конспект спортивного мероприятия
план-конспект занятия (средняя группа)

Сязи Мария Никитична

Формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspent_nodsportivnogo_meropriyatiya.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                     «Салемальский детский сад «Золотая рыбка»   

Тема: «Быстрее, выше, сильнее»

Составитель: Сязи М.Н., воспитатель

Детский сад «Золотая рыбка»

с. Салемал, 2019 г.

Конспект спортивного праздника
в средней группе «ПОЧЕМУЧКИ»

Тема: «Быстрее, выше, сильнее»

Цель: Формирование физического развития детей.

Задачи:

Оздоровительные:

• Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;

• Создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

Образовательные:

• Формировать у детей представления о здоровом образе жизни;

• формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;

• формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх;

• Развивать выдержку, настойчивость, смелость, решительность, организованность.

Воспитательные:

• развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с

использованием разных предметов;

• формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Методические приемы:

Словесные:

беседа по вопросам воспитателя,

отгадывание загадок,

Практические:

игры-эстафеты.

Пособия и инвентарь.

Спортивный материал для подвижных игр: игрушки – Нолик и Симка, музыкальное сопровождение, 2 обруча, 8 деревянных спилов, 2 ложки, 4 гимнастические палки, 2 корзинки, 2 резиновых мяча, 2 стула, надувные шары по количеству детей, жетоны, конфеты, пряники, шоколадные медали.

Участники: 2 команды

Место проведения: спортивный зал.

Ход праздника:

Дети сидят на стульчиках. Звучит весёлая музыка и воспитатель показывает детям Нолик и Симка.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Вы знаете кто это такие?

Дети: Да!!! Это Фиксики.

Ведущий: Правильно! Сегодня они пришли к нам в гости, а мы собрались в этом зале, чтобы провести спортивное мероприятие: «Быстрее, выше, сильнее». Спорт — залог хорошего настроения и отличного здоровья. Ребята, а вы любите спорт? Покажем Нолик и Симка, как мы умеем соревноваться?

Дети: Да!!!

Ведущий: Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай!

В спорте честно побеждай!

Вот здоровья в чём секрет,

Будь здоров, физкульт….

Дети: Привет!

Ведущий: Для того, чтобы провести соревнование, нам надо разделиться на две команды. Для этого давайте рассчитаемся на первый и второй. «Первые» со своими стульчиками перейдут на правую сторону и выберут капитана команды. Это команда – Нолика. А «вторые» останутся слева и тоже выберут капитана команды. Это команда – Симка.

Ведущий: Ну вот, теперь можно начинать наши соревнования!

  1. Кто знает на что похожи Нолик и Симка?

Дети: Они похожи на инструменты.

Ведущий: Правильно. И первое наше соревнование называется «Шар желания».

- Каждый член команды получает воздушный шарик. Побеждает та команда, которая дольше должны удержать большой воздушный раз в воздухе. Если продержать короткую мелодию и не уронят на пол – желание исполнится.

2. «Пронеси – не урони»

Команды выстраиваются в две колонны (по 7 детей в каждой), впереди стоит капитан команды с ложкой в руке, в ложке шарик. Бежит до стула, добегает до корзинки, кладёт шарик в корзину и бежит с ложкой, отдаёт её следующему участнику и т. д. Последний участник, выполнив задание, забирает с собой корзинку с шариком. Чья команда быстрее, та и победила.

3. «Самый меткий»

Бросание резиновых мячей в корзинки, которые стоят на стульях. Считаем число попаданий.

4. «Пройди по препятствиям»

Нужно пройти по спилам и не оступиться, проползти под стулом и передать эстафету следующему игроку команды. Побеждает команда, которая первая и без ошибок закончит конкурс.

5. «Перепрыгни озеро»

Надо перепрыгнуть озеро (обруч лежащий на полу), об бежать гору (стул) и передать эстафету следующему члену команды. Побеждает команда, которая первая и без ошибок закончит эстафету.

6. «Кто быстрее…»

Между стульями натягивают резинку, которую мажут мелом, дети должны по очереди пролезть через резинку, чтобы провода их не ударили током (не задеть мел). Нужно на одной ножке перепрыгнуть через две гимнастические палки, лежащие на полу, добежать до обруча, который держит воспитатель в руках, и забраться в него. Прибежать к своей команде и передать эстафету. Чья команды справится быстрее и не ошибётся, та и выиграла.

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования. Все участники команд показали свою ловкость и быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций. Ребятки, скоро мы узнаем, чья команда оказалась самой спортивной.

Ведь спорт ребятам, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт-здоровье, спорт-помощник

Спорт-игра.

Дети: Физкульт-ура!

Ведущий: А теперь посчитаем, сколько жетонов у каждой команды.

Объявление итогов соревнований, награждение капитанов команд медалями, а участников команд пряничными сердечками и конфетами.

Итоги занятия.

- Вы все сегодня получили удовольствие и заряд положительной энергии, самое главное, показали, что вы действительно самые сильные, ловкие, смелые и дружные!

А теперь давайте все вместе потанцуем. (Дети танцуют под музыку из мультфильма «Фиксики».)

Ведущий:  Ребята, понравился ли вам праздник?

Дети: Да!!!

Ведущий:  Будем, мы ещё приглашать к себе в гости Фиксиков?

Дети: Да!!!

Литература:

  1.  Бауэр, О.П. Подвижные игры // Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов / О.П.Бауэр; под ред. С.О.Филипповой, Г.Н.Пономарева. - СПб.: ВВМ, 2004. - С.331-332.
  2. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А.Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - №4. - С.10-14.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного мероприятия "Газетный турнир"

Спортивное мероприятие "Газетный турнир", посвященный Дню информации, который отмечается 26 ноября, для детей дошкольного возраста и их родителей....

конспект спортивного мероприятия

Сценарий спортивного развлечения " Юные олимпийцы"...

Конспект спортивного мероприятия « Папа, мама, я – спортивная семья!»

Спортивное мероприятие для старшей группы совместно с родителями, это всегда интересно и занимательно. А главное сплочает и объединяет семью и детский сад....

Конспект спортивного мероприятия "Мама, папа, я - спортивная семья!"

Конспект занятия направлен на организацию работы по воспитанию сознательного отношения воспитанников к здоровому образу жизни, активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья...

Конспект спортивного мероприятия «Папа, мама, я — спортивная семья»

Цель: Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, повышение интереса к физической культуре и спорту.Задачи:1) развивать морально – волевые качества, как быстрота, сила, ловкость, выно...

Конспект спортивного мероприятия "Мама и я спортивная семья"

Совместное спортивное мероприятие детей и родителей....