Антистресс - игрушки ( Шпаргалка для воспитателя)
методическая разработка

Чурилова Татьяна Михайловна

        Антистресс-игрушки в большинстве своем являются вещицами, которые нужно тискать и трогать руками.

     Такой акцент на ладони и пальцы был сделан не просто так. Дело в том, что на подушечках пальцев человека находится много нервных окончаний. Кожа на пальцах и ладонях достаточно чувствительная. Кроме этого, на кистях рук сосредоточено много точек, стимуляция которых не только может позитивно отразиться на психическом состоянии, но и положительно повлиять на работу внутренних органов и систем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon phpdibcze_buklet-pop-it.doc361.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чем полезны антистресс-игрушки?

Список полезных качеств игрушек, снимающих стресс:

-непосредственная борьба со стрессом, с напряжением, волнением, беспокойством; 

- улучшение настроения и стабилизация эмоционального фона;

- развитие мелкой моторики рук,

- улучшение качества сна, если подобные вещи используются как подушки;

-«перезагрузка» на эмоциональном и интеллектуальном уровнях;

- развитие чувствительности пальцев и ладоней;

- формируется или совершенствуется эмоциональный интеллект;

-избавление от тактильного голода;

Безусловно, игрушки-антистрессы не заменят объятия с живым человеком, но они на время могут помочь избавиться от недостатка тактильных ощущений.

        Антистресс-игрушки в большинстве своем являются вещицами, которые нужно тискать и трогать руками.

     Такой акцент на ладони и пальцы был сделан не просто так. Дело в том, что на подушечках пальцев человека находится много нервных окончаний. Кожа на пальцах и ладонях достаточно чувствительная. Кроме этого, на кистях рук сосредоточено много точек, стимуляция которых не только может позитивно отразиться на психическом состоянии, но и положительно повлиять на работу внутренних органов и систем.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»

357600, Ставропольский  край, г. Ессентуки,  ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: sadikkolosok28@mail.ru

Шпаргалка

для воспитателя

Воспитатель: Чурилова Т.М.

Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку игр, которые можно  использовать непосредственно в своей  работе.

«Хлопочки»

     Цель: развитие слоговой структуры слова и определение количества слогов в слове.

 Детям предлагают  карточки с цифрами от одного до четырех. Ребенок  нажимает на пузырек на каждом слоге, а затем подбирает карточку с  цифрой, соответствующей количеству слогов.

«Морской бой»

    Цель: Развитие тактильных ощущений и мелкой моторики.

Под одной из выемок лежит шарик. Дети по очереди нажимают на пузырьки-пупырки, и пытаются определить, под которой прячется шарик. Выигрывает тот, кто первым его обнаружит.

«Разноцветные улицы»

   Цель: Закрепление сенсорных эталонов, соответствие зрительного образа числа и количества.

Переверните поп-ит.  Предложите положить шарик в углубление и попросите ребенка определить его координаты.

«Запомни»

    Цель: развитие зрительного внимания и памяти.

Переверните поп-ит и положите в углубления несколько предметов. Покажите их ребенку. Затем попросите его отвернуться или закрыть глаза и уберите один предмет. Когда ребенок повернется, он должен понять, какой предмет вы убрали.

«Продолжи ритм»

    Цель: развитие чувства ритма и мелкой моторики.

Предложите ребенку продолжить предложенный вами ритмический рисунок.

 

«Изучение звуков»

     Цель: сформировать и закрепить знания о гласных и согласных звуков русского языка, их графическом (цветовом) обозначении.

 Изучая звуки вместе с ребенком с помощью поп-ит, предложите выдавливать красный пузырек, если ребенок услышит гласный звук. А если ребенок слышит согласный твердый звук, то синий. И зеленый пузырек, если слышит согласный мягкий.

«Повторение чисел»

    Цель: закрепление знания соответствия количественного и зрительного образа цифры.

Для игры необходимы игральный кубик или карточки. Ребенок бросает кубик и нажимает столько пузырьков, какое количество выпало на грани кубика. Второй вариант - показывайте ребенку числа, а он  нажимает на такое же количество пузырьков-пупырок.

«Две руки»

   Цель: Развитие межполушарных связей.

Детям предлагают одновременно нажимать «пузырьки-пупырки» в определенной последовательности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Данный материал будет интересен педагогам детского сада, т.к. содержит интересный консультационный материал, необходимый в проблемных ситуациях, возникающих в работе педагогов......

Шпаргалка для воспитателей

Шпаргалка поможет воспитателю грамотно спланировать свою работу с дошкольниками с учетом ФГТ. В каждой образовательной области расписана непосредственно образовательная деятельность (НОД)...

Логопедическая шпаргалка для воспитателей, логопедов и родителей в работе с детьми, имеющими нарушения речи

Данное пособие используется на занятиях в дошкольном учреждении воспитателями, логопедами, а также родителями старших дошкольников. Все речевые игры направлены на обогащение словаря всеми частями речи...

Консультация для родителей "Игрушки антистресс: поп ит, симпл димпл, сквиш, слаймы. Чем полезны антистресс-игрушки?"

Антистресс-игрушки в большинстве своем являются вещицами, которые нужно тискать и трогать руками....

Консультация для родителей "Чем полезны антистресс-игрушки?"

Консультация для родителей "Чем полезны антистресс-игрушки?"...

Современные антистресс-игрушки в коррекционной работе с дошкольниками

Антистрессы уменьшают беспокойство, стресс, повышают ловкость, улучшают координацию и мелкую моторику, развивают мышцы рук. Оказывают успокаивающее действие на тех, кто страда...

Консультация для родителей Тема: Чем полезны антистресс-игрушки?

Цель: познакомить с видами антистресс игрушек и их применением...