Сценарий спортивного праздника "Зимние детские олимпийские игры 2022"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Ирина Викторовна Захаренко

Проведение спортивных мероприятий такой направленности содействует воспитанию социально значимых личностных качеств, знакомит етей с мировым Олимпийским движением, а так же влияет на формирование мотивации по сохранению и укреплению  своего здоровья у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_olimpiyskie_igry_dlya_attestatsii.doc381 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 23»

структурное подразделение дошкольные группы «Незабудка»

Российская Федерация, Московская область, городской округ Воскресенск,

г. Белоозёрский, улица Молодежная, здание 37, т. +8(496)44-51-283,                                          

е-mail: nezabudkamdou25@yandex.ru сайт: https://nezabudka-vos-licey-23.obrpro.ru/

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

РАЗРАБОТАЛ:

инструктор по физкультуре

 Захаренко И.В.

2022г.

Цель:

Воспитание социально значимых личностных качеств дошкольников при ознокомлении с олимпийским движением; формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.

Задачи:

  • Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
  • Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
  • Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма;
  • Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
  • Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

Предварительная работа:

  • чтение  художественной литературы на спортивную тематику;
  • рассматривание картинок и фотографий с изображением зимних видов спорта;
  • просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
  • познавательные беседы на темы («Что такое Олимпиада?», Зимние Олимпийские игры Пекин 2022», «Зимние виды спорта»);
  • проведение дидактических игр, посвященных    разным   видам спорта;
  • прослушивание  песен о спорте, знакомство со спортивными маршами.

Ход мероприятия:

Дети под музыку  (трек 1) входят в зал и садятся на скамейки.

Инструктор физкультуры.  Здравствуйте, ребята!  Мне очень приятно видеть вас веселыми и жизнерадостными. Хочу сообщить вам, что у нас с вами сегодня не обычное занятие. Я предлагаю вам отправится в увлекательное  спортивное  путешествие, в котором нам понадобятся ловкость, быстрота,  внимание  и смелость. А также сообразительность, ваши знания и умения дружно справляться с трудностями.  Вы готовы? Но в начале мы  с вами поговорим о спорте. Что же такое спорт? (ответы детей)

И.Ф. Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования,  достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?

(ответы детей)

И.Ф. Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

(ответы детей)

И.Ф. Да, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться… Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?

(ответы детей)

И.Ф. Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?

(ответы детей)

И.Ф. Да, чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?

(ответы детей) (Слайд 1)

И.Ф.  Да, Олимпиада. На Олимпиаде собираются спортсмены  всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира.  

На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики. Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр. Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр?

(ответы детей)

И.Ф.  Этот символ – пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара.  (Слайд 2 ) Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое.  Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию. Все кольца переплетены. (Слайд 3 ). Это символ единения в олимпийском движении всех пяти континентов Земли. Предлагаю вам самим собрать Олимпийскую эмблему.

 

Игра «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТ  ЭМБЛЕМУ ОЛИМПИАДЫ»         

(трек 1)

И.Ф.  Олимпийский флаг – пять переплетённых колец на белом фоне. Белое полотно флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна (Слайд 4), а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр. Внимание! Равнение на флаг

                    Флаг олимпийский, кольцами сверкая,

                    Под гимн спортивный  будет вознесен!

     Смирно! Внести Олимпийский флаг «Зимней олимпиады».

(Под гимн спортивный «Давай Россия…» (трек 2) дети участники соревнований вносят олимпийский флаг).

Флаг «Малых зимних олимпийских игр» поднять! Дети аплодируют

И.Ф. На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер. (Слайд 5 ).  Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. (Слайд 6 ).  Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.

И.Ф. А кто знает олимпийский девиз?

 (ответы детей), (Слайд 7 ).

И.Ф. После зажжения огня звучат олимпийские клятвы. Их две: клятва спортсменов и клятва судей. Клятву спортсменов произносит один из лучших спортсменов мира, представитель страны, где проходят игры. Он от имени всех спортсменов клянется, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр и соревнования будут честными. (Слайд 8 ).

 Клятву судей произносит один из более уважаемых в мире спортивных судей, тоже представитель страны, которая организует Олимпийские игры. Он клянется, что судьи будут честно судить всех спортсменов, никому не подыгрывая. (Слайд 9 ). Затем звучит гимн страны – организатора. Так открываются Олимпийские игры. В течение нескольких дней спортсмены со всего мира соревнуются в различных видах спорта.

(Слайд 10 ). С 4-го по 20-е февраля В Пекине  будут проводиться 24-е зимние олимпийские игры. Это уникальное событие, которым Китай может по праву гордиться. Пекин станет первым в мировой истории городом, которому выпала честь принимать и летние (2008 г.) и  предстоящие зимние олимпийские игры.

(Слайд 11 ). Талисманом зимних Олимпийских игр в Пекине -  2022 является гигантская панда по имени БИН ДУНЬДУНЬ. Он олицетворяет  чистоту, силу тела и воли спортсменов. (Слайд 12 ).

А чтобы узнать какие виды спорта и какие спортсмены вам знакомы, я предлагаю вам поиграть.

Игра «СПОРТ И СПОРТСМЕНЫ»

 (Слайд 13 - 18).

Наша  страна тоже организовывала Олимпийские игры. Кто из вас знает, в каком городе они проходили? (ответы детей) (Слайд 19 ).

И.Ф. В нашей стране в 1980 году проходили летние олимпийские игры   в городе Москве. Это был большой праздник для всей страны. Талисманом этих игр был медвежонок. (Слайд 20 )

И.Ф.  А кто помнит, в каком городе и в каком году проходили  зимние олимпийские игры. (ответы детей) (Слайд 21- 22 ).  

Игра «ЗИМНИЕ И ЛЕТНИЕ ВИДЫ СПОРТА»

                (Слайд 23,24,25 ).

И.Ф Ребята, а вы знает, как награждают лучших спортсменов? (ответы детей) Какие медали бывают? (ответы детей) За какое место вручают золотую медаль? Серебряную? Бронзовую?  (ответы детей) (Слайд 19 ). Кто такой олимпийский чемпион? Для награждения медалями лучших спортсменов приглашают на пьедестал . Спортсмен, занявший первое место стоит на верхней ступени пьедестала, серебряный призер – на второй ступени, а бронзовый – на третьей ступени.  (Слайд26).

В заключение церемонии награждения звучит гимн страны, спортсмен которой показал лучший результат, занял первое место и получил золотую медаль.  

Мы будем надеяться, что гимн нашей страны будет звучать на церемонии награждения  чаще, потому что наши спортсмены самые лучшие.

Звучит гимн России (трек 3)

Я знаю, что вы  очень любите разгадывать загадки. И, поэтому, предлагаю вам  решить спортивный кроссворд

«ОЛИМПИАДА» (Слайд 27,28,29,30,31,32)

Вопросы.

  1. Высшее звание, которым награждаются спортсмены на олимпийских играх за лучшее выполнение программы.
  2. Награда, которую получают три лучших спортсмена в любом виде спорта.
  3. Из какого металла сделана медаль, которую вручают олимпийскому чемпиону.
  4. Назовите время года, во время которого проходит «белая» олимпиада.
  5. С помощью чего зажигается олимпийский огонь во время открытия Олимпийских игр?

И.Ф. Молодцы, все правильно отгадали. И на этом наше мероприятие, посвященное открытию 24-х зимних олимпийских игр в Пекине  завершено.

Трек 4

Отчет

23 июня в Международный день Олимпийских игр в нашем образовательном учреждении с целью формирования у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры были организованы  «Малые Олимпийские игры» для старших дошкольников.

Дети приняли участие в подвижных играх, эстафетах и викторинах. Девочки  показали спортивный танец с лентами, а мальчики продемонстрировали свою силу и выносливость, выполняя упражнение с гантелями.

Дети младших групп выступили в роль болельщиков. Они активно поддерживали спортсменов, помогая им преодолеть трудности при выполнении различных испытаний.

Инструктор по физической культуре рассказала ребятам о важности  ведения ЗОЖ и занятий спортом, а так же о значении Олимпийских игр для людей всего мира, олимпийском символе и флаге.

Дошкольники тренировались в умении собирать олимпийскую символику и попробовали себя  в роли факелоносцев. В ходе развлечения прозвучали песни об Олимпиаде и спорте.

Дети с большим интересом участвовали в спортивном  мероприятии, что способствовало их всестороннему развитию и эмоциональному благополучию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "Детские Олимпийские игры"

В данном материале представлены малые Олимпийские игры для детей дошкольного возраста, которые можно проводить в детском саду...

Сценарий спортивного досуга "Малые олимпийские игры в детском саду"

В материале представлены игры и эстафеты по зимним видам спорта...

Сценарий спортивного досуга "Малые олимпийские игры в детском саду"

В материале представлены игры и эстафеты по зимним видам спорта...

сценарий спортивного праздника "Детские олимпийские игры" для детей 5-6 лет

     ОДОД  ГБСКОУ школы  № 13 Приморского района  г. Санкт-Петербург    Составила и провела Князева Е.В. 2014 год  Детская зимняя олимпиада КВЕ...

Спортивный праздник "Зимние Олимпийские игры - 2022"

Цель: обогащение представлений у старших дошкольников о видах спорта, об олимпийских играх, их символике, ритуале, воспитание в детях ценностного отношения к здоровью и спорту.Программное содержание:-...