"ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ"
консультация

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Это благоприятное время для проведения подвижных игр и игровых упражнений. 

Как известно, к подвижным играм относятся игры, основанные на двигательной активности. Для дошкольников значение подвижных игр очень велико, ведь благодаря им происходит всестороннее развитие ребенка, совершенствуется координация движений, приобретаются навыки работы в команде и формируются многие нравственные качества – умение приходить на помощь, уступать. Играя все вместе в подвижные игры, дети учатся ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с остальными играющими, выполнять необходимые действия, не мешая при этом другим участникам. Для дошкольников подвижные игры становятся прекрасной возможностью сдружиться, ведь ничто так не сближает детей, как полученные совместно хорошие эмоции и проявленная в игре взаимовыручка. Подвижные игры являются отличным способом направить  энергию детей в  мирное русло, научив их при этом действовать согласованно.

Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации.

Классификация подвижных игр:

по возрасту: для младшей, средней и старшей возрастных групп;

по видам движений: с ходьбой, прыжками, бегом, с элементами лазания, метания;

по степени подвижности:  игры малой, средней и высокой подвижности;

Игры высокой подвижности построены в основном на таких движениях,

как бег и прыжки.

Игры средней подвижности включают в себя движения относительно спокойного характера: ходьба, передача предметов.

В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе.

по форме организации: линейные (когда играющие делятся на группы, построенные шеренгами одна против другой), круговые (в которых играющие располагаются по кругу), врассыпную (в которых дети расходятся или разбегаются в любом направлении по площадке);

по содержанию: сюжетные («Зайцы и волк», «Медведь и пчелы»), бессюжетные («Найди себе пару»), хороводные, игры – аттракционы, игры-забавы («Коза-рогатая»), народные игры;

по пособиям, использующимся в игре: игры с мячом, лентами, обручами и т.д.

Игра во всех возрастных группах проводится на прогулке ежедневно. Игру можно проводить в начале, в середине и в конце прогулки в зависимости от того, какое занятие предшествовало прогулке и каков ее общий план. Подвижные игры отбираются в соответствии с задачами воспитания и возрастными особенностями детей. Во время проведения игр во внимание принимается: место проведения, климат, состояние погоды. В холодную и сырую погоду не рекомендуется планировать игры с речитативом и пением (с целью охраны речевого аппарата). Во время игры детей необходимо хвалить, подбадривать.

Подбирая игры для дневной прогулки, необходимо учитывать предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисование, лепка) рекомендуются игры более подвижного характера (“Рыбы и акула”, “Ловишка с ленточками”, “Гуси-лебеди”). После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры средней подвижности (“Заморожу”, Кто самый внимательный”). В план должны включаться и малоподвижные (“Сделай фигуру”, “Змея”, “Узнай, кто позвал»).

Также на  прогулке  с детьми необходимо проводить игры соревновательного характера, с использованием хорошо знакомых детям основных движений. Это способствует закреплению материала, изучаемого на физкультурных занятиях. В играх-эстафетах дети учатся заботиться не только о своих личных результатах, но и о результатах всей команды, проявлять взаимопомощь, дружеские и доброжелательные отношения друг к другу. 

У детей младшей группы кругозор еще не велик, мышление не конкретно, внимание не устойчиво, поэтому им даются игры с простым, несложным сюжетом: например птицы летают и возвращаются домой, автомобили едут и останавливаются по сигналу. Движения, которые входят в игры детей младшей группы, просты и разнообразны – это преимущественно основные, жизненно необходимые движения: ходьба, бег, подлезание. При этом все дети выполняют одни и те же движения. В играх малышей отсутствует элемент соревнования. Правила игры должны быть просты, игры сопровождаются словами, они являются сигналом для тех или иных действий, помогают выполнению правил. («Солнышко и дождик», «Поезд», «Самолеты», «Пузырь», «У медведя во бору» и т.д.)

С детьми средней группы проводятся игры более разнообразные по содержанию, чем с малышами. Вносятся элементы соревнования, сначала индивидуального, а затем и коллективного. Движения детей средней группы более координированы и подчинены контролю сознания, поэтому в игры включаются движения, которые требуют выдержки, ловкости. В играх с бегом увеличивается расстояние, дается бег на скорость, в игры включается метание («Охотник и зайцы»), прыжки через препятствия. Правила в играх усложняются: вводятся ограничение действий – убегать в определенном направлении, пойманным отходить в сторону. Предъявляются требования к более точному выполнению правил. В некоторых играх вводится распределение ролей между детьми. (Хитрая лиса», «Рыбаки и рыбки», «Найди себе пару», «Гори, гори ясно!» и т.д.)

В старших группах увеличивается количество игр, в которых нет образов: даются разного рода «ловишки», игры с мячом и т.д. Игры детей этого возраста также построены на основных движениях – беге, прыжках, метании, лазании. Но к детям предъявляются большие требования в отношении качества движений, правильности и точности их выполнения. Правила в старших группах усложняются. Иногда, перед тем как начать игру, воспитатель может провести коротенькую беседу. Эта беседа поможет настроить детей на данную тему (желательно, чтобы игры, по возможности, увязывались с текущей работой и темами, прорабатываемыми в данный отрезок времени), направить их внимание на игру. Например, весною, в связи с прилетом птиц, детям была прочитана книжка про перелет птиц. Перед игрой «Перелет птиц» воспитатель может напомнить содержание книги в виде вопросов. Игре также может предшествовать коротенький рассказ или пение, данные с той же целью – подвести ребят к игре. Имеется ряд игр, которые требуют от педагога не только словесного объяснения, но и личного показа, например: «Запрещенное движение», «Ровным кругом», и др. Руководитель должен показывать движения правильно, четко, красиво. Концовка игры имеет большое педагогическое значение. («Чай, чай выручай», «Вышибалы», «Третий лишний» и т.д.»)

Особое значение имеет подведение итогов игры, оценка результатов, действий детей, их поведения в игре. Необходимо приучать воспитанников оценивать свое поведение и поведение товарищей, говорить о достижениях в этой игре всей группы или определенных детей или о тех ошибках, которые были допущены в игре, и которых нужно избегать. Это способствует более осознанному выполнению правил игры и формированию положительных взаимоотношений в процессе активной двигательной деятельности.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей дошкольного возраста.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подвижной игры на прогулке «Зимняя прогулка»

Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельн...

Играем в подвижные игры на прогулке

Разучиваем  с детьми разные подвижные игры....

конспект ООД Образовательная область "Физическое развитие" Час игры на прогулке. Тема: "Прогулка в лес"

Цель:способствовать развитию у детей  воображения, фантазии, двигательного опыта, ловкости, выносливости; формировать  самостоятельность, активность.      Зад...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...