День здоровья с детьми средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Грязнова Ольга Владимировна

День здоровья с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_v_sredney_gruppe.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание:

- предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее;

- укреплять физическое здоровье детей;

- развивать любознательность, ловкость, координацию движений;

- осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей;

- воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.

Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2.Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

3.Чтение детям художественной литературы: «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер).

4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений

6. Подготовка атрибутов к занятию

7.Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником.

Утро:

Наблюдение за настроением пришедших.

Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.


ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал с флажками, шагают под марш друг за другом, образуя круг.

Ведущий (воспитатель): Сегодня у нас, ребята, праздник - «День здоровья».

                    Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?

Отвечают: Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.

Ведущий: Правильно, ребята.

                    Вместе с солнышком проснись,

                    На зарядку становись,

                    Будем бегать и шагать

                    И здоровье укреплять.

Звучит марш. Упражнение с флажками.

Неожиданно появляется Простуда (2й воспитатель)

Простуда: Ой, я так спешила, бежала,

                    А на зарядку опоздала.

Ведущий:  Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети:      Нет.

Простуда: Как не знаете?

                   Я противная простуда

                   И пришла я к вам оттуда.

(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)

Простуда: Всех я кашлем заражу,

                    Всех я чихом награжу.

Ведущий: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.

                    Будем мы всегда здоровы!

                    Закаляться мы готовы

                    И зарядку выполнять,

                    Бегать, прыгать и скакать.

Звучит марш.

1.Дети шагают.

2. Бегут на носочках.

3. Прыгают на двух ногах.

4. Бегут на носочках.

                   

Ведущий: Мы бежали, мы бежали

                    И немножечко устали.

                    Мы присядем, отдохнём (приседает с детьми)

                    И опять шагать начнём (упражнение повторяется).

Ведущий: Ничего, Простуда, у тебя не получается.

                    Видишь, наши детки как занимаются физкультурой.

                    И болеть они не хотят.

Простуда: Я как подую на вас,

                    Как зачихаю сейчас,

                    Всех болезнью заражу

                    И микробами награжу.

Ведущий: Мы зарядку делали;

                    Прыгали и бегали.

                    Стали мы умелыми,

                    Сильными и смелыми.

                    Вставайте детки, мы покажем  Простуде, какие мы умелые, сильные и смелые.

Пальчиковая игра «Пирожки»:

                    Раз, два, три, четыре,

                    Ловко тесто замесили.

                    Раскатали мы кружочки,

                    И слепили пирожочки.

                    Пирожки с начинкой,

                    Сладкою малинкой.

                    Из печи достали,

                    Угощать всех стали.

Простуда:  Не хочу я пирожков! (топает ногами)

                    Не хочу я вас, дружков.

                    А хочу вас заразить,

                    И микробами наградить.

                    Будете в кроватках лежать

                    И лекарство принимать.

Ведущий: Ничего у тебя не получится.

                    Мы будем петь и плясать.

                    Ручки, ножки тренировать.

                    Выходите, детки, будем зайчиками, будем делать «зайкину зарядку».

Выполняется «Заячья зарядка»

Ведущий: А теперь посмотри, Простуда, кто сильнее? Ты или наши ребята?

Игра-упражнение «Кто ловкий?» (дети проходят по гимнастической скамейке, спрыгивают, затем пролазают в воротики).

Простуда: Ну и что, я тоже так умею (пробегает по доске, пытается пролезть в воротики - не получается).

Ведущий: Ребята, давайте прогоним простуду.

                    Ручками захлопаем, ножками затопаем.

                    Скажем вместе: раз, два, три,

                    Ты, простуда, уходи! (Простуда убегает)

Входит  Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятки!

                                Доктора вызывали?

                                Я Доктор Айболит.

                                У кого чего болит?

Ведущий: Здравствуй, Доктор Айболит!

                    Ничего у нас не болит.

                     Мы делали зарядку и к нам примчалась Простуда. Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них поднялась температура, начался кашель, насморк. Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки.

Доктор Айболит: Зарядка всем полезна,

                                Зарядка всем нужна.

                                От лени и болезни

                                Спасает нас она!

                                И куда же делась эта Простуда?

2 Ведущий: А мы её прогнали. Правда, ребятки?

Дети: Да.

Доктор Айболит: Вы, ребятки, молодцы! Вы простуду победили и здоровье сберегли, потому что ели кашку, пили соки, гуляли на солнышке, делали зарядку, занимались физкультурой. И за это Айболит вас витаминами  угостит. Подставляйте ладошки, получайте витаминку. Будьте всегда здоровы!

 Доктор Айболит вручает каждому участнику сок/фрукт. Дети фотографируются с Доктором Айболитом. Затем прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья для детей средней группы "Соревнования с доктором Пилюлькиным"

Сценарий дня здоровья для детейсредней группы«  Соревнования с доктором Пилюлькиным»Цель:  Ф.к.: Развивать физические качества детей. Умение действовать по сигналу....

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья» для детей средней группы.

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья» для детей средней группы....

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья». (младшая и средняя группы)

Сценарий спортивного развлечения "День здоровья" (младшая и средняя группы)...

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья». (младшая и средняя группы)

Сценарий спортивного развлечения«День здоровья».(младшая и средняя группы)...

"День здоровья" развлечение для средней группы.

Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей.Задачи: - закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках. -воспитывать интерес к ЗОЖ и спорту.-развивать выдержку и внимание в играх и э...

Сценарий мероприятия с детьми "День здоровья" с детьми средней группы

Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.Задачи:- активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в ...