Конспект по валеологии
план-конспект занятия (старшая группа)

Парсиева Марина Давидовна

Развитие сенсомоторных способностей у детей, активизировать сенсорное восприятие, стимулируя анализаторы зрительные, слуховые, осязания, обоняния и вкуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Путешествие в Город Чувств»85.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №176 « Маленькая страна»

по валеологии

 в старшей «В» группе

«Путешествие в Город Чувств»

Воспитатель:                                          Парсиева М.Д.

г.Владикавказ,2019г.

Цель: Развитие сенсомоторных способностей у детей, активизировать сенсорное восприятие, стимулируя анализаторы зрительные, слуховые, осязания, обоняния и вкуса.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать представления детей об основных чувствах человека (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание).

2. Развивать у детей творческие способности, познавательный интерес, строить предположения, делать выводы.

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие,  социально коммуникативное развитие.

Оснащение: Свеча или (светящийся предмет: мяч, палочку, проектор, аудиозапись спокойной музыки, «Волшебный мешочек» с предметами: мех, резиновый мячик, бумага, наждачная бумага, металлическая ложка, деревянная ложка, музыкальные инструменты, капсулы от киндеров с запахами, фрукты и овощи, повязка на глаза.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам посетить город Чувств. Садитесь на волшебные стульчики, которые нас перенесут в сказочный город. Чтобы нам отправиться в путешествие, нужно сказать, сколько органов чувств у человека и как они называются?

Дети: У человека пять органов чувств: уши, глаза, нос, язык, кожа.

Воспитатель: Правильно. В сказочном городе правит королева Эмоция. Ее верные подданные - чувства - в трудных ситуациях всегда приходят на помощь жителям сказочного города.

Итак, в путь! (Звучит спокойная музыка, дети передают друг другу зажженную свечу, в закрытом подсвечнике либо светящийся предмет: мяч, палочку. В это время воспитатель одевает корону и накидку.)

1 слайд.

 Королева Эмоция. Здравствуйте дети, я Королева Эмоция. Добро пожаловать в город Чувств. Я приглашаю вас на экскурсию по моему родному городу. Итак

Перед нами дом.

Отгадайте загадку и скажите, кто живет в нем?

Видишь - солнечное лето,

На цветочке стрекоза.

А рассматривать предметы

Помогают нам… глаза.

 2 слайд.

Глаза - это орган чувства, а как называется само чувство? (Зрение).

Королева Эмоция: Глаза помогают нам видеть.

Есть такая поговорка: "Глаза - зеркало души". Так говорят не случайно: если заглянуть в глаза человеку, можно многое узнать о его характере и настроении. Например, глаза могут быть веселыми, внимательными. Какими еще? (Умными, любопытными, добрыми, задумчивыми, грустными, печальными и т. п.)

Королева Эмоция. Вы подобрали замечательные слова! Молодцы!

Скажите, для чего человеку необходим этот орган (различать цвет, рисовать, смотреть кино, мультфильмы и т. д.) Я приготовила для ваших глаз интересное задание. Посмотрите внимательно и найдите 12 отличий в картинках.

 3 слайд

Я предлагаю вам отдохнуть в дороге.

Физкультурная минутка:

1. Приступили. Для начала

Только глазками вращаем.

А теперь покрутим шеей,

Это мы легко умеем.

2. Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать,

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать.

3. Поворот за поворотом,

То к окну, то к стене.

Выполняем упражнение.

Чтобы отдых дать спине.

4. Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем.

5. Отдохнули мы чудесно,

А теперь пора на место.

Королева Эмоция: Теперь поспешим к следующему домику.

4 слайд

Кожа - это орган чувства, а как называется само чувство? (Осязание)

Проверим чувствительность ваших пальцев с помощью "волшебного мешочка". По очереди опустите руку в мешочек и ощупайте один из предметов, лежащих в нем. Постарайтесь угадать, что у вас в руках. (Дети выполняют задание.) Что еще мы можем почувствовать с помощью осязания? (горячий - холодный, мокрый – сухой, пушистый – колючий и т. п.)

Королева Эмоция. Поспешим в дорогу дальше.

Не гремите, тише-тише.

Пожалейте ушки!

И тогда в тиши услышим

Моря шум в ракушке.

Королева Эмоция: Теперь поспешим к следующему домику.

5 слайд

Уши - это орган чувства, а как называется само чувство? (слух). А теперь закройте глаза, положите руки на колени. Будьте внимательны, скажите, какие звуки вы слышите. Воспитатель играет на музыкальных инструментах, дети отгадывают инструмент по звуку.

Королева Эмоция: Давайте отправимся в гости к следующему домику.

6 слайд

Запах супа из кастрюли

Так щекочет нос!

Аромат цветов в июле

Ветер нам принес. 6 слайд

Нос - это орган чувства, а как называется само чувство? (Обоняние)

Королева Эмоция:Зачем человеку обоняние и как оно помогает нам в жизни?

Дети. С его помощью различают запахи.

Королева Эмоция:Проведем эксперимент: проверим, сможете ли вы определить по запаху, что находится в этих капсулах (капсулы из под киндера). Дети с закрытыми глазами поочередно определяют содержимое капсул).

Королева Эмоция:Какие бывают запахи?

(Сильные и слабые, приятные и неприятные, резкие и т. п.)

Королева Эмоция:Может ли запах предупредить человека об опасности? (Можно почувствовать запах дыма при пожаре или когда на плите что-то подгорело. Если продукты плохо пахнут - они испортились и их нельзя есть.)

7слайд

Королева Эмоция:

Следующая остановка – конечная.

Лимон кислее, чем арбуз,

Ты это понял вмиг.

И сладкий вкус, и кислый вкус

Распробует язык

Как называется ощущение, воспринимать которое человек может языком? (Вкус)

Королева Эмоция:Язык помогает ощутить вкус пищи. Различают сладкий, кислый, соленый и горький вкус. Вкусовые ощущения и пристрастия у всех людей разные: одним нравится вкус банана, а другим - яблока. Некоторые любят кислое, другие - соленое.

Но не все стоит пробовать на вкус. Гуляя в лесу, например, можно ли пробовать грибы или незнакомые ягоды? (Ответы детей.) Скажите, что еще нельзя пробовать на вкус? (Нельзя без разрешения взрослых пробовать лекарства и незнакомые продукты)

Королева Эмоция:Давайте поиграем. Определите на вкус, что за пищу, вы пробуете.

Ребенок надевают на глаза повязку, воспитатель дает им попробовать продукты, имеющие разный вкус. Дети называют продукт, описывают свои вкусовые ощущения, например: "Это - лимон. Он кислый". Если дети не справятся с заданием, помочь наводящими подсказками.

Королева Эмоция:Ну, вот наше путешествие подошло к концу.

8 слайд. Давайте вспомним, какие чувства живут в волшебной стране? (Зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.) Как вы думаете, нужны ли нам чувства?

Мы должны беречь наши органы чувств, ухаживать за ними. Ну а на память о путешествии в мою страну Чувств, я подарю вам эмблемы с изображением солнышка. Пусть хорошее настроение не покидает вас.

Ну а теперь пора возвращаться. «До скорой встречи!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по валеологии тема "Пищварительная система"

Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по валеологии.Тема: «Здоровье на тарелке»Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Познание», «Коммуникация»....

конспект по валеологии "вредные привычки"

конспект занятия по валеологии "вредные привычки". старшая группа....

Конспект по валеологии "Органы кровообращения"

-воспитание у детей элементарных навыков здорового образа жизни;-ознакомление с работой органов кровообращения человека, с условиями, обеспечивающими охрану и жизнедеятельность сердца;-развитие у дете...

конспект по валеологии "Путешествие в страну "Неболейка"

данный конспект предназначен для педагогов подготовительной к школе группы.Может быть использован в НОД....

Конспекты по валеологии

Эти занятия дают знания детям о строении скелета человека; расширяют представления о строении органов дыхания; обучают правильному уходу за органами дыхания; дают представления о микроорганизмах и их ...

конспект по валеологии

Воспитание у детей сознательного отношения к проблемам своего зрения – важное направление профилактической работы образовательного учреждения. Оно реализуется посредством приучения детей с ранне...