Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе с использованием степ – платформ.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Толмачева Светлана Викторовна

Цель: Повышать уровень физического развития у детей. Закреплять умение  детей выполнять упражнения с использованием степ – платформ, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Сохранять правильную осанку.

Развивающие задачи:

1.     Развивать физические качества: ловкость, силу, быстроту, красоту и правильность выполнения движений, двигательные функции: равновесии, координацию.

2.     Закреплять технику выполнения упражнений  на степ - платформах.

3.     Упражнять в сохранении устойчивого равновесия  при выполнении упражнений на степ - платформах.

Образовательные задачи:

1.     Формировать правильную осанку во всех видах двигательной активности.

2.     Закрепить технику отбивания и ловли мяча.

3.     Совершенствовать  умение выполнять массаж биологически активных точек.

Воспитательные задачи:

1.     Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

2.     Воспитывать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

3.     Продолжать формировать умение четко, согласовано выполнять музыкально – ритмические движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_ispolzovaniem_stepov.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе

с использованием степ – платформ.

Цель: Повышать уровень физического развития у детей. Закреплять умение  детей выполнять упражнения с использованием степ – платформ, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Сохранять правильную осанку.

Развивающие задачи:

1.     Развивать физические качества: ловкость, силу, быстроту, красоту и правильность выполнения движений, двигательные функции: равновесии, координацию.

2.     Закреплять технику выполнения упражнений  на степ - платформах.

3.     Упражнять в сохранении устойчивого равновесия  при выполнении упражнений на степ - платформах.

Образовательные задачи:

1.     Формировать правильную осанку во всех видах двигательной активности.

2.     Закрепить технику отбивания и ловли мяча.

3.     Совершенствовать  умение выполнять массаж биологически активных точек.

Воспитательные задачи:

1.     Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

2.     Воспитывать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

3.     Продолжать формировать умение четко, согласовано выполнять музыкально – ритмические движения.

Оборудование: степ – платформы по количеству детей, корзина с шариками, бубен,  мячи, резиновые кольца по количеству детей,  магнитофон,

Ход занятия:

Подготовительная часть

Все собрались?!
Все здоровы?!
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда не ленись, и в шеренгу становись!

Построение в шеренгу, равнение, перестроение в колонну.

Ходьба с разным положением рук;

·        на носках;

·        на пятках;

·        спиной вперёд;

·        пятки вместе, носки врозь;

·        "раки на тропинке", "сороконожка";

Лёгкий бег на носочках, сильно сгибая колени назад;

·        игровые приёмы: во время бега взять один пластмассовый шарик из корзины, и, пробежав один круг, положить обратно в корзину;

·        прыжок в высоту с разбега до бубна;

·        подскоки;

·        боковой галоп;

·        бег через середину зала;

·        бег по диагонали.

 Спокойная ходьба. Взять степы построиться в три колонны. 

Основная часть занятия 

Упражнения на степ – платформе под музыку.

1. Шагают на месте  - 8 р.

2. Степ – тач.  Приставной шаг, выполняемый на полу без степ - платформы. Легко сгибая ноги в коленях, выполняются пружинистые шаги из стороны в сторону, приставляя одну ногу к другой. Руки активно работать -8 р.

3. Бейсик – степ.  Делаем шаг на платформу правой ногой, приставляем к ней левую, затем спускаемся со степа, вначале правой, а затем левой ногой.  -8 р. Затем меняем ногу – 8 р.

4. Бейсик - степа, в котором задействованы руки. В исходном положении руки на поясе. Шаг левой ногой на степ, левая рука вперед, во время шага правой ногой, правая рука вперед. Спускаясь со степ - платформы, поочередно отпускаем руки на талию, вначале с левой ногой спускаем левую руку, а с правой - правую. По 8 р.

5. Степ – ап. Сделайте шаг правой ногой, приставьте к ней на носок левую ногу, и сразу же верните ее на пол, вслед за ней спустите правую ногу.- 8 р. Смените ногу. – 8 р.

6. Шаг-колено. Делаем шаг правой ногой на степ, левую, сгибая в колене, необходимо подтянуть к животу. – 8 р. Меняем ногу. – 8 р.

7.  Шаг-кик. Правой ногой делаем шаг на степ, левую выбрасываем перед собой, как будто выполняем удар.  – 8 р. Сменить ногу – 8 р.

8. Ви – степ. Делаем шаг правой ногой в верхний правый угол, а левой - в верхний левый угол, после чего возвращаем вначале правую ногу, затем левую в исходное положение. – 8 р.

9. Выпады на степ, руки в стороны. Встаньте лицом к степ - платформе. Правую ногу поставьте на нее, делайте выпады на нее, при этом нога, которая остается на полу, ставится на носок, следите, чтобы колено ноги, которая стоит на степе не выходило за кончики пальцев.  Делайте по 8 выпадов каждой ногой.

10. Выпады со степа в сторону, руки в стороны. Встаньте на степ. Выпады осуществляются ногой на пол в сторону. Повторяем по 8 раз с каждой ногой.

11. Мах в сторону. Делаем шаг правой ногой на платформу, мах левой ногой в сторону- 8 р. Шаг левой ногой на платформу, мах правой ногой в сторону – 8 р.

12. Прыжки. Становимся правой ногой на степ-платформу, левая на полу, руки на талии. Спрыгиваем, меняем ногу левая на платформе, правая на полу. Упражнение выполняется в энергичном темпе. При выполнении этого упражнения нужно быть внимательным, чтобы не поскользнуться и не упасть с платформы. – 8 р.

13. Дыхательное упражнение.

 ОВД

1. Равновесие – ходьба на носках между степ платформами с резиновым кольцом  (д. 15 см.) на голове. Пройти, сохраняя равновесие, не уронив кольцо.

2. Прыжки через степ платформы, (3 платформы, расстояние между платформами 2 метра).

3. Передача баскетбольного мяча друг, другу ударяя мяч об платформу. (расстояние между детьми 3 метра, посередине платформа)

 

Подвижная игра «Разноцветный мячик»

Правила игры: По залу расставлены степы. Выбирается водящий. Дети передают мяч по кругу, произнося слова игры:

«Разноцветный мячик

По дорожке скачет.

По дорожке, по тропинке,

По тропинке, до осинки,

От осинки поворот,

Прямо к … (имя ребёнка, у кого в руках оказался мяч) в огород.

После слов «Раз, два, три – лови!» игроки перебегают с пенька на пенек, а водящий бросает мячом в них. Если он попадает мячом в игрока, находившегося на полу, то тот становится водящим. Долго стоять на степе нельзя.

 Мало подвижная игра «Угадай чей голосок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Сказка о Солнечном человеке"

Идею этого занятия я взяла у Симошиной Л.Е., автора оздоровительной программы "Искорка", "Моя копилка здоровья" (домашняя работа), ТОО научно-производственная фирма "ЮБЭКС". Хорошее пособие которое мо...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе с детьми с нарушениями речи с использованием игр-эстафет

На занятии решаются следующие задачи по физическому воспитанию и разитию детей-дошкольников: 1. Закрепление различных навыков хольбы и бега. 2. Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, вынос...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе с использованием степ – платформ «Бодрая аэробика»

ООД по физическому развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологией (степ - аэробика)....

Физкультурное занятие для подготовительной группы с использованием метода В.В Воскобовича. «Спасательный отряд»

Физкультурное занятие для подготовительной группыс использованием метода В.В Воскобовича.«Спасательный отряд» Инвентарь: коврограф Воскобовича, геометрические фигуры разных размеров и...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе по теме «Птицы» с использованием физкультурного оборудования

Цель: обеспечение гармоничного  физического  развития, формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.Задачи:- Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и...