Сюжетно-дидактическая игра «Научим куклу Машу мыть ручки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: воспитывать культурно - гигиенические навыки. Развивать дыхание, мелкую моторику рук. Обогащать словарный запас детей. Учить детей правильно мыть руки.
Материал: Кукла Маша, тазик, мыло, мыльница, полотенце.
Ход игры
Кукла Маша пришла с прогулки с грязными руками и хочет сесть за стол кушать.
Воспитатель : Ах, ты, девочка чумазая, где ты ручки так измазала? Ребята, скажите, можно с грязными руками садиться за стол?
Дети: Нет.
Воспитатель : Что надо сделать, чтобы ручки стали чистыми?
Дети: Вымыть руки.
Воспитатель : Давайте научим куклу Машу правильно мыть руки.
Чтобы не намочить рукава надо закатать их. Теперь Машенька намочи ручки и возьми мыло. Вот, как, мыло танцует у тебя в руках, а теперь надо положить мыло в мыльницу и намылить пену в ладошках.
Ребятки покажите,как мы будем катать клубочки.
Молодцы.
«Хлоп, хлоп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай Машенька,
Мыльной ручкой глаз.»
А теперь надо мыло хорошенько смыть водой с ладошек и отжать их.
Ребятки покажите Машеньке, как вы умеете ручками делать замочек и сильно сжимать их.
Маша вымыла ручки, а теперь надо сухо на сухо вытереть полотенцем.
Вот с такими чистыми руками можно садиться за стол и кушать.
Пальчиковая игра «Надуем мыльный пузырь».
Посмотри-ка, посмотри-
Мы пускали пузыри (пальцы каждой руки сложить колечком)
Дуем, дуем, дуем, дуем- (колечки поставить друг на друга, поднести ко рту и подуть на них. Дуть не надувая щёк, вытягивать губы трубочкой)
Много пузырей надуем. (показать, как разлетаются пузыри, развести руки в стороны).
На столе и на двери-
Всюду в доме пузыри. (перемещаясь по группе сложенные колечком пальцы, показать,как летают пузыри).
Только в руки не бери-
Сразу лопнут пузыри!
(резко выпрямить пальцы, изображая лопнувшие пузыри).
Воспитатель : А вы, ребята, любите мыть ручки?
Дети: Да.
Дети показывают усвоенные гигиенические навыки в умывальной комнате.
«Чистая водичка
Моет Юле личико,
Настеньке – ладошки,
А пальчики Антошки».