Использование здоровьесберегающих технологий в летний оздоровительный период в ДОО
консультация

Наливайко Евгения Владимировна

Что такое лето? Лето – это самое благоприятное время года. На улице тепло, есть возможность гулять, играть сколько пожелаешь. Для ребенка это счастливое подвижное и активное время. Простор и свежий воздух необходимы для здоровья и гармоничного развития ребенка.

В летний оздоровительный период основное внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе, в которую вовлекаются все воспитанники детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование здоровьесберегающих технологий

в летний оздоровительный период в ДОУ

Что такое лето? Лето – это самое благоприятное время года. На улице тепло, есть возможность гулять, играть сколько пожелаешь. Для ребенка это счастливое подвижное и активное время. Простор и свежий воздух необходимы для здоровья и гармоничного развития ребенка.

В летний оздоровительный период основное внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе, в которую вовлекаются все воспитанники детского сада.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду (детей, педагогов, родителей).

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, что получило общее название общее название «здоровьесберегающие технологии».

Наиболее эффективными формами оздоровления являются:

  • соблюдение режима дня;
  • утренняя гимнастика;
  • закаливание;
  • динамические паузы (физкультминутки);
  • обеспечение условий для реализации двигательной активности в течение дня;
  • физкультурные занятия;
  • прогулки;
  • спортивные праздники, развлечения, подвижные игры;
  • сбалансированное питание.

Среди задач дошкольных образовательных учреждений на первый план выходит использование здоровьесберегающих технологий в ДОО.

Решаются задачи:

  • Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
  • Учитывание пожеланий родителей, их предложений.
  • Выявление знаний родителей о значении режимных моментов (сон, прогулка, питание, двигательная активность).
  • Знакомство родителей с различными видами закаливания детей.

Работа по использованию здоровьесберегающих технологий ведется как по направлению с детьми, так и по направлению с родителями. Именно родители являются главным звеном в воспитании у детей любви к здоровому образу жизни.

Ведется совместная работа воспитателей, детей и родителей (поделки, рисунки, стенгазета). Работа с родителями представлена в виде памяток для родителей, консультаций, открытых занятий.

Одним из важных компонентов сохранения здоровья детей является закаливание. 

Закаливание-это система закаливающих мероприятий в режиме дня ребенка, а не использование отдельных закаливающих процедур.

Принципы закаливания

  • Системность применения закаливающих процедур.
  • Постепенное увеличение силы раздражителя.
  • Индивидуальный подход с учётом состояния здоровья.
  • Оптимальное тепловое состояние детей.
  • Положительная эмоциональная настроенность.
  • Введение закаливания в режим дня.

Солнце, воздух, вода используются и как самостоятельные средства закаливания организма человека. Они вырабатывают приспособляемость организма к повышенной и пониженной температуре воздуха, воды, к резким и быстрым изменениям метеорологических факторов.

Для разностороннего закаливания следует применять все естественные силы природы, наиболее целесообразно сочетая их.

Утренняя гимнастика – обязательная часть ежедневного режима ребенка. В детском саду мы каждое утро обязательно проводим комплексы утренней гимнастики. В летний оздоровительный период утренняя гимнастика проводится на свежем воздухе.

Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно -оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом:

  • Восстанавливает нарушенное носовое дыхание.
  • Улучшает дренажную функцию лёгких.
  • Налаживает нарушение функции сердечно - сосудистой системы, укрепляет весь аппарат кровообращения.
  • Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.

Здоровое питание

Чего только не приходится придумывать поварам ради того, чтобы малыши всё съели. В саду часто включают в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши, продукты, богатые витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей готовятся из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. От правильно организованного питания зависит здоровье и развитие ребенка.

Прогулки на свежем воздухе

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Подвижные игры с детьми.

В летний период в течение дня необходимо использовать сбалансированное чередование всех видов детской деятельности, среди которой преобладающей выступает игра. В тёплое время года может быть проведено множество подвижных игр и различных вариантов. Особенно детям интересны игры с более длительным бегом, с бегом наперегонки, с элементами соревнований и эстафеты.

Игры-забавы – это по существу физические упражнения в игровой форме с музыкальным сопровождением или без.

Это может быть:

игры с мячом (эстафеты с мячом, свободные игры с мячом, «козёл», элементы игрового баскетбола, волейбол);

соревнования – поединки (эстафеты разного вида, захваты крепости, выталкивание из круга);

игры с вертушкой;

игры на асфальте (классики, пятнашки);

игры с песком и водой (с колокольчиками, с бумажным змеем, с мыльными пузырями.);

игры с музыкальным сопровождением (хороводы, пение, танцы.);

русские народные игры (палочка выручалочка, лапта, жмурки и т.д.);

метание (попади в кольцо, летающие тарелки и др.);

прыжки (прыгалка-резинка, попрыгунчики, чехарда, прыжки в длину с разбега, с высоты, из обруча в обруч и т.д.);

игры и упражнения на равновесие (упрямый козлик, ходьба по скамейке, бревну, ножная качалка, кто дольше простоит на одной ноге.).

Игры с использованием нестандартного спортивного оборудования в ДО.

Для занятий физической культурой и личного самосовершенствования дошкольников необходимо специальное спортивное оборудование, но оно, как правило, стоит дорого и не каждому доступно. Поэтому возникает необходимость использовать для спортивно — оздоровительных занятий оборудование, изготовленное самостоятельно из подручных средств.

Материалами для его изготовления могут служить старые резиновые мячи различных размеров, пластиковые бутылки, разноцветные пробки. Изготовление подобного оборудования вполне под силу каждому.

Одним из важных элементов в режиме дня является самостоятельная двигательная деятельность детей, которая в основном реализуется во вторую половину дня. Для обеспечения достаточной двигательной активности детей следует более широко использовать оборудование спортивных площадок, физкультурные пособия на участках групп; иметь пособия, которые выносятся на площадку в зависимости от содержания деятельности детей; в распоряжении их должны быть предоставлены игрушки-двигатели, такие игры, как кегли, кольцеброс, бильбоке, мячи, скакалки, обручи и т.д.

Следует учитывать, что при самостоятельной двигательной деятельности дети в значительной степени сами регулируют свою физическую нагрузку, сменяя более интенсивные движения менее интенсивными и делая паузы.

Однако воспитатель должен внимательно следить за состоянием детей, осуществляя индивидуальное руководство их деятельностью. Некоторым детям он предлагает отдохнуть, предупреждая чрезмерное их перегревание, усталость; малоподвижных побуждает к движениям.

Детям с низким уровнем физической подготовленности воспитатель помогает в освоении более сложных движений, вселяет в них уверенность в своих делах, радуется успехам каждого ребенка, если надо, помогает в трудный для него момент.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это в первую очередь технология воспитания культуры здоровья детей.

Цель этих технологий – становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его. Иными словами, нам важно достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая порог «взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Календарь народных летних праздников (для использования в летний оздоровительный период) Автор: музыкальный руководитель Мельник И.Н.

Методическая разработка предназначена для воспитателей и муз. руководителей для работы в летний период, чтобы познакомить детей с народными летними праздниками....

Использование здоровьесберегающих технологий в летний оздоровительный период

Лето – это самое благодатное время года. На улице тепло и есть возможность гулять, играть столько, сколько пожелаешь. Разумеется, для ребенка это счастливое время активности и движения.Про...

Использование здоровьесберегающих технологий в летний оздоровительный период

Лето – это самое благодатное время года. На улице тепло и есть возможность гулять, играть столько, сколько пожелаешь. Разумеется, для ребенка это счастливое время активности и движения. Простор ...

Использование здоровьесберегающих технологий в летний оздоровительный период

Консультация для воспитателей по использованию здоровьесберегающих технологий в летний период...

Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в летний оздоровительный период»

Лето – это самое благодатное время года. На улице тепло и есть возможность гулять, играть столько, сколько пожелаешь. Разумеется, для ребенка это счастливое время активности и движения. Простор ...

Использование здоровьесберегающих технологий в летний оздоровительный период (Консультация для воспитателей ДОУ)

Лето – это самое благодатное время года. На улице тепло и есть возможность гулять, играть столько, сколько пожелаешь. Разумеется, для ребенка это счастливое время активности и движения. Простор ...