Витамины и здоровый организм.
план-конспект занятия (средняя группа)

Вандышева Елена Владимировна

Цель: Закреплять знания детей о внешнем строении человека, знании о пользе витаминов и их значении в жизни человека. Продолжать учит детей отвечать по одному, предложения строить полными, распространенными предложениями. Воспитывать у детей понимание необходимости правильного питания для здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy_i_zdorovyy_organizm.docx281.65 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 «Теремок»

 семейный детский сад

Витамины и здоровый организм

Конспект занятия в средней группе

                                                                       Выполнила: воспитатель

                                                  высшей квалификационной категории

                                                        Вандышева Елена Владимировна

Тонкино, 2021г.

Цель: Закреплять знания детей о внешнем строении человека, знании о пользе витаминов и их значении в жизни человека. Продолжать учит детей отвечать по одному, предложения строить полными, распространенными предложениями. Воспитывать у детей понимание необходимости правильного питания для здоровья.

Материал и оборудование: Плакат строения человека, иллюстрации содержащие продукты питания с витаминами АВСД.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам пришло письмо от Незнайки. Вот что он пишет:

«Здравствуйте, дорогие ребята, посылаю вам загадки, попробуйте их отгадать. Желаю успеха, Незнайка»

1. Горшочек умен, хоть семь дырочек в нем? Голова

2. Он по вкусу даст нам знать – отодвинуть иль глотать? язык

3. На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются? глаза

4. Вдох и выдох будет прост, если не заложен ___?

- А еще Незнайка прислал нам плакат. Давайте его рассмотрим. (строение внешнего тела человека)

  • Что вы видите на плакате?
  • Чем люди отличаются друг от друга?
  • Чем люди похожи?
  • Правильно, у всех людей одинаковое строение тела.
  • Какие части тела есть у человека? (дети подходят к плакату: показывают и называют часть тела, после чего воспитатель обобщает ответы детей)

Физкультминутка  «Изучаем наше тело»

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать!

(дети шагают по кругу, останавливаются)
Вот спина, а вот животик

(показывают обеими руками спину, затем живот),
Ножки

(топают ножками),
Ручки

(протягивают руки вперед и вращают кистями),
Глазки

(указательными пальцами обеих рук показывают глаза),
Ротик

(указательным пальцем правой руки показывают на рот),
Носик

(указательным пальцем правой руки показывают на нос),
Ушки

(указательными пальцами обеих рук показывают на уши),
Голова

(кладут руки на голову),
Покачать успел едва

(качают головой из стороны в сторону),
Шея крутит головой

(обхватили шею ладонями),
Ох, устала ой-ой-ой!
Лоб

(пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам),
И брови

(указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам),
Вот реснички

(указательными пальцами показывают реснички),
Запорхали, словно птички

(дети моргают глазами),
Розовые щечки

(ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам),
Подбородок кочкой

(заканчивают начатое движение на подбородке),
Волосы густые

(пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы),
Как травы луговые.
Плечи

(дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого),
Локти

(не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти),
И колени

(слегка наклоняются и хлопают по коленям),
У меня, Сережи, Лены

(выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом показывая на других детей).

D:\Воспитательная работа\Средняя группа 2020-21гг\ПРОЕКТЫ\Физкультура проект\Занятия\Речевое развитие\Витамины и здоровый организм\DSCF0546.JPG  D:\Воспитательная работа\Средняя группа 2020-21гг\ПРОЕКТЫ\Физкультура проект\Занятия\Речевое развитие\Витамины и здоровый организм\DSCF0547.JPG

D:\Воспитательная работа\Средняя группа 2020-21гг\ПРОЕКТЫ\Физкультура проект\Занятия\Речевое развитие\Витамины и здоровый организм\DSCF0549.JPG

- Ребята, а чтобы быть сильным и здоровым, что нужно делать? (ответы детей)

- Да, правильно. А главное надо правильно питаться. Вспомните, какие продукты полезны нашему организму. (дети вспоминают и называют полезные продукты питания)

- Самые полезные те продукты, где много витаминов. (выставляю иллюстрации с продуктами питания)

Ребенок.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины АВС.

- Скажите, в каких продуктах много витаминов А? (ответы детей, при этом воспитатель показывает те картинки продуктов питания, которые говорит ребенок) Чем полезны эти витамины?

- Где содержится витамин В? (ответы детей, при этом воспитатель показывает те картинки продуктов питания, которые говорит ребенок) Он помогает работать нашему сердцу.

- Где содержится витамин Д? (ответы детей, при этом воспитатель показывает те картинки продуктов питания, которые говорит ребенок) Витамин Д делает наши кости крепкими.

- А витамин С помогает нам не болеть. Скажите, где его много? (ответы детей, при этом воспитатель показывает те картинки продуктов питания, которые говорит ребенок)

- А сейчас наши ребята расскажут стихотворения про витамины.

1. Помни истину простую –

Лучше видит только тот

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

2. Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

3. Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней

Без болезней лучше жить.

4. От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

- Молодцы. А теперь отгадайте загадку:

Ты попробуй-ка реши несложную задачу: что полезнее жевать – яблоко или жвачку?

Итог: Что полезного и нового вы узнали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей второй младшей, средней группы - Витамины и здоровый организм

Цель: Продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнить представления детей об овощах и фруктах. Воспитать у детей понимание ценности здоровья. Учить высаживать лук. ...

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: "Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"....

Комплексное занятие с использование здоровьесберегающих технологий. Тема: Витамины и здоровый организм. Здоровая пища. Фрукты для сюжетно ролевой игры «Доктор».

Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.Познакомить детей с ...

"Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания - еда должн...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания , что еда должна быть не только вкусной, но и полезной....

НОД " Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм."

Еда должна быть не только вкусной , но и полезной...