Консультация для родителей: вред телевизора и гаджетов.
консультация

это консультация о вреде гаджетов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vred_tv_i_pk.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Красносельский детский сад “Тургай” комбинированного вида

 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ “Красносельский детский сад “Тургай” комбинированного вида

____________Л.Ш. Губайдуллина

                       

Тема консультациидля родителей:

 «О вреде телевизора и компютера .» 




Материал подготовила инструктор

по физкультуре

Сиразетдинова И.И.






                                           

                                                      Высокая Гора

          Специалисты  по детству с тревогой отмечают, что все большее число детей растут (живут, взрослеют, развиваются) перед экранами телевизоров и компьютеров. Экран стал существенным фактором для детей, которые намного больше времени проводят перед экраном телевизора и компьютера, чем в общении с взрослыми. Вместо лиц они видят экран. Экран становиться основным проводником ребенка в мир, диктует и предлагает модели поведения детям, у которых еще нет  критического отношения к миру.  

                Развитие и обучение построено на имитации и прямо копировании того, что они видят перед собой.  Как  и герои большинства мультфильмов, содержащих элементы эксцентрики и преувеличений, наши дети приобретают повышенную возбудимость, синдром гиперактивности, зависимость от внешних факторов.                                                     Одно из последствий такой атаки на детское воображение – задержка эмоционального развития. Дети привыкают воспринимать информацию с экрана в «чистом виде», без переживаний и сопротивления, без эмоций, на которые просто не хватает времени из-за быстрой смены кадров. Они  растут холодными  и равнодушными – такими, какими сегодня являются телевидение и компьютерный мир. Вчерашние дети имели возможность изучать мир самостоятельно. Они  разглядывали жуков на прогулке, гладили кошек и дразнили собак, строили из листьев и палочек домики, придумывали города из желудей и цветных стеклышек. Чтобы развивалось воображение (самое важное приобретение в дошкольном возрасте, нужно, чтобы детям немного не хватало игрушек.

              У нынешних детей формируется клиповое мышление «экранного поколения»: задержка развития на этапе непроизвольного внимания, образного мышления. Экран приучает детей получать все без труда, без волевых усилий. Не дети манипулируют предметами, а предметы детьми. Сегодня дети ориентируются не на поступки героев, а на их внешность. Их занимают не хорошие, добрые герои, которые совершают достойные поступки, а красивые и «навороченные («богатые и успешные»).

            Телевидение является неотъемлемым  атрибутом нашей жизни, а наши дети обожают мультики и сказки. Но является ли столь часто встречающая зависимость от телевизора такой уж безобидной вещью?

       Действие телепередач на ребенка:

С года до 4 летнего возраста детей привлекает лишь движение на экране.

С 3 до 7 лет дети сопоставляют себя с любимыми героями и хотят быть на них похожими;  20% детей в возрасте  9 месяцев отстают в развитии. В случае, если их родители  заменяют общение телевизором, а когда дети продолжают и дальше смотреть телевизор, то к трем годам такие дети отстают уже на год. Для детей до двух лет телевизор может представлять опасность на физическом уровне. Постоянно включенный телевизор доставляет множество визуальных и аудио сигналов, утомляя нервную систему даже взрослого человека. Малыша такая нагрузка  может  привести к хронической усталости. В возрасте двух – трех лет ребенок мало интересуется телевизором, но только если родители подают ему пример своим поведением и одновременно уделяют малышу необходимое внимание. Уже в таком маленьком возрасте информация из телевизора усваивается ребенком, постепенно увлекая его все сильнее. Длительное сидение перед экраном минимизируют активность, притупляет развитие фантазии, и в конце ребенок привыкает к пассивному поведению.

        Изучение отрицательного влияния телевидения на детские организмы  проводится не одно десятилетие. За это время всевозможные болезни и отклонения сформировались в весьма внушительный список:

— Переутомление возникает из-за того, что ребенок вынужден тратить много сил на восприятие множество звуков и образов.
— Стресс, тревога и страх от прослушивания новостей и просмотр передач и фильмов.
— Демонстративная   агрессивность и   насильственность является следствием просмотра мультфильмов с агрессивным содержанием.
— Потеря  чувства  реальности. У детей притупляется  увство  самосохранения, которые  в  реальной  жизни  неминуемо приведут к смерти.
— Резкое снижение фантазии творческой активности детей из-за исчезновения необходимости придумывать себе развлечение.
— Недоразвитие речи. Дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Овладение речью происходит только в живом общении, при условии включения в диалог. Речь же, исходящая с экрана, остается малоосмысленным набором чужих звуков.

Допустимое время для просмотра телевизора.

— Детям до года – смотреть телевизор не рекомендуется.
— Детям от года до двух лет – не более 5 минут в день.
— Детям от двух до трех лет – не более 15 минут.
— От трех до пяти лет – не более 30 минут в день.

 Нарушение этих норм может привести к тому, что ребенок будет повышено возбудимым, агрессивным, возможны головные боли и ухудшение сна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Красносельский детский сад “Тургай” комбинированного вида

 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ “Красносельский детский сад “Тургай” комбинированного вида

____________Л.Ш. Губайдуллина

                       

Тема консультации для родителей:

«ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ОРГАНИЗМ РЕБЕНКА .»




Материал подготовила инструктор

по физкультуре

 Сиразетдинова И.И.






                                               Высокая Гора    

     Исключительную роль в предупреждении детских заболеваний и укреплении здоровья ребенка играет физкультура и спорт. Благотворное влияние физкультуры на организм ребенка тем сильнее, чем больше ее соответствие возрастным и индивидуальным особенностям. Движение сопутствуют всей жизни человека. Без них нельзя представить ни труд, ни его творческую деятельность. Движения и лежащие в основе их мышечные сокращения необходимы для гармоничного развития человека.

  Физические упражнения оказывают благотворное влияние на органы дыхания. Для поддержания высокого уровня работоспособности необходимо не только усиленное кровообращение, но и приток кислорода и удаление углекислоты. Это процессы осуществляются в легких. Чем больше физическая нагрузка, тем энергичнее происходит дыхание. Под влиянием физических упражнений дыхание ребенка делается экономным - он начинает дышать реже, но глубже. Улучшается согласованность в работе дыхательной мускулатуры.

 Каждый вид спортивных занятий по-своему воздействует на ребенка. В связи с тем, что влияние спорта на детей различно, можно подобрать для каждого конкретного ребенка тот, который окажется ему более полезным.

 Плавание способно успокоить нервную систему, снижая агрессивность и гиперактивность. Это отличный способ закалить ребенка и снять нагрузку на позвоночник.

Фигурное катание также поможет укрепить иммунитет детей. У детей формируется правильная осанка, развивается гибкость и ловкость.

Гимнастика при занятиях на любительском уровне направлена на укрепление мышц, поддержание правильной осанки, развитие координации и гибкости.

Танцевальная аэробика способна укрепить общее здоровье ребенка. У детей развивается реакция и творческие способности. Дети учатся контролировать свое тело.

Йога для детей оказывает положительное воздействие на нервную систему ребенка.

Боевые искусства направлены на развитие психологических и физических навыков, дающих возможность постоять за себя.

     Физические упражнения вызывают в организме ребенка разнообразные сдвиги, отражающиеся на деятельности всех органов и систем. В основе физических упражнений лежит мышечное сокращение, а мышцы составляют третью часть веса ребенка. Под влиянием физических упражнений улучшаются условия питания и развития мышц, облегчается все кровообращение в целом. Поскольку кровообращение у ребенка интенсивнее, чем у взрослого, становится понятным значительный эффект от физкультуры  именно в детском саду.

      Влияние спорта на развитие ребенка, бесспорно, положительное. Кроме каких-либо особенных воздействий на организм детей, все виды спорта учат поведению при соревнованиях. Как вести себя при победе и как при проигрыше. Воспитывает уважение к чужим победам и способность делать комплименты более успешным соперникам.

     Особое место в развитии детей отводится спортивным играм, которые помимо положительного влияния на здоровье, способствуют развитию других сфер жизни ребенка.

  • В процессе игры дети следуют правилам и учатся анализировать конкретную ситуацию. Это способствует развитию аналитических способностей.
  • Дети учатся сообща, что способствует обретению навыков коммуникации.
  • Подчинение правилам развивает силу воли, выдержку и самообладание.
  • Спортивные игры дают возможность развивать у детей чувство сопереживания.

     Ежедневно на прогулке проводятся подвижные игры, которые подбираются в соответствии с возрастом детей и рекомендованы программой. Большинство подвижных игр требует от участников быстроты. Это игры «Стоп», «Быстро возьми», «По местам» и.т.д. Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствует развитию ловкости например «Мышеловка», «Будь  ловким», «Хитрая  лиса».

     Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников. Они быстро утомляются, снижаются устойчивость внимания, у детей интерес к деятельности.

         Веселые физминутки положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Замечательно использовать в качестве физминутки упражнение для развития мелкой моторики. Например «Часики», «Цапля». «Наши пальчики». Эти упражнения могут иметь своей целью не только отдых и смену деятельности малышей, но и дополнительно развивать фонематический слух детей.

     Ежедневно после дневного сна в течение 5-10 минут проводятся воздушно-контрастное закаливание. Комплекс закаливания включает дыхательную гимнастику, корригирующую гимнастику на выработку правильной осанки, ортопедическую гимнастику на профилактику плоскостопия.

    Физкультурно-оздоровительный досуг в домашних условиях очень важен. Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить крохе любовь к физкультуре - заняться ею вместе с ним. Малыши обладают удивительным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки взрослых, даже копируют выражение лица. Это можно с успехом использовать для развития у них интереса к физической культуре. Его можно совместить с подготовкой и проведением каких-либо семейных торжеств.                      

       Так же потребность в совместном общении возникает ежедневно в вечерние часы, когда вся семья в сборе, а так же в выходные дни или во время отпуска. В хорошую погоду, можно устроить пикник на свежем воздухе в парке, взяв с собой например мяч, скакалку или просто покататься на роликах или велосипеде. Если собрались большой компанией, где есть дети устроить игры соревновательного характера. Чем лучше научить ребенка радоваться движению, тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Выключаем телевизор"

Что делать, если малыш долго не начинает говорить? Советы логопеда родителям....

Консультация для родителей. «Вред гаджетов».

Консультация для родителей.«Вред гаджетов». Подготовили воспитатели:Мигунова А. В.Литвинова М. В. Мы живем в мире, в котором все происходит в быстром темпе. И не редко на своих д...

Консультация для родителей «Вред или польза гаджетов»

МБДОУ «Красномаяковский детский сад»Консультация для родителей «Вред или польза гаджетов» Жизнь современного человека уже не представляется без таких вещей, как планшет, т...

Консультация для родителей: «Вред и польза гаджетов на развитие ребенка»

Жизнь «преподнесла» нам серьезную психологическую проблему — зависимость от гаджетов (от англ. gadget, что обозначает «техническая новинка»). Это многие устройс...

Консультация для родителей «Вред и польза гаджетов для детей дошкольного возраста».

В настоящее время очень трудно  представить свою жизнь без гаджетов, они настоящие помощники и в то же время враги. Дети повторяют все то, что делают  взрослые. Так как взрослые большую...

Консультация для родителей. Вред и польза гаджетов.

Сильная зависимость человека от гаджетов с каждым годом приводит к всё более серьёзным проблемам, многие полностью уходят в виртуальную жизнь, забывая про своих близких. В Америке была организов...