Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Работа с родителями.
методическая разработка

Проект «Семейный клуб «Растим детей здоровыми» является составной частью проекта «Здоровый ребенок – это здорово!», нацеленного на построение инновационной модели образовательного пространства дошкольного учреждения, внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих принципиально новое качество физической подготовки детей к школе. Данный проект выполняет функцию организатора взаимодействия и просвещения педагогов МБДОУ, детей и их родителей в вопросах здоровьесбережения дошкольников и здорового образа жизни в целом (ЗОЖ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_klub.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в детском саду.

Работа с родителями.

Помимо воспитательных и образовательных задач, Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ставит обязательной целью сохранение и укрепление здоровья детей. Воспитатель следит за состоянием своих подопечных. Здоровые дети эффективнее усваивают знания и совершенствуют все виды умений. К сожалению, по статистическим данным, уровень здоровья дошкольников снижается к моменту выпуска из детского сада. А в школе ребят ждут большие нагрузки и период адаптации к новой среде. Поэтому педагоги ДОУ не только занимаются с детьми общеукрепляющими техниками, но и стремятся привить навыки здорового образа жизни.

Воспитатель планирует каждый режимный момент с учётом потребностей дошкольников. Педагогическая деятельность способствует развитию детей без излишних нагрузок и стрессовых ситуаций. Среда в ДОУ благотворно влияет на воспитанников, в ней раскрываются их интересы, формируются и совершенствуются способности. Это те условия, в которых здоровье ребёнка не страдает. А чтобы оно укреплялось и у дошкольников формировались привычки здорового образа жизни, педагог использует специальные технологии. Методиками по здоровьесозиданию воспитатель делится с родителями на консультациях и мастер-классах.

Здоровьесберегающие технологии — комплекс инструментов и методов по охране и стимулированию здоровья детей. Эти технологии охватывают большой диапазон направлений:

  • осуществление образовательного процесса на основе санитарных норм и гигиенических требований,
  • проведение диспансеризации,
  • организация режима двигательной активности,
  • рациональное питание,
  • контроль за психическим состоянием и психологическая поддержка.

Виды здоровьесберегающих технологий в детском саду:

По характеру применяемых инструментов и способов воздействия на воспитанников ДОУ здоровьесберегающие технологии делятся на:

  • медико-профилактические — укрепление иммунитета, коррекция здоровья, профилактика заболеваний под контролем медицинских работников;
  • физкультурно-оздоровительные — созидание здоровья через различные формы двигательной активности;
  • социально-психологические — поддержка эмоционального благополучия;
  • образовательные — просвещение детей на тему здорового образа жизни.

 Проект «Семейный клуб «Растим детей здоровыми» является составной частью проекта «Здоровый ребенок – это здорово!», нацеленного на построение инновационной модели образовательного пространства дошкольного учреждения, внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих принципиально новое качество физической подготовки детей к школе. Данный проект выполняет функцию организатора взаимодействия и просвещения педагогов МБДОУ, детей и их родителей в вопросах здоровьесбережения дошкольников и здорового образа жизни в целом (ЗОЖ).

Месяц

Тематика встреч,

 план работы

Форма работы

Ответственный

Продукт  встреч

Сентябрь

«Знакомство с системой физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ»

1.«Знакомство с нормативно – правовыми документами по  здоровьюсбережению детей».

2. «Формирование культурно  гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»

3.«Счастливый случай»

4.Час самоуправления

Педагогический мост

Выступление

Моделирование проблемных ситуаций

Консультация

Игра

воспитатель

заведующий

родители

Изготовление газет «ЗОЖ»

Октябрь

«Наш выбор – здоровый образ жизни»

(лечебно – оздоровительная работа с детьми)

1.«Роль иммунопрофилактики в жизни ребенка – дошкольника»

2..«Здоровье ребенка в наших руках»

3. «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми. Виды технологий»

4.«Мама, папа, я – спортивная семья»

Семинар

Консультационный пункт

Выступление

Физкультурный праздник

воспитатель

мед.сестра

воспитатель

инструктор по физическому воспитанию

Фотовыставка «Активный образ жизни»

Ноябрь

«Режим дня – основа здоровья»

1.«За и против режима дня»

2. «Один день из жизни детей в ДОУ»

3. «Пропаганда ЗОЖ»

4.«Использование музыкотерапии в режиме дня»

Круглый стол

Дебаты

Видеоролик

Презентация

рекомендации

воспитатель

родители

муз.руководитель

Оформление «Центров здоровья»

Декабрь

«Традиции физического воспитания в семье»

1. «Причины  заболеваемости детей»

2..«Виды здоровьесберегающих педагогических технологий в ДОУ»

3.Фильм семьи Овчинниковых «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

4.День здоровья «Я умею, я могу»

Анализ

Консультация

Гостевой обмен опытом ЗОЖ между двумя корпусами

развлечение  

воспитатель

мед.сестра

воспитатель

родители

инструктор по физ. воспитанию

Альбом «Спортивные семьи»

Январь

«Роль игры в здоровьесбережении детей дошкольного возраста»

 1.«Игры – эстафеты

 как подготовительный этап работы

по обучению дошкольников

спортивным играм в школе».

2. «Игры, которые лечат»

3. «В гости к медведю»

Вечер подвижных игр

Презентация

Мастер – класс

Психогимнастика

Занятие

воспитатель

инструктор по физическому воспитанию

 Изготовление атрибутов к подвижным играм   (творческая мастерская)

Февраль

«Правильное  питание – крепкий организм»

1 «Витамины в жизни детей»

2 «Где прячется здоровье?»

3. «Рецепты здоровья»

4. «Организация питания в ДОУ и дома»

Дискуссия

Виртуальная экскурсия на пищеблок

Музыкальное развлечение

Обмен опытом

Анкетиривание

воспитатель, родители

мед.сестра

муз.руководитель

родители

воспитиатель

Конкурс «Искусство на тарелке» (домашнее задание)

Март

«Движение – это жизнь!»

1.«Двигательная деятельность
дошкольников в соответствии с
ФГОС  ДО»

2. Организация оптимального двигательного режима в условиях ДОУ и семьи

3.  Фильм семьи Дмитриевых «ЗОЖ»

4. «Формы организации двигательной деятельности в современном ДОО»

Вебинар между двумя корпусами

Презентация

Консультация

Видеоролик

Практимум

инструктор по физическому воспитанию

воспитатель

родители

инструктор по физическому воспитанию

Разработка буклетов

Апрель

«Плавание как эффективное средство закаливания»

1.Выставка спортивного инвентаря для плавания

2. Как привить любовь ребенку к плаванию

3. «В гости к Нептуну»

4.Знакомство с проектами: «Подводное царство Нептуна», «Остров здоровья»

Мини беседа

Обмен опытом

Просмотр занятия в бассейне

воспитатель

родители

инструктор по физическому воспитанию

Лепбук «ЗОЖ»

Май

«Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ»

1.«Поиграй со мною, мама!»

2.«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

3 «Спорту – да!»

4.Итоги работы родительского клуба за год, обсуждение плана летней оздоровительной работы

Тренинг

Музыкально – физкультурный праздник

Проведение акции

Рефлексия

музыкальный руководитель

Облагораживание физкультурной площадки.

 Принципы работы родительского клуба:

  • Принцип единства целей и задач. Цели и задачи воспитания здорового ребенка должны быть понятны и едины для воспитателей, специалистов, медиков и родителей.
  •  Принцип системности и последовательности работы. В течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду в работе с родителями необходима системная и четкая последовательность (этапность) в ее организации.
  •  Принцип индивидуального подхода. К каждому ребенку и к каждой семье на основе учета интересов и способностей должен осуществляться индивидуальный подход как высшая степень дифференциации.
  • Принцип взаимного доверия и взаимопомощи педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движе...

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

Консультация для родителей«Здоровьесберегающие технологии в детском саду»...

Консультация для родителей "Здоровьесберегающие технологии в детском саду"

Консультация содержит информацию по здоровье сберегающим технологиям в детском саду....

Буклет для родителей "Здоровьесберегающие технологии в детском саду"

Буклет для родителей "Здоровьесберегающие технологии в детском саду"...

Консультация для родителей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

laquo;Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов»Здоровье – одна из главных ценностей в...

Семинар-практикум для родителей и педагогов «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома»

Цель: освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности.Задачи:Дать определение понятию здоровья. Познакомить участников семинара-практикума с опыт...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...