Проект "Жить так здорово - здорово..."
проект (старшая группа)

Кобченко Татьяна Михайловна

Целью проекта является формирование у дошкольников здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровесбережения и ответственного выполнения, как  к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Жить так здорово – здорово…»

Группа №5 «Колокольчики»

Цель проекта:

Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих; сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  • Развивать у детей потребность в активной деятельности.
  • Дать знания об основах безопасности  жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
  • Повышать компетентность родителей в вопросах физического развития и здоровья детей.
  • Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, возможностей его обеспечения.
  • Воспитывать желание у детей заботиться о своём здоровье.

Подготовительная работа:

  1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационных материалов, презентаций по здоровому образу жизни.
  2. Подбор консультаций для родителей по теме «Здоровье» (см. сайт детского сада).
  3. Составление плана родительского собрания «Здоровье и физическое воспитание дошкольника». Анкетирование родителей по вопросу «Физическое воспитание детей дошкольного возраста».

1 ЭТАП (постановка проблемы):

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

В группе появляется плакат «Строение тела человека». Воспитатель выясняет знания детей  о строении тела.

Проблемная ситуация: Мы растём. Что и как сделать так, чтобы дети выросли здоровыми?  Какими  знаниями надо обладать и как их использовать? Что такое ЗОЖ?

Воспитатель вносит в группу книги энциклопедического характера по теме «Валеология», «Здоровый образ жизни».

Дети рассматривают плакат, обсуждают его с воспитателем.

Дети выясняют, что такое ЗОЖ – первичные знания, высказывания детей.

Рассматривают совместно с воспитателем энциклопедии.

Обратиться к родителям с просьбой о подборе книг-энциклопедий по валеологии и ЗОЖ.

Предложить родителям консультации «Профилактика нарушения осанки», «Тайная сторона детских болезней».

     

 2 ЭТАП:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

1.Цикл бесед с детьми, что такое ЗОЖ, значение физического воспитания и оздоровительных процедур в д\с. Что мы делаем для того чтобы расти здоровыми, сохранять своё здоровье?

2.Занятие «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека».

Цель: познакомить детей с основными витаминами «А», «В», «С», в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.

3.Серия экспериментов «Орган зрения человека – глаза». Е. Мартынова, И. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий».

* Тема: «Наши помощники – глаза». Цель: познакомить со строением глаза, функцией его частей. (стр. 241-242).

*Тема: «Зачем человеку глаза?». Цель:  помочь определить, зачем человеку нужны глаза. (стр.245).

*Тема: «Есть ли у глаз помощники?». Цель: помочь определить помощников глаз. (стр. 246).

*Тема: «Что я вижу одним глазом?». Цель: помочь определить качество зрения при использовании обоих глаз. (стр.246-247).

4.Рассказ воспитателя ,что такое игровой стрейчинг (стретчинг)и для чего он нужен. Внедрение комплексов упражнений по игровому стрейчингу в повседневную жизнь детей.

1.Высказывания детей, выводы, сделанные после просмотра энциклопедий. Осознанный подход к проблеме ЗОЖ (зарядка, закаливание и др.- всё это не просто так).

Разгадывание кроссвордов на тему ЗОЖ. Цель: формирование естественно-научных представлений, обучение грамоте, математических представлений.

2.Рассматривание иллюстраций (продукты питания, овощи, фрукты).

Заучивание стихотворения Л. Зильберга «Витамины».

 Дидактическая игра «Пищевое лото». Цель: формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.

Спортивно-дидактическая игра «Путешествие за витаминами»

3.

Дети рассматривают свои глаза в зеркало, из каких частей состоит глаз (веко, ресницы, глазное яблоко), где он находится (в глазнице).

Вывод: Глаза человеку нужны не для красоты. Все части глаз выполняют необходимую для жизнедеятельности функцию.

Вывод: Глаза нужны, чтобы видеть.

Дети под руководством воспитателя изображают глаза и их помощников – уши, пальцы.

Вывод: У газ есть помощники – уши и пальцы.

Дети изображают лицо в начале с одним закрытым глазом, потом с другим и рисуют предметы около открытого глаза. Далее изображается лицо с двумя открытыми глазами и рисуются предметы с двух сторон.

Вывод: Двумя глазами охватывается большая плоскость наблюдения.

4. Разучивание комплексов упражнений по игровому стейчингу.

«Утёнок кряк»

«Ходьба»

«Бабочка»

«Велосипед» и т. д.

1.Ознакомить родителей с показаниями антропометрии за год.

Предложить родителям написать мини-сочинение вместе с детьми «Как отдыхает наша семья».

Предложить родителям составить простые кроссворды по ЗОЖ совместно с детьми.

2.Домашнее задание: Помочь придумать и оформить загадку о полезных продуктах.

Консультация для родителей «Здоровое питание и ГМО».

3.Предложить родителям консультацию «Сохраним своё зрение. Гимнастика для глаз».

Предложить родителям помочь  создать для группы простейшие «тренажёры» для профилактики зрения.

4.Информация для родителей: значение игрового стрейчинга – близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения, напрвленые на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его связного аппарата, формирование правильной осанки.

3 ЭТАП (подведение итогов):

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

1.Стенд для родителей с показаниями антропометрии за год «Мы растём».

2.Газета – фотомонтаж «Мы гуляем…».

3. Выставить на сайт д/с фотоальбом «Я дружу с физкультурой».

4.Родительское собрание «Здоровье и физическое воспитание дошкольника». Показ презентации для родителей «Здоровье и физическая культура».

5.Серия консультаций для родителей по теме «Здоровье»

1.Совместно с воспитателем оформление фотогазеты «Я дружу с физкультурой».

2.Совместно с воспитателем построение паутинки «Физическое воспитание в детском саду».

3. Освоение комплексов игрового стрейчинга под руководством воспитателя для формирования правильной осанки.

4.Серия экспериментов  «Орган зрения человека – глаза» (зарисовка).

1.Альбом мини-сочинений «Как отдыхает наша семья».

2.Альбом загадок о полезных продуктах.

3.Создоние родителями для группы простейших «тренажёров» для профилактики зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Спортивный досуг в старшей группе ко Дню Здоровья "Здоровье это здорово!"

7 апреля мною был проведен спортивный досуг в старшей группе под девизом  "Здоровье это здорово!".Целью проведения данного досуга явилось: развитие интереса детей к здоровому образу жиз...

Спортивный досуг в старшей группе ко Дню Здоровья "Здоровье это здорово!"

Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни.Задачи:- развивать двигательные навыки;- развивать выдержку и внимание ...

Сценарий спортивного праздника, посвященному Дню здоровья, «Здоровье - это здорово!»

7 апреля - официальный праздник, посвященный Дню здоровья. Мероприятия, которые проводят в этот день, еще раз подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юн...

Сценарий спортивного праздника посвященного Дню Здоровья " Здоровье- это здорово!"

Предлагаю конспект сценария «Дня здоровья» для детей дошкольного возраста 5-7 лет, данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений....

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...