, прыг!

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Да, да, да!

Да, да, да!

Воспитатель: Вот мы и погрелись!

Ребята, а чем является снег для растений? ( Одеялом-спасающим от холода).

Исследовательская деятельность:

Ребята, давайте мы раскопаем потихоньку снег там, где росла трава. Под снежным покровом модно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Это значит, что снег защищает почву, не давая ей переохлождаться.

Практическая работа детей:

Воспитетель: Предложить детям найти глазами птиц, сидящих на деревьях. Послушать их пение, отметить, что птицы стали громче и веселее петь.

Воспитатель:

-Ребята, чем питаются птицы зимой? (семенами, личинками, добывают насекомых под корой деревьев)

-Как человек может помочь птицам зимой? (подкармливать их крошками)

Дети насыпают корм в кормушку для птиц.

 Трудовая деятельность: 

Цель: Формировать умение трудится в коллективе.

Сгребание снега к деревьям.

Подвижная игра «Ловишка».

Цель: Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

-Воспитывать ловкость и выносливость.

Подвижная игра «Отнеси снежок в кружок».

Цель: Быстрота движений, скорость, желание победить командой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);—учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях;—...

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);—учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях;—...

Наблюдение за сезонными изменениями как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста.

Сущность понятия наблюдение, позновательный интерес, особенности детей дошкольноговозраста,занятия для  ознакомления дошкольников с сезонными изменениями в природе....

Наблюдение за сезонными изменениями

Сущность понятия наблюдение, позновательный интерес, особенности детей дошкольноговозраста,занятия для  ознакомления дошкольников с сезонными изменениями в природе....

«Наблюдения за сезонными изменениями как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста" экология

Сущность понятия наблюдения, позновательный интерес, особености детей дошкольного возраста....

«Наблюдения за сезонными изменениями как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста" экология

Сущность понятия наблюдения, позновательный интерес, особености детей дошкольного возраста....

«Наблюдения за сезонными изменениями как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста" экология

Сущность понятия наблюдения, позновательный интерес, особености детей дошкольного возраста....