Конспект викторины по ПДД в средней группе. «Осторожно, пешеход!».
план-конспект занятия (средняя группа)

 Астраханцева Снежана Олеговна

 

      Конспект викторины по ПДД в средней группе.

                      «Осторожно, пешеход!».

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на улице. Задачи:

1. Научить детей давать полные ответы на вопрос.

 2. Продолжать знакомство с дорожными знаками.

3. Закрепить знания о специальном транспорте; о частях дороги.

4. Воспитывать уважение к своим сверстникам.

 Оборудование: макет «Улица нашего города, настольно-печатная игра «Юный пешеход» 2  дорожные знаки , круги красного, желтого, зеленого цвета для игры «Светофорчик».

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей  о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

Развивающие:

Развивать мышление, память, речевую активность. Развивать память, внимание, воображение, творческие способности, логическое мышление.

Воспитательные:

 Воспитывать культуру поведения на дороге, улице.

 

Предварительная работа: Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях. Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад №18

607060, Нижегородская область, г. Выкса, улица Ленинградская, здание55

Телефон: 8 (83177) 3-56-98       E-Mail: detskiysad-18@mail.ru

      Конспект викторины по ПДД в средней группе.

                      «Осторожно, пешеход!».

                     

                   Воспитатели:

Астраханцева С.О

Г. о. г. Выкса, 2021г

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на улице. Задачи:

1. Научить детей давать полные ответы на вопрос.

 2. Продолжать знакомство с дорожными знаками.

3. Закрепить знания о специальном транспорте; о частях дороги.

4. Воспитывать уважение к своим сверстникам.

 Оборудование: макет «Улица нашего города, настольно-печатная игра «Юный пешеход» 2  дорожные знаки , круги красного, желтого, зеленого цвета для игры «Светофорчик».

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей  о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

Развивающие:

Развивать мышление, память, речевую активность. Развивать память, внимание, воображение, творческие способности, логическое мышление.

Воспитательные:

 Воспитывать культуру поведения на дороге, улице.

Предварительная работа: Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях. Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения

Ход викторины

 - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Поприветствуем наши команды.

 (2 команды) Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать флажки, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество флажков.

 1.Задание. «Вопрос-ответ» - Назовите световые сигналы светофора?(Красный, желтый, зеленый)

 -Что означают сигналы светофора при переходе дороги?(1. Красный, желтый-«стоп»,зеленый-«убедись в безопасности и иди».)

 - Что такое проезжая часть?(Часть дороги по которой движутся транспортные средства.

 - Как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы?(Тротуар) - Когда идете по тротуару, вы кто?(Пешеходы)

 - А когда едете в автобусе, вы кто?(Пассажиры).

 - Где разрешается переходить проезжую часть дороги?(По пешеходным, подземным, надземным переходам.)

 - Правила перехода проезжей части?(Посмотреть налево, убедиться в безопасности, не спеша дойти до середины, посмотреть направо.

 - Какие есть виды транспорта?(Пассажирский, грузовой, специальный.)

 - Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?(На остановке

2. Физминутка. Подвижная игра «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

 На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом  цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

3. Воспитатель:

 - Ребята, а сейчас мы поиграем с вами в игру «Да или нет». Мы будем вам задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

 Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

 Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.

 Воспитатель: Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

 Воспитатель: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

 4.Задание: «Кто быстрее и правильно соберёт светофор».  Две команды собирают бумажные «светофоры». Победитель тот, кто быстрее и правильно соберет светофор.

Мы хотим рассказать про светофор.

Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» — всем понятно. А вот слово «фор» — от греческого слова «Форос» — несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

Воспитатель и дети читают стихотворение про светофор:

Если свет зажегся красный, —

Значит, двигаться ОПАСНО.

Свет зеленый говорит:

Проходите – путь ОТКРЫТ!

Жёлтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

5. конкурс игра «Такси»

Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

6. «Собери знак»

Используемый материал: у каждой команды разрезные картинки. Это задание на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак. (В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Вот и закончилась наша игра-викторина. Все очень старались, проявили свои знания и умения. Молодцы! Ребята, вы всегда должны помнить, что вы должны беречь себя и быть очень внимательными и осторожными при переходе дороги.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/19/s_5d839cfe2d19a/img_s1207667_0_10.jpg

https://cdn3.imgbb.ru/user/8/84679/201504/bc3deb2482a7f2abd348655ed6ebd3fa.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в средней группе "Послушный пешеход"

Конспект открытого показа занятия в автоклассе в средней группе "Послушный пешеход"....

Конспект развлечения по ПДД в подготовительной группе "Осторожно, пешеход!"

Данное мероприятие построено в игровой форме, в ходе которого дети учатся более ответственно относиться  к личной безопасности....

Конспект игровой ситуации по ПДД в средней группе «Лунтик-пешеход» Средняя группа

Конспект предназначен для проведения с детьми  средней группы  в дошкольной образовательной организации. Целью заняти явлется: закрепление  знаний детей о светофоре, о его сигналах; сис...

Конспект викторины по ПДД в средней группе «Умный пешеход»

Закрепление знаний детей о дорожном движении, о видах транспорта. Обобщение знаний о назначения дорожных знаков и сигналов светофора. Формирование навыка детей работать в команде, умению договаривать...

Конспект по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»

Закрепить знания  детей о правилах пожарной безопасности....

Социальный проект по ОБЖ в группе среднего возраста «Осторожно пешеход»

Социальный проект по ОБЖ в группе среднего возраста «Осторожно пешеход»...