Дыхательная гимнастика, упражнения ,которые используются при выполнении упражнений Хатха -йога.
картотека (старшая группа)

Лепа Ольга Николаевна

Дыхательная гимнастика, упражнения ,которые используются при выполнении упражнений Хатха -йога.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnaya_gimnastika.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Дыхательная гимнастика ,упражнения ,которые используются при выполнении упражнений Хатха -йога.

Дыхательные упражнения по системе Бутейко.

Цель: обеспечить полноценную работу бронхов, очистить  слизистую дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру.

Комплекс дыхательных упражнений включает игровые упражнения для освоения навыков нижнего брюшного дыхания с переходом к среднему, верхнему, и полному дыханию. Вот некоторые дыхательные упражнения, которые я хочу предложить детям проделать вместе с родителями дома:

 Упражнение «Часики»

Взрослый имитирует ход маятника часов, говорит «тик так», ребёнок поднимает руки вверх в стороны- вдох и опускает их – выдох.10-12 раз

Упражнение «Трубач»

И.П. –стоя, кисти рук сжаты в трубочку и направлены вверх.  Медленный выдох и звук «Ту-у-у или «П-ф-ф» 4-6 раз.

Упражнение «Петух»

И.П.-стоя, рука одна на животе, другая на груди.   Втянуть живот и набрать воздух- вдох. Выдыхая, выпячить живот-выдох, произнести»кукареку».

Упражнение «Насос»

При выполнении наклонов вперёд, руками выполняется покачивающее движение, выдох произнести звук «с-с-с», при выпрямлении –вдох.6-8 раз.

Упражнение «Гуси летят»

Медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками как крыльями, на вдохе руки –крылья поднимать, на выдохе опускать произнести «Гу-у-у» 8-10раз.

Упражнение «Аист»

Стоять прямо, поднять руки в стороны, одну ногу согнуть в колене, внести впереди зафиксировать положение на несколько минут, удерживая равновесие, на выдохе опустить ногу  и руки, тихо произнести «ш-ш» 6-7 раз.

Упражнение на удлинение выдоха.

«Наклоны вперёд»

И.П. –ноги на ширине плеч, руки  вдоль туловища. Спокойный вдох в и.п. 1-2-3-пружинистые наклоны вперёд с тройным вдохом. Руки за спину, смотреть вперёд, 4 вернуться в и.п.

«Наклоны в сторону»

(наклоны с зонтиком) И.П-ноги на ширине плеч, руки на поясе. Спокойный вдох.в и.п. 1-2-3- тройной наклон в сторону, поднять руку над головой- «накрылись зонтиком») выдох, 4 вернуться в и.п.

 «У кого дольше колышется ленточка»

 Каждый ребёнок берёт в руки ленточку их тонкой цветной бумаги. Ноги на ширине плеч, руки внизу, слегка отведены назад. Спокойный вдох. На выдохе  поднести ленточку ко рту, сделать небольшой наклон.

                 

Специальные дыхательные упражнения.

«Задуй свечу»

Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких выдоха, словно задувая горящую свечу,»Фу! Фу!.Во время упражнения туловище держать прямо.

«Полное дыхание»

 Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая  руки перед собой вверх. Задержать дыхание. Выполнить энергичный выдох открытым ртом, одновременно опуская руки  и наклоняясь вперёд («Ха!») Выдыхать с облегчением. Медленно выпрямиться.

Упражнение на укрепление мышцы носоглотки и верхних дыхательных путей.

Упражнения можно выполнять стоя или в движении.

«Ушки»

Покачивая головой вправо-влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными , а уши тянутся к плечам. Следить, чтобы при наклоне головы , туловище не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц носоглотки. Выдох произвольный.

Игровые упражнения дыхательной гимнастики.

«Аист»

Представим, что мы превратились в аиста, разгуливающего с важным видом по болоту. Голова гордо поднята, спина прямая. Руки- крылья вытянуты в стороны. На вдохе поднимаем крылья и одну ногу, сгибая её в колене. Затем колено разгибаем, вытягиваем носок вперёд. На выдохе медленно опускаем руку и ногу, делая шаг и произнося «ш-ш». Также с другой ногой. Чередование вдох- выдох повторить 6-7 раз.

«Будильник»

И.п.- сидя по  турецки. Ладони на затылке. Представим, что мы превратились в будильник. Вспомним ,как тикает будильник, ритмично раскачиваем туловище из стороны в сторону 3-4 раза, произнося при наклоне «тик»я. А при возвращении в и.п. «так».Н6о вот настало утро, пора будильнику разбудить всех тех, кто ещё спит.Появляется кукушка и вытягивает шею вперёд и произносит» ку-ку».

«Дерево на ветру»

И.п. сидя за столом или сидя на полу, скрестив ноги ( варианты: сидя на коленях, или пятках, ноги вместе).Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище будто гнётся дерево.

«Дровосек»

И.п.- ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки в замок вверх- вдох, опустить вниз медленный выдох с произношением «ух-х-х!».

«Лисички принюхиваются»

Потянуться всем телом, сделать энергичный выдох. Делать короткие резкие вдохи, полусогнутые руки  при каждом вздохе резко идут навстречу друг другу.

«Лотос»

И.п.- ноги на ширине плеч, ладошки соединить перед грудью. Поднять руки вверх в стороны- вдох носом и.п. выдох ртом.

«Одуванчик»

Дети на выдохе произносят звук «ф,ф», поднимая вверх руки и мелко перебирая пальчиками, показывая ,как летят пушинки одуванчика.

«Олень»

И.п. –стоя на коленях руки согнуты в локтях, кисти рук у лба.1-вдох,2-выдох-руки вперёд, 3- вдох- руки в стороны, 4-выдох –вернуться в и.п.

«Поймай пчёлку»

Дети стоят по кругу, воспитатель в центре круга. В руках прутик( длина около метра) на котором привязана «пчёлка».Воспитатель поворачивается на месте ,проводя пчёлкой над головами детей. Дети ловят с произношением «ж-ж-ж».

«Раздуваем костёр»

И.п. сидя или стоя, руки опущены.Набрать воздух через нос- вдох, медленно выдыхать через нос-выдох.3-4 раза.

«Рычание»

И.п. –стоя, руки согнуты в локтях, пальцы раздвинуты. Дети на выдохе рычат:»Р-р-р!», как бы пугая.

«Регулировщик»

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношен6ием «р-р-р!». 4-5 раз.

«Спускай воздух»

Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемую накачанную воздухом резиновую камеру. На счёт раз, два сделать глубокий вдох через рот, три , четыре, пять, шесть -спустить воздух из камеры со звуком «с-с-с!» повторить 3-4 раза в медленном темпе.

«Филин или сова»

День-ребёнок стоит и медленно поворачивает голову вправо-влево, ночь смотрит вперёд и взмахивает руками крыльями, опуская их вниз, произносит «уф-уф-уф!»

«Хомячки»

Дети сильно надувают щёки, «как у хомячков» дышат через нос и ходят по залу. По сигналу кулачками надавливают на щёки, выпуская при этом воздух через рот «щёчки, как у детей»

Сюжетная дыхательная гимнастика для дошкольников.

                                        «На прогулке»

«Поза дерева»

Встать прямо, ноги вместе ,руки опущены. Поднять руки вверх, ладони повёрнуты друг к другу. Потянуться всем телом вверх- вдох. Спина прямая,  подбородок чуть приподнять, живот подтянут.Через 20 секунд , развернув ладони в стороны , спокойно опустить руки –выдох. 2-3 спокойных вдоха и выдоха.

«Берёзка»

Поднять руки вверх и делать наклоны туловища вправо-влево в такт музыке. Дыхание спокойное.

«Отдых»

Дети ложатся на спину и выполняют упражнение на расслабление : под спокойную музыку они как бы засыпают –дышат спокойно, живот мерно поднимается и опускается. Когда музыка становится громче, ребята потягиваются и не спеша встают на ноги.

                      «Мы строим дом»

«Поднимаем кирпичи»

И.п.- ноги врозь, руки опущены, пальцы расставлены 1-дох, 2-выдох, наклон туловища вперёд, пальцы в кулак «Ух!». 3-вдох,4- вернуться в и.п. 5-6 раз.

«Красим полы»

И.п.- стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисть в кулак, 1-вдох, 2-выдох,туловище слегка н6аклонить вперёд, руки вытянуть вперёд, пальцы врозь «Жик!», 3-вдох,4-выдох вернуться в и.п. 5-6 раз.

                            «Пожарные»

«Ирга с песком»

И.п.- сидя. Набрать на вдох воображаемый песок. Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках- задержка дыхания. Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы – на выдохе и произнести «с-с-с-« Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела :           лень двигать тяжёлыми руками 2-3раза.

«Направляем огнетушитель на огонь»

И.п. –основная стойка . 1-вдох- руки вперёд, 2-выдох,-поворот  туловища и вытянутых рук вправо «Ш-ш» ,3 –вдох-то же влево,4-вернуться в и.п. 5-6 раз.

Дыхательные гимнастики и упражнения можно выполнять с любого возраста, увеличивая или уменьшая нагрузку, учитывая возраст детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

Дыхательная гимнастика: техника выполнения упражнений ( рекомендации для родителей).

Техника выполнения упражнений.  Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики....

Занятие с использованием упражнений по хатха- йоге "Малыши и Карлсон"

Занятия с использованием хатха- йоги приносят детям радость, укрепляют их организм, учат заботится о своем здоровье....

Консультация для родителей " Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой" ( дыхательный упражнения и правила их выполнения)

quot;Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют потому, что болеют, а болеют потому, что не умеют правильно дышать" А.Н. Стрельникова...

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста. Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхатель...

Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой Комплекс основных упражнений.

Комплекс основных упражнений.ЛадошкиИ.п.: стоя. Встать прямо, согнуть руки в локтях (локти опущены вниз) и «показ ладони зрителю» - «поза экстрасенса». Делать шумные, коро...

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ИГРОВОЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ХАТХА- ЙОГИ

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ИГРОВОЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ХАТХА- ЙОГИ...