ПРОЕКТ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕТСКОМ САДУ»
проект (старшая группа)

Рякшина Татьяна Николаевна

Данный проект   направлен на практическое внедрение здоровье сберегающих технологий в образовательную деятельность, где педагоги совместно с родителями работают над тем как помочь сохранить и укрепить здоровье детей. Проект предназначен для детей (5-6 лет).

Скачать:


Предварительный просмотр:

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                                «ДЕТСКИЙ САД №55»

ПРОЕКТ

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

В ДЕТСКОМ САДУ»

https://presentacii.ru/documents_2/0c461d4f33eda104f4501bb81906a8f3/img0.jpg

Авторы проекта:

 Медведева Лариса Геннадьевна- воспитатель;

 Рякшина Татьяна Николаевна- воспитатель I категории

 Аннотация проекта

         Наименование проекта –«Использование здоровье сберегающих технологий в детском саду».  

         Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Поэтому, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья. В последние годы активно внедряются здоровье сберегающие технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Данный проект   направлен на практическое внедрение здоровье сберегающих технологий в образовательную деятельность, где педагоги совместно с родителями работают над тем как помочь сохранить и укрепить здоровье детей. Проект предназначен для детей (5-6 лет). В нём отражены темы: ознакомления детей с ЗОЖ, забота о своем здоровье и безопасности, потребности в ежедневной двигательной деятельности.  Мероприятия реализуются в совместной деятельности взрослого и детей в свободное время в первую или во вторую половину дня с соблюдением режима дня в д/с, режима проветривания, увлажнения воздуха.

 Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

1.Активное овладение детьми элементарными знаниями о своем здоровье и  

навыками его сбережения

2.Приобщить детей к основам здорового образа жизни через здоровье сберегающие технологии

3.Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни

Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы и их родителей.

Срок реализации проекта- долгосрочный (учебный год)

Ресурсы:  

Интеллектуальные и кадровые – воспитатели.

Информационные – литература по здоровье сберегающей тематике, интернет- ресурсы.

Технические – компьютер, принтер.

Организационные – организация совместной и самостоятельной деятельности.

 

Актуальность проекта и постановка проблемы

В последнее время ухудшилось здоровье жителей России, особенно детей. По данным Минздравминпрома и Госкомэпиднадзора России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35–40% имеют хронические заболевания. Количество детей, которые уже в начальных классах оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить программу, колеблется от 20% до 30% от общего числа учащихся.

Ухудшение здоровья детей обусловлено многими причинами: наследственность, неблагоприятная экологическая обстановка, рост объема познавательной информации и умственной нагрузки, снижение двигательной активности.

В следствии этого наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их развития.

В связи с этим возникла необходимость оптимизации здоровье сберегающей деятельности в ДОУ.

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – главная задача не только в ДОУ, но и современного образования. Главную роль в укреплении и сохранении здоровья имеет здоровый образ жизни, основанный на достаточной двигательной активности, смене видов деятельности, соблюдения режима дня, правильном и рациональном питании, первичных знаниях о своем организме и способах его укрепления.

Дети дошкольного возраста наиболее восприимчивы к информации, к воздействиям окружающих, поэтому целесообразно использовать здоровье сберегающие технологии для обучения основам здорового образа жизни.

Здоровые привычки формируются с раннего детства, поэтому необходимо проводить просветительскую работу по основам здорового образа жизни с родителями и близким окружением.

Рациональным способом решения данной проблемы станет организация проекта «Использование здоровье сберегающих технологий в детском саду». Проект направлен на обучение и развитие основ здорового образа жизни, поддержку формирования полезных привычек, установок на здоровый образ жизни, понимание ценности здоровья и способах его сохранения. Формируя основы здорового образа жизни, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что здоровье человека зависит от самого человека, человек несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья, поэтому забота о здоровье главное условие жизни.

Этапы реализации проекта «Здоровым быть- здорово!»

 I Подготовительный этап:

1) оформить группу, физкультурный уголок в соответствии с темой проекта

2) проведение диагностики на выявление знаний о здоровье и здоровом образе жизни: блиц – опрос детей «Что я знаю о своем здоровье», анкетирование родителей «О здоровье всерьез» (приложение №1)  

3) сбор информации о здоровье сберегающих технологиях, приобретение и изготовление нетрадиционного здоровье сберегающего оборудования.

4) составление и дополнение картотек подвижных игр, игр народов России, пальчиковых игр, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, массажей и самомассажей.

5) консультации с родителями о необходимости их участия в проекте, о серьезном отношении к основам здорового образа жизни.

II Основной этап

                  Этот этап осуществляется в разных направлениях:

             1.  Работа с детьми в себя включает:

  • Проведение бесед с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья, о полезной пище и витаминах. (приложение №2)
  • Проведение бесед, занятий, игр по основам личной безопасности и профилактики травматизма, правилам поведения на дороге. (приложение №3)
  • Чтение рассказов, стихов, загадок о спорте, физкультуре, гигиене, здоровом образе жизни (приложение №4)                                     
  • Дидактические игры
  • Рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта.
  • Проведение закаливающих мероприятий:                                                                                - хождение босиком на утренней гимнастике, на физкультурных занятиях,  по    массажным дорожкам, летом на прогулке по песку .                                                                            - сон ребенка в спальне без маечек                                                                                          - умывание лица и ополаскивание рук до локтей прохладной водой после сна
  • Проведение подвижных игр, малоподвижных игр, физ. минуток, утренней гимнастики, дыхательной гимнастики, бодрящей гимнастики после сна, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, массажей, самомассажей с шариками Су-джок.
  • Оздоровление фитонцидами (чесночно – луковые закуски во время обеда зимой-весной)
  • Прогулки, экскурсии по территории детского сада
  • Спортивные соревнования, игры, эстафеты в группе, спортивном зале, на свежем воздухе, развлечение «А-ну, ка мальчики», праздники «Масленица», «День Нептуна»
  • Проведение сюжетно-ролевых игр «Больница», «Поликлиника», «Кабинет зубного врача», «Скорая помощь», «Аптека», «Генеральная уборка», «Разговор по телефону в экстренной ситуации», «Кафе»
  • организация детского творчества на тему: «Витаминный калейдоскоп»

2. Работа с родителями

  • анкетирование родителей;
  • проведение бесед и консультаций «Роль движений в жизни ребенка», «Расскажи сказку пальчиками», «Ребенок и компьютер», «Лук от семи недуг», «Сон как важная составляющая режима дня», «Болезни грязных рук», «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?», «Правильное питание ребёнка в летний период», «Витаминный календарь»; «Как избежать неприятностей на природе»;
  • разработка памяток с играми для развития мелкой моторики, по основам здорового образа жизни, о сохранении и укреплении здоровья детей, о полезной и вредной пище, витаминах: «Здоровье сберегающие технологии в помощь родителям», «Закаливание- одна из форм профилактики простудных заболеваний детей», «Полезные и вредные продукты», «Что такое ЗОЖ»;
  • проведение мастер-класса по теме «Применение здоровье сберегающих технологий в детском саду»;
  • организация выставки игр и пособий для укрепления здоровья в домашних условиях «Здоровым быть здорово»
  • участие родителей в создании книги «Здоровое блюдо моей семьи»;
  • участие в спортивном празднике здоровья «Папа, мама, я- спортивная семья»;
  • оформление стенгазеты для родителей с фотографиями о питании детей в детском саду;
  • оформление фотовыставки «Мы за здоровый образ жизни» о спортивных увлечениях, оздоровительных традициях в семье.

III Заключительный этап- обобщение и анализ результатов работы.

Мероприятия, проводимые нами, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми.

Обогащение предметно-развивающей среды:

  • оформлены уголки по ПДД, ОБЖ
  • уголок физической культуры пополнили нестандартным оборудованием: гантели из бутылочек из-под йогурта, разные виды массажных ковриков, веревочные косички для массажа, игра- тренажер «Кендома» (для развития силы, ловкости, координации), игра «Классики»
  •  для гимнастики для глаз оформили (на стене) тренажер, изготовили таблицы –упражнения, игры для прослеживания зрительных функций, профилактики утомляемости и косоглазия «Поймай рыбку», «Сорви фрукт»
  • для дыхательной гимнастики изготовили нестандартное оборудование для игр «Воздушный футбол», «Лодочка плыви», «Посади лягушку на кувшинку», «Посади пчелку на цветок», «Ветерок», «Метель», «Роза и одуванчик»
  • для развития мелкой моторики, координации движений приобрели игры «Башня», «Баланс»

В результате проводимой работы у детей и их родителей появляется правильная ориентация на здоровый образ жизни, формируется потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно.

Ожидаемые результаты 

- Улучшение физического и эмоционального состояния детей.

- Благоприятная динамика в состоянии здоровья детей (снижение числа случаев заболеваний в течении года).

- Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

- Повышение уровня физической подготовленности детей.

- Повышения компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровье сбережения детей, а также заинтересованности и активности участия родителей в жизни ДОУ. 

Приложение №1

Анкета для родителей. «О здоровье всерьез»

1. Ф,И,О, образование, количество детей в семье.

2. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?

3. Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой?

4. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? Какую?

5. Установлен ли для вашего ребенка режим дня?

6. Соблюдает ли ваш ребенок этот режим?

7. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?

8. Регулярно или нерегулярно.

9. Соблюдает ли ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги?

10. Знаете ли вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их.

11. Проводите ли вы дома с детьми закаливающие мероприятия?

12. Что мешает вам заниматься закаливанием дома?

13 Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?

14. Гуляете ли вы после детского сада?

15. Гуляет ли ваш ребенок один, без взрослых?

16. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:

Подвижные игры

Спортивные игры

Настольные игры

Сюжетно- ролевые

Музыкально- ритмическая деятельность

Просмотр телепередач

Конструирование

Чтение книг

Приложение №2

Перспективное планирование работы по ЗОЖ

СЕНТЯБРЬ

                                                                   1 неделя

Тема: «Здравствуйте мои друзья».

Цель: Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять, что от слов - хороших или плохих - зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих

2 неделя

Тема: «В гости к медицинской сестре – антропометрия»

 Цель: Рассказать детям о том, какие изменения у них произошли в организме за полгода.

                                                                   3 неделя

Тема: «Здоровый образ жизни»

Цель: Дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях.

                                                                   4 неделя

Тема: «Что такое болезнь?»

Цель: Формировать представление о правилах ухода за больным, формировать умение характеризовать свое самочувствие.

        

ОКТЯБРЬ

                                                                1 неделя

Тема: «Что помогает мне быть здоровым»

Цель: Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья.

                                                               2 неделя

Тема: «Витамины и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей».

 Цель: Закрепить знания детей о витаминах, сделать каталог витаминов для детей с помощью родителей.

                                                              3 неделя

Тема: «Приготовление витаминного салата».

Цель: Научить детей приготавливать витаминный салат.

                                                             4 неделя

Тема: «Рисование: витамины на нашем столе – фрукты и овощи».

Цель: Через рисунок закрепить представление детей о витаминах растительного происхождения.

                                                            НОЯБРЬ

                                           1 неделя

Тема: «Мои защитники: кожа, ногти, волосы»

Цель: Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.

                                                            2 неделя

Тема: "Кожа, её строение и значение"

 Цель:: Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.

                                                            3 неделя

Тема: "Гигиена кожи"

Цель: Учить детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки.

                                                           4 неделя

Тема: "Как возникают болезни"

Цель: Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.

                                                                 ДЕКАБРЬ

                                                                    1 неделя

Тема: «Беседа о вирусах – вредилусах.

Рисование вирусов по представлению»

Цель: Познакомить детей с вирусами, которые вызывают заболевания.

2 неделя

Тема: «Лекарственные растения нашего края»

Цель: Продолжать знакомство с лекарственными растениями своего края, учить детей делать гербарий.

3 неделя

Тема: «Лечебные деревья»

Цель: Продолжать знакомство с лечебными свойствами некоторых деревьев

4 неделя

Тема: «Рисование лекарственных растений – составление альбома».

Цель: Закрепить через практическую деятельность названия лекарственных растений.

  ЯНВАРЬ

                                                                    1 неделя

Тема: «Рождественские каникулы: спортивные праздники и развлечения»

Цель: Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом

2 неделя

Тема: «Спортландия – спортивные игры и развлечения»

Цель: Прививать любовь к спорту. Развивать у детей физические качества.

3 неделя

Тема: «Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами».

Цель: Познакомить с оздоровительными свойствами снега.

4 неделя

Тема: «Я – часть природы»

Цель: Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.

ФЕВРАЛЬ

                                                  1 неделя

Тема: «Части тела человека»

Цель: Учить детей любить себя и свое тело. Познакомить с частями тела человека.

2 неделя

Тема: «Функции позвоночника, скелета»

Цель: Развивать у детей понимание функции позвоночника, скелета.

3 неделя

Тема: «Моя красивая осанка»

Цель: Познакомить детей с понятием «осанка» и ее важностью для сохранения здоровья.

4 неделя

Тема: «Органы слуха»

Цель: Активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности

МАРТ

1неделя

Тема: «Роль зрения в жизни человека»

Цель: Показать детям какую роль играют глаза в жизни человека.

2 неделя

Тема: «Уход за зубами»

 Цель: Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки.

3 неделя

Тема: «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»

Цель: Познакомить детей с продуктами, которые укрепляют и разрушают зубы.

4 неделя

Тема: «О правильном приеме пищи»

Цель: Развить у детей представление о работе главного органа пищеварения – желудка.

АПРЕЛЬ

                                          1неделя

Тема: «Наши внутренние органы»

Цель: Дать детям общие представления о внутренних органах человека

                                                                  2 неделя

Тема: «Сердце – наш мотор»

 Цель: Познакомить детей с сердцем и его функции в организме человека.

                                                                  3 неделя

Тема: «Для чего нужна кровь?»

Цель: Рассказать детям о кровеносной системе нашего организма, как остановить кровотечение.

                                                                 4 неделя

Тема: «Зачем мы дышим: органы дыхания».

Цель: Познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание

                                                                   МАЙ

                                                                 1неделя

Тема: «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: Закрепление пройденного материала.                  

                                                                2 неделя

Тема: «Движение – это жизнь. Спортивные игры»

 Цель: Прививать любовь к спорту.

                                                                3 неделя

Тема: «Солнце, воздух и воды – наши лучшие друзья»

Цель: Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма этими факторами.

                                                               4 неделя

Тема: «Правила поведения на воде»

Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения на воде.

Приложение №3

Перспективное планирование работы по ПДД и ОБЖ

Содержание работы (по неделям)

Программное содержание

Сентябрь

1

Работа по ПДД «Мы – пешеходы»

Беседа на тему: «Правила пешехода». Конструирование «Наша Улица». Ситуация общения «Что означают цвета светофора?». Д/и «Учим дорожные знаки».

Дать представление о правилах дорожного движения. Дорога состоит из нескольких элементов: проезжая часть, тротуар, обочина, разделительная полоса.

2

Пожарная безопасность.

Беседа «О добром и злом огне». Чтение рассказа В. Подольного «Как человек огонь приручил». Д/и «Предметы – источники пожара».

Учебная эвакуация.

Познакомить с жизнью древнего человека, рассказать об открытии человеком огня; как дошел огонь до наших дней, как он помогает человеку.

3

«Правила пешехода»

Дать представление об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, ПДД; закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому человеку.

4

«Безопасность в доме». Острые, колющие и режущие предметы.

Знакомство с правилами.

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного, найди». Чтение Е .Казаков «Чик-чик ножницами»,  Ю. Пермяк «Торопливый ножик».

Дать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Октябрь

1

Дорога не место для игр

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, ПДД; учить детей отвечать полным предложением; развивать у детей внимание.

2

Пожарная безопасность.

Знакомство со службой «01». Д/и «Что нужно пожарному?». Чтение Л. Толстого «Пожарные собаки».

Познакомить с  правилами пожарной безопасности и со  службой спасения «01»; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности.

3

ОБЖ

 «Чужая собака».

Дать знание о правилах поведения при встрече с различными домашними животными; учить детей понимать состояние и поведение животных, как с ними обращаться.

4

«Транспорт»

Расширить знания детей о легковом и грузовом транспорте, о правилах поведения в общественном транспорте.

Ноябрь

1

Работа по ПДД

«Специальный транспорт»

Познакомить детей с видами транспорта. Для чего нужен специальный транспорт. Расширить знания детей о транспорте специального назначения: скорая помощь, пожарная, поливальная, снегоуборочная.

2

Пожарная безопасность.

Беседа: «Пожар в  квартире»

Формировать представления о спичке как об опасном предмете; расширять знания о профессии пожарного;  воспитывать чувство самосохранения.

3

ОБЖ

«Личная безопасность в доме»

Знакомство с правилами.  

Познакомить с номером телефона полиции – 02.

Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый), «Кто стучится в дверь ко мне?». Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Д/и «Мы – спасатели». Чтение стихотворений по этой теме.

Задание: вспомни, как похищали героев из разных сказок.

Рассказать о профессии работника полиции, познакомить с номером «02 , научить вызывать полицию по телефону в экстренных случаях.

4

Работа по ПДД

Беседа на тему: «Пора, не пора – не ходи со двора» Иллюстрации с изображением дорожных ситуаций.

Д. и. «Закончи строчку»

 Уточнить знания детей о правилах поведения на улице (не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке).

Декабрь

1

Работа по ПДД

Беседа «Переход проезжей части в разное время года». Д/и «Дорожные знаки»

Познакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице зимой, какие опасности подстерегают пешехода зимой. Что такое гололед.

2

Пожарная безопасность.

«Наряжаем елку». Беседа о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.). Д/и «Горит – не горит».

Выяснить, какие игрушки могут быть пожароопасные  и почему; сформировать у детей навыки безопасного поведения при пожаре  в период новогодних и рождественских праздников.

3

Зимние забавы»

сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр;  научить детей пользоваться лыжами, коньками, санками; воспитывать интерес к спортивным играм;  продолжать воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу.

4

«Безопасность в доме». Лекарства и бытовая химия.

Знакомство с правилами.

Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

Чтение. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Д/и «Что лишнее?»

Познакомить со службой скорой помощи, с номером телефона «03», научить вызывать скорую помощь по телефону.

Январь

1

Работа по ПДД

Какие бывают переходы. Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»

Совершенствовать знания «Дорожной грамоты».  Дать представления о «предупреждающих», «запрещающих», «информационных» знаках. Познакомить с понятиями наземный, подземный переходы.

2

Пожарная безопасность.

«Кухня – не место для игр»

Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар;  воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.

3

Безопасность на льду»

Знакомство с правилами.

Д/и «Так – не так». Чтение стихотворений по теме. Рассматривание иллюстраций. Картинок. Решение проблемной ситуации : Почему Емеля из сказки «По щучьему велению» не боялся ходить к проруби?»

Дать детям знания о правилах поведения на льду.        

Февраль

1

Работа по ПДД

Беседа: «Знаки сервиса» («Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»).

Совершенствовать знания «Дорожной грамоты».  Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон»,  «Автозаправочная станция», « Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи».

2

Пожарная безопасность.

Беседа «Пожарный – профессия героическая»

Закрепить знания о правилах поведения при пожаре. Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем, электроприборами. Правила поведения при пожаре в квартире.

3

Безопасность в общественном транспорте.

Знакомство с правилами. Чтение стихотворений по теме.  С/р игра «Мы - пассажиры».

Учить детей правилам поведения в общественном транспорте; развивать внимание, усидчивость, терпение.

4

«Сделай компьютер своим другом»

Дать представления о пользе и вреде компьютеров, телевизора.

Март

1

Работа по ПДД

«Профессия - водитель»

Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора.

2

Пожарная безопасность.

«Безопасность в доме». Электрические приборы.

Знакомство с правилами.

Отгадывание загадок об изучаемых предметах. Рисование отгадок. Д/и «Так – не  так»

Знакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно, учить осторожно обращаться с электроприборами; воспитывать привычку слушать старших.

Дать детям знания о правилах поведения, связанных с использованием электроприборов.

3

Личная безопасность на улице». (Не каждый встречный – друг сердечный)

Знакомство с правилами.

Эстафета «Убегу от чужого», Д/и «Доскажи словечко», Д/и  «Наблюдай-ка»(описание человека, приметы, как он выглядит).  Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности; учить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.

4

Личная безопасность на улице (Продолжение)

Повторение домашнего адреса, Ф.И.О. родителей.

Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…». «Тебя угостил незнакомец»

Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома; научить правильному поведению в таких ситуациях

Апрель

1

Работа по ПДД

«Железнодорожный транспорт»

Знакомство с правилами.

Сформировать правила безопасного поведения на железной дороге; пополнить словарный запас детей, проговаривая с ними сложные слова: паровоз, электричка, локомотив, платформа, машинист, проводник, железнодорожник; воспитывать у детей внимательность и осторожность.

2

Пожарная безопасность.

Беседа: «Горючие вещества»

Рисование «Пожарная машина»

Дать знание детям о том, что существуют жидкости, твердые вещества, которые легко воспламеняются

3

Работа по ПДД

Беседа «Опасный перекресток». Д/и «Путешествие по городу». С/р игра «Шоферы»

Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора.

4

Ядовитые грибы и растения.

Знакомство с правилами.

Рассматривание картинок, с изображением съедобных и несъедобных грибов.

Д/и «Съедобное – несъедобное», «Найди ошибки».

Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор)

Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.

Май

1

Работа по ПДД

Ситуация общения «Знаете ли вы правила дорожного движения».

Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения

2

Пожарная безопасность.

Беседа о правилах безопасности на  природе  во время пожара, с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н. Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения»

Знакомить детей с правилами поведения на природе во время пожара.

3

«Лето красное, для здоровья время прекрасное»

Знакомство с правилами.  

Рассматривание иллюстраций.

Чтение стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу.»

Формировать представления о правилах безопасного поведения возле воды и на воде, о причинах несчастных случаев на воде; формировать знания о действиях в случае опасности на воде.

36

«Безопасность на природе»

Знакомство с правилами.

 Рассматривание иллюстраций, картинок.

Д/и «Так – не так». Моделирование ситуаций «Мы в лесу…»   С/р игра «Едем на дачу»

Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

 Приложение №4

Литературные произведения, загадками о спорте, физкультуре, здоровом образе жизни:                                                                                      

И.Семенова «Учусь быть здоровым или Как стать Неболейкой»;              

К.Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»;                                                                             В. Коростылев «Королева Зубная щетка»;                                                                                 А.Барто «Я расту»;                                                                                                                                    Н. Лоткин «Тихий час»;                                                                                                                      В.Лебедев –Кумач «Закаляйся»;                                                                                                      В.Суслов «Про Юру и физкультуру»;                                                                                                С.Михалков  «Про мимозу»;                                                                                                              

Е.Кан «Наша зарядка»

Волков «Азбука здоровья»;

И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной»;

С.Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»;

А. Барто «Девочка чумазая»,

А. Крылышкина «Мышка Аришка в цветных штанишках»;

«Необычный огород»;

«О зайке, мишке и больном зубе»;

«Твой носовой платок»;

«Как Миша и Маша учились мыть руки» и т.д.;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей и инструкторов по физической культуре"Значение и использование здоровьесберегающих технологий в детском саду."

Деловая игра для педагогов, инструкторов по физическому воспитанию в ДОУ. Значение и использование в ДОУ: физкультминуток, пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений, оздоровительных игр, массажа...

Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду.

Жизнь в ХXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной   на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей.Здоровье – состояние физическог...

Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образоват...

Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду

      Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культу...

Долгосрочный проект по использованию здоровьесберегающих технологий в детском саду

Проект был разработан в соответствии с ФГОС дошкольного образования, по укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста. Вид проекта – долгосрочный. Участники проекта: ...