РАЗВИТИЕ КРУПНОЙ МОТОРИКИ У РЕБЁНКА : ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ
консультация (старшая группа)

Гордеева Ольга Михайловна

Под моторикой понимают не просто движение, а последовательность движений, которые в своей совокупности нужны для выполнения какой-либо определённой задачи. Важно развивать мелкую моторику у детей: с первых месяцев жизни вы начинаете давать малышам в ручки мелкие предметы, шьёте замысловатые коврики и игрушки, детям постарше предлагаете поиграть с крупой, грецкими орехами Считается, что после таких занятий дети легко обучатся рисовать, лепить и, главное, красиво писать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_krupnoy_motoriki_u_rebyonka.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ КРУПНОЙ МОТОРИКИ У РЕБЁНКА : ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ

Важно развивать мелкую моторику у детей: с первых месяцев жизни вы начинаете давать малышам в ручки мелкие предметы, шьёте замысловатые коврики и игрушки, детям постарше предлагаете поиграть с крупой, грецкими орехами. Считается, что после таких занятий дети легко обучатся рисовать, лепить и, главное, красиво писать. Однако не всегда этим надеждам суждено сбыться.   Уделяя особое внимания мелкой моторике, Почему же так необходимо развивать крупную и мелкую моторику у дошкольника?   Потому, что уровень её развития влияет на формирование речевых навыков и развитие интеллекта, на степень адаптации ребёнка в социальной среде, на объём расширения его кругозора, а так же определяет его готовность к систематической учебе в школе и влияет, насколько уверенно чувствует себя ребёнок среди своих сверстников.

Любое наше действие (движение) – это результат двух различных видов деятельности: умственной и физической.   Для осуществления осознанного (произвольного) движения человеку необходимы кости, мышцы, мозг и нервы, а так же органы чувств.

Это означает:  для того, чтобы совершить движение, нам требуется слаженная работа нескольких систем организма:- двигательной, или еще ее называют костно-мышечной. Это кости и мышцы.

- нервной. Это головной мозг, спинной мозг и нервы.- системы органов чувств. Это глаза, уши, рецепторы обоняния, вкуса, тактильные.Различают крупную и мелкую моторику, а также моторику определённых органов.Под моторикой органа или системы органов понимают слаженную работу мышц, обеспечивающих их нормальное функционирование.

Крупная (общая) моторика – это разнообразные движения рук, ног, тела. Это любая физическая активность человека, связанная с перемещением тела в пространстве и осуществляемая за счет работы крупных мышц тела: прыжки, ползание, лазание, бег, наклоны, ходьба и так далее.

Мелкая (тонкая) моторика — движение мелких мышц тела, способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Это выполнение письменных движений, рисование, завязывание шнурков и. т. д. Различные виды моторики задействуют разные группы мышц нашего тела.

Развитие навыков крупной моторики следует по общему алгоритму в определённом порядке у всех людей. Начинается с рождения. Оно движется сверху вниз, то есть с головы, и постепенно переходит к крупным нижним мышцам (плечи, руки, ноги). Все эти действия относятся к крупной моторике. Крупная моторика у маленького ребёнка развивается сама, без вмешательства кого-либо со стороны, естественным путём и в соответствии с физическими потребностями малыша. Так первое, что обычно ребенок учится контролировать — это движение своих глаз, затем повороты головы за игрушкой в руках взрослого. То есть, в первые месяцы своей жизни малыш осваивает некоторые двигательные навыки – сначала он, лёжа на животе, поднимает головку, затем учится её удерживать, переворачивается со спины на живот и обратно. Затем ребенок захочет дотянуться до игрушки, сначала одной рукой, а затем другой, начинает ползать, сидеть, ходить, наклоняться. Обычно ребёнок сидит и берет предметы к 6 мес., ползает к 9 и ходит к 18 мес. жизни. А вот в дальнейшем развитию крупной моторики  стоит уделять особо пристальное внимание.

Когда у детей слабо выражена двигательная активность, то двигательная память может омертвевать, что приводит к изменению условных связей и снижению психологической активности. Недоразвитие у детей двигательных умений препятствует нормальному развитию речи, получению знаний, умений и навыков; приводит ребенка к дефициту познавательной активности и к возникновению состояния мышечной пассивности и понижению   работоспособности. У детей возникают затруднения в передвижении в пространстве, детям сложно заниматься спортом и играть в подвижные игры, а так же делает проблематичным освоение навыков письма и чтения. Что в дальнейшем приведет к неуспеваемости ребенка в школе.

Воспитать у детей потребность в движении одна из главных задач дошкольного детства.

Вначале ребенок осваивает крупную моторику, а потом к ней постепенно происходит наслоение сложных элементов мелкой моторики, включающих в себя специальные манипуляции различными предметами, при которых необходима четкая координация работы глазного аппарата и конечностей человека.

На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен научиться понимать типичное действие предметов в окружающем мире, научиться управлять движениями собственных мускулов и быть способным координировать то и другое, свободно передвигаться, самостоятельно заботиться о себе и проявлять творческие способности.

Гармоничное развитие крупных мышц могут обеспечить разнообразные подвижные игры и упражнения на основе видов движения: ходьба, бег, прыжки, метание, ползание и лазание.

Еще одно эффективное «средство», которое понадобится – это мяч. Он может быть любым. Все что требуется – это увлекательная игра с этим предметом. Футбол, бросание меча (кто дальше, импровизированный волейбол и многое другое. Главное, чтобы в ходе игры ребёнок задействовал все группы мышц.

Также важным атрибутом игры должна стать скакалка. Прыжки через скакалку помогут ребёнку развить внимание и координацию движений, а это, азы моторики.

Укреплению мышечного аппарата ребенка способствуют занятия танцами, езда на велосипеде и самокате, роликах и конька, лыжах и санках.

Для развития крупной моторики ребенка хорошо подойдут и упражнения на зеркальное копирование движений взрослого. Это позволит в игровой и веселой форме развить реакцию ребёнка и научить его чувствовать свое тело.

Благодаря достаточной двигательной активности у вас появится шанс, воспитать здорового ребёнка, у которого будет желание самостоятельно заниматься физкультурой, а также снизить вероятность развития проблем с опорно-двигательным аппаратом – плоскостопие, сколиоз и слабость мышечного корсета. Ведь большинство проблем проявляющихся в начальной школе это то, что было упущено в детском возрасте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что необходимо знать родителям о адаптации ребёнка к ДОУ

Не все родители знают, как морально подготовить ребёнка к детскому саду и чего категорически нельзя делать в адаптпционный период. Эта статья расскажет о том, с чем предстоит столкнуться ребёнку в нов...

Что необходимо знать родителям о развитии речи ребёнка

На что надо обратить внимание родителям для правильного и эффективного воздействия на формирование ребёнка речи....

Как помочь ребёнку преодолеть застенчивость. Что необходимо знать родителям и педагогам.

Застенчивый ребёнок сосредоточен на собственных переживаниях и поведении и, несмотря на то, что чаще всего он доброжелательно относится к другим людям, сверстникам, не рещается проявить свои коммуника...

Консультация для родителей "Развитие крупной моторики ребёнка"

О чем часто забывают мамыВы знаете, что крупная моторика развивается раньше мелкой?Как развивать крупную моторикуНе приучайте ребенка лениться! Почему не развивается крупная моторикаКомплекс упра...

Консультация для родителей "Развитие крупной моторики ребёнка"

ull; Вы знаете, что крупная моторика развивается раньше мелкой?• Как развивать крупную моторику• Не приучайте ребенка лениться! Почему не развивается крупная моторика• Комплекс упражн...

Консультация: «Что необходимо знать родителям о развитии речи ребёнка»

Ребёнок не  говорит. Ребёнок говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на т...

Консультация: «Что необходимо знать родителям о развитии речи ребёнка»

Ребёнок не  говорит. Ребёнок говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на т...