Проект "ЗОЖ"
проект

Мадримова Галима Габделвадутовна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "ЗОЖ"376.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Проект «Шаги к здоровью» взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью.

E:\работа\дети 3 гр\Здоровье\спорт развл для род\DSC04034.JPGC:\Users\Админ\Desktop\Здоровье\Спорт.оборуд.С родителями\IMG_20171207_175249.jpg

C:\Users\Админ\Desktop\Здоровье\Спорт.Оборуд. Дети\IMG_20171213_114111.jpg

Авторы проекта:

Мадримова Г.Г., воспитатель ВКК,

 Канева И.В., воспитатель IKK.

г. Барабинск

2018г.

Содержание

Введение………… ………………………………………………………..3стр.

Актуальность проекта…...……………………………………………......3стр.

Цель и задачи проекта ........................…………………….......................4стр.

Ожидаемые результаты ………….....……………………........................4стр.

Аннотация проекта…………………………………………………..........5стр.

Стратегия достижения поставленной цели….……….………………….5стр.

Практическая значимость  проекта……………………………………..12стр.

Список литературы………………………………………………………13стр.

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

        Укрепление физического и психического здоровья детей  является одним из приоритетных направлений работы  нашего ДОУ. Оно реализуется в разнообразных формах работы с детьми по формированию у них сознательного и ответственного отношения к своему здоровью и приобщению к  здоровому образу жизни.

В дошкольном детстве образ жизни ребенка формирует семья и близкое окружение. Поэтому мы считаем, что работу по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью необходимо начинать с семьи.

        Практика показала, что наиболее успешного решения задач физического развития дошкольников можно добиться благодаря использованию метода проекта. Проекты открывают возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка, и, исходя из детских потребностей и интересов, развивают его как личность. Поэтому нами был разработан и внедрен проект «Шаги к здоровью». 

        Основная цель данного проекта направлена на взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников по  формированию сознательного и ответственного отношения дошкольников к своему здоровью и приобщению к  здоровому образу жизни.

АКТУАЛЬНОСТЬ

 Актуальность проблемы взаимодействия детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей на современном этапе развития общества очевидна. Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду - образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького здорового человека в большой мир.

Семья обладает значительным воспитательным потенциалом, что и учитываем мы при организации взаимодействия с родителями как участниками образовательных отношений.

Воспитание ценностного отношения к  здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основные задачи дошкольного образования:

- Пункт 1.6 подпункт 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни…

- Пункт 1.6 подпункт 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

- Пункт 2.6. Образовательная область «физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: … становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами правилами (в питании, двигательном режиме, в закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

         Взрослые обязаны подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за свое здоровье, и каждый из нас может сохранить и укрепить свое здоровье.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Установление сотрудничества и взаимодействия между семьями воспитанников и педагогами ДОУ по формированию у дошкольников сознательного и ответственного отношения к своему здоровью; формирование у родителей базы практических навыков приобщения детей к  здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  1. Разработать и постоянно осуществлять комплекс мер, направленных на улучшение здоровья дошкольников, формированию культуры здоровья.
  2.  Повысить компетентность родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей, формирования здорового образа жизни.
  3. Сформировать навыки сотрудничества детей и родителей в процессе приобщения к здоровому образу жизни, содействовать их эмоциональному сближению.
  4. Создать условия для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами в  сфере приобщения детей к здоровому образу жизни.
  5. Способствовать получению практических навыков по ведению здорового образа жизни в рамках семьи; создать условия для обмена семейным опытом по формированию сознательного отношения к  здоровью.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.Повышение уровня взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию у детей сознательного и ответственного отношения к своему здоровью.

2.Повышение уровня воспитательного потенциала семьи.

3.Повышение уровня удовлетворенности родителей работой дошкольного учреждения.

4.Повышение уровня включения родителей в деятельность дошкольного учреждения.

5.Повышение компетентности воспитателей в работе с родителями.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Вид проекта: информационно- практико-ориентированный

Продолжительность  проекта: среднесрочный  (6 месяцев)

Участники  проекта:  воспитанники  младшей группы,  руководители проекта – воспитатели Мадримова Г.Г., Канева И.В., родители (законные представители), педагог – психолог Числянюк М.А., учитель-логопед Соколова Т.А.,   инструктор по физической  культуре  ДОУ  Болдырева П.В.,  библиотекарь городской детской библиотеки №3 Бикеева В.А.

СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ

Основная работа по проекту «Шаги к здоровью» осуществлялась  на базе Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида №6 «Сказка» Барабинского района Новосибирской области.

Проект рассчитан на шесть месяцев. Реализация  проходила в три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

На подготовительном этапе была проведена диагностика  и  анализ  отношения семей воспитанников к здоровому образу жизни. Обследование проводилось в форме анкетирования, опроса, наблюдения, бесед с членами семей воспитанников. Целью данного анализа было выявление уровня осведомленности родителей в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни и степень готовности родителей к сотрудничеству с педагогами в вопросах формирования здорового образа жизни детей. На основе результатов данного анализа была разработана система взаимодействия   с родителями по вопросам здорового образа жизни. Также на этом  этапе была изучена литература по данной теме, составлен перспективный план взаимодействия с родителями.

        Во время реализации основного этапа проекта были использованы разнообразные формы взаимодействия с родителями по вопросам приобщения детей к здоровому образу жизни: родительские собрания, фотовыставки, индивидуальное информирование, совместные с детьми праздники и мероприятия, семинары-практикумы, мастер-классы, круглый стол и др.   Семьям была предоставлена возможность делиться своим опытом по приобщению детей к здоровому образу жизни с педагогами и другими родителями. Родители и педагоги приобрели опыт по созданию благоприятных условий для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни  в ДОУ и дома. Была создана единая система оздоровительной работы в семье и ДОУ.

         В уголке здоровья каждый месяц в кратком и красочно оформленном виде публиковалась новая информация, которая была интересна и полезна родителям.

Семьи воспитанников принимали активное участие в фотовыставках «Здоровым быть – себя любить!» и «Оздоровительные традиции в семье», где были представлены любимые виды спорта некоторых семей и воспитанников, семейные прогулки, активный отдых, закаливание, совместные утренние пробежки, семейные дни здоровья и др. (Приложение №1,2)

На семинарах практикумах некоторые мамы раскрыли секреты приготовления вкусных и полезных блюд, а папы делились опытом изготовления нестандартного оборудования и массажных ковриков и дорожек. Воспитатели познакомили родителей с методикой проведения гимнастики для глаз (профилактика нарушений зрения), упражнениями для профилактики искривления позвоночника. (Приложение №3,4.5)

Педагоги провели мастер-классы, на которых познакомили родителей с играми и упражнениями по приобщению детей к здоровому образу жизни: элементы  игрового массажа: «Поиграем с носиком», «Поиграем с ручками» и др.; оздоровительные упражнения в самостоятельной двигательной деятельности детей: «Часики», «Вырасти большой», «Любопытный щенок», «Упрямый жеребенок» и др.; дидактические игры по формированию сознательного отношения к своему здоровью: «Мой день» (режим дня), «Если сделаю так…» (Опасные и неопасные для здоровья ситуации), «Скорая помощь» (оказание первой помощи), «Путешествие хлебного комочка» (строение пищеварительной системы), «Полезная и вредная еда», «Как вырасти здоровым» др.

В процессе реализации проекта было обращено внимание родителей и на психоэмоциональное здоровье детей. Педагог-психолог  Числянюк М.А. и учитель-логопед Соколова Т.А. познакомили мам и пап с факторами, влияющими на психоэмоциональное здоровье ребенка, даны рекомендации «Методы общения с ребенком», каждой семье предложена памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы». Педагоги познакомили родителей со здоровьесберегающей технологией «сказкотерапия», которая способствует снижению уровня детской конфликтности и агрессивности, уменьшению числа психосоматических заболеваний. Был проведен практикум по сказкотерпии «Сказкотерапия детских проблем».

Самые важные мероприятия для детей и родителей – это совместные развлечения и праздники.  «День Матери» -  праздник любимых мамочек. Этот праздник позволил привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада, способствовала эмоциональному сближению детей и их родителей, появлению общих интересов. (Приложение №6)

Итоговыми мероприятиями работы по формированию сознательного отношения к здоровому образу жизни были спортивный досуг для родителей «Веселые старты». Совместный спортивный праздник «Папа, мама, я -спортивная семья», который организовал инструктор по физической культуре Болдырева П.В. (Приложение № 7,8).

 Целью данных мероприятий было обобщение полученных знаний детьми и родителями по формированию сознательного отношения к своему здоровью и приобщению к здоровому образу жизни.

        В результате реализации данного проекта создана система совместных мероприятий, направленных на установление сотруднических отношений между педагогами и семьями воспитанников по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию у детей сознательного отношения к здоровью, снижен уровень заболеваемости детей в группе. Повысилась активность родителей в совместной с педагогами деятельности по формированию здорового образа жизни. Семьи воспитанников приобрели знания, практические умения и навыки осуществления  оздоровительной работы. Родители и педагоги получили опыт сотрудничества в создании благоприятных условий для оздоровления детей.

Результатом всех форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников стало установление доверительных отношений между педагогами и родителями  и продуктивное сотрудничество в вопросах формирования у детей сознательного отношения к   здоровью.

План реализации проекта

Этапы

Методы

1.Подготовительный

1.Изучение литературы и подбор материала. 2.Разработка структуры проекта.

3.Диагностика и анализ отношения семей воспитанников к здоровому образу жизни. 4.Составление перспективного плана.

2.Основной

1.Родительские собрания «Сохранение психологического здоровья в семье», «Бережем здоровье с детства или10 заповедей здорового образа жизни».

2.Тематическая выставка «Нестандартное физкультурное оборудование», «Массажные дорожки и коврики».

3.Мини-вернисаж совместных работ родителей и детей «А без папы и без мамы – это что за выходной?».

4.Фотовыставки «Здоровым быть – себя любить!», «Оздоровительные традиции в семье».

5.Оформление уголка здоровья: «Игры и упражнения по приобщению к здоровому образу жизни, которые можно провести дома», «Как с пользой провести выходной», «Все о детском питании», «Я прививок не боюсь…», «Одежда детей зимой», «Профилактика вирусных заболеваний», «Профилактика кишечных инфекций и пищевых отравлений», «Следим за зрением и осанкой»

6.Мастер-классы для родителей: «Игровой массаж», «Дидактические игры по формированию сознательного отношения к своему здоровью».

7.Дискуссия на тему: «Закаливание ребенка: «за» и «против».

Информирование родителей: «Здоровье ребенка в ваших руках».

8.Семинар-практикум: «Все о детском питании.  Секрет приготовления полезных и вкусных блюд для ребенка», «Спину прямо я держу…»

9.Совместное с детьми мероприятие: «День матери».

3.Заключительный

1.Создание системы мероприятий взаимодействия с семьями воспитанников по формированию сознательного отношения к  здоровью.

2.Мероприятие для родителей «Веселые старты» (родители, педагоги).

3.Спортивный праздник «Папа, мама, я- спортивная семья».

Оформление отчетной документации: паспорт проекта «Шаги к здоровью» взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью», размещение информации на сайте ДОУ.

Перспективный план

месяц

форма работы

содержание

задачи

сентябрь

Анкетирование

Индивидуальные беседы

Опрос

Наблюдение

Выявить уровень осведомленности родителей в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни.

Выявить степень готовности родителей к сотрудничеству с педагогами в вопросах формирования здорового образа жизни детей.

Родительское собрание

«Сохранение психологического здоровья в семье»

Познакомить родителей с факторами, влияющими на психическое здоровье ребенка; побуждать их проявлять заботу о психическом здоровье ребенка.

Информация в уголке здоровья

«Игры и упражнения по приобщению к здоровому образу жизни, которые можно провести дома»

Познакомить родителей с играми и упражнениями по приобщению детей к здоровому образу жизни, которые можно провести дома.

Фотовыставка

«Оздоровительные традиции в семье»

Предоставить возможность родителям поделиться  опытом семейного воспитания.

октябрь

Информация в уголке здоровья

«Как с пользой провести выходной»,

«Все о детском питании».

Предложить родителям ряд оздоровительных мероприятий, которые можно провести в выходной день совместно с детьми (подвижные игры, велосипедные прогулки, пробежки, походы и др.).

Сформировать единый подход к организации  питания детей дома и в ДОУ

Тематическая выставка

«Нестандартное физкультурное оборудование»

Предоставить возможность родителям поделиться своим опытом по изготовлению  нестандартного оборудования

Информирование родителей

«Здоровье ребенка в ваших руках»

Повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах формирования навыков здорового образа жизни

Круглый стол:

«Подвижные игры – забава или способ оздоровления ребенка»

Обсудить с родителями значение подвижных игр для оздоровления и  физического развития ребенка

ноябрь

Информация в уголке здоровья

«Я прививок не боюсь…», «Следим за зрением и осанкой».

Расширить знания родителей о вакцинации. Повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах здорового образа жизни

Семинар-практикум

«Все о детском питании.  Секрет приготовления полезных и вкусных блюд для ребенка»

Познакомить родителей с рецептами вкусных и полезных блюд для детей (из меню детского сада), предоставить возможность родителям поделиться своим опытом.

Дискуссия

«Закаливание ребенка: «за» и «против».

Выяснить отношение родителей к закаливанию. Обсудить плюсы и минусы закаливания.

Совместное мероприятие

«День Матери»

Создать условия для творческого сотрудничества родителей, детей и сотрудников детского сада

декабрь

Родительское собрание

«10 заповедей здорового образа жизни»

Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей

Информация в уголке здоровья

«Профилактика кишечных инфекций и пищевых отравлений»,

Повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах здорового образа жизни

Информирование родителей

«Сказка – это серьезно!»

Познакомить со здоровьесберегающей технологией «Сказкотерапией»

Семинар-практикум

«Сказкотерапия детских проблем»

Познакомить родителей с практическими приемами использования сказкотерапии для решения поведенческих проблем у детей

январь

Семинар-практикум

«Спину прямо я держу…»

Совместно с родителями определить факторы, влияющие на сохранение правильной осанки и предложить комплекс упражнений для профилактики искривления позвоночника

Информация в уголке здоровья

«Одежда детей зимой», «Следим за зубами»

Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах здорового образа жизни

Мини-вернисаж совместных работ родителей и детей

«А без папы и без мамы – это что за выходной?»

Содействовать эмоциональному сближению детей и родителей в процессе совместного творчества

Тематическая выставка

«Массажные коврики и дорожки»

Предоставить возможность родителям поделиться своим опытом по изготовлению  дорожки здоровья.

февраль

Информация в уголке здоровья

«Профилактика вирусных заболеваний»

Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах здорового образа жизни

Мастер-класс

«Дидактические игры по формированию сознательного отношения к своему здоровью».

Познакомить родителей с дидактическими играми по формированию сознательного отношения к своему здоровью

Фотовыставка

«Здоровым быть – себя любить!»

Распространение лучшего опыта семейного воспитания

Совместный спортивный праздник

«Папа, мама, я- спортивная семья»

Приобщение к здоровому образу жизни

Мероприятие для родителей

«Веселые старты»

Привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА

        Данный проект позволил установить сотрудничество и взаимодействие между семьями воспитанников и педагогами ДОУ по формированию у дошкольников сознательного и ответственного отношения к своему здоровью и приобщению  здоровому образу жизни.

Проект значим как для педагогического коллектива ДОУ, так и для дошкольников и их родителей. Благодаря данному проекту повышается уровень взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, уровень воспитательного потенциала семьи; большее число семей стали активными участниками образовательного процесса; повышается уровень компетентности педагогов в работе с родителями;  создается система комплексной работы с семьей и методической с педагогами ДОУ.

Список литературы

1. Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: Метод.пособие. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. – 144с.

2. Двигательная активность дошкольников. Учебное пособие/авто-сост. О.В.Головин – Новосибирск: Изд-во ГЦРО, 2009. – 304с.

3. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 112с.

4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2003.- 96с.

5. Родительские собрания в детском саду./Авт.-сост. С.В. Чиркова. – М: ВАКО, 2014. – 240с.

6. Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС/авт.-сост. А.Я.Ветохина, Л.Ю. Крылова, Н.М.Сертакова, О.В.Голова. – Волгоград: Учитель, 2015. – 181с.

7. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2004. – 80с.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

9.Интернет-ресурсы.