Проект "Гномики-крепыши"
проект (младшая группа)

Беспалова Людмила Ниловна

Творческий, игровой. Краткосрочный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_zozh_krepyshi.docx383.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 г. Велижа

                                                                                           

Беспалова Л.Н., воспитатель 1 квалификационной категории

2021

Тема проекта «Малыши-крепыши»

Тип проекта - творческий, познавательно-игровой

Срок: краткосрочный

Участники проекта - педагоги, дети младшей группы, родители.

Актуальность проекта: Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, особенно во время адаптационного периода. При успешной адаптации выделяются два основных критерия: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье.

Цель: Формирование представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни, необходимости беречь своё здоровье.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные и дидактические игры с простым содержанием.

2. Воспитывать культурно-гигиенических навыков

3. Приучать к совместным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (личной гигиены и предметов для подвижных игр)

2. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: игрушки, одежда, обувь, спортивный инвентарь)

Образовательная область «Физическое развитие» («Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»)

1. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

2Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активность в двигательной деятельности; интереса и любви к спорту

Образовательная область «Речевое развитие»

1 Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, спортивного инвентаря (мяч, скакалка, самокат, султанчики, обруч, кегли, велосипед…)

2. Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.

3. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.

2. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации

Реализация проекта в 3 этапа.

1 этап Подготовительный

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Разработка непрерывной образовательной деятельности по проекту.

4. Оформление папки-передвижки для родителей по теме проекта.

5. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

6. Подборка дидактических, подвижных, сюжетных действий по теме проекта и атрибутов к ним.

7. Разработка анкеты для родителей: «Условия здорового образа жизни в семье»

Работа с детьми

Создание проблемной ситуации:

Вносятся в группу наглядное пособие «Режим дня», «Тело человека», книги о спорте и здоровье, книги К. Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит»

Проблемное обсуждение: Что такое здоровье? Что нам поможет его укрепить?

Работа с родителями

Информация об участии в проекте

Анкетирование «Условия здорового образа жизни в семье»

Консультации «Читаем детям стихи и загадки о спортивном инвентаре»

Наглядные пособия:»Береги здоровье», «Растем, развиваемся, спортом занимаемся»,»Правила закаливания» и т. д.

2 этап Основной этап

Работа с детьми

Проведение бесед и НОД

НОД по Художественно-Эстетическому развитию:

Аппликация «Носовой платочек»

Лепка «Мой веселый, звонкий мяч» (приложение 3)

Конспект беседы по речевому развитию:

Беседа: «Друзья Мойдодыра» (Приложение 4)

Конспект беседы по Социально-коммуникативному развитию:

Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство» (Приложение 1)

Конспект беседы по Познавательному развитию

«Что такое режим дня?» (Приложение 2)

Итоговое мероприятие по Физическому развитию

Спортивное развлечение «Малыши-крепыши» (Приложение 5)

Работа с родителями

Участие в консультации по теме

Находят стихи и загадки о спортивном инвентаре

Активизируют речь детей о спортивном инвентаре

Пополняют книжный центр разнообразными книгами о спорте, здоровье и режиме дня

Читают стихи, загадки о спорте и спортивном инвентаре, рассматривают иллюстрации по теме.

3 этап Заключительный этап:

- Проведение спортивного развлечения «гномики- крепыши»

Предполагаемый результат:

Дети:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

1. У детей сформированы начальных представлений о здоровом образе жизни

2 Совершенствование навыков у детей соблюдать культурно-гигиенические процедуры.

3. Развитие у детей интереса и желания играть вместе с воспитателем в подвижные и дидактические игры

Родители:

Родители привлечены к совместной работе с детьми.

Интересуются совместной деятельностью;

Помогают развивать физические способности ребенка;

Девиз проекта:

«Вместе весело играть и здоровье укреплять»

Реализация проекта:

Ежедневная работа с детьми:

-Гимнастика (утренняя, дыхательная, для глаз).

-Гимнастика пробуждения

-Физкультминутки, пальчиковые игры.

-Подвижные игры:

1. Мой веселый звонкий мяч (с мячом)

2. Попади в обруч (с мешочками, мячиками)

3. Перепрыгни через ручеек (со скакалками)

4. Сбей кегли (с мячом)

5. Передай другому (с мясом)

6. По ровненькой дорожке (Со скакалкой)

7. Катание на больших машинах

Дата. Виды детской деятельности.

04.04.21

Первая половина дня

1. Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье»

Цель: Выявить знания родителей о здоровом образе жизни и соблюдение его в семье.

2. Беседа «Болезнь и первая помощь»

Цель: Продолжать формировать представление о здоровье. Уточнять знания о работе врача.

3. Дидактическая игра: Чудесный мешочек (предметы туалета)

Вторая половина дня

1Чтение детям К. Чуковского «Айболит»

Цель: формировать элементарные представления о профессии врача и ветеринара.

2. Дидактическая игра «Вредно – полезно».

Цель: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь.

05.04.21

Первая половина дня

1. Беседа «Чтобы зубы были здоровыми».

Цели: рассказать о значении зубов для человека; помочь уяснить, как «работают» зубы; закрепить знания правил чистки зубов;

2. Экспериментирование с материалами и веществами

Аппликация «Носовой платочек»

Цель: Освоение элементов бумажной пластики. Создание композиции из кусочков рваной бумаги. Формировать умение намазывать клей при помощи кисти на бумагу.

(И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа», стр.37)

3. Беседа «В кабинете у стоматолога».

Цель: рассказать детям, что врач, который лечит зубы, называется стоматолог, но для того чтобы реже посещать врача-стоматолога необходимо ухаживать за своими зубами.

4. Дидактическая игра: «Зубная щетка».

Цель: закрепить правила детей чистки зубов в процессе игры.

5. Рассматривание иллюстраций «Человек. Части тела», «Предметы гигиены» «Зубы», «Рот»

6. Подвижная игра «По ровненькой дорожке»-закреплять умение принимать исходное положение в прыжках в длину.

7. Подвижная игра «Попади в круг».

Цель: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость

Вторая половина дня

  1. Д/и «Части тела»

Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела.

2. Чистоговорка «У меня есть: голова, грудь, живот, а там спина…»

06.04.21

Первая половина дня

1. Беседа на тему: «Умывание и купание».

Цель: Дать детям представления о том, что соблюдение гигиены – залог здоровья; воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены; активизировать словарь.

2. Дидактическая игра «Вредно – полезно».

Цель: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь.

3. Подвижная игра «По длинной извилистой дорожке» (игры с ходьбой)

Цель: развивать равновесие

Вторая половина дня

1. Чтение Чуковского «Мойдодыр»

Цель: формировать представления у детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; развивать внимание, память, логическое мышление, речь детей; воспитывать интерес к детской художественной литературе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым; обогатить словарный запас.

2. Дидактическая игра «Помощники Мойдодыра»

Цель: формировать представления о предметах личной гигиены

3. Сюжетные действия «Больница» сюжет «На приеме у врача»

Цель: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их (градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп)

07.04.21

Первая половина дня

1. Рассматривание иллюстраций «Режим дня»

Цель: формировать представление о отдельных режимных моментах, объяснить важность соблюдения режима дня и гигиенические процедуры, формировать привычку к здоровому образу жизни.

2. Дидактическая игра «Гномики-спорстмены»

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать интерес к спорту, умение детей внимательно слушать, давать оценку действиям персонажей.

3. Чтение стихов Барто Агния «Наша Таня громко плачет» (заучивание текста про мяч наизусть) Познакомить с произведением А. Барто «Веревочка»

Цель: формировать умение внимательно рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые предметы, устанавливать связь между предметами и их изображением на рисунке, понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; отвечать на вопросы, рассматривать сюжетные картинки.

4. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»» - упражнять детей в прыжках и заучивание текста стихотворения.

Вторая половина дня

1. Чтение С.М. «Мой веселый, звонкий мяч»

Цель: вызвать эмоциональный отклик, желание поиграть в игру.

2. Физминутка «Мой веселый звонкий мяч» снять эмоциональное напряжение

08.04.21

Первая половина дня

1. Чтение и беседа по сказке о микробах

Цель: Формирование КГН по соблюдению личной гигиены, познакомить детей с микробами, формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.

2. Рассматривание картинок микробы

3. Дидактическая игра «Веселые, грустные зубки

Цель: формировать представления детей о том, что вредно для зубов и полезно.

4. Игра средней подвижности «Замри»

Цель: знакомство с игрой, схемами; формировать умение понимать схематическое изображение позы человека

5. Подвижная игра «Через ручеёк» - развивать умение двигаться в определённом направлении, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Вторая половина дня

1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (мыло, полотенце, салфетки, носовой платок…-средства личной гигиены)

Цель: развивать речь, память, сенсорное восприятие, мелкую моторику рук.

2. Чтение сказки «Айболит» Чуковский (продолжение)

Цель: развивать умение внимательно слушать

11.04.21

Первая половина дня

1. Беседа: «Друзья Мойдодыра»

Цель: Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д

Чтение письма от Мойдодыра

Вторая половина дня

Дидактическая игра «Вредно – полезно».

Цель: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья.

12.04.21

Первая половина дня

1. Лепка-экспериментирование «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: Формировать умение лепить округлые предметы шарик из пластилина круговыми движениями. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

2. Беседа «На зарядку становись!»

Цель: формировать представление детей о пользе физических упражнений. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

3. Дидактическая игра «В здоровом теле - здоровый дух»

Цель: формировать у детей представления о предметах личной гигиены и предметов для подвижных игр на улице. Развивать речь, логику, мышление (предметы личной гигиены)

4. Игровое упражнение «Попади в обруч»

Цель: развивать ловкость, формировать умение детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой и левой рукой прицеливаясь.

5. Рассматривание наглядного пособия (книга) с режимными моментами, картинки физических упражнений и рассматривание алгоритма мытья рук. Рассматривание книги «Смешарики»

Вторая половина дня

1. Разучивание движений и слов песни «Серый зайка умывается» (М. Красев).

2. Дыхательное упражнение «Футбол» Внесение в группу настольной игры

Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха, умение работать в команде

3. Загадывание загадок о спортивном инвентаре

Цель: развивать память, логику, мышление, воображение

13.04.21

Первая половина дня

1. Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»

Цель: формировать КГН, дать понятие о здоровом образе жизни, обогащение словаря (грязнуля, неряха, закалённый, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный)

2. Рассматривание наглядного пособия «Режим дня»

3. Игра-упражнение «Мышка пролезла в норку» (игра с обручем)

Цель: Развивать умение лазать, ловкость. Вызывать чувство радости от общения со взрослым.

Вторая половина дня

1. Рассматривание иллюстраций сказки Чуковского «Айболит»

Цель: формировать представления у детей о профессии, развивать внимание, речь детей; воспитывать интерес к иллюстрациям в книгах

2. Рассматривание алгоритма мытья рук. Предложить детям вымать руки по этой схеме.

3. Сюжетные действия «Доктор детского сада»

Цель: Игра способствует развитию навыков общения, социальной адаптации, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их (градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп)

4. Игра средней подвижности «Передай мяч»

Цель: учить передавать мяч друг другу; развивать быстроту.

14.04.21

Первая половина дня

1. НОД Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Занятие №12

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к стихам. Закреплять кгн

(Хрестоматия 2-4 лет; В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Вторая группа раннего возраста. Стр.87+конспект см. приложение )

2. Беседа с детьми на тему «Мои спортивные друзья». Рассматривание картинок «Физические упражнения со спортивным инвентарем»

Цель: формировать умение внимательно рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые предметы, устанавливать связь между предметами и их изображением на рисунке, понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; отвечать на вопросы, рассматривать сюжетные картинки.

3. Игровое упражнение «Передай мяч»

Цель: формировать умение передавать мяч друг другу; развивать быстроту.

4. Рассматривание альбома «Мои спортивные друзья»

5. Рассматривание картинок в книжке «Физические упражнения», мяча, скакалки, султанчики.

Вторая половина дня

1. Чтение книжки «Совунья спортсменка» серии книг «Смешатика»

Цель: вызвать эмоциональный отклик, формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.

2. Дидактическая игра «В здоровом теле - здоровый дух»

Цель: формировать у детей представления о предметах личной гигиены и предметов для подвижных игр на улице. Развивать речь, логику, мышление

3. Игровое упражнение сбей кегли

Цель: развивать глазомер

15.04.21

Первая половина дня

1. Итоговое мероприятие спортивное развлечение «Малыши-крепыши»

Цель: формировать двигательную активность

(Конспект см. приложение)

2. Рассматривание книжек-малышек «Мячик», «Велосипед» Беседа с детьми о спортивном инвентаре по книжкам. Загадки по теме.

3. Разрезная картинка «Собери велосипед по образцу»

4. Рассматривание книжек-малышек «Мячик», «Велосипед», «Скакалочка»

5. Д/И «В здоровом теле-здоровый дух»

6. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (мыло, полотенце, салфетки, носовой платок…-средства личной гигиены)

Цель: развивать речь, память, сенсорное восприятие, мелкую моторику рук.

Вторая половина дня

Рассматривание мини-вернисажа «Моя семья, спорт и я»

Вывод.

Вследствие реализации проекта у детей проявилось желание играть вместе с воспитателем в подвижные и дидактические игры с простым содержанием. Дети познакомились с предметами ближайшего окружения (личной гигиены и предметов для подвижных игр). Дети имеют начальных представлений о здоровом образе жизни. Дети с желанием занимаются физическими упражнениями. Обогащен словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, спортивного инвентаря (мяч, скакалка, самокат, султанчики, обруч, кегли, велосипед…) Дети самостоятельно проявляют инициативу: бегать, прыгать, играть с нестандартным оборудованием.

С семьями воспитанников установлены партнёрские взаимоотношении, создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Список литературы

Информационные ресурсы:

программа «От рождения до школы»

Хрестоматия для дошкольников

В.В. Гербова «Развитие речи в д/саду» 2 группа раннего возраста

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа»


Материально-технические ресурсы:

Наглядное пособие «Режим дня», книжек о спорте, картинки физических упражнений.

Материалы для продуктивной деятельности: бумага, клей, кисточки, цветная бумага, пластилин, доски, салфетки

Риски:
-нежелание родителей принимать участие в проекте
- перенос проекта на неопределенный период из-за болезни детей

Приложение 1

Конспект беседы по Социально-коммуникативному развитию

Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»

Цель: формировать КГН, дать понятие о здоровом образе жизни, обогащение словаря (грязнуля, неряха, закалённый, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный)

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие детей.

2. Сообщение темы беседы.

- Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и подумайте о ком оно.

Все собаки знают Ваню и рычат издалека:

Он обходится без бани, он отвык от гребешка,

Никогда в его кармане носового нет платка.

Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет – по земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно: что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик?

- А вы, ребята, догадались, как можно назвать этого ученика? (неряха, грязнуля)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду и т.д.)

- Молодцы! Мы поговорим о правилах личной гигиены.

(включается грамзапись со стихотворением К.И.Чуковского «Мойдодыр»)

Надо, надо умываться по утрам и вечерам…ты один не умывался и грязнулей остался…

3. Закрепление.

Д/и «В здоровом теле-здоровый дух», вы узнаете кто друзья у «Мойдодыра».

- А как можно назвать все эти слова одним словом? (принадлежности личной гигиены).

- Ребята, здоровый человек редко болеет, закалённый, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный, соблюдает правила личной гигиены.

- Что надо делать, чтобы быть здоровым? (на доске записан девиз)

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

- Самое главное, если ты наполнишь свою жизнь спортивными играми, не будешь лениться делать каждое утро зарядку и принимать душ, соблюдать правила личной гигиены, будешь всегда здоров!

Ведь здоровье – наше богатство

Обсуждение правил ЗОЖ:

Содержи в чистоте своё тело, одежду, жилище;

Правильно питайся;

Больше двигайся;

Не заводи вредных привычек

Приложение 2

Конспект беседы с детьми по Познавательному развитию

«Что такое режим дня?»

Цель: Формировать представление понятии здорового образа жизни.

Что такое режим?

Режим - это определенный распорядок дня.

Режим дня - верный помощник нашего здоровья! Он не только задает правильный ритм нашей жизни, но и диктует, какое дело нужно делать и в какое время, чем и когда заниматься. Когда завтракать, обедать, полдничать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать. Кроме этого, режим помогает следить за чистотой и соблюдать опрятность в одежде.

Расскажите, каков режим вашего дня? Всегда ли вы соблюдаете режим? Как режим помогает вашему здоровью? Закаляет ли режим дня волю? Как?

Послушайте рассказ девочки Тани о ее режиме дня.

«Я встаю обычно в семь часов утра. Мама целует меня в щечку и шепчет на ухо: «С добрым утром, дочка!»

Я открываю глаза, отвечаю маме: «С добрым утром, мамочка!» Встаю и иду в ванную комнату умываться, обтираться прохладной водой, чистить зубы.

Потом собираюсь в детский сад.

В детском саду мы с воспитательницей делаем зарядку. Затем моем руки с мылом и идем завтракать.

На завтрак обычно мы тратим полчаса. После завтрака занимаемся с воспитательницей разными делами: рисуем, лепим, готовимся к праздникам, вырезаем из бумаги, шьем мягкие игрушки. На утренние занятия отводится час.

После этого мы всей группой идем на прогулку. В час дня возвращаемся с прогулки и садимся обедать.

После обеда примерно два часа спим.

После сна мы полдничаем.

После полдника играем в разные игры

Потом ужинаем. А после ужина за мной приходит мама или папа, и мы идем домой.

За вечерним чаем, я обычно рассказываю, как прошел день, чем мы занимались, что особенно мне понравилось и запомнилось.

Потом я немного смотрю телевизор или играю в компьютерные игры и ровно в девять часов ложусь спать».

Я знаю, что есть дети, которые думают, что соблюдать режим дня вовсе не нужно.

Они поздно ложатся спать, засиживаясь перед телевизором или компьютером, поздно встают утром, чувствуя себя невыспавшимися и усталыми, не вовремя завтракают, обедают и ужинают, нанося вред своему здоровью.

' Зачем соблюдать режим?

Я режим не соблюдаю,

Очень нужен мне режим!

Целый день я мяч гоняю,

То с друзьями, то один.

Ранним утром на зарядку

Я, конечно, не встаю.

Нет обеда? Всухомятку

Бутерброд я пожую.

Поздно спать люблю ложиться,

После всех телепрограмм,

И не может добудиться

Меня мама по утрам.

«Ты, сыночек, бледный, вялый

И совсем больной на вид.

Ты с утра уже усталый,

Может, что-нибудь болит?»

А отец сказал с досадой:

«Вот твоя ошибка, сын!

Соблюдать, конечно, надо

В жизни правильный режим!»

Ответь на вопросы

1. Какую пользу здоровью приносит утренняя зарядка?

2. Где ты делаешь зарядку? Дома или в детском саду?

3. Расскажи, какие упражнения ты выполняешь во время утренней зарядки?

4. Что такое режим дня?

5. Почему режим дня - помощник нашего здоровья?

6. Расскажи о своем режиме дня. Всегда ли ты его соблюдаешь?

Отгадай загадки

Ее мы делаем по утрам,

Она бодрость дарит нам. (Утренняя зарядка.)

Мы по часам гуляем, едим,

Мы каждый день соблюдаем... (Режим.)

Приложение 3

Конспект занятия по лепке «Мой веселый звонкий мяч» (младшая группа) по Художественно-эстетическому развитию

Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: Физическое, Речевое развитие

Цель: Формировать умение лепить округлые предметы из пластилина круговыми движениями.

Задачи:

Формировать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

Развивать умение создавать объемные изображения знакомых предметов, вызвать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.

Развивать мелкую моторику.

Материалы: Комочки пластилина разного цвета, клеенки, салфетки бумажные, мячики пластмассовые по количеству детей.

Демонстрационный материал: Мячи разного цвета, размера и материала, образцы готовых

мячей из пластилина, комок пластилина для показа.

Непрерывная образовательная деятельность:

На столе стоят игрушки: мяч, матрешка, юла.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку и найдите на столе отгадку.

«Бьют его, а он не плачет.

Веселее только скачет.

Что это? Как догадались?»

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы, отгадали. А теперь давайте рассмотрим мячики. (Воспитатель раздает всем мячики. Рассматривание мячей.)

- Чем похожи мячи? Чем отличаются?

Ответы детей:

- Мячи похожи формой, отличаются размером, цветом, материалом из которого сделаны.

Воспитатель:

- Как с ними можно играть? (Катать, бросать, ловить…)

Воспитатель берет мячик и играет с ним – подбрасывает вверх, ударяет об пол и читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Мяч»:

«Мой весёлый, звонкий мяч.

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой.»

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами будем лепить мячики, чтобы с ними поиграть. Сначала потренируемся. Возьмем мячики, положим на ладошку, а сверху прикроем другой ладошкой. Пальчики прямые смотрят в стороны, как лучики.

Покатаем мячик на ладошке и говорим:

«Крутим, крутим, крутим, крутим, очень круглый мячик будет».

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим, как украшены наши мячики? Полосочками, кружочками, пятнышками.

Порядок выполнения работы:

- показ воспитателем кругового раскатывания шара

- дети имитируют движения лепки без пластилина

- лепка мячей выбор цвета по желанию детей (Воспитатель помогает жестами, приемом «рука в руке»)

- украшение мячей пятнышками из сплющенных пластилиновых шариков или полосочками, расположенными параллельно или перекрещенными.

Воспитатель помогает вопросами: «Как ты украсишь свой мячик? Какого цвета выберешь пятнышки?», помогает укоротить полосочки, при необходимости отщипнув лишнее.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, очень красивые у вас получились мячики. Мы можем с ними поиграть и покатать на столе

Приложение 4

Конспект по речевому развитию

Беседа: «Друзья Мойдодыра»

Цель: Продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос. Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.

Наглядный материал: иллюстрация «Мойдодыра», ширма «Уроки Мойдодыра», конверт с письмом-стихотворением.

Ход беседы:

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию «Мойдодыра»:

— Малыши, вы знаете, кто это? (выслушать ответы детей, уточнить их) А вы знаете, я сегодня получила письмо от Мойдодыра (показывает конверт). Сейчас я открою конверт и прочитаю его.

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченной, ключевою,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем —

Перед каждою едою,

Перед сном и после сна!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите — не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще —

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто

До свиданья! Мойдодыр.

(Ю. Тувим)

Внесение в группу дидактическую игру от Мойдодыра «В здоровом теле – здоровый дух»

Приложение 5

«Малыши-крепыши»

Физкультурное развлечение в первой младшей группе

Образовательная область: Физическое развитие

Цель: формирование двигательной активности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

- формировать основные жизненно важные движения.

- формировать умение детей слушать речь воспитателя;

- развивать психические процессы, глазомер, равновесие

- развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;

-формировать умение детей играть вместе, не толкая и не обижая друг друга;

-учить более ловких детей помогать другим малышам;

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

- формировать умение ходить в прямом направлении с препятствиями

-закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем;

-продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед;

-учить детей начинать задание по сигналу воспитателя;

- формировать умение проползать под дугой

Оборудование: дуга, мешочки с песком, ленточки, султанчики, обруч, следы, из бумаги камушки.

Ход занятия:

Дети входят в зал становятся в круг. Воспитатель предлагает отправится попутешествовать «на поезде». Малыши занимают места «в вагонах» (строятся в колонну за воспитателем). Кондуктор дает свисток и поезд отправляется.

Песня «Поезд»

Поехали в веселом поезде. Приехал поезд шу-шу-шу. Кондуктор объявляет остановку. Ребята «выходят» из вагонов.

1) В: Дети! Мы приехали в лес. Здесь есть веселая полянка. Но чтобы до нее добраться, надо перейти болото, потом перепрыгнуть через ручеек. Давайте вначале сделаем зарядку, тогда легче будет преодолеть препятствие.

Рано утром по порядку, зайка делает зарядку:

1. Лапки вверх он поднимает, ими весело играет.

Лапки вниз он опускает ими весело играет.

2. Зайка вертит головой, вот веселый он какой.

3. Зайка низко приседает, зайка глубоко вздыхает.

(присесть на корточки и вздохнуть).

1) А вот и болото впереди. Осторожно, здесь болото! Давайте попрыгаем по камушкам. (Островки в виде камушков, дети наступают только на них)

Молодцы. Вот и ручеек. Нужно пройти его так, чтобы не замочить ноги. Нужно его перепрыгнуть.

Игра «Перепрыгни через ручеек»

Ручеек нужно перепрыгнуть там, где он широкий (40 см) и там, где он узкий (20 см)

2) Детишки, а вот и полянка. Посмотрите, как много на ней грибов! Вам нужно их все собрать в корзинку! Раз два три собери.

3) Игра «По следам» (ходьба по дорожке из следов» дети по одному идут по дорожке воспитатель следит чтоб дети не толкались).

4) Воспитатель: Вы, наверное, устали. Сейчас мы отдохнем у этого озера. Дети «садятся» на берегу вместе с воспитателем.

Проводится игра «Кто дальше бросит» (бросают мешочки в озеро из голубой материала сделала озеро).

5) А теперь возвращаемся к нашему поезду. Но чтобы отправится домой нужно пройти пещеру. Вот и она.

Игра «Пролезь по пещере».

Детям необходимо прелесть под 3-мя дугами.

6) А вот и наш поезд, садимся в вагоны. Поехали.

7) Песня Поезд

Дети цепляются друг за друга и по группе за воспитателем.

8) Ну вот мы и дома. Как вам маленькое путешествие? Понравилось? Молодцы!

 

Уважаемые родители!

Уважаемые родители! Просим Вас оказать

нам содействие, заполнив анонимную анкету,

 на тему : «Условия ЗОЖ в семье».

1. Читаете ли вы литературу о здоровом образе жизни?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

2. Используете ли Вы полученные знания в воспитании ребёнка?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

3. Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

4. Делаете ли Вы утреннюю зарядку?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

5. Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

6. Как Вы организуете питание в вашей семье?

А) полноценное питание;

Б) предпочтение отдаёте каким – то одним видам продуктов;

В) питаетесь регулярно;

Г) нерегулярно.

7. Как воздействует на вашего ребёнка климат в семье?

А) положительно;

Б) отрицательно;

В) не воздействует.

8. Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

9. Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе с детьми?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

10. Занимаетесь ли Вы закаливанием детей?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

11. Вы сами здоровы?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

12. Часто ли болеет Ваш ребёнок?

А) ДА; Б) Нет.

13. Каковы причины болезни Вашего ребёнка;

А) недостаточное физическое воспитание в детском саду;

Б) недостаточное физическое воспитание в семье;

В) наследственность;

Г) предрасположенность к болезням.

14. Что, по вашему мнению, будет способствовать укреплению его здоровья?

а) Физкультурные занятия в детском саду;

б) закаливание;

в) прогулки на свежем воздухе в любую погоду;

г) совместные физкультурные занятия детей и взрослых в детском саду и дома;

д) утренняя гимнастика;

е) соблюдение режима дня;

ж) другие варианты. _________________________________________________________

15. Что Вы считаете здоровым образом жизни? (напишите)

 

 

 

Спортивное развлечение в младшей группе

«Гномики-крепыши»

Цель. Формировать у детей навыки здорового образа жизни.

Задачи:

- укреплять здоровье детей;

- предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее;

- воспитывать любовь к занятиям физической культурой;

- создать радостное и веселое настроение.

Ход развлечения

В центре зала висит воздушный шарик с письмом.

Ведущий: - Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно? (Читает).
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то кашель, а мне бы так хотелось с вами поиграть».

- Ребята, зайчик заболел! Давайте мы поскорее отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровым. 
В гости с пустыми руками идти не принято, так давайте возьмем с собой корзинку с овощами. Мы угостим ею нашего Зайку, чтобы он побыстрее поправился.

- Домик Зайки стоит далеко от детского сада. Поэтому для начала нам нужно отправиться в лес. Поедем с вами на автобусе!

Звучит песня-игра «Автобус» («Ритмика для детей» Железновых).
Дети, сидя на стульчиках, выполняют движения по тексту.

Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим 
И из окошечка глядим 
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд 
Вот так вот, вот так вот 
Ну что ж автобус не везёт 
Не везёт? 
(
поворачивают голову вправо, влево пожимаем плечами)
Колёса закружились 
Вот так вот, вот так вот 
Вперёд мы покатились 
Вот так вот!
(
выполняем круговые движения руками впереди от себя)

А щётки по стеклу шуршат 
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик 
Все капельки смести хотят 
Вжик-вжик-вжик!
(
качаем согнутыми в локтях руками перед лицом, имитируем движение «дворников»)
И мы не просто так сидим 
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип, 
Мы громко-громко все гудим 
Бип-бип-бип!
(
«бибикаем» – ударяем ладошка об ладошку)
Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот 
Мы едем-едем всё вперёд 
Вот так вот!
(
выполняют пружинку перед стульчиком
выполняем круговые движения руками впереди от себя
)
Ведущий: - Дети! Мы приехали в лес. Здесь есть веселая полянка. Но чтобы до нее добраться, надо пройти по узкому бревну, перейти болото, потом перепрыгнуть через ручеек. Давайте сделаем зарядку, тогда легче будет преодолеть препятствие.

Музыкально-игровая гимнастика.

Ведущий: - Прибежали на полянку, а на ней столько цветов расцвело. Давайте немножко отдохнем и понюхаем цветочки.

Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки».

Ведущий: - Но пора отправляться в путь, ведь нас ждет зайчик.

Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, выстраиваются в шеренгу.

Ведущий: - Посмотрите, а вот и домик Зайчика. Давайте я постучу.
В окошке появляется Зайка.
Зайкчик: - (чихает и кашляет) Кто там?
Ведущий: - Это ребятки из детского сада к тебе пришли. Ты зайка к нам письмо написал.
Зайкчик: - Ой, как хорошо, что вы пришли, а то я никак в детский сад к вам не могу прийти, болею вот.

Ведущий: - Ребята зайчику нужно помочь. Дадим ему овощей, пусть поправляется.
- Держи Зайка корзинку, дети тебе гостинец принесли, что бы ты поправлялся.
Зайчик: - Спасибо большое! А вы тоже часто болеете?

Ведущий: Мы заботимся о своем здоровье, и чтобы не болеть -  каждое утро делаем зарядку.

Зайчик: - А меня научите?

Ведущий: Конечно, смотри и повторяй.

Общеразвивающие упражнения «Зайчики».

Гляньте, детки, на лужок,

Встали заиньки в кружок.

Не хотят болеть зайчишки –

Делают зарядку.

Повторяют ребятишки

С ними по порядку.

  1. Зайки сели на качели,

Покачаться захотели.

Вверх и вниз, вверх и вниз –

Прямо в небо понеслись (качают руками вперед, назад).

  1. Посмотрите, как же ловко

Зайцы спрятали морковку.

Показали и опять –

Той морковки не видать (прячут руки за спину и вытягивают вперед).

  1. Наклоняемся вперед – каждый пусть морковь сорвет

Хлоп – раз, еще раз,

Урожай большой у нас (наклоняются и хлопают внизу).

  1. На спине лежат зайчишки,

Все зайчишки-шалунишки,

Ножки дружно все сгибают

По коленкам ударяют (лежа на спине – сгибают ноги в коленях и ударяют по коленям кулачками).

  1. Раз, два, три, четыре, пять, зайки начали скакать

Зайки начали скакать – как бы зайкам не устать.

Одуванчики летят, нос щекочут у зайчат.

Дуйте-ка на них, ребята,

Отдохнут пускай зайчата (дуют на «одуванчики»).

Зайчик: - Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку!

Ведущий: - А еще, чтобы не болеть надо кушать овощи и фрукты, которые мы тебе принесли – в них содержится много полезных для здоровья веществ – витаминов.

Зайчик: - А я так и делаю! У меня на грядке растет морковка. Хотите, и вас угощу?

Дает ведущему грязную морковку.

Ведущий: - Ребята, смотрите какая грязная морковка!

Зайчик: - Вы ешьте, и не обращайте внимания!

Ведущий: - Чтобы от микробов защититься водой и мылом нужно мыться.

А перед едой мыть фрукты, овощи водой. Эти простые правила помогут тебе не болеть. Вот посмотри, как умываются  наши ребята, и повторяй за нами.

Игра «Зайка серый умывается».

Зайка серый умывается.

Видно, в гости собирается, (Дети «умываются».)

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо. (Дети трут ладошками нос, хвост, уши.)

Вытер сухо!

И поскакал. Скок – поскок! Скок – поскок! (Дети скачут.)

Ведущий: - Ну, и, конечно, чтобы не болеть, нужно обязательно заниматься физкультурой. Правда, ребята?

Игра-пляска «Заинька»

 («Ритмика для детей» Железновых)

Зайчик: - Я чувствую, что уже здоров

И мне не нужно докторов!

Со спортом буду я дружить

И здоровьем дорожить!

Ведущий: - А нам пора возвращаться в детский сад.

Зайчик: - Спасибо вам, ребята! Будьте всегда здоровыми и веселыми!

Песня-игра «Автобус»
Ведущий: - Вот и приехали мы в детский сад. Понравилось вам в лесу? Мы к Зайке теперь дорогу знаем и в гости к нему еще не раз отправимся.

https://weblinks.ru/wp-content/uploads/2021/08/22-12.jpg

« Победим микроба» -занятие по валеологии.

Цель –1 дать детям элементарное представление о микробе.

2 разъяснить, что человек в силах уберечь сам себя от болезней.

3 просвятить родителей о том, что дети должны знать о микробах, о вреде их организму.

Ход занятия: Ребята, поздоровайтесь. А вы знаете, что слово « здравствуйте» не только вежливое слово – приветствие, но и слово пожелание. Пожелание здоровья! Я желаю вам здоровья! Здравствуйте! Будьте здоровы! А здоровье нам сейчас понадобится.

(стук в дверь, в гости пришёл Буратино, плачет)

Что случилось Буратино?

Буратино: Помогите со мной приключилась беда. Я себя плохо чувствую, наверное, я заболел.

Воспитатель: Буратино, да на тебя напали микробы. Дети вы видели микроба? (нет) А я вам сейчас про него расскажу, слушайте и представляйте.

Не будь он так вертляв и мал,

Я бы для вас его поймал,

И вы бы увидали сами

Микробью мордочку с усами.

Шесть быстрых ног и три хвоста

Ужас или красота? (ужас)

( показ микроба нарисованного)

Ребята, микробы-существа могущественные. Стоит им только пробраться в тело человека, сразу начинают безобразничать и размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. А вы случайно не знаете, микробы могут попасть к нам в организм? (да) А как? ( не мытые фрукты, руки, человек кашляет и не прикрывает рот рукой, дышим пылью).Молодцы.

Буратино- помогите мне ребята.

Воспитатель- дети, нужно обязательно помочь Буратино избавиться от микробов. Мы сейчас с вами пойдём по первому пути к спасению от микробов. Приведёт нас синяя ленточка – цвет свежести и чистоты. Сначала надо избавиться от пыли, пропылесосить и протереть пыль ( дети показывают, как они это делают) Молодцы. А теперь вставайте в круг и ты Буратино тоже с нами. Со многими микробами помогает справиться обыкновенное мыло (массаж «Умывалочка»)

Надо, надо нам помыться (хлопают)

Где тут чистая водица? (ладошки вверх)

Кран откроем ш- ш- (показывают, как открывают)

Руки моем ш-ш-(растирают)

Щёчки, шейку мы потрём (сверху вниз поглаживания)

И водичкой обольём( показывают обливание)

И на стульчики пойдём.

Воспитатель- а ещё Буратино, мы с ребятами можем поучить тебя делать специальный массаж оздоровительный « Не болейка» Это ещё один путь к с спасению от микробов.

Что бы горло не болело мы его погладим смело ( гладят)

Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать ( растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём,

Ладошку ставим козырьком ( рука ставится ладошкой вниз ко лбу)

И « вилку» пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело (растираем между пальчиками мочки ушей)

Знаем, знаем, да- да – да

Нам простуда не страшна (хлопаем)

Воспитатель: от болезней нам помогут витамины. И к ним нас поведёт зелёная ленточка – цвет сочной зелени ( подходят к столу с накрытой корзиной, в ней овощи и фрукты) Открываем корзину и дети берут овощи и фрукты) Это нам подарок от Айболита, чтобы вы не болели.

Сейчас давайте проверим, хорошо ли вы, ребята и ты Буратино, запомнили, что же нам помогает бороться с микробами? Если то, что я скажу правильно, вы отвечаете «правда», а ели я скажу что то не верно вы отвечаете « неправда».

Игра «Правда или нет».

Чтоб с микробами не знаться, надо дети закаляться? ( правда)

И от гриппа и ангины нас спасают витамины ( правда)

Ни когда, чтоб не хворать надо целый день проспать ( не правда)

Будешь кушать лук, чеснок тебе простуда не найдёт? (правда)

Воспитатель: а ещё надо делать прививки и не бояться врачей.

Ну, что ж пора прощаться.

Буратино: спасибо ребята и мне стало лучше, я узнал, как надо избавиться от микробов и что делать , что бы не болеть.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=189ecb00f1fe7aa35deaf98c7ba1bc12_l-5210262-images-thumbs&n=13

«Части тела, эмоции»

Программное содержание.

1. Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. Формировать словарь по теме. Обучать ориентировке в схеме собственного тела. Учить различать понятия «девочка — мальчик», узнавать, к какому полу относится сам ребенок.

2. Формировать грамматический строй речи (образование родительного падежа имен существительных единственного числа).

3. Развивать речеслуховое внимание, продолжать учить выполнять действия по словесной инструкции.

4. Развивать эмпатию, мимическую выразительность.

5. Учить рисовать круг формообразующим движением.

I. Упражнение «Покажи на кукле и на себе».

Педагог. Познакомьтесь, это куклы Наташа и Саша. Вот у куклы голова. А где у вас голова? {Дети показывают.) На голове у куклы волосы (уши). Что это? А где у вас волосы? (Дети показывают.) Это лицо. Покажите, где у вас лицо. Закройте лицо руками, откройте. (Дети выполняют.) Что у куклы есть на лице? А у вас? Закройте (откройте) глаза, наморщите носик, откройте широко рот, закройте рот. Сейчас мы будем играть, как будто мы умываемся. Я расскажу потешку, а вы показывайте то, о чем говорится в потешке.

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Покажите, где у вас щечки, надуйте их, потрите их. Улыбнитесь так, чтобы видны были зубки.

II. Упражнение «Чего не хватает?»

Педагог (показывает картинки). Посмотрите на эти картинки. Чего не хватает на лице?

III. Подвижная игра.

Педагог (читает текст, показывает движения по тексту, дети повторяют).

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

Потом глазки закрываем,

Теперь глазки открываем.

Щечки сильно раздуваем,

Ротики мы открываем

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

IV. Упражнение «Эмоции».

Педагог. Кукла Наташа — веселая или грустная? (Ответы детей.) На этих картинках нарисована сказка. (Показывает картинки к сказке «Курочка Ряба».) Какая? Посмотрите, курочка Ряба снесла яичко — не простое, а золотое. Дедушка и бабушка радуются, улыбаются. Улыбнитесь, как дедушка и бабушка. (Дети выполняют задание.) Найдите грустных дедушку и бабушку. Что они делают? Почему они плачут? Какое у них настроение на этой картинке? (Дети отвечают.) Сделайте грустное лицо, как у дедушки и бабушки. Посмотрите, что делает на картинке мышка? Какое у нее выражение мордочки?

Дети. Удивленное.

Педагог. Удивитесь, как мышка. (Педагог показывает картинки «Настроения».) Найдите личико, которое улыбается. Положите его рядом с улыбающимися дедушкой и бабушкой. А куда надо положить эту картинку, а эту? Дети раскладывают свои модели настроения рядом с соответствующей иллюстрацией.)

V. Упражнение «Покажи на кукле и на себе» (продолжение).

Педагог. Что это у куклы?

Дети. Руки (ноги, живот).

Педагог. А где у вас руки (ноги, живот)? Поднимите руки вверх, опустите их. Это правая рука, это левая рука.

V. Подвижная игра под музыку «Части тела».

(Педагог предлагает детям танцевать под музыку и по его команде показывать руки, ноги, голову, живот)

https://mdoydetsad3.ru/wp-content/uploads/4/0/4/4048ec305e9c22a4de23ff97a3f82fdb.jpg