ПЛАН ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Жидкова Светлана Леонидовна

Охрана и укрепление здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_fizkulturno_-_ozdorovitelnoy_raboty.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ремонтненский детский сад «Родничок»

ПЛАН ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Инструктор по физ воспитанию

Жидкова С.Л.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Профилактическое:

  1. Обеспечение благоприятной адаптации;
  2. Выполнение сан гигиенического режима;
  3. Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;
  4. Проведение социальных санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.

Организационное:

  1. Организация здоровье сберегающей среды ДОУ;
  2. Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностик;
  3. Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;
  4. Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров;
  5. Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.

  1. Задачи физического воспитания дошкольников.

        1.Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствования их физического здоровья, повышения сопротивляемости организма, улучшения умственной и физической работоспособности.

        2.Формирования у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовки.

        3.Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

  1. Физическое здоровье детей укрепляется такими средствами:

1.Полноценное питание детей.

2.Закаливающие процедуры.

3.Развитие движений.

4.Гигиена режима.

Принципы организации питания:
- выполнение режима питания;

-калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;

-гигиена приема пищи;

-индивидуальный подход к детям во время питания;

-правильность расстановки мебели;

Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости  воздействию постоянно меняющихся факторов окружающей среды и является необходимым условием оптимального развития организма ребенка.

Основные факторы закаливания:

-закаливающие воздействия органично вписываются в каждый элемент режима дня.

-закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности.

-закаливание проводится на положительном фоне и при тепловом комфорте организма ребенка.

В ДОУ проводить обширный комплекс закаливающих мероприятий:

-облегченная одежда для детей в ДОУ;

-соблюдение сезонной одежды на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние здоровья;

-соблюдение температурного режима в течение дня;

-дыхательная гимнастика после сна;

 Развитие движений.

Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребенка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.

Укрепление здоровья средствами физического воспитания:

-повышение устойчивости организма к воздействию патогенных микроорганизмов и неблагоприятных факторов окружающей среды

-совершенствование реакций терморегуляции и закаливание организма, обеспечивающих его устойчивость к простудным заболеваниям

-повышение физической работоспособности

-повышение тонуса коры головного мозга и создание положительных эмоций, способствующих охране и укреплению психического здоровья

Основные принципы организации физического воспитания в ДОУ

1.Физическая нагрузка должна быть адекватной возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья

2.Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами.

3.Оязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений для повышения выносливости

4.Медицинский контроль над физическим воспитанием

Формы организации физического воспитания:

-Физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;

-физкультминутки;

-спортивные игры;

-утренняя гимнастика;

-индивидуальная работа с детьми;

Формы и методы оздоровления детей

Формы и методы

Содержание

Контингент детей

1

Обеспечение здорового ритма жизни

- щадящий режим (адаптационный период);

- гибкий режим;

- организация микроклимата и стиля жизни группы.

Все группы

2

Физические упражнения

  1. утренняя гимнастика;
  2. физкультурно-оздоровительные занятия;
  3. подвижные и динамичные игры;
  4. профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, профилактика плоскостопия  и т.д.);
  5. спортивные игры.

Все группы

3

Свето-воздушные ванны

  1. проветривание помещений сквозное;
  2. сон  в проветренном помещении;
  3. прогулки на свежем воздухе 2 раза в день;
  4. обеспечение температурного режима и чистоты воздуха;

Все группы

4

Активный отдых

  1. развлечения и праздники;
  2. игры  и забавы;

3. дни здоровья.

Все группы

5

Спецзакаливание

  1. босоножье;
  2. игровой массаж;

3. дыхательная гимнастика.

Все группы

                                       Физкультурно-оздоровительные занятия

1.Утренняя гимнастика

2.Двигательная разминка во

время перерыва  между занятиями

3.Физкультминутка

4.Подвижные игры и упражнения на

прогулке.

5.Гимнастика после дневного

  сна. (комплекс упражнений)

Ежедневно в зале или на улице

Ежедневно

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятия

Ежедневно, во время прогулки

Ежедневно

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ ПО

УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

ФИЗИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

п\п

Мероприятия

Дата

1

Консультация на тему: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»;

сентябрь

2

Беседа «Режим в детском саду»

октябрь

3

 Консультация для родителей «Зачем заниматься утренней гимнастикой».

ноябрь

4.

Беседа «Закаливание детей»

декабрь

5.

Спортивный праздник с  участием родителей «Спорт-залог здоровья»

январь

6.

Выставка литературы «Семейный досуг».

 Досуг «Слава  защитникам Отечества».

февраль

7.

Консультация: «Витамины на столе».

март

8.

Развлечение  «День здоровья».

апрель

9.

«День Победы» спортивное состязание.

май

10.

Физкультурный праздник «Веселые старты».

июль

11.

Спортивное развлечение: «Физкульт - УРА».

август


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План физкультурно - оздоровительной работы

Пояснительная записка В уставе Всемирной организации здравоохранения говориться, что здоровье-это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и соц...

план физкультурно - оздоровительной работы с детьми на летний период

материал представлен в виде таблице с распределением различных  видов физической деятельности в летний период по дням недели на младший и старший дошкольный возраст. ...

Примерный план физкультурно-оздоровительной работы на год

Удобный план для специалистов ДОУ, легко поддаётся корректировке....

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Программа рассчитана на 18 часов вместе с родителями, продолжительность занятия – 30 минут 1 раз в две недели, когда дети не заняты основной образовательной деятельностью.Диагностика проводится ...

Перспективный план "Физкультурно-оздоровительная работа"

Перспективный  планфизкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы(2013 – 2014 уч.год)...