Конспект дыхательной гимнастики "Чем дышу, и как дышу"
план-конспект занятия (средняя группа)

Кулакова Елена Юрьевна

Цель:  укрепление дыхательной системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnaya_gimnastika_chem_dyshu_i_kak_dyshu.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Малоархангельского района

«Детский сад общеразвивающего вида №1 г. Малоархангельска»

Методическая разработка

педагогического мероприятия

с детьми средней группы дошкольного возраста

 Конспект дыхательной гимнастики

«Чем дышу, и как дышу»

Возраст: средняя группа

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Кулакова Е.Ю.,

 воспитатель первой квалификационной категории

г. Малоархангельск, 2019

Дыхательная гимнастика

«Чем дышу, и как дышу»

Участники: дети средней группы.

Место проведения: спортивный зал.

Цель:  укрепление дыхательной системы.

Задачи:

Обучающие задачи:

- расширять и уточнять знания детей о ЗОЖ (здоровом образе жизни);

- формировать познавательный интерес к своему телу;

- учить детей прислушиваться к своему дыханию;

Развивающие задачи:

- развивать познавательную активность детей;

Воспитательные задачи:

- воспитание здорового образа жизни, желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: беседа с детьми о пользе занятиями спортом и физкультурой,  о значении соблюдений правил гигиены. Проигрывание спортивных игр, эстафет.

Материалы и оборудование: картины-схемы: лёгких; органов дыхания; карточки с проблемными ситуациями, воздушные шарики, бумажные салфетки (на каждого ребёнка), зеркало.

Методы обучения: демонстрационное и фронтальное экспериментирование, логические рассуждения, игра, рассказ, самонаблюдение.

  1. Организационно – мотивационный этап:

Дети вместе с воспитателем заходят в спортивный зал.

Приветствие детей и педагога стоя в кружке.

- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

Кто что вкусное принес – все учует детский ….

(нос)

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно это нос! Ребята, а зачем нам нужен нос? Что еще делает носик?

Ответ детей.

Воспитатель: Наш носик может заболеть? А  чем его лечат? Что нужно делать, чтобы наш носик не болел?

Ответ детей.

Воспитатель: А чем еще мы можем дышать?

Ответ детей:

Воспитатель: А теперь давайте покажем как мы дышим: носиком , ротиком.

Давайте, мы сейчас отправимся в увлекательное путешествие и подышим нашим носиком и ротиком.

(Дети и воспитатель становятся паровозиком).

  1. Практико – ориентированный этап:

 Воспитатель: Ребята, а может ли человек долго находиться без воздуха? (Нет).

Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим я, и он, и ты.

Воспитатель: Давайте проверим, так ли это.

Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Воспитатель: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? ( Опрос детей).

Воспитатель: Каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит, пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем. Давайте проследим, куда движется воздух при дыхании. Для этого рты закрыли. Сделайте глубокий-глубокий вдох через нос и почувствуйте, куда движется воздух? Выдох. Ещё вдох.

Воспитатель: Куда сначала попадает воздух? Скажите, а может ли воздух попасть в рот? Для этого сделайте вдох через нос, а выдохнете через рот.  (Ответы детей).

Воспитатель: Наш нос  не менее важен, чем другие органы. И дышать желательно именно носом, а не ртом. Я вас приглашаю присесть и рассмотреть свой нос. Возьмите зеркало и рассмотрите свой нос. Опишите, как он выглядит. (Ответы детей).

Воспитатель: Загляните внутрь. Поворачивайте головку так, чтобы внутри было светлее. Что вы там видите?

- В носу есть два канала, как они называются? (Ноздри).

- Какого цвета стенка носа внутри?(Розовые).

- Почему? (Потому, что там много кровеносных сосудов).

- Что вы ещё заметили?(Волоски).

- Как думаете, зачем они нужны?( Волоски задерживают пыль и другие мелкие частицы).

- Стенка носа внутри сухая или влажная?

Воспитатель :Возьмите салфетку на палец и промокните нос внутри. Что видите? (Ответы детей).

Воспитатель: Эта влага называется слизь. Она нам очень нужна. В слизи есть вещества, которые убивают микробы. Поэтому воздух, который попадает в лёгкие, уже не содержит микробов. Туда идёт только чистый воздух. А еще нос первым сообщит мозгу о загрязнённом для дыхания воздухе (газ, химические запахи). А как бы мы могли наслаждаться чудесным запахом цветов, если бы не наш замечательный нос!

Физминутка "Солнышко"

Солнце утром рано встало, (Поднять руки вверх, потянуться.)
Всех детишек приласкало
Гладит грудку, (Массировать "дорожку" на груди).
Гладит шейку, (Поглаживать шею большими пальцами сверху вниз).
Гладит носик, (Кулачками растирать крылья носа)
Гладит лобик, (Проводить пальцами по лбу от середины к вискам).
Гладит ушки, (Растирать ладонями уши).
Гладит ручки, (Растирать ладони).
Вот. (Поднять руки вверх).

Воспитатель: А теперь поднесите ладонь ко рту. Тихо, медленно подышите через открытый рот на ладонь. Какой воздух вы чувствуете? (Ответы детей). Мы все живые люди и тепло находится внутри нас. Тот, кто дышит через рот, выпускает из себя много тепла. Поэтому, чтобы сохранять свое тепло, быть здоровым, не простывать - лучше дышать как? (Ответ детей)

Воспитатель:   Воздух из дыхательной трубки бежит в грудь. Покажите, куда воздух идёт из дыхательной трубки. Нос, рот, дыхательную трубку, рёбра мы может увидеть или почувствовать. А лёгкие не можем, они находятся внутри. Давайте рассмотрим их на рисунке. Их два. Вот какие большие. В них воздух то заходит, то выходит. Работают легкие, как мешки-гармошки, в которых и содержится вдыхаемый воздух. Эти мешочки называются лёгкие. Повторите хором название.

- Когда воздух заходит?

- Когда выходит?

- Давайте проведём небольшую игру, и на примере увидим, как работают наши лёгкие.

Упражнение «Кораблик»

Воспитатель: Смотрите, ребята! Куда мы с вами приехали! Что это?

Ответ детей.

Воспитатель: Это море. А по море что плывет?

Ответ детей:

Воспитатель: Правильно кораблик. С помощью чего корабль плывет?  

( С помощью штурвала, и паруса)

Давайте мы с вами побудем ветром и подуем на наш кораблик. Ветер сильный – дуем ротиком, ветер слабый – носиком.

(Воспитатель вместе с детьми становится паровозиком, и отправляется дальше)

Упражнение «Нюхаем цветы»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? Что это? Что здесь растет?

Ответ детей.

Воспитатель: Давайте мы с вами понюхаем эти цветочки! Чем мы будем нюхать?

Ответ детей.

Воспитатель с детьми выполняет упражнение.

Упражнение «Задуваем свечи»

Дети и воспитатель глубоко вдыхают воздух носом, и резко выдыхают ртом («Задувая» свечи).

Воспитатель:  А сейчас садимся на свои коврики и повторяем за мной слова

Мама мыла Милу мылом,

Мила мыло не любила.

Упражнение «Дровосек»

Взгляд вверх – вдох. Наклон вниз – выдох со звуком «ууух».

III.Рефлексивно – оценочный этап:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

- Назовите органы дыхания заполняя картину. (Дети называют и показывают на себе и картине (правильно прикладывая органы дыхания): нос, рот, дыхательная трубка, легкие).

- Будьте всегда здоровыми.

- Занимайтесь спортом, делайте зарядку каждый день.

- Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь.

- Чаще говорите вежливые слова.

- Ешьте полезные продукты, овощи и фрукты.

- Одевайтесь по погоде.

- Всегда будьте добрыми и весёлыми.

- Берегите природу, зверей и птиц.

- Дышите чистым воздухом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс дыхательной гимнастики "Дышим с удовольствием"

Комплекс дыхательной гимнастики "Дышим с удовольствием"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как мы дышим" (подготовительная к школе группа)

Продолжаем знакомить детей с устройством человеческого организма, формируем  здоровый образ жизни, воспитываем заботливое отношение к своему здоровью...

Рекомендация - Тренажёры для дыхательной гимнастики "Дышим правильно - болеем мало"

Занятия дыхательной гимнастикой способствуют общему оздоровлению организма ребенка, активизации деятельности иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной систем. Упражнения на ...

Конспект ОД по экологии "Чем мы дышим?"

Цель: знакомство с характеристиками воздуха....

Конспект организованной образовательной деятельности «Зачем я дышу и как дышу, узнаю об этом и всем расскажу»

Конспект организованной образовательной деятельности«Зачем я дышу и как дышу, узнаю об этом и всем расскажу»...

Комплекс дыхательной гимнастики «Дышим с удовольствием»

Большинство детей дышат не носом, а ртом. Из-за этого они часто простужаются, отстают в физическом развитии, быстро утомляются. Специальные дыхательные упражнения позволяют очистить слизистую оболочку...