Здоровье-это здорово
план-конспект занятия (старшая группа)

Шахтырева Яна Владимировна

Занятие по физической подготовке в старшей группе с применением координационной лестницы 

"Здоровье это здорово! "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx188.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Баганский детский сад №2 «Солнышко»

Занятие по физической подготовке в старшей группе с применением координационной лестницы  

"Здоровье это здорово! "

Составитель:

Шахтырева Яна Владимировна

2021

Программные задачи:

Образовательные: Упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве, учить совершать движение (ходьба, прыжки, бег) с изменением направления, закреплять умение преодолевать препятствия разного характера, сохранять равновесие, закрепить навыки правильной ходьбы, закрепить умение быстро действовать по сигналу, развивать правильную осанку, развивать меткость и глазомер при забрасывании мяча в баскетбольное кольцо, способность ориентироваться в пространстве.

Оздоровительные: развивать физические качества ловкость, быстроту, равновесие, выносливость, силу, гибкость, укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.

Воспитательные: воспитывать интерес к физкультурным занятиям, тренировать выдержку, терпение и внимание.

Спортивное оборудование : координационная лестница, карточки с индивидуальными заданиями, гимнастическая скамья - 2шт., мячи баскетбольные по количеству детей, конусы разметочные -4 шт., баскетбольные кольца – 3шт.,дуги для подлезания «радуга».

Ход занятия

Дети строятся в шеренгу, равняются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас у всех хорошее настроение. И сегодня мы вместе отправимся в страну «Здравушка».

I часть. В колонну становись! Шагом марш! Звучит аудиозапись «Гимн Барбариков» (в исполнении детского ансамбля «Барбарики»). Дети выполняют движение под музыку. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную по всему залу. Ходьба и бег в чередовании. Ходьба на пятках; ходьба на носках, носки вместе пятки врозь, пятки вместе носки врозь. Перестроение в две колонны.

II часть

Комплекс ОРУ с координационной  лестницей .

Упражнение №1 - «классики».

* Начните выполнять упражнение, заняв исходную позицию внизу лестницы, ноги на ширине плеч.

* Прыгните вперед, оттолкнувшись двумя ногами, и приземлитесь в первый сектор лестницы на левую ногу.

* Далее, оттолкнувшись левой ногой, снова прыгайте вперед, но приземляйтесь уже на две ноги.

* Снова отталкиваемся двумя ногами, прыгаем вперед и приземляемся на правую ногу.

* Отталкиваясь только правой ногой, прыгаем вперед и приземляемся на две ноги. Это - 1 цикл. Повторяйте этот цикл, пока лестница не закончится.

Упражнение №2 - «внутрь - наружу».

* Начните упражнение, поставив ноги на ширине плеч перед началом лестницы.

* Шагните (не прыгните, а именно шагайте) в первую секцию лестницы сначала левой, а затем правой ногой.

* После того, как правая нога стала в первую секцию, немедленно поставьте левую ногу слева от следующей секции лестницы, затем - правую ногу - справа от лестницы.

* Снова, шагните левой ногой вовнутрь лестницы, а затем также шагните правой (как бы вернитесь в предыдущее положение).

* Повторяйте эту схему перемещение до тех пор, пока лестница не закончится.

Упражнение №3 - «шаг в сторону».

* Начните упражнение, расположившись возле левого нижнего угла лестницы (раньше мы начинали упражнение, находясь по центру, а теперь нужно немного сместиться влево).

* Шагните на первую секцию левой ногой, и не останавливаясь сразу шагайте туда правой (как будто выполняете напрыжку, или остановку прыжком; в оригинале это движение называется «1-2 motion», минимизируйте время между каждым шагом).

* Теперь нужно переместиться вправо от текущей секции, снова поставив сначала левую, а затем правую ногу.

* Теперь шагните по диагонали влево - вверх, опять используя сначала левую, а затем и правую ногу.

* Перемещайтесь влево, выходя за пределы лестницы, сначала левой, а затем правой ногой. Вот мы и оказались в исходном положении.

* Продолжайте двигаться аналогичным образом до конца лестницы. Если Вы решили выполнить это упражнение несколько раз, то каждый раз начинайте движение с противоположной стороны лестницы, таким образом, ваша ведущая нога (в примере это левая нога) будет регулярно меняться.

Упражнение №4 - «Танго».

* Начните это упражнение став слева - внизу от лестницы (как и предыдущее упражнение).

* Переступите левой ногой через свою правую ногу, и станьте в середину первой секции.

* Дальше, не останавливаясь, поставьте правую ногу на уровне поперечной планки между первой и второй секцией, и сразу поставьте левую ногу возле правой.

* Это упражнение выполняется на счет 1-2-3, как в танце.

* Из этого положения, правая нога переступает через левую, и становится в центр второй секции лестницы, затем левая нога.

Упражнение №5 - «Пять шагов».

Это самое сложное упражнение, из всех представленных здесь, для его выполнения понадобится очень высокий уровень подготовки и врожденная ловкость. Но если Вы научитесь выполнять это упражнение плавно, не сбиваясь и на высокой скорости - большинство ваших соперников просто не смогут успевать за вашими перемещениями.

* Стартовая позиция - ноги на ширине плеч, стоим перед лестницей по центру.

* Правой ногой становимся справа от первой секции лестницы, практически одновременно с этим поставьте левую ногу в первую секцию лестницы.

* Правая нога перемещается к левой, после чего левая переходит во вторую секцию (т.е. шагает вперед), а за ней отправляется правая.

* Движение состоит из 5 шагов - это первая фаза. Вторая практически аналогичная этой, но движение начинается в левой ноги. Упражнение необходимо повторять на всей длине лестницы. (Упражнения для развития ловкости, скорости и быстроты работы ног).

Упражнение №1 - «классики»

https://workoutarea.ru/thumb/2/GYSOK6T-6m31OsWqPR12Tw/r/d/koordinatsionnaya_lestnitsp_shagi.jpg

Упражнение №2 - «внутрь - наружу»

https://workoutarea.ru/thumb/2/tUlAmyYxdyWc3KjPV2pzng/r/d/shagi_lestnitsa.jpg

Упражнение №3 - «шаг в сторону»

https://workoutarea.ru/thumb/2/myyjRKmWpb7KsZC_0m424A/280r224/d/koordinatsiya_shagi.png

Упражнение №4 - «Танго»

https://workoutarea.ru/thumb/2/myyjRKmWpb7KsZC_0m424A/280r224/d/koordinatsiya_shagi.png

Упражнение №5 - «Пять шагов»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6be1eb317d1bfec021946af623994db8-sr&n=13

Шаг на месте (восстановление дыхания).

После команды: «Направо!», «Сомкнись!», дети строятся в две колонны, потом перестраиваются в колонну по одному и поточным способом один за другим выполняют основные виды движений.

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять мяч и встать в шеренгу. После объяснения воспитателем задания, дети переходят на выполнение основных видов движений.

ОВД с мячами.

Полоса препятствий (выполняется поточным способом)

Вдоль зала ставят 4 конуса (расстояние между ними 1 метр), на высоте 1 м вешают баскетбольные кольца, потом ставят две гимнастические скамейки (встык друг к другу), дуги для подлезания «радуга».

Отбивание мяча о пол двумя руками, с продвижением вперёд между 4-5 предметами (кубики, конусы). Расстояние между предметами 1 м.

Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо способом от груди.

Прокатывание мячей по гимнастической скамейке .

Закатывание мяча в дуги для подлезания «радуга» и подлезание.

Повторить 2 раза.

Подвижная игра «Самолеты».

Дети распределяются на три (четыре) звена и размещаются в разных углах зала. Перед каждым звеном - кубик определенного цвета.

По команде воспитателя: «К полету готовься!» - дети -«летчики» делают круговые движения руками - заводят моторы. «Летите!» - говорит педагог. «Летчики» поднимают руки в стороны и бегают в одном направлении по всему залу. По команде: «На посадку!» - дети возвращаются, и каждое звено занимает свое место около кубика. Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. Командирами звеньев при повторении игры назначаются другие ребята.

III часть

Подвижная игра «Пингвины»

Задачи: развитие координации движений, умения взаимодействовать в команде.

Ход игры. Игроки делятся на две команды и выстраиваются в колонну по одному возле «лесенки». Первые

игроки зажимают мяч коленями и по сигналу начинают

двигаться до конца лесенки и возвращаются обратно бегом, взяв мяч в руки. Выигрывает команда, которая первой прошла всю дистанцию.

Игра малой подвижности «Паровозик с остановками»

С помощью считалки выбирается машинист паровозика, за которым строятся все ребята. Каждому в руки раздаётся обруч, и под музыку они имитируют движения паровоза, выполняя все указания на остановках:

Первая остановка: "Хлопотушкино!"
Хлопают в ладоши. Затем паровоз следует дальше.

Вторая остановка: " Попрыгайкино"!
Прыгают. Затем паровоз следует дальше.

Третья остановка: "Танцевалкина"!
Танцуют. Затем паровоз следует дальше.

Четвёртая остановка: " Кричалкино"!
И на последнем куплете кричат!

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами побывали в стране «Здравушка». Но нам пора отправляться домой. Но прежде чем мы с вами пойдём домой, давайте скажем, что нам необходимо делать, чтобы быть сильными и здоровыми.

Ответы детей: (Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, соблюдать личную гигиену и т.д.)

Инструктор. Молодцы вы сказали все правильно! А сейчас мы попрощаемся и отправимся к себе домой.

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Здоровый педагог- здоровые дети- здоровое поколение"

Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ.   В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен...

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

МИНИ – ПРОЕКТ «Здоровая спинка. Здоровый ребенок. Здоровая нация»

Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятия...

Педагогический проект МДОУ "Детский сад "Ладушки" п. Пангоды" "Здоровые дети - здоровая нация, здоровая нация - сила государства"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»...

Педагогический проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства»

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и  семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель...

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....