Беседа в старшей группе на тему "Медицинские работники"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ушакова Надежда Николаевна

Беседа в старшей группе на тему "Медицинские работники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meditsinskie_rabotniki.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образование «Детский сад 79                    комбинированного вида»

Беседа в старшей группе на тему: «Медицинские работники»                                                                          

Подготовила: Ушакова Н.Н  

        

г.о. Саранск

Беседа

 «Медицинские работники»

Воспитатель Ушакова Н.Н.

Задачи:

— закрепить представления о труде медицинских работников, расширить и уточнить знания о труде врачей, имеющих разные специализации (стоматолог, офтальмолог, хирург, отоларинголог, педиатр, дерматолог);

— активизировать в речи слова: медицинские работники, врач, педиатр, стоматолог, хирург, отоларинголог, дерматолог, сердцебиение, легкие, операция, наркоз, заболевание;

— воспитывать эмоционально-положительное отношение к людям медицинских профессий, показать важность и сложность их работы.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»; беседа с врачом (медицинской сестрой) детского сада о ее профессии; занятие по обучению рассказыванию с использованием картины «Врач» (из серии «Кем быть?»).

Материал: иллюстрации с изображением врачей различных специальностей; картина «Врач», кроссворд.

* * *

На стене висит картина «Врач» (из серии «Кем быть?»).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, чем важна работа врача?

Дети отвечают.

Да, правильно в народе говорят: «Здоровье дороже золота». Ведь за деньги здоровье не купишь. Вспомните, пожалуйста, что мы говорим при встрече со знакомыми в первую очередь?

Дети отвечают

Верно. Вот послушайте: Здравствуйте! Здорово! Здравия желаю! Будьте здоровы! Доброго здоровья! Кушайте на здоровье! Как здоровье? Все эти слова мы ежедневно слышим и говорим при встрече и расставании, дома и в детском саду, в помещении и на улице.

Сегодня мы с вами поговорим о том, кто помогает нам сохранить наше здоровье или вернуть его нам. Мы поговорим о медицинских работниках. Скажите, а где мы можем встретить врачей?

Дети отвечают.

А еще медицинских работников можно встретить в санатории, роддоме, оздоровительном лагере и т.д. В нашем детском саду тоже есть врач. Если дети, которые ходят в наш детский сад, заболеют, врач им всегда поможет: перебинтует, помажет мазью ушибленное место. Врачей, которые лечат детей, называют педиатрами. Посмотрите на картинку: здесь педиатр прослушивает сердцебиение девочки. С помощью этой трубки врач определяет, правильно ли бьется сердце девочки, нет ли посторонних звуков и шумов при биении сердца. А на этой картинке педиатр прослушивает легкие мальчика. Врач обязательно спросит ребят, не болит ли у них что-нибудь. Внимательно посмотрите на картинки и задайте вопросы по ним.

Воспитатель далее читает стихотворение «Врач» (И. Драч).

Знает врач про нас немало:

Как зовут, кто наша мама,

Знает рост и знает вес,

Кто как спит и кто как ест.

С нас не сводит строгих глаз,

Потому что лечит нас.

А чтобы вы не болели, врач-педиатр выписывает витамины. Кому- то назначает усиленное питание, кому-то — лекарства. И все это врач делает, чтобы сохранить ваше здоровье, ведь вы не хотите быть больными и немощными, правда?

Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова.

Для больного человека

Нужен врач, нужна аптека.

Входишь — чисто и светло,

Всюду мрамор и стекло.

За стеклом стоят в порядке

Склянки, банки и горшки —

В них таблетки и облатки,

Капли, мази, порошки.

Мы сегодня не больны,

Нам лекарства не нужны.

Воспитатель выставляет картинку, где изображены врачи, делающие операцию. Дошкольники в течение минуты молча рассматривают иллюстрацию.

Как вы думаете, кто изображен на картине? Что они делают? Что было до операции? Что будет после? Где это происходит? Кто-нибудь из вас видел когда-нибудь (может быть, по телевизору), как проходит операция?

Дети отвечают.

Воспитатель вновь обращается к картине, спрашивает, что бы они хотели узнать об изображенных людях и действиях.

На операции обязательно присутствуют главный хирург (их может быть двое) и его ассистенты. Они, как правило, помогают хирургу: делают наркоз, подают медицинские инструменты. Руки и инструменты врачей, делающих операцию, должны быть стерильными, значит, очень чистыми, иначе в организм больного может попасть инфекция, и больному станет хуже. Обязательны для таких врачей специальные халаты, шапки и повязки.

А вот еще одна картинка, на ней — реанимационная палата. Туда попадают люди после операции, чуткое внимание врачей всегда направлено на состояние больных людей, лежащих в реанимации. Посмотрите, сколько здесь различных приборов. Все они фиксируют состояние организма человека, чтобы в случае необходимости врач немедленно среагировал на ухудшение здоровья больного и помог ему. Вот такая сложная работа у хирургов. Послушайте отрывок из стихотворения К. Мориса «Папины профессии» (пер. В. Берестова):

Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа-хирург.

А теперь посмотрите на свои руки и скажите, что покрывает наше тело? (Кожа.)

Верно. Это очень чувствительный орган, реагирующий на внешние воздействия. Вот ущипните себя, видите, вы сразу почувствовали: вам неприятно. Еще хуже будет, если кожу содрать, поцарапать или обжечь. При некоторых заболеваниях на коже появляются различные прыщики, волдыри, пятна. А это уже работа дерматолога — кожного врача. По состоянию кожи он может определить, какое заболевание у человека и с чем оно связано.

А если у вас заболели уши, горло или насморк появился, тогда вам необходимо показаться отоларингологу (лор-врачу), или, как говорят, «ухо-горло-носу». Он пропишет микстуру, капли, травы для полоскания. И если выполнять его указания, вскоре можно выздороветь. Именно этот врач с помощью маленькой воронки смотрит вам в ухо, железной лопаткой придерживает язык, когда обследует горло. Кто из вас видел таких врачей? Расскажите об этом.

Кроме хирурга, педиатра, отоларинголога существует еще много видов медицинских профессий. Кто знает, кто такой стоматолог?

Дети отвечают.

Правильно, это зубной врач, он лечит зубы. Чтобы как можно дольше сохранить зубы крепкими и здоровыми, нужно что делать?

Дети отвечают.

А еще не реже одного раза в год ходить к стоматологу, чтобы он проверял состояние ваших зубов. Вот у вас выпадут молочные зубы, появятся коренные, постоянные до конца жизни. Их нужно, конечно, беречь.

Воспитатель читает стихотворение (из сборника «Детские стихи о здоровье»).

А что еще нужно особенно беречь? (Глаза.)

Особенный орган, без которого нам будет очень-очень трудно в жизни, — это глаза. Вот закройте глаза и представьте, что произойдет, если вы не будете видеть. Вы пойдете по улице и будете спотыкаться о различные преграды, не сможете перейти улицу, так как там огромный поток машин и постоянное движение. Вот как много дарят нам глаза. Откройте их и радуйтесь тому, что вы можете видеть. Бывает так, что зрение у людей ухудшается, и тогда нужно немедленно идти к врачу — офтальмологу. Он пропишет очки, которые подходят именно вам, и носить их нужно не снимая, если так прописал врач. И знайте, что люди в очках стараются беречь свое зрение.

А скажите, пожалуйста, вы знаете, чего нельзя делать, чтобы не потерять зрение?

Дети отвечают.

Верно, нельзя лежа читать, нельзя читать или рассматривать картинки при неярком свете, нельзя долго сидеть у телевизора и смотреть его на близком расстоянии. Какие вы молодцы!

Итак, я рассказала вам сегодня о людях различных медицинских профессий. Как их можно назвать одним словом? (Медицинские работники.)

Вспомните, о ком я рассказала. Посмотрите еще раз на картинки и подумайте, что между ними общего? Скажите, что нового вы сегодня узнали? Что еще хотели узнать? Что вам понравилось? А сейчас вы можете рассмотреть все картинки и картины, в случае необходимости можете задавать вопросы.

Воспитатель читает стихотворение (из сборника «Детские стихи о здоровье»).

Я думаю, вы уяснили, что нужно, чтобы сохранить свое здоровье, долго оставаться красивыми, не болеть. «Существуют тысячи болезней, а здоровье одно». Сберечь его нам помогают медицинские работники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы в старшей группе «Рассказ о Дне Победы»

Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ,  её героями....

Конспект беседы в старшей группе «Правила дорожного движения» с участием инспектора ОГИБДД

Конспект беседы в старшей группе«Правила дорожного движения»с участием инспектора ОГИБДД...

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

«Поклонимся великим тем годам» (сценарий музыкально-литературной гостиной с привлечением к участию воспитанников старшей группы, их родителей, работников ДОО и представителей общественности 2015г.)

«Поклонимся великим тем годам» (сценарий музыкально-литературной гостиной с привлечением к участию воспитанников старшей группы, их родителей,  работников ДОО и представителей общественности...

Конспект этической беседы в старшей группе «Об уважительном отношении к старшим».

Цель. Продолжать формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими.Задачи. Дать детям понятие об уважительном отношении к старшим, помогать быть внимательным, у...

Беседа как метод экологического воспитания детей. Особенности использования бесед в старшей группе детского сада.

Беседа как метод экологического воспитания детей. Особенности использования бесед в старшей группе детского сада....

Беседа- как метод экологического воспитания детей. Особенности использования бесед в старшей группе детского сада.

Беседа как метод экологического воспитания детей. Особенности использования бесед в старшей группе детского сада....