Сценарий развлечения «В лес за здоровьем»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Осенний поход для детей подготовительной группы в рамках «Недели здоровья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Осенний поход для детей подготовительной группы в рамках «Недели здоровья».

«В лес за здоровьем»

Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и основ безопасности  поведения в лесу.

Задачи:

- Закреплять знания о растительном и животном мире,

- формировать у детей интерес и ценностное отношение к обитателям леса;

- совершенствовать физических качеств  ловкость, быстроту, выносливость;

- создавать позитивное настроение и радость приключений;

- воспитывать чувство сопереживания за попавших в беду и слабых;

- воспитывать трудолюбие, взаимопомощь,

- обогащать двигательный опыт,

- воспитывать чувство коллективизма в подвижных играх.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Подготовительная работа: беседа о правилах поведения в лесу, что полезного для здоровья можно найти в лесу, «Как ориентироваться в лесу». Чтение стихов, загадок, пословиц о лесных жителях.

Оборудование: карточки о съедобных и не съедобных лесных растениях, картинки о правилах поведения в лесу, компас, обручи 5 шт., стоики 2 шт., бревно для ходьбы 1 шт., бутылочки с водой и влажные салфетки на каждого ребенка, воздушные шары на каждого ребенка, рюкзаки на каждого ребенка с пакетиком сока и пачкой печенья.

Участвуют: Леший, Незнайка,  Медведь, Лиса, Заяц, Ведущий – инструктор по физической культуре.

Ход:

(Дети собираются на спортивной площадке. Инструктор обращает внимание на лежащего на скамейке Незнайку)

Инструктор: Незнайка, что случилось? Почему у тебя голова перевязана?

Незнайка: Я играл на стоянке для машин и смотрел, как идет дым из выхлопной трубы. Мне стало плохо, я перевязал голову и решил полежать.

Инструктор: Ребята, чем мы можем помочь Незнайке. (Ответы детей)

Правильно ему нужен свежий лечебный воздух. А где его можно найти? (ответы детей) Правильно в лесу. Незнайка, пойдем с нами в лес, и тебе станет лучше.

Незнайка: Не могу, мне очень плохо.

Инструктор: Ребята, давайте поможем Незнайке, отправимся в лес и принесем ему свежего лечебного воздуха.

(Дети с инструктором и воспитателем идут в лес)

Инструктор: Ребята, посмотрите, кто нас встречает. (Ответы детей)

Правильно, медведь – хозяин леса. Здравствуй Миша.

Медведь: А вот и новые гости, здравствуйте, зачем пожаловали?

(Примерные ответы детей: нам нужно вылечить друга Незнайку, он заболел, ему нужен свежий лечебный воздух)

Инструктор: Пропустишь нас?

Медведь: Конечно, но сначала вы мне расскажите о правилах поведения в моем лесу. (Медведь показывает запрещающие знаки, дети рассказывают о правилах поведения в лесу)

Медведь: Молодцы, вы знаете как себя вести в лесу, я могу вас пропустить. Возьмите на память карточку-подсказку, она вам пригодиться в пути.

Инструктор: Миша пойдем с нами. И тебе веселей и нам не страшно.

(Дети и Медведь продолжают путь.  На поляне видят, стоящую около куста метлу)

Инструктор: Ребята, а вы не знаете, чей это инструмент? (Ответы детей) Уважаемый Медведь, а вы не знаете, чей это инструмент?

Медведь: Это наша Баба-Яга старая совсем стала, все забывает. Наверно в ступе улетела, а метлу оставила.

Инструктор: Она не только метлу оставила, но и проход заколдовала. Видите волшебное дерево. На нем карточки, и вам нужно отделить съедобное от не съедобного. Справитесь? (На дереве развешены карточки с изображением съедобных и несъедобных даров леса.  Дети раскладывают карточки.)

Медведь: Молодцы, справились с заданием. А вот и нужная карточка-подсказка. Можно идти дальше.

(Дети продолжают путь, встречают Лешего)

Леший: Ох-ху-ху-ху-ху

            Как дерну за правую ногу,

            В чащу леса уволоку.

Куда идете? Зачем спешите?

(Примерные ответы детей)

Леший: А вы не заблудитесь? Как дорогу обратно найдете, ну - ка расскажите.

(Примерные ответы детей: А у нас компас есть. Мы когда в лес заходим, смотрим по компасу, в каком направлении дорога домой, туда и выходить обратно будем)

Леший: Молодцы, здорово придумали, с вами не страшно в путь отправляться. Вот вам моя карточка-подсказка, она вам пригодиться обязательно.

Инструктор: Уважаемый Леший, пойдем с нами.

(Дети идут дальше, навстречу им Заяц)

Заяц: Здравствуйте ребята! Зачем пожаловали, от тренировки отвлекаете! Мне на лесных соревнованиях выступать скоро.  (Ответы детей)

Заяц: Вам необходимо научиться преодолевать разные препятствия. Вот такие, например. (Заяц показывает препятствия и объясняет правила прохождения: пролезание из обруча в обруч, перешагивание через стойки и ходьба по бревну) Молодцы, справились, вот вам подсказка.

Леший: Заяц, скажи, а ты не знаешь чем можно воздух перенести?

Заяц: Я то не знаю, но там, на полянке есть лесная аптека. Там работает Лисица – она точно знает.

(Дети идут дальше.)

Инструктор: Ребята, смотрите, вот она «Лесная аптека». (Подходят.)

Лисица. Здравствуйте, ребята! Проходите. Посмотрите сколько у меня всего интересного и полезного в моей лесной аптеке. (Лиса показывает и рассказывает о некоторых растениях и о полезных их свойствах.)

1. Подорожник  Его можно встретить вдоль дорог, на пустырях или в степях, на лугах и песках, даже на сорных местах.                                                               Подорожник является отличным лекарственным средством для человека. Он прекрасно снимает воспаление, служит антисептиком, заживляет и затягивает раны, положительно влияет на секреторную функцию желудка, снимает боль, а также оказывает отхаркивающее и кровоочистительное действие. Его используют как мощное обезболивающее, противовоспалительное и антисептическое средство. При помощи настоя из листьев подорожника можно избавиться не только от обыкновенного кашля или респираторного заболевания, но и от таких серьёзных заболеваний как бронхиальная астма .

2. Зверобой. Данное растение вырастает до 30–70 см, цветёт оно в июне-августе. Самые благоприятные места для его роста – это светлые полянки в лесу, вырубки, сухие луга. Для лечебных целей используют облиственные верхушки растения с соцветиями. Собирать их лучше всего с самого начала цветения. Его используют в качестве антибактериального, антисептического, болеутоляющего, ранозаживляющего, противоревматического, мочегонного, желчегонного, вяжущего, противоглистного средства, а также как регенерирующий препарат.                                                                                              Ещё с древних времён применяли настои из травы зверобоя, приготовленные на воде, для лечения простуды, гриппаголовных болейзаболеваний печени, желудка, мочевого пузыря.                                                                                                   И только совсем недавно учёные-медики обнаружили ещё одно свойство зверобоя. Как показали клинические исследования, растение положительно влияет на нервную систему.

3. Чистотел. При должном умении и осторожности с помощью чистотела можно излечиться от множества заболеваний.                                                                          Противоопухолевое, бактерицидное, противогрибковое,  ранозаживляющее, спазмолитическое, отхаркивающее. Чистотел применяется для лечения заболеваний: кожи, при  насморке, ангина, головной и зубной боли. У чистотела самые основные свойства – это спазмолитическое, желчегонное и противовоспалительное.

4. Мать-и-мачеха. Мать-и-мачеха содержит в себе большое количество слизи, которая обладает обволакивающим действием на слизистую оболочку рта человека, а также горла и гортани, помогает защитить от раздражения. Мать-и-мачеху в народной медицине очень любят, готовят из неё отвары, настои, а также делают сок, все эти средства применяют для  бронхиальной астмы, бронхита, плеврита, воспаления лёгких, гриппа, насморка.     Традиционная медицина советует настой из листьев мать-и-мачехи в качестве отхаркивающего, дезинфицирующего и, конечно, противовоспалительного средства почти при всех заболеваниях верхних путей дыхательной системы. Также настой листочков мать-и-мачехи применяют при заболеваниях желудочно-кишечного тракта как средство, обладающие вяжущими свойствами.                                                                        Кроме того, мать-и-мачеха способна лечить зубную боль, воспаление полости рта, артрит, миозит, аллергию, эпилепсию, малярию, отеки, одышку, желудочно-кишечные заболевания, язвенные болезни желудка, катар желудка, болезни сердца, мочевого пузыря и почек.                                                  Мать-и-мачеху можно применять и наружно – для лечения  фурункулов, рожистого воспаления, язв, ожогов, а также эта трава хорошо укрепляет волосы и помогает в борьбе с обильной перхотью. Народная медицина советует принимать настой из листочков и цветков мать-и-мачехи при трахеите, ларингите, гастрите, энтерите, цистите, нефрите, гипертонии, а также при расстройстве нервной системы. Чай, приготовленный из мать-и-мачехи, пьют при общей слабости организма.

1. Сосна обыкновенная (лесная) - самое известное и широко распространённое дерево. Сосна - это вечнозеленое неприхотливое хвойное дерево со специфичным, приятным и освежающим запахом, обладающее ценными лечебными свойствами.
С лечебной целью используют хвою, почки сосны, молодые побеги, пыльцу, живицу, зеленые шишки первого года.. 

(Лиса предлагает детям по запаху отгадать некоторые растения: мелиса, мята…) Вот отгадаете, что это за растения, помогу вам, чем смогу.

(Дети отвечают. Лиса отдает им карточку.)

Лисица. Ребята, вот это и есть последняя подсказка.

(Инструктор и дети собирают карточки вместе, и получается ключ. Дети замечают буквы на обратной стороне ключа и читают слово «пенек».)

Лисица. Вот там вы и найдете то. В чем можно унести воздух.

(Дети ищут пенек, а под ним сундучок.)

Леший. В сундуке, ребята, воздушные шарики. А для чего они нужны?

(Проблемная ситуация. Ответы детей.)

Инструктор: Уважаемый Леший, Медведь, Заяц, Лисица, мы очень долго шли и устали. Нам нужно немного отдохнуть, подкрепиться и отправляться в обратный путь. Приглашаем вас тоже подкрепиться.

После привала, дети набирают воздух в шарики и несут Незнайке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"

Развлечение посвященное Всемирному деню здоровья - 7 апреля....

Методическая разработка сценария развлечения, посвящённая Всемирному дню Здоровья, для детей младшего возраста по теме "По дороге мы идём!"

В работе представлен комплекс игровых упражнений для детей младшего возраста, способствующий формированию опорно-двигательного  аппарата; содействующий развитию адаптационных возможностей и работ...

Сценарий развлечения. Мама, папа, я - здоровая семья.

• Помочь детям осознать важность разумного отношения к своему здоровью.• Способствовать укреплению здоровья детей.• Формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой ...

Сценарий развлечения "Путешествие по стране Здоровья"

Сценарий развлечения предназначен  для детей старшего дошкольного возраста.Он направлен на формирование представлений  о здоровом образе жизни....

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Здоровья»

расшириное  представление о здоровом образе жизни....

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Мама, папа, я – здоровая семья»

Сценарий развлечения для детей старшей и  подготовительной групп...