План профилактических мероприятий по ЗОЖ
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста
« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» Сухомлинский.
Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности. И если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую уже невозможно.
Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включающая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организацию медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Укрепление здоровья детей должно стать ценностным приоритетом всей воспитательно-образовательной работы ДОУ: не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом, организации режима, лечебно-профилактической работы, индивидуальной работы по коррекции, личностно-ориентированного подхода при работе с детьми, вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, их просвещение. Особенностью организации и содержания учебно-воспитательного процесса должен стать интегрированный подход, направленный на воспитание у дошкольника потребности в здоровом образе жизни.
Задачей воспитателя является: организация рациональной двигательной активности детей.
Забота о здоровье детей в нашем ДОУ складывается из создания условий, способствующих благоприятному развитию организма. Наиболее управляемым фактором внешней среды является двигательная нагрузка, влияние которой в пределах оптимальных величин может оказывать целенаправленное воздействие на оздоровление. Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Активная двигательная деятельность способствует:
- повышению устойчивости организма к воздействию патогенных микроорганизмов и неблагоприятных факторов окружающей среды;
- совершенствованию реакций терморегуляции организма, обеспечивающих его устойчивость к простудным заболеваниям;
- повышению физической работоспособности;
- нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем, также возможной коррекции врождённых или приобретённых дефектов физического развития;
- повышению тонуса коры головного мозга и созданию положительных эмоций, способствующих охране и укреплению психического здоровья.
Основные принципы организации двигательной активности в детском саду:
- Физическая нагрузка должна быть адекватна возрасту, полу ребёнка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья.
- Двигательную активность необходимо сочетать с общедоступными закаливающими процедурами.
- Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики.
- Проведение физкультурных мероприятий с учетом медицинских ограничений и сроков, с использованием классических методов и современных технологий.
- Включение в гимнастику и занятия элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.
В детском саду мы применяем различные формы организации двигательной активности детей, в них входят:
- физические занятия в зале и на спортивной площадке;
- утренняя гимнастика;
- физкультминутки;
- оздоровительно- игровые, динамические часы, часы двигательного творчества на прогулках и в спортивных центрах в группах;
- оздоровительный бег;
- физкультурные досуги, праздники, “Дни здоровья”
- индивидуальная работа с детьми по овладению ОВД.
Разработан примерный перспективный план работы на укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста.
Перспективный план работы:
Сентябрь
«Раз, два, три, на зарядку становись»
Цель: Закрепить знания детей о пользе утренней гимнастики. Формировать потребность в ЗОЖ.
1.Рассказ воспитателя
2.Чтение рассказа «Зарядка и простуда»
3.Разгадывание загадок
4. Гимнастика для глаз.
5. Лепка фигуры человека в движении.
Октябрь
«Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься, вода! »
Цель: Закрепить знания детей о том, что нужно знать и делать. Чтобы не заболеть. Рассказать как микробы попадают в организм человека.
1.Рассказ воспитателя
2.Рассматривание картинок
3.Чтение сказки «Как люди стали аккуратными»
4.Беседа с детьми
5.Сказкатеропия
6.Изготовление открытки – предметы гигиены (зуб.щетка, мыло, полотенце, мочалка)
Материал: Лист картона, клей, манная крупа
Ноябрь
«Наш друг- светофорчик»
Цель: Закрепить знания детей о светофоре. Учить правильно переходить улицу. Познакомить с правилами поведения на островке безопасности.
1.Рассказ воспитателя
2.Беседа с детьми
3.Заучивание стихотворения «Светофор»
4.Изготовление открытки – «светофор».
5.Изготовления макета « Мой безопасный путь»
Материал: гофрокартон
Декабрь
«В мире опасных предметов»
Цель: Расширить представление о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Научить правилам поведения при возникновении опасной ситуации.
1.Рассказ воспитателя
2.Беседа с детьми
3.Рассматривание иллюстраций
4.Разгадывание загадок
5.Составление рассказа на тему «Ваня остался дома один»
6.Решение ребусов. На предлагаемых рисунках «Найти опасный предмет». Поставить знак – нельзя самому пользоваться
7.Проект « Чтобы не было беды».
Январь
«Полезные свойства комнатных растений»
Цель: Познакомить детей с полезными свойствами комнатных растений. Научить детей различать комнатные растения. Прививать любовь и бережное отношение к природе .Развивать навыки коллективной работы.
1.Рассказ воспитателя
2.Знакомство с комнатными растениями
3. Чтение рассказа Б.С.Житкова «Цветок»
4.Беседа с детьми
5. Пальчиковая гимнастика.
Пересадка комнатного растения (коллективное)
Февраль
«Не играй с огнем"
Цель: Продолжить знакомство с правилами пожарной безопасности в быту. Отрабатывать правильность действий при возникновении пожара. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
1.Рассказ воспитателя
2.Беседа с детьми
3.Рассматривание иллюстраций
4.Чтение рассказа «Бумажный самолетик»
5.Разгадыване загадок
6.Изготовление макета « Не играй с огнём».
Изготовление медали – напоминания (номер 01)
Март
«Добро и зло в нашей жизни»
Цель: Воспитывать уважение к старшим. Закреплять умение определять добрые и злые поступки. Развивать умение сопереживать другим людям. Убедить в необходимости добра и недопустимости зла.
Учить анализировать поступки, ситуации, определять их причину.
1.Рассказ воспитателя
2.Беседа с детьми
3.рассматривание картинок
4.Чтение сказки «Сказка о добре и зле»
5.Работа с карточками по сюжетным картинкам
Изготовление коллажа «Добрые дела»
(вырезать картинки добрых дел и изготовить на заранее заготовленной рамке коллаж)
Апрель
«Как избежать неприятностей"
Цель: Учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций дома и на природе. Обучать правилам поведения в экстремальных ситуациях.
1.Рассказ воспитателя
2.Беседа с детьми
3.рассматривание иллюстраций
4.Разгадывание загадок
Игра-путешествие «По лесной тропинке»
Май
«Свежий воздух и вода»
Цель: Закрепить знания детей о закаливании. Учить увеличивать защитные свойства организма.
1.Рассказ воспитателя
2.Беседа с детьми
3.Рассматривание иллюстраций
4.Разгадывние загадок
5.Изготовление картины «Солнечный денек» (барельеф)
6. Закаливающие процедуры на воздухе.
7.Точечный массаж.
8.Восточная гимнастика.
9.Консультация для родителей « Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный план профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Комплексный план профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма yf 2015 - 2016 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/11/picture-35019-1505152777.jpg)
План профилактических мероприятий «Внимание – дети!» в МБДОУ №22 «Золотая рыбка» Бугульминского муниципального района РТ.
План профилактических мероприятий «Внимание – дети!» в МБДОУ №22 «Золотая рыбка» Бугульминского муниципального района РТ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1053276-1541618529.jpg)
Консультация «План профилактических мероприятий для вашего ребенка на осень»
Консультация «План профилактических мероприятий для вашего ребенка на осень»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1277793-1602581560.jpg)
План профилактических мероприятий по формированию безопасного поведения в различных жизненных ситуациях
План профилактических мероприятий разработан для средней группы, содержит перечень мероприятий по безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, безопасности в быту и на водных объектах....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/24/picture-708246-1519455623.jpg)
План профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста
План профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста...