Лэпбук "ЗОЖ"
презентация

Чуклай Ксения Анатольевна

На протяжении многих лет проблема сохранения и укрепления здоровья является самой актуальной в мире.

   Здоровье – самое ценное, что есть у человека. Представление о здоровом образе жизни в первую очередь дети получают из семьи и из дошкольного учреждения, которое они посещают.

  Одной из интересных форм приобщения младших дошкольников к соблюдению здорового образа жизни, является дидактическое пособие — лепбук.

  Лепбук представляет собой самодельную интерактивную тематическую папку с мини-книжками, кармашками, подвижными деталями, в которых содержится материал на тему ЗОЖ. Который призван привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Это тематическое пособие имеет яркое оформление и чёткую структуру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_zozh.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Актуальность На протяжении многих лет проблема сохранения и укрепления здоровья является самой актуальной в мире . Здоровье – самое ценное, что есть у человека. Представление о здоровом образе жизни в первую очередь дети получают из семьи и из дошкольного учреждения, которое они посещают. Одной из интересных форм приобщения младших дошкольников к соблюдению здорового образа жизни, является дидактическое пособие — лепбук . Лепбук представляет собой самодельную интерактивную тематическую папку с мини-книжками, кармашками, подвижными деталями, в которых содержится материал на тему ЗОЖ. Который призван привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Это тематическое пособие имеет яркое оформление и чёткую структуру.

Слайд 3

Цель: Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровья сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих. Задачи : Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания, о влиянии закаливания на здоровье человека. Побуждать детей бережно относиться к своему организму, понимать назначение отдельных органов, условия их нормального функционирования.

Слайд 4

В лэпбук собраны материалы о правилах здорового образа жизни для совместной деятельности взрослого с детьми и для самостоятельной деятельности детей.

Слайд 5

ЧАСТИ СУТОК Д/И « Части суток » Цель: уточнение представлений о частях суток, закрепление названий частей суток, их последовательности. Схема «Тело человека» Цели : дать представление детям о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их значении. Расширять представления о себе – «Это - я мальчик» , «Это - я девочка». ЧАСТИ СУТОК

Слайд 6

Стихи с картинками про режим дня Полезные продукты, правила питания, гигиена для детей. Цель: закрепить знания детей о правилах гигиены, о полезных продуктах и здоровом питании. Способствовать формированию навыков соблюдения личной гигиены и гигиены питания. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. Цель: формирование представления детей о режиме дня и необходимости соблюдения режимных моментов для сохранения и укрепления собственного здоровья.

Слайд 7

«Полезные и вредные продукты для наших зубов » Цель игры : - закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов. Карточки- схема «Уход за полостью рта» Цель - формирование у дошкольников навыка правильного ухода за ротовой полостью . Дети должны усвоить, что для лучшего очищения и здоровья эмали движения щеткой должны быть разносторонними по всей длине зубного ряда.

Слайд 8

Комплексы упражнений «Гимнастика с мячом» «Загадки на тему ЗОЖ» Направленны : для укрепления мышц рук и плечевого пояса, брюшного пресса, мышц спины и таза, мышц ног и свода стопы; для развития функции равновесия и вестибулярного аппарата, и координации движений. Цель: развивать речь детей, пополнять багаж знаний о здоровье, воспитать осознание бережного отношения к своему здоровью.

Слайд 9

Книжка «Азбука Витаминов» Цель: Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - познакомить детей с понятием « витамины » и продуктами, в которых они встречаются. учить детей различать витаминно содержащие продукты. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека. помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Слайд 10

«Гигиена и здоровье. Тематический словарь в картинках. Мир человека» Составитель: Шестернина Н. Л. Дидактические карточки-картинки помогут детям освоить необходимые правила гигиены, к которым они должны привыкнуть с раннего возраста и ежедневно их выполнять, чтобы содержать свое тело в чистоте и сохранить здоровье. Они расширят кругозор ребенка, активизируют его речь, коммуникативные навыки. Карточки-картинки систематизированы по конкретным темам-сюжетам. Каждый такой сюжет можно также инсценировать вместе с детьми.

Слайд 11

Лото «Как устроен человек ?» Состоит из трёх больших карт "Тело человека", "Части головы", "Внутренние органы", которые ребёнку необходимо сложить. Если ребёнок учится читать или читает, ему необходимо, в зависимости от прочитанной информации, положить карточку с частью тела в нужную ячейку большой карты. Лото развивает логическое мышление, память, познавательные способности, навыки чтения. « Валеология или здоровый малыш – кожа, питание, сон.» Часть 2 Игра знакомит детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью. Дети запоминают что полезно, а что вредно.

Слайд 12

Д/И «Органы чувств» Игра состоит из пяти больших карточек, соответствующих пяти органам чувств: «Глаз» - зрение «Рот» - вкусовые ощущения «Нос» - обоняние «Ухо» - способность слышать «Руки» - тактильные ощущения Цель : закрепить знания об основных органах чувств , расширить словарный запас, развивать связную речь и внимание . Д/И «Органы чувств»