Квест - игра "Быть здоровым - это здорово!"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Алексеева Наталья Сергеевна

Квест - игра "Быть здоровым - это здорово!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_byt_zdorovym_-_eto_zdorovo.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра "Быть здоровым - это здорово!"

Подготовила: воспитатель

Алексеева Н.С.

Цель: популяризация здорового образа жизни среди дошкольников, повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи:

  • Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

•Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

  • Способствовать        развитию        внимания,        координационных        способностей, умению ориентироваться на местности;
  • Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;
  • закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий: - Здравствуйте ребята, мы очень рады вас видеть на нашей квест-игре "Быть здоровым - это здорово!". Как вы думаете, что дороже всего для человека? Правильно - это здоровье. Ведь здоровье - это самая большая ценность для человека, его не купишь ни за какие деньги. Мы с вами любыми силами должны сохранять и укреплять свое здоровье.

- Сегодня вам предстоит пройти много испытаний, вспомнить основные правила здорового образа жизни, показать свою сообразительность и сноровку. За каждое пройденное задание вы будете получать ключик, и только собрав все ключи вы сможете открыть наш сундук с сокровищами Доктора Неболей-ка. Готовы???

1 станция - "Режимная"

Ведущий обращает внимание на коробку.

Ведущий :-        Ребята, как вы думаете, что находится в этой коробке?

Чтобы вы смогли догадаться, я вам немного помогу.

Они ходят, но не спят Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать, Когда можно погулять (часы)

  • Да, конечно же, это часы. А для чего нам нужны часы? И зачем нам соблюдать режим дня? Ответы детей.
  • Сейчас мы проверим все ли вы соблюдаете режим дня.

Вам нужно разложить картинки в последовательности выполняемых действий в течении дня. (В ходе игры обратить внимание как важно ложиться спать вовремя, делать зарядку и т.д.).

-Молодцы, справились с заданием и разгадали первый секрет здорового образа жизни - соблюдение режима дня. Получите ваш первый ключ. И отправляемся дальше.

  • станция -"Витаминная".

Детей встречает повар.

Повар: - Ребята, вы догадались, кто я? Да, я - повар, который готовит вам вкусную и полезную еду. Сейчас мы с вами поговорим о правильном питании. Скажите, какие продукты для нас полезны? А какие наносят вред нашему организму? Молодцы, а теперь поиграем в словесную игру "Да или нет" - я задаю вопросы, а вы отвечаете.

  • Каша, вкусная еда, это нам полезно?
  • Лук зеленый иногда, нам полезен дети?
  • В луже грязная вода, нам полезна иногда?
  • Щи, отличная еда, это нам полезно?
  • Фрукты – просто красота, это нам полезно?
  • Грязных ягод иногда, съесть полезно дети?
  • Овощей растет гряда, овощи полезны?
  • Сок, компотик иногда, нам полезны дети?

Повар: -Хорошо, справились! А сейчас проведем эстафету, поделитесь на 2 команды.

Эстафета "Полезно, вредно"

Дети стоят в 2 колонны на линии старта. По команде игроки по очереди бегут, огибая кегли к обручу, в котором находятся карточки с полезными и вредными продуктами. Одна команда приносит на старт полезные продукты, вторая - вредные.

Повар: -Молодцы, вы разгадали вторую тайну здорового образа жизни

  • правильное питание, и я с удовольствием вам вручаю второй ключ к сундуку.

Ведущий: - А нам с вами, ребята, пора отправляться дальше, побежали!

  • станция "Гигиеническая".

Ведущий : - Посмотрите, ребята, на столе лежит волшебный мешочек. Вам хочется узнать, что в нем находится? А чтобы узнать, что за предметы хранятся в мешочке, вы будете по очереди опускать руку в мешочек, доставать один из предметов и называть, что это за предмет и для чего он нам нужен. (Мыло, полотенце, зубная щетка и паста, зеркало, мочалка, шампунь, ножницы маленькие, носовой платок, расческа, влажные салфетки, ватные палочки, порошок).

 Ведущий : - Ребята, что объединяет все эти предметы? Правильно, это предметы личной гигиены и нужны человеку, чтобы следить за собой, быть чистыми, аккуратными.

-А сейчас я хочу посмотреть, как вы быстро умеете составлять картинку из частей. Перед вами на столе разрезные картинки по теме "Личная гигиена", вам необходимо их собрать.

  • Отлично, быстро справились с заданием. Вы разгадали третье правило здорового образа жизни - личная гигиена, получайте ключ и отправляйтесь на следующую станцию.
  • станция "Спортивная" .

Детей встречает инструктор по физической культуре.

Инструктор: - Здравствуйте, мои маленькие спортсмены. Вы все хорошо знаете, чтобы быть здоровыми, мы должны заниматься   Чем?

Правильно - физкультурой. На этой станции мы проведем спортивные соревнования, где вы покажете свою смекалку и сноровку. Для начала поделимся на 2 команды и проведем разминку.

1 эстафета - прыжки из обруча в обруч в мешках для прыжков. 2 эстафета - передача мяча над головой.

  • эстафета - броски мешочков с песком в цель.
  • эстафета - проползти под дугой и бегом вернуться обратно.

Инструктор: - Какие же вы быстрые и ловкие, вы разгадали четвертый секрет здорового образа жизни - это активный образ жизни и занятия физической культурой. Возьмите очередной ключ, вы его заслужили!

  • станция "Закаливание.

К ребятам выходит медсестра .

Медсестра: - Приветствую вас, мои друзья! Я слышала, что вы много интересного и полезного знаете о здоровом образе жизни, а я хочу вам напомнить еще об одном важном мероприятии - о закаливании. Продолжите выражение "Солнце, воздух и вода - наши.....". Конечно, лучшие друзья, молодцы.

Без воды человек не сможет прожить и дня. Люди дышат кислородом, который находится в воздухе. Солнце дает энергию. При помощи солнца, воды и воздуха человек укрепляет свое здоровье и закаляется. Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их. (Обливание холодной водой, обтирание влажным полотенцем, умывание прохладной водой, полоскание горла, бег в прохладном помещении, прогулки на свежем воздухе, хождение босиком, обмывание ног водой, солнечные ванны, воздушные ванны, плавать в воде, проветривание помещения, дыхательная гимнастика.)

Давайте поиграем в игру.

Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».

На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» останавливаются, руки поднимают вверху, на слово «вода» - ложатся на живот и выполняют движения пловца.

 Медсестра: - Солнечные лучи, как мы сказали, дают нам энергию. Я хочу, чтобы вы разделились на 2 команды - проведем эстафету.

Эстафета "Выложи солнышко". 2 команды на скорость выкладывают вокруг обруча гимнастическими палками лучики, чтобы получилось "солнце".

- Вы справились с очередным заданием и раскрыли еще один секрет сохранения здоровья. Чтоб с болезнями справляться надо смело закаляться. Возьмите скорее ключ.

Ведущий: - Чтобы получить последний ключ от сундука с сокровищами, вы должны ответить на мои вопросы.

  • Что нужно делать после пробуждения утром и перед сном вечером? (чистить зубы)
  • Какие природные факторы используют для закаливания? (солнце, воздух, вода)
  • Когда нужно мыть руки? (по мере загрязнения, после посещения туалета, перед едой, после посещения общественных мест)
  • Что содержит больше всего витаминов? (овощи, фрукты)
  • Сколько раз должны спать дети? (2 ночью и днем)
  • Продолжите выражение "Здоровье дороже.        "(денег)
  • Чтобы быть бодрым после сна делают.        (зарядку)
  • Что бы реже болеть мы принимаем        ? (витамины)

Отлично, вы прошли все испытания. я отдаю вам последний ключ от сундука, но чтобы его найти вы должны воспользоваться картой. Возьмите ее и удачи вам в поисках сокровищ.

Дети по карте находят тайную комнату с сундуком, в котором лежат угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Здоровый педагог- здоровые дети- здоровое поколение"

Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ.   В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен...

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

МИНИ – ПРОЕКТ «Здоровая спинка. Здоровый ребенок. Здоровая нация»

Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятия...

Педагогический проект МДОУ "Детский сад "Ладушки" п. Пангоды" "Здоровые дети - здоровая нация, здоровая нация - сила государства"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»...

Педагогический проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства»

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и  семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель...

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....