здоровьесберегающие технологии в доу
статья

Андреева Татьяна Андреевна

здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл andreeva_t.a._25_zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Андреева Т.А., инструктор по физической культуре

ГБДОУ детский сад № 25 Красногвардейского района

Санкт – Петербурга

Здоровьесберегающие технологии в практике работы инструктора по физической культуре: аспекты реализации требований по ФГОС ДО

Здоровьесберегающие технологии – это одно из средств решения проблем по оздоровлению детей в ДОУ

Одной из важнейших задач Федерального Государственного Образовательного Стандарта является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

В задачи инструктора по физической культуре в ДОУ входит обеспечение дошкольнику возможности сохранения здоровья, формирования у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни

В настоящее время здоровьесберегающие педагогические технологии в ДОУ разделяют на три большие группы:

 - технологии сохранения и стимулирования здоровья;

 - технологии обучения здоровому образу жизни;

 - коррекционные технологии.

Все три группы здоровьесберегающих технологий используются мною в образовательном процессе детского сада

Первая группа включает в себя: стретчинг, ритмопластику, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксацию, технологии эстетической направленности, такие виды гимнастики, как: для глаз, пальчиковая, бодрящая, корригирующая, ортопедическая. В детском саду я использую игровой стретчинг, подвижные и спортивные игры и релаксацию

Стретчинг рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.

Для каждой возрастной группы дошкольного возраста подготовлена картотека

Занятия стретчингом проходят в виде игры, в которую входят от 3 до 10 (в зависимости от возраста детей) упражнений на различные группы мышц. Дети изображают разных животных и выполняют эти задания.

Ритмопластика имеет художественную ценность, используется с учётом величины физической нагрузки и её соразмерности возрастным показателям ребёнка.

Подвижные и спортивные игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.

В моей работе игры провожу в зале, в бассейне и на прогулке на каждом занятии с малой со средней степенью подвижности.

Релаксация осуществляется с использованием спокойной мелодии или классической музыки (например, Рахманинова, Чайковского), звуки природы.

Проводят во всех возрастных группах в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей педагог определяет интенсивность технологии.

Ритмопластика – включение элементов гимнастики, хореографии, танцев и их музыкальное сопровождение. Ритмопластика способствует формированию разносторонне физически и творчески развитой личности. Подобрала фонотеку игр и спортивных танцев под музыку. Использую на всех праздниках и досугах, что помогает развивать координацию движений, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Технологии эстетической направленности используются во всех возрастных группах на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Реализую на занятиях художественно-эстетического цикла, праздники, досуги при оформлении помещений к праздникам и др.

Пальчиковая гимнастика рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно.

При проведении гимнастики для глаз используется наглядный материал, мелкие предметы. Гимнастику провожу со словесными указаниями, с использованием стихов и потешек.

Дыхательная гимнастика - эти упражнения повышают устойчивость организма к болезням и стрессам, облегчают восстановление организма после простуды, а главное, научат правильному здоровому дыханию.

В моей практике используется технология на занятиях в зале и в бассейне это различные упражнения выдохи в воду, задержка дыхания под водой. Разработан комплекс упражнений также с использованием нестандартного оборудования. Применяться как в заключительной части, так и внутри занятия. Восстанавливает дыхание, стимулирует кровообращение и имеет оздоровительный эффект.

Корригирующие упражнения – используются в начале занятия, способствуют формированию правильной осанки и ее коррекции, включение в занятия упражнений для коррекции и профилактики плоскостопия и формирования правильного свода стопы. Чаще провожу в виде имитационных движений зверей и действий под музыку

Вторая группа здоровьесберегающих технологий включает в себя физкультурные занятия, утренняя гимнастика, проблемно-игровые занятия (игротренинги и игротерапия), коммуникативные игры – занятия, занятия из серии «Здоровье», самомассаж.

Физкультурное занятие проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Утренняя гимнастика проводится по картотекам на 2 недели каждая в соответствии с возрастом дошкольника. Физкультурные занятия, утреннюю гимнастику провожу через разнообразные формы: на танцевальном и литературном материале, круговой тренировке, в форме подвижных игр и оздоровительного бега, что позволяет более эффективно реализовать двигательную активность дошкольников, повысить уровень их физического и эмоционального развития. Веселые сказочные персонажи, красочные атрибуты (флажки, шары, ленты, обручи), необычные игры- забавы, аттракционы, тщательно подобранное музыкальное сопровождение способствуют созданию у детей психологического комфорта, желанию заниматься физическими упражнениями.

 Беседы о здоровье – включение в занятия познавательного материала о здоровье в форме беседы и разъяснений с целью приобщения детей к здоровому образу жизни и пониманию ими влияния физкультурно-оздоровительной деятельности на организм.

 Работа с родителями – проводятся в форме сообщений и консультаций на родительских собраниях, анкетирования, индивидуальных бесед с родителями и размещения информации в тематических папках-передвижках и на стендах, сайте детского сада, демонстрация презентаций, Родители должны стимулировать детей к занятиям физкультурой и спортом, приобщать их к здоровому образу жизни.

Работа с воспитателями и специалистами ДОУ и инструкторами проведение консультаций и разъяснительной работы в сфере физкультурно-оздоровительной деятельности на районных методических объединениях, педсоветах, семинарах и мастер-классах и личных беседах.

Создание соответствующих условий и предметно-развивающей среды - приобретение спортивных снарядов, атрибутов, модулей, массажных ковриков и дорожек, тренажёров и других предметов, необходимых для проведения физкультурно-оздоровительной работы, создание различных картотек, разработка специальных оздоровительных комплексов, ведение физкультурно-оздоровительных кружков.

Комплексное применение здоровьесберегающих технологий в моей работе повышает результативность и эффективность физкультурно-образовательного процесса, укрепляет здоровье детей и формирует стойкую мотивацию к здоровому образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...

"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...