Конспект занятия по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Я берегу свое здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа)

Дмитриева Лариса Владимировна

Конспект занятия валеологической направленности для формирования у детей представлений о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, вредящих здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_zdorovesberezheniyu.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Сказка»

Конспект занятия по здоровьесбережению

для детей старшего дошкольного возраста

«Я берегу свое здоровье»

Автор-составитель:

Дмитриева Л.В., воспитатель

2022г

Конспект занятия по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Я берегу свое здоровье».

Цель: формирование у детей представлений о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, вредящих здоровью.

Задачи:

Образовательные:  расширять представления детей о зависимости здоровья зубов от правильного питания, учить анализировать и делать выводы.

Развивающие: развивать координацию, интерес к физической культуре и спорту, стремление заботиться о своем здоровье.

Воспитательные: воспитывать у дошкольников привычку к здоровому образу жизни.

Ход занятия:

Воспитатель: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Ребята, как вы думаете, о чем я хочу с вами поговорить? (О здоровье)

Вы хотите, чтобы ваше здоровье было крепким? Конечно, все люди на Земле могут сохранить и укрепить свое здоровье.

Воспитатель предлагает присесть детям на коврик.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое здоровье? (сила, красота, ум, хорошее настроение, когда дела спорятся…)

А что нужно делать, чтобы  укрепить свое здоровье? (заниматься физкультурой, спортом, правильно питаться, ухаживать за своим организмом, закаляться и т.д.)

Правильно! Молодцы! Это должно стать образом жизни на каждый день. Прямо сейчас и начнем!

Воспитатель предлагает детям пальчиковую гимнастику «Утречко».

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай, большак! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила этот мешочек и записку рядом. Послушайте: Здравствуйте ребята, хочу вам дать совет: надо-надо умываться по утрам и вечерам, а не мытым трубочистам стыд и срам! Оставляю вам свой чудесный мешочек, загляните в него и расскажите, для чего эти предметы. Как вы думаете, от кого эта записка?  (от Мойдодыра) Хотите посмотреть, что там лежит в волшебном мешочке?

Дети по очереди достают туалетные принадлежности и объясняют, для чего нужен каждый предмет.

Воспитатель:  Для чего же необходимо соблюдение гигиенических процедур? (для укрепления и закаливания организма).

Вы слышите? Мне кажется,  кто-то плачет?  (звук плача). Надо найти , кто это?

Дети ищут и находят плакат с изображением зуба. Одна половина плачет, другая смеется.

Воспитатель:  Вот кто это плачет! Почему-то зуб какой-то странный. Одна половина плачет, другая смеется. Почему? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям игру «Полезное - вредное». Детям предлагается взять по одной карточке и положить к улыбающейся половине – полезные продукты, а к плачущей -  вредные.  Дети садятся на ковер.

Воспитатель:  Скажите, пожалуйста, какие полезные продукты вам дают в детском саду?

Правильно! Если вы их съедаете, вы большие молодцы!

Воспитатель:  Дети, закройте глаза. Что вы видите?  Правильно – ничего! Какие правила мы должны соблюдать, чтобы сберечь зрение?  А теперь закройте еще раз глаза и послушайте. Что вы слышите? А чем вы слышите?

Правильно, наши уши помогают нам слышать различные звуки.  Как помочь нашим ушкам, чтобы они всегда слышали и не болели?

Молодцы! Вы все правильно рассказали.  Еще укрепляет здоровье закаливание. Только закаливать организм надо правильно, в противном случае можно наоборот ему навредить.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм  о закаливании.

Дети смотрят отрывки фильма  «Весела Школа Здоровья. Закаливание».

 (YouTubeyoutube.comwatch?v=T6LTWreoIRg).

Воспитатель: Какой полезный фильм мы посмотрели!

На экране появляется Мойдодыр и обращается к детям.

Мойдодыр:  Всё запомнили? Не забывайте закалять свой организм, чтобы не болеть! Предлагаю сделать веселую зарядку.

Дети выполняют движения по тексту.

Надо-надо закаляться,

Утром в душе полоскаться.

Спортом дружно заниматься.

Бегом быстрым и трусцой

И ходьбою строевой.

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Витамины принимать.

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Будет всех вас избегать.

Мойдодыр:  Мне пора, до свидания, друзья. Не забывайте, пожалуйста, беречь свое здоровье!

Воспитатель:  Ребята, вы молодцы! Я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог здоровья и хорошего настроения. Подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение! Доброго вам здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Страна Здоровья»

Конспект развлечения по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Страна Здоровья»...

Конспект развлечения по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Страна Здоровья»

Конспект развлечения по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Страна Здоровья»...

Конспект занятия по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста.

Программное  содержание:Уточнить знания детей о здоровом питании и его значении для человека.Уточнить знания детей о физкультуре, спорте. О пользе физических упражнений.Ввести понятие «сани...

Конспект занятия по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста.

Способствовать формированию у детей старшего возроста представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....

Конспект занятия по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что такое здоровье?»

Конспект занятия по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что такое здоровье?»...

Конспект занятия по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что такое здоровье?»

Конспект занятия по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что такое здоровье?»...