Отчёт о выполнении оздоровительной программы «К здоровью вместе» за 2021-2022 учебный год
методическая разработка

Текеева Зухра Динисламовна

Отчёт о выполнении оздоровительной программы «К здоровью вместе» за 2021-2022 учебный год

Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности.

В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.

Создание благоприятной образовательной среды способствует укреплению здоровья воспитанников. Биологическая реакция организма дошкольника зависит как от его адаптационных возможностей, так и от силы сочетаемого воздействия образовательной среды.

Программа «К здоровью вместе» разработана с учетом исходной оценки всей системы физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ:

- анализ управленческой системы (кадровый состав, работа в инновационном режиме, профессиональный уровень педагогов, медицинского персонала);

- научно – методическое обеспечение (программы, методические рекомендации, наработанный опыт в ДОУ);

- материально – техническое обеспечение (помещения, оборудование);

- финансовое обеспечение (анализ финансовых возможностей для реализации программы);

- комплексная оценка здоровья дошкольников (анализ заболеваемости: в случаях, днях, в днях на одного ребенка);

- анализ результатов физической подготовленности детей;

- характеристика физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ (занятия в группах, с инструктором по физическому воспитанию, инструктором по плаванию, внедрение системы здоровьесберегающих технологий).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_o_vypolnenii_ozdorovitelnoy_programmy.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о выполнении оздоровительной программы «К здоровью вместе» за 2021-2022 учебный год

Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности.

В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.

Создание благоприятной образовательной среды способствует укреплению здоровья воспитанников. Биологическая реакция организма дошкольника зависит как от его адаптационных возможностей, так и от силы сочетаемого воздействия образовательной среды.

Программа «К здоровью вместе» разработана с учетом исходной оценки всей системы физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ:

- анализ управленческой системы (кадровый состав, работа в инновационном режиме, профессиональный уровень педагогов, медицинского персонала);

- научно – методическое обеспечение (программы, методические рекомендации, наработанный опыт в ДОУ);

- материально – техническое обеспечение (помещения, оборудование);

- финансовое обеспечение (анализ финансовых возможностей для реализации программы);

- комплексная оценка здоровья дошкольников (анализ заболеваемости: в случаях, днях, в днях на одного ребенка);

- анализ результатов физической подготовленности детей;

- характеристика физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ (занятия в группах, с инструктором по физическому воспитанию, инструктором по плаванию, внедрение системы здоровьесберегающих технологий).

        Разрабатывая программу «К здоровью вместе», мы стремились к тому, чтобы разработанная нами система оздоровления и физического воспитания, включая инновационные формы и методы, органически входила в жизнь детского сада, решала вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям. Развитие детей обеспечивалось бы за счёт создания развивающей среды и реализации определённых педагогических технологий.

        Программа «К здоровью вместе» - это комплексная система воспитания ребёнка – дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства. 

Для реализации программы не требуется дополнительных часов, они входят в раздел «Познавательное развитие» и «Физическое развитие», воспитательные мероприятия при совместной деятельности педагогов, родителей и детей.

        Открытость нашей Программы предусматривает включение данных направлений, в уже реализуемую программу ДОУ, и может дополняться каждым воспитателем самостоятельно, так как результаты анкетирования, наблюдения, взаимодействия будут анализироваться только ими. В настоящее время программа успешно внедряется в нашем детском саду.

Цели программы:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников, педагогов, родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
  • Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса.
  • Формирование устойчивой мотивации на сохранение и укрепление здоровья.
  • Формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в сохранении собственного здоровья.

Задачи программы:

  • Сохранить и укрепить здоровья детей.
  • Формировать привычки к здоровому образу жизни.
  • Профилактика простудных заболеваний.
  • Создать максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности.
  • Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
  • Прививать культурно-гигиенические навыки.
  • Сформировать осознание и осмысление собственного "Я", преодоление барьеров в общении, формирование коммуникативных навыков.
  • Развивать внимание, сосредоточенность, организованность, воображение, фантазию, умение управлять своими поступками, чувствами.
  • Оказать помощь семье в воспитании детей, адаптации к жизни в социуме.

Особое внимание уделяю работе с родителями по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни. Большой популярностью среди родителей пользуются фото отчёты, в которых отражены все физкультурные праздники и досуги. Консультации, анкеты, в которых я пропагандирую здоровый образ жизни, откровенно говорю о вредных привычках (курение, алкоголизм), о профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата, об ответственности родителей за здоровье детей.

Эффективность такой оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста зависит, прежде всего, от организации физкультурно-оздоровительной среды дошкольного учреждения.

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитании и развитии детей дает положительный результат. Дети быстрее адаптируются в предметно пространственной среде, к сверстникам и взрослым: у них повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность. Так же хочется отметить улучшение показателей социального здоровья.

Здоровьесберегающие задачи реализовывались через игровую деятельность (в образовательных ситуациях, досугах, развлечениях, праздниках, в режимных моментах), так и в свободной, самостоятельной творческой деятельности в условиях предметно - развивающей среды.

Изучив, и внедрив в работу здоровьесберегающие технологии сделала вывод, что организация деятельности на фоне благоприятного психологического климата и эмоционального комфорта каждого ребенка является важным вопросом. Только в жизнерадостной атмосфере создаются ситуации, наиболее способствующие развитию творческих способностей детей, позволяющие ощутить радость сотворчества, а радость дарит здоровье!

На данном этапе моей работы у детей:

-появился интерес к занятиям дыхательной гимнастикой,

-повышаются показатели физического развития детей,

-снизились показатели простудных заболеваний,

-сформировавшиеся навыки помогают детям укрепить своё здоровье.

В систему оздоровительной работы включаю следующие здоровьесберегающие технологии:

•Утренняя гимнастика, является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.

•Пальчиковая гимнастика, которая является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Новые нетрадиционные методы иммунопрофилактики. К ним относятся дыхательная гимнастика, упражнения для профилактики близорукости, плоскостопия и нарушения осанки, самомассаж, релаксационные упражнения, способствующие стабилизации и активизации энергетического потенциала организма и повышению пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов. Данные методы необходимо ввести в систему оздоровительных мероприятий.

•Дыхательная гимнастика, проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность.

•Гимнастика для глаз. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они лишь во время сна.

•Использую босохождение по массажным дорожкам. Массажные дорожки составлены из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая дорожка, резиновые коврики, следочки).

•Релаксация – проводится в зависимости от состояния детей и поставленных целей, для всех возрастных групп (во время заключительной части занятий). Для этого использую спокойную классическую музыку, звуки природы.

•Игровой массаж. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом, руками, ногами, ушами. Он основан на стимуляции биологически активных точек.

•Подвижные игры – служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств.

Активное участие в подвижных играх обогащает детей новыми впечатлениями.

В обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность детей заметно повышается, что в конечном итоге приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам.

Для достижения положительных результатов по данной теме, естественно могут быть препятствия, то есть возникать трудности в работе. Это в первую очередь не возможность охвата всех детей группы каждым видом здоровьесберегающих технологий. Так как состояние здоровья некоторых детей требует только индивидуального подхода. И, конечно же, не мало важной причиной является непонимание некоторых родителей в необходимости закаливания организма и применение данных технологий. Первоначально они с недоверием относятся к советам, поэтому нужно какое- то определённое время, что бы наладилась совместная работа семьи и ДОУ.

Для положительного результата стараюсь использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы работы: знакомлю их с методами и приемами здоровьесберегающих технологий, через создание информационных стендов, папок – передвижек.

Положительный эмоциональный настрой дают праздники. (Неделя здоровья; Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества;).

Система моей работы не ставит целью достижения высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, каждый из них осознал свою индивидуальность, был готов вести здоровый образ жизни, ценил свое здоровье и здоровье окружающих.

С помощью изученного мною материала, я подобрала и создала картотеку подвижных игр, картотеку комплексов гимнастики после дневного сна, картотеку пальчиковых игр.

В заключение, вслед за великим гуманистом и педагогом Ж. Ж. Руссо, хочется сказать: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».

Результаты убеждают в правильности и действенности, выбранных мною мер в совершенствовании оздоровительной работы. Однако не останавливаюсь на достигнутом уровне. Мой творческий поиск продолжается.

В 2016-2017 учебном году  участвовала в методических объединениях . Также повышаю свои профессиональные знания, изучая новинки литературы, появляющейся в печати и интернете.

Прошла курсы повышения квалификации.

Использовала на занятиях по физической культуре игры с дыхательными упражнениями: «Накачаем колесо», «Надуй большой шарик», «Подышим как собачки», «Самолёт», «Жук летит», «Дровосек» и многие другие.

Приняла участие во Всероссийском финальном Форуме: «Воспитаем здорового ребенка» г. Москва 17.12.2021г., прошла обучение по санитарно-просветительской программе «Основы здорового питания для дошкольников» 08.12.2021.

Провела открытое физкультурное занятие для детей средней группы 22.12.2021.

Подготовила комплекс консультации для воспитателей упражнения для глаз, дыхательную гимнастику, физкультминутки. Старалась подбирать в соответствии с тематической неделей в ДОУ.

Разработала картотеку дыхательной гимнастики по возрастным группам опираясь на литературу и методы дыхательной гимнастики  Б.С. Толкачевой  и А.Н. Стрельниковой. Выполнила подборку логоритмических упражнений и самомассажа.

В увлекательной, наглядно-практической форме старалась обогащать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Используя игры - путешествия, игры - драматизации, сюжетные игры, беседы по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Надеюсь, что, полученные в детском саду, знания, умения и навыки, станут фундаментом здорового образа жизни, и как следствие, залогом успешного развития всех сфер личности, ее свойств и качеств.

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Использование современных методов здоровьесбережения  помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников, развивать музыкальные способности и творческий потенциал каждого малыша.

Задачи по оздоровительной программе успешно решены. Все направления здоровьесбережения реализуются в НОД, на праздниках, физкультурных  досугах и вне занятий. Собираюсь и дальше продолжать создавать здоровьесберегающую среду, обеспечивать комфортное пребывание детей в детском саду применяя здоровьесберегающие технологии.

Считаю проделанную работу плодотворной. Вижу необходимость продолжать дальше. Рекомендую использовать в образовательных учреждениях при работе с дошкольниками. Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре обеспечивает дошкольнику высокий уровень реального здоровья, дети приобретают необходимый  багаж знаний, умений, для ведения здорового образа жизни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

оздоровительная программа "К здоровью вместе!"

Программа разработана с целью привлечения педагогов, воспитанников и их родителей к формированию навыков здорового образа жизни в повседневности. Большое внимание в программе уделяется организации пра...

План по самообразованию Тема: «Оздоровительные технологии в физическом воспитании дошкольников» 2021 - 2022 учебный год

Цель: Способствовать более успешному решению задач по формированиюоснов здорового образа жизни у дошкольников и их родителей, посредствомвнедрения современных оздоровительных технологий в систему физк...

Аналитический отчёт воспитателей подготовительной группы «Гномики» о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год

МКДОУ «Октябрьский детский сад «Светлячок»Мошковского района        Аналитический отчёт воспитателейподготовительной группы «Гномики&raq...

Кружковая работа оздоровительной направленности. "Здоровей-ка" на 2021-2022 учебный год

Планирование кружковой работы «Здоровей-ка» разработано на основе программы «Здоровый малыш» под редакцией З.И. Бересневой, которая направлена на сохранение и укрепление здоров...

Кружковая работа оздоровительной направленности. "Здоровей-ка" на 2021-2022 учебный год (младшая подгруппа)

Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Это особенно важно для нашего детског...

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСТВО» НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСТВО» НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Отчёт о деятельности детско-родительского клуба «Счастливая семья» за 2021 – 2022 учебный год

Отчёт о деятельности детско-родительского клуба «Счастливая семья»за 2021 – 2022 учебный год...