Проект по физическому воспитанию в подготовительной группе "Я здоров"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Данный проект поможет детям овладеть системой знаний о лечебной физической культуре, о здоровом образе жизни, необходимыми двигательными умениями и навыками, умением использовать их в повседневной жизни для укрепления здоровья, улучшения своего физического развития. 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_fiz_vosp.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – «детский сад № 177»

Ленинского района г. Саратова

ПРОЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

«Я ЗДОРОВ»

в подготовительной группе с НОДА

«Звездочка»

Подготовили: воспитатели: Трифонова М.В.,

 Полторецкая Н.Н,

инструктор по физической культуре: Алехина Е.В

2022 г.

Проект по физическому развитию «Я здоров!»

Тип проекта: краткосрочный

Сроки реализации: 10.02.2022 - 14.02.2022г

Участники проекта:

Дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с НОДА, воспитатели: Трифонова М.В., Полторецкая Н.Н, инструктор по физической культуре: Алехина Е.В., родители.

Актуальность:  

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
(Гиппократ)

Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя укрепить лекарствами или купить в аптеке. Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. В соответствии с требованиями ФГОС ДО одной их главных задач является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них представлений о здоровом образе жизни.

       Данный проект поможет детям овладеть системой знаний о лечебной физической культуре, о здоровом образе жизни, необходимыми двигательными умениями и навыками, умением использовать их в повседневной жизни для укрепления здоровья, улучшения своего физического развития. Это поможет добиться положительной мотивации, активности, воспитания силы воли, необходимой для преодоления трудностей, связанных с возрастающими запросами к организму, а в конечном итоге – максимального оздоровительного эффекта от занятий. Проект представляет собой систему оздоровления детского организма, которая способна положительно влиять на состояние здоровья ребёнка. Она базируется на основных принципах адаптированной образовательной программы ДОУ.

Цель проекта:

Формирование потребности в здоровом образе жизни. Создание максимально- благоприятных условий для физического развития ребёнка. Повышение интереса, эмоционально –положительного отношения к здоровому образу жизни у детей и их родителей.

Задачи:

1.Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье. Формировать на доступном уровне необходимые знания в области физической культуры.

2. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности

3. Дать детям представление о причинах возникновения плоскостопия и научить простейшим упражнениям ЛФК для его коррекции и профилактики

4.Развивать становление ценностей здорового образа жизни,
овладение его элементарными нормами и правилами, воспитание культурно-гигиенических навыков, полезных привычек

5.Прививать интерес к занятиям спортом. Заинтересовать и приобщить родителей к активной работе по оздоровлению и укреплению организма детей.

Формы работы для решения поставленных задач:

  • Создание организованной формы обучения.
  • Организация совместной деятельности воспитателя и детей.
  • Совместная работа с родителями.
  • Создание спортивной предметно-развивающей среды.
  • Создание предметно-развивающей среды по ЗОЖ
  • Использование разных методов и приёмов в работе с детьми.
  • Создание плана реализации проекта.

Спортивно - развивающая среда в группе:

  • Спортивный уголок
  • Предметы  для профилактики плокостопия, массажа рук и ног: шишки, палочки, мячики су-джок, прищепки, крышечки, платочки.
  • Шведская стенка
  • «Дорожка здоровья»
  • Мешочки с песком
  • Тренажер для ног
  • Атрибуты для подвижных игр: кегли, мячи, скакалки, обручи,  колпачки, ракетки, флажки, маски
  • Картотеки: «Утренняя гимнастика», «Гимнастика пробуждения», «Самомассаж с природными материалами», «Подвижные игры», «Игры с мячом», «Дидактические игры по ЗОЖ»

Проект входят 3 этапа.

1 этап – организационно-подготовительный.

       Заинтересовать детей идеей и привлечь к занятиям физкультурой и спортом. Привлечь родителей к данной работе.

2 этап – основной.

      Строится на основе интеграции образовательных областей: социально-коммуникативной, речевой, художественно-эстетической, познавательной, физической культуры. Образовательно-познавательная деятельность осуществляется в ходе работы с детьми в процессе организации детской деятельности, в режимные моменты.

3 этап-заключительный.

      Его цель – выяснить, что узнали и чему научились дети за время реализации проекта.

Предполагаемый результат:

• Дети научатся заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.

• Узнают о роли витаминов в жизни человека.

• Познакомятся с литературными произведениями по теме.

• Узнают, как устроен человек: что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.

План реализации проекта

Понедельник: "День   здоровья"

Утро:
Беседа «Что такое здоровье?»

Для родителей: папка- передвижка «Роль семьи в физическом воспитании ребенка».
Рассматривание плаката «Спортивная семья

Оздоровительный самомассаж с использованием природных материалов – шишек.

Прогулка:

Подвижная игра: «Два мороза»

Игры с бросанием: «Попади в цель»

Вечер:
Просмотр мультфильма Смешарики «Быть здоровым здорово»
Сюжетно- ролевая игра «Спортивный магазин».

Игры в спортивном уголке: «Калечина-малечина».

Вторник: "В сказку за здоровьем"

Утро:

Для родителей: консультация «Как привлечь дошкольников к занятиям физкультурой».
Чтение сказки В. Ковальчука «Сказка о здоровом питании»

Оздоровительный самомассаж с мячиками су-джок
Рисование на тему: «Мой здоровый завтрак»

Прогулка:

Подвижные игры: «Снежная королева»

Вечер:

Дидактическая игра «Где живут витамины»

Игры в спортивном уголке: «Теннис».

Среда: "Я и дома и в саду с физкультурою дружу"

Утро:

Для родителей: анкетирование
Беседа с  презентацией «Строение тела человека».

Рассматривание плаката «Правильная осанка».

Оздоровительный музыкальный самомассаж «Ежик» (см. картотеку).

Прогулка:

«Веселые старты»
(Эстафета «Перенеси снежок», Эстафета «Юные хоккеисты», «Снежная дорожка»)

Вечер:

Просмотр мультфильма «Кому нужна зарядка

Дыхательный тренажер «Зайчики»

Игры в спортивном уголке: «Дартс».

 

Четверг: "Вместе весело шагать"

Утро:

Для родителей: консультация «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у дошкольников»

Беседа об Олимпийских играх.

Рассматривание плаката «Виды спорта».

Оздоровительная гимнастика для стоп «Дорожка здоровья»

Прогулка:

Подвижная игра «Бабка-ёжка»
Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Вечер:

Раскрашивание картинок о здоровом образе жизни.

Игры в спортивном уголке: «Боулинг».

Пятница: "В здоровом теле - здоровый смех!"

Утро:

Для родителей: папка- передвижка «Здоровое питание для дошкольников».

Спортивное развлечение «Мы подвижные ребята, любим бегать и играть».

Бассейн: «Водная гимнастика»

Вечер:

Викторина «Поговорим  о здоровье»

Игры в спортивном уголке по выбору детей.

Список литературы

  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного                 образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. (переработанной  в соответствии с ФГОС ДО)
  • Козырева         О.В.         Лечебная         физкультура         для         дошкольников         (при нарушении         опорно         –         двигательного         аппарата):         пособие         для инструкторов по лечеб. физкультуры, воспитателей/ 2-е изд. М.: Просвещение, 2005
  • Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка . – М.: linka- press, 2003. 
  • Вареник Е.Н., Кудрявцева С.Г., Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет, 2008.
  • Верхозина Л.Г., Заикина Л.А. Гимнастика для детей 5-7 лет, 2012.  Воронова Е.К.. Формирование двигательной активности детей 5-7 лет. ,2012.
  • Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А.Методика физического воспитания детей дошкольного возраста
  • Дик Н.Ф., Жердева Е.В.Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников, 2005.
  • Зарецкая Н.Сценарии праздников для детского сада, 2007.
  • Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет, 2004.
  • Красикова И.С. Осанка. Воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки.  
  • Литвинова О.М.Спортивные упражнения и игры в детском саду, 2010.
  • Милюкова И.В., Евдокимова Т.А. Лечебная гимнастика при нарушениях осанки у детей.  
  • Моргунова О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ. Практическое пособие
  • Пензулаева         Л.И.         Физкультурные         занятия         в         детском саду.
  • Подготовительная  группа– М.: Мозаика-синтез, 2011.
  • Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет- М.: Мозаика-синтез, 2013.
  • Романова М.В Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях, 2007.
  • Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания  
  • Сулим Е.В.Зимние занятия по физкультуре с детьми 5-7 лет, 2011.
  • Яковлева Л.В., Юдина Р.А.. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет – М.: Владос, 2003.
  • Пензулаева  Л.И. «Оздоровительная  гимнастика. 3-7 лет». – М.:  Гуманитарный издательский  центр  ВЛАДОС, 2001 год.
  • Симакова  Н.Д. «Физкультурные  досуги  с  детьми  младшего, среднего, старшего  дошкольного  возраста»– Екатер-г, 1995 г
  • Двигательная активность ребѐнка в детском саду, М. 2004г.
  • Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия»  3-7 лет. М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014 г.
  • Как научить детей плавать Т.И. Осокина, М, 1985г.,
  • Э.Я. Степаненкова Методика проведения подвижных игр: методическое пособие.-М.: Мозаика-Синтез ,2010г.
  • Сборник подвижных игр: Методическое пособие/ Авт. сост. Э.Я. Степаненкова.- М.: Мозаика-Синтез ,2010г.

  • Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников  _М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ,2009
  • Е.И.Николаева Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сала
  • Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье  - М.: Творческий центр, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Проект по физическому воспитанию в подготовительной группе «Если хочешь быть здоровым!»

Проект по проведению серии познавательно-досуговых мероприятий по физическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе "Если хочешь быть здоровым!"...

презентация к проект по физическому развитию «Если хочешь быть здоров» средняя группа

Проект по физическому  развитию «Если хочешь быть здоров»                                      ...

Открытое занятие по физическому воспитанию для подготовительной группы По теме: "Будь здоров!"

Открытое занятие по физическому воспитанию для подготовительной группыПо теме: "Будь здоров!"...

Проект по физическому воспитанию в подготовительной группе «Если хочешь быть здоровым!»

Цель проекта: систематизировать физкультурно-оздоровительную деятельности в группе с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса (родителей, узких специалистов) для сохранения здоровья...

Проект по физическому воспитанию в подготовительной группе на тему " Береги здоровье с молоду"

Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей....

Открытое занятие по физическому воспитанию для подготовительной группы По теме: "Будь здоров!"

Цель:-формирование правильной осанки и координации движений рук и ног;Задачи:1. Обучающие:Продолжать учить ориентироваться в пространстве зала, определяя свое положение в подвижной игреРасш...