Доклад на педагогическом совете. Тема: «Чтобы сделать ребёнком умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».
консультация (подготовительная группа)

Подготовка ребенка к школе — это сложный процесс! Любознательность, активность, самостоятельность — вот качества, которые необходимы ребенку для успешной учебной деятельности. Именно они являются залогом познавательной активности, интереса к учебе, способности к самостоятельному поиску. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_zdorove_zberigayushchie_tehnologii.docx421.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦРР – детский сад «Росинка г. Качканар»

Доклад на педагогическом совете.
Тема: «Чтобы сделать ребёнком умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».

Воспитатель: Зайнутдинова Е.М.

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым»

Подготовка ребенка к школе — это сложный процесс! Любознательность, активность, самостоятельность — вот качества, которые необходимы ребенку для успешной учебной деятельности. Именно они являются залогом познавательной активности, интереса к учебе, способности к самостоятельному поиску. Но они смогут сформироваться у ребёнка только при одном условии – наличии физического здоровья. Поэтому, уже в детском саду необходимо заложить прочный фундамент крепкого здоровья ребёнка.  А применение здоровье сберегающих технологий в педагогическом процессе подготовительной к школе группы жизненно необходимо. Какие же здоровье сберегающие технологии мы используем в своей работе?

Физкультурное - оздоровительные технологии. Они являются основообразующими в системе здоровье сбережения и здоровье обогащения детей. Направлены на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников и реализуются нами в условиях специально - организованных форм физкультурно-оздоровительной работы. Условно их можно разделить на два вида: работа по физическому развитию оздоровительная работа.

Решение задач физического развития реализуется при использовании разнообразных видов организации двигательной деятельности.

Утренняя гимнастика – направлена на укрепление организма ребёнка и создания бодрого жизнерадостного настроения. Она «заряжает» организм дошкольника на весь предстоящий день. Систематическое её проведение укрепляет костно-мышечную систему, улучшает сердечно-сосудистую деятельность, увеличивает ёмкость лёгких и уравновешивает процессы возбуждения и торможения. Зарядка для нас и для наших детей – это ежедневная капелька здоровья и хорошего настроения, с которой начинается каждый новый день.

Образовательная деятельность по физическому развитию – проводим в соответствии с программой 3 раза в неделю (2 раза в зале, 1 раз на открытом воздухе).

Подвижные и спортивные игры – проводим ежедневно как в группе, так и на прогулке. Они способствуют совершенствованию двигательных навыков (бег, прыжки, метание, лазанье), воспитанию выдержки, взаимопомощи, ответственности.

Физминутки или динамические паузы – помогают активно отдохнуть нашим воспитанникам после умственной нагрузки (а в подготовительной группе она достаточно большая) . Их мы проводим в любой отрезок времени, когда это необходимо для восстановления работоспособности детей, улучшения их самочувствия, повышения внимания, предотвращения переутомления и нарушений осанки.

 Спортивные развлечения, досуги, праздники, Дни здоровья - это наиболее приемлемый вид активного отдыха. Эти мероприятия способствуют не только совершенствованию двигательных навыков дошкольников, но и  обеспечивают их  эмоциональный комфорт.

   Ежедневно с детьми проводим пальчиковую гимнастику, Психологи утверждают, что гимнастика для пальцев рук развивает мыслительную деятельность, память, внимание ребёнка. Комплексы пальчиковой гимнастики направлены также на расслабление, растягивание, восстановление работоспособности кистей и пальцев после длительной нагрузки. Часто в них мы включаем и элементы самомассажа. Широко используем пальчиковые игры без предметов в свободное время, на прогулках.

Дыхание – важнейший физиологический процесс. При этом дыхательная система детей ещё несовершенна, и чем меньше ребёнок, тем уже дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли. Дыхательную упражнение развивает мускулатуру, увеличивает подвижность грудной клетки, улучшает деятельность сердечно-сосудистой системы и кровообращения. Нашим детям очень нравятся такие упражнения, как «Надуем шарик», «Насос», «У кого шарик взлетит выше» и другие.

Для укрепления зрения воспитанников и снятия интенсивности зрительной нагрузки мы используем следующие моменты:

- зрительные паузы, в любое время дня дети закрывают глаза и открывают, можно веки прижать пальчиком.

- массаж глаз, он помогает детям снять усталость, напряжение, улучшает обмен веществ в тканях глаза.

- гимнастика для глаз пользуемся в деятельности по рисованию, лепке, аппликации, при рассматривании картин, длительном наблюдении.

Бодрящая гимнастика –  проводим  ежедневно после дневного сна для поднятия настроения и мышечного тонуса детей. В неё часто включаем элементы корригирующей гимнастики (упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки), дыхательной гимнастики, игровой массаж. Очень нравится детям при её проведении использование музыкального сопровождения.

Игровой массаж – один из самых любимых детьми, поэтому часто мы проводим "Гимнастику маленьких волшебников”. Делая массаж живота, шеи, головы, рук, ушных раковин и т.д., ребёнок воздействует на весь организм в целом. У него полная уверенность в том, что он действительно творит что-то прекрасное, всё это развивает у ребёнка позитивное ценностное отношение к собственному телу.

 Здоровье сберегающие образовательные технологии – это технологии воспитания вале логической культуры или культуры здоровья дошкольников. Направлены на становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать и сохранять его, обретение вале логической компетентности.

  Через беседы, наблюдения, опыты мы познакомили детей со строением организма человека, его основными системами и органами, необходимостью бережного отношения к своему телу и правилами ухода за ним. В рамках обсуждения необходимости профилактики болезней, рассказывали детям о пользе витаминов, взаимосвязи здоровья и питания, познакомили с правилами охраны зрения, слуха, обоняния, с правилами безопасного поведения в помещении и на улице. Объяснили детям, что солнце, воздух, вода и ветер — это наши незаменимые помощники при закаливании организма.

 Технологии обеспечения социально - психологического благополучия ребёнка – они обеспечивают психическое и социальное здоровье ребёнка. Направлены на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия, снятия напряжения. К ним относятся музыкотерапия, сказко терапия, псих гимнастика, релаксация.

  Детям нравятся эмоциональные разминки с элементами псих гимнастики («Давайте похохочем», «Море волнуется раз…», «Покажи, как ты удивишься», «Моё отражение» и т.д.

Часто используем релаксацию и минутки покоя: посидим молча с закрытыми глазами; ляжем на спину и расслабимся; помечтаем под эту прекрасную музыку.

 Все мы знаем, что детей воспитывает и развивает то, что их окружает. Поэтому вся предметно-развивающая среда группы (мебель, оборудование, пособия) соответствуют требованиям СанПиНа, правилам охраны жизни и здоровья.

   Создавая развивающую среду, мы позаботились о том, чтобы ребёнок не потерял чувство защищённости и безопасности и, устав от окружающих, имел возможность перебраться в «тихий» уголок или «Центр отдыха», чтобы поиграть одному, полистать любимую книжку, просто помечтать.

 В группе имеются книги, энциклопедии, иллюстрации, рассматривая их, у детей проявляется интерес к своему здоровью. Созданы картотеки «Пальчиковых игр», «Дыхательной гимнастики», «Физминуток», «Гимнастики для глаз», «Подвижных игр». «Структура человеческого тела», «Спорт – это здоровье», «Чистим зубы правильно», и другие. Все эти игры учат детей контролировать себя и своё поведение, настроение, закрепляют культурно–гигиенические навыки, заставляют задумываться о здоровье.

Технологии вале логического просвещения родителей. Приобщение детей к здоровому образу жизни невозможно без деятельного участия родителей, поэтому одним из поставленных задач является взаимосвязь с семьёй. Эта работа в группе реализуется через разнообразные формы работы с родителями.

  На родительских собраниях, групповых и индивидуальных консультациях учим родителей укреплять здоровье детей. Вместе составляем памятки здоровья ("паспорт здоровья”), предлагаем картотеки различных гимнастик, упражнений для занятий дома, советуем литературу, брошюры, консультации.

В «Уголке для родителей» постоянно:

  • работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления
  •  оформляем рекомендации, советы, памятки
  • предлагаем папки – передвижки, папки-раскладушки по вопросам здоровье сбережения детей.

Ведь главное для нас – вырастить и воспитать здоровую умную личность!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад к педагогическому совету. Тема: «Реализация образовательных областей социально-коммуникативного развития с привлечением специалистов.»

доклад «Реализация образовательной областей «социально-коммуникативного развития детей» в логопедической группе с привлечением специалистов», а именно логопеда в логопедической группе....

Доклад к педагогическому совету. Тема: "Летне - оздоровительная работа 2016 г."

Доклад к педагогическому совету. Тема: "Летне - оздоровительная работа 2016 г."...

Доклад на педагогическом совете. Тема: «От игры к знаниям» (из опыта работы математика)

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реа...

- Доклад на педагогическом совете. Тема: «От игры к знаниям»

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное, окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – ...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...

"Чтобы сделать ребенка «умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».

Консультация -семинар для родителей "Как растить детей умными и здоровыми"...