Физкультурно-оздоровительный проект на тему:" Играй, играй, здоровье набирай !"
проект (подготовительная группа)

Спицына Галина Юрьевна

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОЛИЦЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

дошкольное отделение - детский сад № 62

Физкультурно-оздоровительный

проект

на тему:

«Играй, играй, здоровье набирай!»

Воспитатель

Спицына Г.Ю.

г. Голицыно

2022г

                                                                  Введение:

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.

Информационная карта проекта  

Название проекта:  «Играй, играй- силу,здоровье набирай!»

Автор проекта: Спицына Г.Ю.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 1.08.2022 по 19.08.2022

Вид проекта: физкультурно - оздоровительный 

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители воспитанников

Возраст детей: 6 – 7лет.

Актуальность проекта:

В общей системы всестороннего и гармоничного

развития человека физическое воспитание ребёнка дошкольного возраста

занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются

основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой

работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной

деятельности, а также начальное воспитание физических качеств, интерес к

спортивным играм. Многие родители, к сожалению, недооценивают значения

спортивных игр и спортивных развлечений для нормального физического

развития ребёнка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью.

Родители не играют в спортивные игры вместе с ребёнком. Ведь правильно

организованные спортивные игры и спортивные развлечения укрепляют

здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного

аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные, нравственные

качества, являются замечательным средством активного отдыха. Вот почему

проблема сохранения интереса к спорту у родителей и детей становится

актуальной.

Постановка проблемы:

Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.

          

Цель проекта:

Формировать потребность в здоровом образе жизни. Создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей в ДОУ. Развитие интереса у детей к летним видам спорта (велосипед, самокат). 

Задачи:

  1. обеспечить эмоционально-психологический комфорт для воспитанников ДОУ;
  2. формировать у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни на основе использования средств физического развития (физические упражнения, подвижные игры, спортивные игры, ОРУ);
  3. повышение двигательной активности;
  4. обогащение двигательного опыта детей дошкольного возраста;
  5. повышение физической подготовленности дошкольников.

Ожидаемые результаты:

        Для детей:

  • -получение детьми знаний о здоровом образе жизни;
  • -воспитание бережного отношение к здоровью своему и окружающих;
  • -сохранение и укрепление физического здоровья детей;
  • -повышение интереса детей к спортивным играм, физическим
  • упражнениям и спорту;
  • - повышение познавательной активности.

Для родителей:

  • -установление партнёрских отношений родителей и педагогов в
  • совместной организации жизни группы;
  • -повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
  • -обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
  • -приобретение родителями знаний и практических навыков при

взаимодействии с ребёнком.

Для педагогов:

  • -повышение уровня педагогической компетенции в освоении

современных образовательных технологий ;

  • -повышение профессионализма воспитателей  в

вопросах работы с семьями воспитанников;

Продукты проектной деятельности:

Для детей:                                                                                             

  • Спортивный досуг
  • Участие в создании проектной работы.

Для родителей:  

  • Спортивный досуг  
  • Создание проектной работы.

Для педагогов:  

  • Обогащение педагогического опыта

Этапы проекта:

Этап

Вид деятельности

Подготовительный

(первая неделя августа 2022)

  • Постановка проблемы, определение цели и задач  деятельности.
  • Опрос  детей для выявления уровня знаний по ЗОЖ.
  • Анкетирование родителей  «Моё  участие в физическом развитии ребёнка»
  • Подбор материалов для работы с детьми (игры, презентации, стихи, загадки о ЗОЖ)

Основной

(вторая неделя  августа

2022)  

Работа с детьми

 «Активные игры» 

Беседа с детьми на темы: «Какие вам знакомы игры на воздухе?» Какая игра любимая и почему?

Игры :

  • «Забей гол!»  Удар носком ноги по неподвижному мячу в ворота. 
  • «Кольцеброс» Перебрасывание мяча друг другу.
  • Игры С ОБРУЧЕМ 
  • «Вышибалы»

Беседа: «Что вредит нашему здоровью»

 «Песочные фантазии»

  • Рисование песком
  • Постройки из песка

« Рисуй на асфальте!»

Дети рисуют ЛЕТО на асфальте

Рисование по тени

Беседа:

  • «О пользе и вреде солнечных лучей»

 «День веселых эстафет»

  • Беседа «Где можно кататься на велосипеде и роликах» -
  • « Веселые старты» на спортивном участке!

 

 

Работа с родителями

  • Анкетирование родителей по вопросам физического развития детей
  • Участие родителей в спортивных мероприятиях
  • «Здоровье – главное на свете»
  • Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»
  •  «Как укрепить здоровье ребёнка в условиях семьи», «Витамины для детей»,
  • Папка с циклом консультаций по физическому развитию.

Заключительный

(третья неделя августа

2022)

  • Фотовыставка спортивных мероприятий.
  • Выставка проектных работ

Презентация проекта.

Ресурсное обеспечение проекта:

 1. Информационные стенды для родителей.

 2. Спортивный инвентарь и оборудование.

 3. Методические разработки.

 4. Проектные работы родителей и детей.

Риски и пути преодоления рисков:

         Основным риском проекта является недостаточное информирование родителей о формах и способах укрепление здоровья ребенка в семье.

Проведение просветительской, практической и агитационной работы по валеологическому воспитанию в семье помогут значительно снизить риски проекта.

Выводы:

     Данный проект реализовал поставленные задачи.  В ходе беседы на завершающем этапе проекта значительно повысился уровень знаний и представлений детей о , летних играхзабавах, праздниках.

Дети имеют расширенные представления о подвижных играх на воздухе, играх с песком, мыльными пузырями, рисовании мелом на асфальте и многом другом.

Этот проект значим для всех его участников: у детей сложилось представление, что летом, как и в другие времена года имеются свои развлечения, спортивно - досуговые мероприятия, игры и забавы. У детей расширился запас знаний о подвижных играх, играх с пескоми т. д. У детей сформировались навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и развлечениях в летний период.

Таким образом, реализованный проект, в котором дети являлись непосредственными участниками, отвечает потребностям ребенка самореализовываться в творческой и спортивно-досуговой деятельности.

По окончании проекта была сформирована фото галерея игр на воздухе; Итогом является сформированный и оформленный краткосрочный проект на тему «Играй, играй, здоровье набирай!»

Литература:

  1. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, метать / Е. Н. Вавилова. – М: Просвещение, 1983. – 144с.
  2. Джулай Т. В. Физкультурно-оздоровительная работа в летний период / Т. В. Джулай // Инструктор по физической культуре. 2009. - № 3. – С. 28-30.
  3. Кожухова Н. Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Схемы и таблицы. / Н. Н. Кожухова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 192с.
  4. Крусева Т. О. Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях / Т. О. Крусева. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 253с.
  5. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста / М. Ф. Литвинова. – М.: Айрис-прес, 2003. – 192с.
  6. Осокина Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе / Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1983. – 224с.

 

Приложение 1

Практическая часть:

Консультация для родителей на тему "Игры на досуге или как развлечь детей летом!"

Лето — долгожданная пора, когда многие родители уходят в отпуск, чтобы провести это время с детьми. Кто-то отправляется на дачу, а кто-то везет своих чад на море. И вот тут возникает закономерный вопрос: чем занять ребенка летом? Поблизости нет воспитателей, которые придумали бы веселую игру, и родителям приходится самостоятельно развлекать своих чад. Чтобы наполнить время проведенное с детьми новыми идеями,использую материал из давно забытых игр нашего детства. Наши детские дворовые игры заинтересуют младшее поколение и они выйдут, наконец, из сетей информационных технологий во двор! Часто после выходных беседую с детьми, и на вопрос "Чем ты занимался дома?" основная масса детей рассказывает, что сидят у компьютера или играют с телефоном, или приставкой.


Современные дети школьного и дошкольного возраста
практически не играют в дворовые игры. В наше детство нам эти игры передавали старшие дети! А сейчас и старшие дети не знают как и во что можно играть во дворе. Родители тоже ограничены временем чтобы поиграть с детьми во дворе, да и ситуация такова, что родители беспокоятся отпускать детей на улицу, им страшно за жизнь и здоровье детей -это естественно. Да наши дети играют и в куклы и в "войнушку", но делают это у экрана монитора.Сидя за компьютером ребенок не получает полноценного развития, как если
бы он играл со сверстниками во дворе.Дети, играя во дворе не тратят время на глупости, а учатся принимать самостоятельные решения.Кроме того, подвижные игры положительно влияют на развитие и совершенствование личностных качеств ребенка. С помощью дворовых подвижных игр развиваются ловкость, быстрота, сила, выносливость, ориентировка в пространстве, меткость и многое другое.
Особое значение дворовые игры имеют для формирования детского коллективизма. Наблюдая за играми можно увидеть, как изменяются и совершенствуются отношения между детьми, а также как развиваются навыки и качества каждого ребенка.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/44997_fc16c682c5fdfb54f011dc5ca489c7c2.jpg.jpg


Предлагаю Вашему вниманию игры, знакомясь с которыми многие улыбнутся и вспомнят свое детство. Хочется отметить как эмоционально отзываются дети на призыв поиграть в игру, в которую их играл их педагог в детстве!
Давай поиграем в игру!
И в эту, и в эту, и в ту!
Давай пробежим, пролетим,
Попрыгаем и полежим.
Спрячемся все и найдемся
И с радостью всем улыбнемся.
Давайте дружить и смеяться
И за руки крепко держаться.
Девиз наш:
Почаще с друзьями встречаться
Во двор выходить и
"Играть и играться

1. «Утка, утка, гусь"


Требуется: минимальное количество подпорок либо вовсе ничего
Это широко известная игра на пятерых или более участников, в которую удобно играть во дворе, парке или на пляже. Все дети кроме одного, садятся в круг лицом друг к другу. Тот, кто остается, обходит круг, слегка похлопывая каждого из детей по голове, и произносит при этом слово «утка». Когда «хлопающий» (ведущий) говорит слово «гусь», ребёнок до чьей головы только что дотронулись, вскакивает и гонится за «хлопающим» по кругу. «Хлопающий» старается обежать круг и занять место игрока- «гуся», при этом не оказавшись схваченным им. Если это удаётся, «гусь» становится новым ведущим и игра продолжается. Но если «гусь» ловит «хлопающего», то он продолжает ходить по кругу.
Вариант игры называется « Брось платочек». Вместо того чтобы сидеть, игроки стоят кругом лицом друг к другу. Ведущий ходит вне круга и бросает «носовой платок» (кусок материи) под ноги одному из участников. Тогда этот игрок подбирает « платок» и гонится за ведущим, который бежит по кругу и старается занять место преследующего его игрока, не оказавшись схваченным.

Веселье гарантировано всем - как «уткам» , так и «гусям».

2. «Фейерверк без огня»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/44997_72c9c08fc6d2ecbe5af8dddd47bd57ef.jpg.jpg


Требуется: дуршлаг, бумага
Вот Вам способ, как создать собственный фейерверк без устрашающего бабаханья и …..без огня! Так, что вам не придется беспокоиться о том, что вы слишком поздно устраиваете праздник с фейерверками для ваших маленьких детей. Все, что вам нужно, - это солнечный день и дуршлаг. Держите дуршлаг над дорожкой так, чтобы он отбрасывал тень. Каждое отверстие в нем будет пропускать через себя лучик света. Это и есть «фейерверк» Теперь потрясите дуршлагом, подвигайте им вверх – вниз по кругу, чтобы заставить огоньки танцевать. Если вам потребуются звуковые эффекты, положите в дуршлаг несколько маленьких камешков и перекатывайте их там, пока делаете световые эффекты.
Другой вариант игры: возьмите лист плотной бумаги и прорежьте в нем небольшие узорные картинки (детям даются безопасные ножницы). Кружите бумагу в воздухе, чтобы получить фейерверк. Подумайте, сколько еще вещей домашнего обихода можно использовать для этой цели: сито, шумовку и т.д.
Чтобы было веселее, пусть несколько человек держат дуршлаги или листы бумаги, перекрещивая лучики света, так как это создает поразительное зрелище, вызывающее многочисленные охи и ахи у зрителей.

3. «Бейсбол без базы»


Требуется: резиновый мячик или теннисный мяч 
Правила этой игры во многом похожи на правила игры в пинбол. Игроки бросают резиновый мячик или теннисный мяч в мишени и за поражение каждой получают право на дополнительный удар (единичный, двойной, тройной или удар «из дома»).
Сначала игроки должны решить, где будет находиться их позиция, а где мишени. В качестве мишеней могут использоваться камешки, а еще коробки, игрушечные автомобильчики, кучки листвы и старые свитера. Система начисления очков должна соответствовать сложности мишени. Каждая мишень приравнивается к определенному типу удара. За легкие полагается единичный удар, за более сложные – двойной и т.д.
Игроки бросают мячи по очереди. Если мишень поражена, то команда, в которой числится меткий игрок, получает право на соответствующий бросок. Если игрок промазал, то его команда пропускает ход. После трех ходов, пропущенных каким-либо игроком, на позицию ставится следующий игрок. Играйте столько иннингов (периодов игры), сколько хотите, и при этом ведите счет очкам. Игрок победитель получает право выбрать новые мишени.
Итак, отбивающий на позицию!

4. «Бейсбол повсюду»

Требуется: бейсбольные принадлежности 
А вот забавный вариант обычного бейсбола, предназначенный для игры неполной командой. Строго говоря, вам нужны лишь отбивающий и несколько игроков внешнего поля. Базы в этой игре тоже не требуется. Просто выберите подходящий мяч, учитывая возраст и подготовку участников.
Отбивающий подбрасывает мяч в воздух и битой посылает его на внешнее поле. Однако вместо того чтобы бежать по базам, игрок бросает биту на землю. Тот из остальных участников, кто поймает мяч, должен катнуть его по направлению к бите. Если мяч докатывается до биты и касается ее, то катнувший мяч игрок занимает позицию отбивающего. Если мяч не коснулся биты, то продолжает игру прежний отбивающий.
Чтобы сделать игру несколько более сложной для отбивающего, можете начертить вокруг его площадки круг. Когда отбивающий бросает биту, она должна упасть на землю внутри этого круга. В противном случае тот, кто поймает мяч, автоматически выигрывает. Посоветуйте своему ребенку придумать какие-нибудь собственные правила. Помните, что главная цель этой игры – повеселиться.

5. «Гаражный мяч»

Требуется: Мяч для волейбола или резиновый мяч
В «Гаражный мяч» играют в точности так же, как и в волейбол, за исключением того, что в этой игре требуется бить мячом в гаражную стену (впрочем, подойдет любая высокая стена) или в склон крыши.
В игре участвуют двое, четверо или шестеро игроков. Все, что вам понадобится – это стена (без окон) и волебольный или любой большой резиновый мяч. Пусть участники разобьются на две команды и выстроятся вдоль стены. Игроки одной команды ведут игру напротив стены, а игроки другой должны отбивать мяч обратно, не хватая и не бросая его.
Толкание мяча туда-сюда продолжается до тех пор, пока одна из команд на допустит промах. Если мяч упускает кто-то из подающей команды, то она меняет свое положение. Если ошибку допускает принимающая команда, то подающей команде зачисляется одно очко. Играйте, пока не увидите, что какая-то команда первой набрала пятнадцать очков: тогда игра начинается заново.
Для разнообразия меняйте состав команд, повышайте необходимый для победы счет или выбирайте всякий раз новую стену.
Если на улице проживает много детей, можете набрать «лигу гаражного мяча». Объявите официальный сезон гаражного мяча и организуйте игры, возможно, даже мирового масштаба.

6.Где живет «Снежный человек»?


Требуется: только ваше время
Даже если у вас маленькие ступни, вы кажетесь своим детям великаном. В этой игре вы превратитесь в местного «большенога» (так индейцы зовут «снежного человеку»), и ваши дети будут идти за вами по следам на снегу в надежде отыскать вас.
Игра начинается так же, как и прятки, т.е. дети будут считать, пока вы прячетесь. Вся разница в том, что вы оставляете следы на снегу. Замысел игры сводится к тому, чтобы использовать эти следы как явное преимущество, поскольку с их помощью можно водить детей за нос (на всякий случай наденьте ваши самые большие сапоги).
В одном из вариантов игры требуется пройти по снегу задом наперед, останавливаясь у деревьев или заборов, а потом пойти обычным шагом в надежде сбить с толку искателей «большенога». Заодно прыгайте то влево, то вправо, чтобы создать петляющий след.
Попробуйте превратить свой след в лабиринт, который ведет к дальним углам двора. Если двигаться тихо, то можно продолжать путать следы и тогда, когда дети станут продвигаться по начальным тропкам. Когда вас наконец окружат, не забудьте рычать, как «снежный человек», и в ярости колотить себя по груди.

7. «Городское планирование»

Требуется: природные материалы
Желательно: мелок
А вдруг ваш ребенок – будущий архитектор? Установить это вам поможет данное занятие. Его идея сводится к тому, чтобы создать макет города или района, в котором жилые дома и прочие здания будут представлены камешками и другими природными материалами.
Сначала составьте карту задуманного города, обозначив на ней улицы, переулки, заостренные участки, речные каналы и т.д. Вы и ваш ребенок можете нарисовать карту, проводя линии палочкой по земле или мелком по садовой либо въездной дорожке.
Затем разложите на изображенном участке всевозможные природные материалы, чтобы создать детали макета. Позвольте ребенку самостоятельно придумать правила. Например, сосновые шишки он станет использовать в качестве отдельных домов или их стен, а камешки будут изображать кирпичи или целые постройки. Ребенок может решить, что желуди – это автобусы, а определенные семена – это люди. Кроме того, допустимо применять в игре камешки гальки в качестве автомобилей или участков стены. Прямые веточки могут изображать деревья, людей и т.д. Древесные листья подойдут в качестве спортплощадок, флагов и далее в том же духе. В любом случае это занятие великолепно стимулирует детское воображение.

8. «Горячая картошка»


Требуется: мягкий резиновый мяч или губка для ванн, погремушка (сухие бобы, полиэтиленовый пакет для сандвичей, 2 пластмассовых замочка от этикеток, чулок)
В эту игру играют небольшой группой (лучше всего в составе четырех или пяти человек), причем дети используют самые разнообразные предметы.
Участники садятся в круг, кроме одного – ведущего. Ведущий закрывает глаза, а остальные игроки передают по кругу «картошку». Изначально в игре использовали настоящий картофель. Сейчас допустимо воспользоваться резиновым мячом, губкой для ванн или самодельной погремушкой. Чтобы сделать погремушку, засыпьте полстакана сухих бобов в полиэтиленовый пакет для сандвичей, выдавите из него лишний воздух, застегните пластмассовым замочком от этикетки, поместите в старый чулок, который завяжите узлом и застегните другим таким замочком.
Когда ведущий объявляет «Стоп!», тот, у кого оказалась «картошка», покидает круг. Именно поэтому игроки так стремительно передают «картошку» друг другу (кстати, именно поэтому вам лучше использовать мягкую «картошку», чтобы никто не ушибся, когда чересчур поторопится). Игра заканчивается, когда остается единственный участник, не считая ведущего. Последний оставшийся игрок сам становится ведущим в следующей игре. 
Начинаем перебрасывать «картошку!»

9. «Тише едешь, дальше будешь — стоп»

развивает координацию, умение быстро бегать и реагировать на меняющиеся обстоятельства.
Задача водящего — стать спиной к участникам на линии финиша (чем больше будет расстояние между водящим и участниками, тем лучше) и громко произнести: «Тише едешь, дальше будешь — стоп». Пока водящий говорит (а делать он это может в любом темпе), участники стараются как можно дальше убежать по направлению к финишу. Как только водящий замолкает, нужно застыть на месте. Тот, кто не успел остановиться или сделал случайное движение, выбывает из игры. Побеждает тот, кто доберется до линии финиша первым и дотронется до водящего.

10. «Жмурки «новый вариант»


Требуется: повязка на глаза 
Это хорошо известная детская игра, в которой игрок с завязанными глазами ходит на ощупь по двору, вылавливая других игроков.
Устраивают эту игру на легко просматриваемой местности, убедившись, что на земле не валяются игрушки или другие предметы, о которые может споткнуться игрок в повязке. (Осмот-рите все тщательно!)
Игрок, который водит, надевает на глаза повязку. Пока он крутится на месте пять раз, остальные разбегаются по двору, выискивая удобное место, где можно спрятаться. Когда ведущий заканчивает крутиться, он выкрикивает: «Все!» Остальные игроки должны замереть на месте.
Тогда ведущий принимается искать других участников игры, выкрикивая «Попался слепцу…» Прочие игроки должны говорить в ответ «Бык!», при этом они могут менять голос. Ведущий с помощью этих подсказок выслеживает игроков.
Вариант этой игры не содержит звуковых подсказок: тот, кто водит, ходит по двору, выискивая игроков с помощью внутреннего чутья. Участники должны стоять на одном месте, но вправе двигать туловищем, пытаясь увернуться от рук ведущего. Что самое трудное для игроков? Это, конечно, не хихикать!

11. «Светофор»


Хорошо развивает зрительную память и внимание.
Для игры выбирается площадка и определяется водящий.
На площадке чертят две линии на расстоянии 5-6 метров друг от друга.
Игроки должны построиться за одной из линий. Водящий становится между
линиями, примерно посередине спиной к игрокам.
Далее он называет какой-нибудь цвет и игроки должны начать
переходить за другую линию.
Если у игроков присутствует названный цвет в одежде, то они спокойно
проходят мимо ведущего за другую линию. Если такого цвета в одежде нет у
игрока, то он должен убегать от водящего. Если водящий запятнал игрока
"без цвета", то тот становится не его место.

12. Игра «Я знаю пять имен»

Игроков не ограничено. Однако сильно много не желательно, в виду того, что участникам придется долго ждать своей очереди. Итак, игроки по очереди берут мяч и бьют им о землю. При каждом ударе произносят одно
слово. «Я знаю пять имен мальчиков: Вася — раз, Петя-два, Леша — три, Вова - четыре, Дима — пять» . Закончив этот ряд слов, переходят к следующему: «Я знаю пять имен девочек» (названий городов, рек, озер,
марок машин, животных, птиц, цветов и т.д.).
Если игрок ошибается или долго думает, или «теряет» мяч, ход переходит к следующему игроку. Когда мяч возвращается к этому игроку, то он продолжает с того места, на котором допустил ошибку.
Проводите больше времени на воздухе. Желаю всем веселого лета!

Загадки про спорт и здоровый образ жизни

Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый ...
(Мяч) 
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это ... 
(Мяч) 
Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ...
(Гантели)
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!
(Спортзал) 
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Стадион) 
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. 
(Лыжи) 
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ... 
(Лыжи) 
На белом просторе
Ддве ровные строчки, 
А рядом бегут 
Запятые да точки. 
(Лыжня)
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник) 
Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети? 
(Лыжи)
Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…
(Сноуборд) 
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? 
(Коньки)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ...
(Коньки) 
Палка в виде запятой 
Гонит шайбу пред собой. 
(Клюшка) 
Во дворе с утра игра, 
Разыгралась детвора. 
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - 
Там идёт игра - ... 
(Хоккей)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. 
(Велосипед) 
Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай! 
(Велосипед) 
Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ – 
Это мой ... 
(Велосипед) 
Эстафета нелегка. 
Жду команду для рывка. 
(Старт) 
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)


Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна. 
В здоровом теле здоровый дух. 
Паруса да снасти у спортсмена во власти. 
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Картотека игр с мячом

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/44997_02994685541629b2491365576afd10fc.jpg.jpg

Подготовительная к школе группа 6-7 лет

Детей в подготовительной к школе группе необходимо учить использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования, способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость, координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей. Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

 

«Перебежчик»

Цель игры: развивать ловкость, внимание, меткость, совершенствование умения метать мяч в подвижную цель.

Ход игры: на расстоянии 4—5 м. необходимо выложить игрушки (или любые предметы) друг напротив друга. Перед ребенком стоит задача — перебегать от одного предмета к другому с одной стороны на другую. Водящий стоит в «коридоре» между игрушками и должен попасть в «перебежчика» мячом. Если водящий попал, то игроки меняются ролями.

«Вышибалы»

Цель игры: развивать ловкость, выносливость, меткость, координацию движений, быстроту реакции, совершенствование умения метать мяч в подвижную цель.

Ход игры: два игрока становятся друг напротив друга на расстоянии приблизительно семи шагов, где при помощи мела на асфальте игровой площадки прочерчиваются две ровные прямые линии. Они — «вышибалы».

Третий игрок занимает место примерно посередине между ними. Задача первого и второго участников заключается в том, чтобы «вышибить» третьего игрока, попав в него мячом, поэтому они бросают его именно таким образом, чтобы задеть. Третий же по счету ребенок должен всеми силами стараться увернуться от летящего в его сторону мяча. Если двум игрокам это удается, то третий участник меняется местами на время с тем из ребят, который попал в него. Далее игра продолжается по тем же правилам до тех пор, пока каждый из играющих детей не побывает в роли «вышибаемого».

Правила игры: «вышибалы» не могут заступать за линию. Вместо третьего игрока можно брать большее количество детей, если кого-то из них коснулся мяч, он выходит из игры.

«Передай мяч»

Цель игры: развивать ловкость, выносливость, меткость, быстроту реакции, совершенствование умения метать мяч в подвижную цель.

Ход игры: дети становятся в круг, передают мяч из рук в руки, произнося:

Раз, два,три – мяч скорей бери!

Четыре, пять, шесть – вот он, вот он здесь!

Семь, восемь, девять – бросать, кто умеет? Я!

Последний, у кого на слове «Я» оказывается мяч, выходит в середину и говорит: «Раз, два, три-беги!». Дети разбегаются в разные стороны, а водящий, не сходя с места, бросает в них мяч, стараясь осалить разбегающихся детей. Тот, кого запятнает мяч, пропускает игру.

Правила игры: целиться нужно в ноги.

«Ловкая пара»

Цель игры: развивать ловкость, внимательность, зрительно – моторную координацию.

Ход игры: на полу выкладываются 6 линий, параллельных одна другой, на расстоянии 1 м. Дети встают в две шеренги друг против друга между третьей и четвёртой линией. На сигнал «начали» каждая пара играющих по три раза подряд перебрасывает друг другу мяч. Если при этом мяч не упал, один из партнёров переходит за следующую линию (делает шаг назад) и расстояние между ними увеличивается. Если кто-либо из пары уронил мяч, надо считать снова. После трёх бросков то один, то другой играющий отходит назад на одну линию до тех пор, пока оба не станут у самых последних границ.

«Мяч по дорожке»

Цель игры: развивать ловкость, внимательность, зрительно – моторную координацию.

Ход игры: дети распределяются на две команды. Перед каждой командой выкладывают из гимнастических палок, верёвок коридор шириной 50 – 100 см и длиной 3 м. У каждого в руках мяч. Нужно, ударяя мяч о пол, провести его по коридору, вернуться, встать в конце колонны и передать мяч следующему. Если ребёнок уронит мяч, он должен поднять и провести с этого места. Следующий в колонне начинает только тогда, когда игрок пройдёт коридор. Возвращаться в свою колонну можно только по своей стороне. Побеждает та команда, которая не только, быстро, но и правильно выполнит задание.

«Мяч в корзину»

Цель игры: развивать ловкость, внимательность, зрительно – моторную координацию, умение попадать точно в цель.

Ход игры: дети становятся в 2 круга (команды). В середине корзина. У каждого малый мяч. Нужно бросить мяч сверху о пол так, чтобы он попал в корзину. Мячи бросают по очереди или всем вместе. Во втором случае мячи должны быть цветными. Команда, забросившая наибольшее количество мячей в корзину, становится победителем.

«Успей поймать»

Цель игры: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Ход игры: дети образуют круг. В центре круга водящий. Дети перебрасывают мяч друг другу, стараясь, чтобы водящий не коснулся или не поймал его. Если ему это удаётся, он занимает место того, кто неудачно бросил мяч. Последний идёт в середину круга.

«Точный удар»

Цель игры: развивать ловкость, внимательность, зрительно – моторную координацию, умение попадать точно в цель.

Ход игры: две команды выстраиваются в колонны по одному, одна против другой. Между ними на полу обруч. По сигналу первый из одной команды бросает мяч в центр круга под углом так, чтобы он отскочил к первому из другой команды, и отходит в сторону. Бросает первый играющий второй команды. Так, сменяя друг друга, мяч бросают и ловят дети обеих команд. Побеждает команда, раньше завершившая игру или у которой было меньше промахов. Ребёнок, не поймавший мяч, ловит снова, но ему бросает уже следующий в команде.

«Ловишки с мячом»

Цель игры: развивать ловкость, выносливость, меткость, координацию движений, быстроту реакции, совершенствование умения метать мяч в подвижную цель.

Ход игры: площадка ограничивается линиями. В центре играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутой руки. Водящий стоит в центре круга. У его ног лежат 2-3 небольших мяча (диаметром 6-8 см). Водящий показывает разные движения (приседания, хлопок над головой и т. п.). Дети повторяют движения. Внезапно воспитатель говорит «беги из круга» - играющие разбегаются в разные стороны. Водящий старается, не сходя с места, попасть в убегающих мячами, бросая их поочередно. Те, в кого попал мяч, пропускают одну игру.

Правила игры: бегать в пределах установленных границ площадки

«Эстафета с мячами»

Цель игры: развивать ловкость, координацию движений.

Ход игры: дети делятся на 2 команды и строятся в 2 колонны. Ноги у играющих расставлены на ширину плеч. Воспитатель стоит перед ними на расстоянии 1-2 м. Тем, кто стоит первым в колонне, дается мяч. На сигнал воспитателя «вверх!» дети поднимают руки вверх, и стоящий первым передает мяч над головой стоящему сзади, тот следующему и т. д. Когда последний ребенок получит мяч, он бежит к воспитателю и отдает его. Выигрывает та команда, кто первым принесет мяч.

Игра повторяется, при этом мяч можно передавать между расставленными ногами. В этом случае воспитатель дает сигнал «вниз!».

«Зайцы и охотники»

Цель игры: совершенствование умения метать мяч в подвижную цель.

Ход игры: на одной стороне площадки очерчиваются кружки — это норки зайцев, на противоположном конце — дома охотников. Выбираются 3 охотника и дается им по мячу (зимой можно снежки) диаметром 6-8 см. «Охотники» находятся в своих домах. Остальные изображают зайцев, которые прыгают, бегают по всей площадке. По сигналу воспитателя «охотники!» «зайцы» бегут прятаться в свои норки, а «охотники» стреляют в них — бросают мяч. Те, в кого попали мячом, считаются подстреленными и идут в дом охотника. После 2-3 повторений считается количество «зайцев», которых подстрелил каждый «охотник».

Правила игры: бросать мячом или снежком можно только в ноги. «Охотник» может стрелять только из своего дома, т. е. не выходя из круга. Дома можно очерчивать не рядом, а в разных местах.

«У кого мяч?»

Цель игры: развивать ловкость, внимательность, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Ход игры: играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центре круга, остальные придвигаются плотно друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр не более 15 см., и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит «руки», и тот, к кому он обращается, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется до тех пор, пока у детей не иссякнет к ней интерес.


Картотека игр с песком

Смотр-конкурс на лучшую песочную постройку "Сказка из песка" .

Картотека познавательных игр с песком (подготовительная к школе группа)

1. Игра «Что нового?»

Цель: развитие произвольного внимания.

Взрослый рисует на песке любую геометрическую фигуру. К песочнице по очереди подходят дети и пририсовывают какие–либо детали, создавая картину. В это время когда один ребенок находится у песочнице, остальные закрывают глаза и, открывая их по команде взрослого, говорят, что изменилось. Чем дольше длиться игра, тем сложнее искать новые детали.

2. Игра «Ребятушки-загадушки»

Игра учит определять предмет по его характерным признакам.

Необходимый инвентарь: игрушки.

Как играем: прячем в песок игрушки, сходные по общим признакам: животные, птицы.

Ребенок находит игрушку в пескевоспитатель загадывает загадку«Мягкая, пушистая, бегает по деревьям» и т. п. Ребенок должен отгадать ее и дополнить, например: собирает грибы, живет в дупле. Меняйтесь ролями — это развивает логичность речи ребенка. Кто загадок загадает больше, тот и победил.

Закрепляем: играть можно на улице, в дороге. Усложняем: в дальнейшем используйте словесный вариант игры. Берите качества предметов, их функции: на нем сидят или это нужно для работы в огороде и т. д.

3. Игра «Ассоциация»

Цель: развитие речи и мышления.

Группа детей выстраивается в круг. Один ребенок на ощупь находит в песке 2 карточки с картинками. Например, щенок и мячик. Детям по очереди предлагается связать эти два слова в одно предложение. Кто последний придумает предложение, тот и выиграл. В предложенном примере могут возникнуть следующие ассоциации.

Щенок играет в мячик.

Щенок прыгает как мячик.

Щенка надо кормить, а мячик — нет.

Щенок пушистый и теплый, а мячик гладкий и холодный.

У щенка глаза круглые, как мячик. Дети любят играть со щенком и мячиком.

Дети достают карточки по очереди.

4. Игра «Праздник в городе»

Цель: развитие мышления, внимания, речи.

Воспитатель рассказывает историю о сказочном городе. В одной волшебной стране был большой пребольшой (маленький-премаленький) город. Жители его очень любили и старались, как могли украсить. Скоро в городе будет праздник, и жители объявили конкурс на лучшее украшение и оформление города (улицы, дома, витрины, клумбы).

Дети произносят волшебные слова «Крибле-крабле-бумс» и начинают строить сказочный город. После завершения работы рассказывают о том, что получилось, делятся впечатлениями.

5. Игра «Чем похожи и чем отличаются?»

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи.

Оборудование: песочница; игрушки и карточки с картинки; 10 пар картинок или игрушекнапример: мухомор – подосиновик, платье – юбка, ваза – кувшин, заяц – кролик, кот – рысь, трамвай – троллейбус, аист – лебедь, ель – лиственница.

Дети поочередно находят пару картинок и объясняют сходство или различие между изображенными предметами.

6. Задание «Нарисуй и зачеркни»

Цель: развитие слухового внимания, памяти и мышления.

Дети по очереди подходят к песочнице и рисуют на песке по заданию воспитателя.

Взрослый предлагает детям:

• Нарисовать два треугольника, один квадрат, один прямоугольник и зачеркнуть лишнюю фигуру;

• Нарисовать три круга, один треугольник, два прямоугольника и зачеркнуть вторую фигуру;

• Нарисовать один прямоугольник, два квадрата, три треугольника и зачеркнуть пятую фигуру и т. п.

7. Игра «Сладкоежки»

Цель: игра помогает формировать зрительный контроль; развивает восприятие величины.

Необходимый инвентарь: песочница, рисунки банок с вареньем, надкусанных яблок, маленькие игрушки животных.

Как играем: ребенку находит в песке несколько нарисованных банок с вареньем различной степени наполнения. Спросите, из какой банки Карлсон съел больше всего варенья? Попросите объяснить, почему он сделал такие выводы? Другой ребенок ищет рисунки надкусанных яблок и фигурки животных. Попросите его ответить, какое яблоко, по его мнению, кусал медведь, заяц, воробей, гусеница и т. п.? Почему он так решил?

Закрепляем: нарисуйте следы медведя, зайца, мышки. Где чьи следы? На улице попросите ребенка определить, где на снегу следы птички и собаки? И т. п

8. Игра «Да - нет, говорите»

Игра учит угадывать предмет по описанию методом наводящих и отсекающих вопросов.

Как играем: предложите ребенку угадать овощ, который вы спрятали в песке, по его описанию. Например: овощ, бывает крупный и мелкий, растет на грядке (морковь). Пусть ваш исследователь методом наводящих вопросов (какого он бывает цвета, какой формы, что из него готовят) с вашей помощью попробует дать верный ответ.

Закрепляем: загадывать и прятать в песок можно любой знакомый предмет или картинку, постепенно усложняя задачу. Например«Это предмет женской одежды» {платье). Ребенок перечисляет«Юбка?» (нет, «Кофта?» (нет, «Длинное?» (бывает — да, бывает — нет).

Пусть ребенок попробует сам загадать предмет, а вы будете пытаться с помощью вопросов угадывать.

9. Д/и «Безопасный песок».

Цельпознакомить детей со свойствами песка.

Познакомить детей с правилами безопасной работы с песком.

Содержание: воспитатель показывает, как можно, глубоко погрузив руки в чистый речной песок,. перетирать его между ладонями, сжимать, просеивать, рисовать. Познакомить детей безопасно работать с песком.

10. Решение логических задач

Цель: учить детей находить по описанию местонахождение игрушки, повторять название цвета и геометрической фигуры.

Материал: цветные рамки из геометрических фигур, мелкие игрушки.

Ход спрятана игрушка: не в жёлтом квадрате, не в красном, а между зелёным и красным; не в первом, не в третьем, не в красном и т. д.

Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.

Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне.

В каких вагонах едут мышка и цыпленок?

Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.

Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.

Божья коровка сидит не на листке и не на грибке.

Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)

В трех тарелках лежат разные фрукты.

Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке.

Апельсины не в синей и в розовой тарелке.

В какой тарелке лежат сливы?

11. Дидактическое упражнение «Весёлые раскопки»

Цель: активизировать социально – эмоциональный опыт детей путём расширения их представлений об окружающем мире; развитие тактильно – кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.

Материал: песочница с песком, мелкие игрушки, кисти для раскопок, совочки.

Ход игры:

Воспитатель заранее прячет в песке нужный материал – полуразрушенный замок из кубиков, животных, цифры, геометрические фигуры и т. д. дети откапывают, что спрятано в песке. Копать нужно очень осторожно, снимая песок тонкими пластами, ни в коем случае не углубляясь, не выкапывая ям. Если лопатка наткнется на какой-то предмет в песке, ее нужно срочно сменить на большую кисточку и дальше работать уже только кисточками, осторожно освобождая поверхности находки. В процессе игры дети получают знания об окружающем мире, учатся фантазировать и выдвигать свои гипотезы (если это замок, животные, инопланетяне, яйца и т. д., закрепляют знания о цифрах, буквах, счёте предметов и т. д.

12. Игра «Будь внимательным»

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи.

Ход игры: Педагог говорит детям найти в песке предметы (картинки, геометрические фигуры, буквы, цифры) и назвать лишнее». Например: матрешка, неваляшка, чашка, кукла; стол, диван, цветок, стул и т. д. После каждого выделенного «лишнего» педагог просит ребенка объяснить, почему этот предмет не подходит в данную группу.

13. Игра «Мое имя»

Цель: формировать умение составлять слова, развитие зрительного восприятия, мышления и речи.

В песке спрятаны буквы (имя играющего). Ребенок должен найти их и составить свое имя. В последующих играх педагог добавляет буквы из других имен.

14. Игра «Страна слов»

Цель: формировать умение составлять слова из букв, развитие зрительного восприятия, внимания, мышления.

На поверхности песка написано слово с пропущенной буквой. Ребенку предлагается написать пропущенную букву палочкой.

15. Игра «Секретики»

Цельсовершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Педагогом и ребенком поочередно готовятся «секретики», используя различные предметы (фантики, пуговицы, блестки, цветочки и пр.) на поверхности песка. А затем играющим предлагается по очереди найти «секретик», используя лишь перышко или тонкую палочку.

16. Игра «Кладоискатели»

Цель: развитие мышления и речи, совершенствовать умение определять пространственное направление

Детям предлагается «засекретить» геометрические фигуры, буквы, цифры. Спрятать клад.

17. Игра «Сапер»

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, развитие моторики рук, тонких тактильных ощущений.

Рука одного играющего превращается в «мину» : она может находится в песке в любом положении. Задача другого играющего – «сапера», откопать «мину» не дотрагиваясь до нее. «Сапер» может действовать руками, дуть на «мину», помогать себе тонкими палочками или перышками.

18. Игра «Бусы для мамы»

Цель: развитие внимания, мышления, умение определять пространственное направление.

«Что же делать? Где взять бузы для красавицы моей?

Ничего, я постараюсь, и сложу их поскорей!»

С помощью мелких цветных камушек, ракушек, фасоли ребенок выкладывает последовательно бусинки на песке.

19. Игра «Кратчайший путь»

Цели: совершенствовать навыки измерения при помощи условной меры, развивать умение ориентировки на песочнице.

Дети определяют маршруты в песочнице до указанного предмета с использованием условной меры и сантиметровой линейки.

20. Игра «Написание букв, слов на песке»

Цель: развивать память, мышление, закреплять образцы букв.

(Пальцем, палочкой, «змейками» - простыми веревочками с узелком на конце).

21. Д/у «Веселые преобразования»

Цель: развивать память, мышление, закреплять образцы букв.

Превращаем одну букву на другую, рисуя их на песке и т. д.

22. Игра «Кто быстрее?»

Цель: развивать мышление, память, закреплять образцы букв, учится составлять слова по образцу.

Игра-соревнование проводится с детьми в парах, тройках в двух песочницах. Победитель тот, кто быстрее откопает буквы и выложит слова по образцу.

23. Игра «Фантазия из песка»

Цель: развитие мышления и речи.

Цветной песок хаотично насыпаем на бумажные тарелочки, листы бумаги. Педагог предлагает рассказать, что увидели дети.

24. Игра «Сказочники Песчаной страны»

Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказы, развитие мышления и речи.

Моделирование из песка сказочных сюжетов с использованием мелких фигурок, составление и рассказывание сказок, рассказов о них.

25. Игра «Там неизведанных дорожках.»

Цель: развитие зрительного восприятия, мышления, развитие моторики рук, тонких тактильных ощущений.

Прохождение по поверхности песка пальцамисгруппированными по два, три, четыре, пять. Педагог предлагает представить, чьи это могут быть следы.

26. Игра «Лабиринты»

Цель: развитие у детей логики, мышления, внимания.

Одни устраивают песочные лабиринты, другие ищут выходы из них.

27. Игра «Угадайка»

Цель: развивать память, мышление, закреплять образцы букв.

В песке спрятаны буквы (количество варьируется). Ребенок находит буквы и составляет слова.

28. Игра «Узор под диктовку»

Цель: развитие внимания, наблюдательности, ориентировки в пространстве.

Воспитатель дает указания, в каком углу, каком месте песочницы положить тот или иной предмет. Можно использовать природный материал.

29. Игра «Что исчезло?»

Цель: развивать память, наблюдательность.

Материал: камни разных цветов и размеров.

Ход игры:

Воспитатель прячет в песок несколько отличающихся друг от друга камней и предлагает их найти и заполнить. Затем выбирается ребенок считалкой, и воспитатель предлагает ему отвернуться в это время убирается один из камешек. Задача ребенка – определить, какой убран камень.

Чем больше камней и чем меньше они различаются, тем сложнее задача. В эту игру можно играть и во время экскурсий, прогулок, нарисовав на земле квадраты, в каждый из которых кладется один камешек.

30. Игра «Что такое горы»

Цель: дать представления о равнинах и горах, их образованиях с помощью моделирования; развивать любознательность интерес.

Материал: кусок ткани, раскрашенный в зеленые и коричневые цвета, камни, песочница.

Ход игры:

Разложить ткань на песочном столе. Представим, что это участок земли. Можно назвать такое место ровным? Оно так и называется - равнина. Теперь предложите детям положить под ткань предметы разной высоты, например, камни (их можно класть только под участки коричневого цвета). Рассмотрим наш участок. Он ровный или нет? На нем появились горы. Так и в природе горы чередуются с ровными участками. Открыть участок с песком – это пустыня. Можно добавить фигурки животных и объяснить кто где обитает (или предложить это сделать детям).

31. Игра «Сочиняем рассказы и сказки»

Цель: развивать творчество; связную речь; память, мышление, внимание.

Материал: песочница, фигурки. разные камешки.

Ход игры:

Воспитатель предлагает ребенку найти камешек или фигурку и рассказать о нем сказку или рассказ. Например, где «жил» раньше этот камешек, как он появился на свет, как попал в детский сад, нужен ли он людям. Сочинять можно от лица камня. Можно также составить коллективную сказку или рассказ. Взрослый предлагает начало: «Далеко- далеко, на самой большой вершине горы, лежал большой- большой, старый камень…». Каждый из детей дает свой вариант продолжения текста.

32. Игра «Ящик ощущений»

Цель: развивать тактильную память, внимание.

Материал: ящик ощущений (песочный стол, разные камни, мелкие игрушки

Ход игры:

1-й вариант. Положите в ящик несколько предметов, в том числе один - два камня. Предложите ребенку определить, что находится внутри. Спросить у ребенка, по каким признакам определил, например, что это камень? Пусть скажет, что он чувствует, - какой предмет на ощупь? (гладкий, шершавый, угловатый, с острыми краями, теплый, холодный, тяжелый, легкий и т. д.).

2-й вариант. В ящике ощущений лежат только камни (их количество равно количеству детей). Каждый ребенок вытаскивает один образец, предварительно рассказав о его характеристиках, которые он определил на ощупь. Когда все камни окажутся на столе, сравните их.

3- й вариант. Педагог описывает предмет, а ребенок на ощупь находит его среди других образцов, например«Выбери, круглый, гладкий, маленький». И т. п.

33. Игра «Песочные строители»

Цель: закрепление пространственных представлений, развитие слуховой и зрительной памяти.

Оборудование: Песочница, миниатюрные фигурки.

Ход игрыПедагог: «Жители песочной страны просят тебя помочь им построить домики. Для начала нам надо наметить на песке, где будет строиться тот или иной дом. Например, колобок любит только дома круглой формы, жираф — только прямоугольной, а бегемотик хочет жить в квадратном доме. Помоги обитателям песочницы.

В верхнем правом углу будет жить бегемотик. Выбери нужную формочку и сделай отпечаток. И т. д.»

Подобным образом взрослый дает ребенку задание расселить всех жителей песочницы. Задание можно также усложнить путем введения большего количества персонажей, расселения игрушек по нарисованному взрослым плану.

34. Игра «Веселые соревнования»

Цель: упражнять в согласовании движений пальцев рук со словами. Развивать у детей дух соревнования, стремление добиваться поставленной цели. Воспитывать чувство сопереживания за своих товарищей, умение достойно побеждать и проигрывать.

Оборудование: песочница (или ящик) с сухим песком, таблички с надписями «Старт»«Финиш», разноцветные пластмассовые пробки (препятствия).

Ход игры. Педагог предлагает детям разделиться на две команды, самостоятельно придумать названия. Воспитатель говорит, что для того, чтобы наши пальчики могли красиво рисовать, лепить, мастерить, их надо тренировать. Детям предлагается бегать наперегонки пальчиками. При этом произносить слова: Побежали вдоль реки пальцы наперегонки.

Бежать пальчики должны от таблички «Старт» до таблички «Финиш». Можно придумать и нарисовать на песке какую-нибудь трассу. В конце игры команды получают медали. Болельщикам вручают приз.

35. Игра «Путешествие в сказочный город»

Цель: развитие образного мышления, воображения, речи.

Взрослый показывает ребенку вывеску, на которой изображен шкаф, и спрашивает, как может называться магазин, где продается этот предмет. После того как все вывески рассмотрены, взрослый рассказывает историю о сказочном городе.

Дети произносят волшебные слова «Крибле-крабле-бумс» и начинают строить сказочный город. После завершения работы рассказывают о том, что получилось, делятся впечатлениями.

36. Игра «Строители на сказочном острове»

Цель: развитие воображения, творческого мышления, сенсорного восприятия, художественно-конструкторских способностей, умения строить в соответствии с планом-схемой.

Взрослый рассказывает историю о бутылке, выброшенной на берег моря с письмом внутри. Ребенок берет бутылку и достает письмо следующего содержания.

В океане остров был чудесный,

Никому доселе не известный.

Замки, башни и дворцы

Возвели строители-творцы.

Но черные тучи вдруг набежали,

Солнце закрыли, ветер позвали.

Жители спрятаться только успели,

Огонь, ураган и дождь налетели.

Разрушено все: только камни одни.

Вот что осталось от этой страны.

Теперь не существует дивной красоты.

Остались лишь одни мечты, что.

На этом письмо прерывается.

Взрослый задает детям следующие вопросы для обсуждения:

Как вы думаете, о чем мечтал человек, написавший эту записку?

Что это был за человек?

Взрослый. Ребята, посмотрите, на обороте записки нарисованы чертежи сооружений из блоков различной формы и цвета. Давайте возьмем волшебную палочку, произнесем «Крибле-крабле-бумс» и переместимся на остров Сказки, где попробуем построить чудесные сооружения по чертежам. Осуществим мечту человека. В путь!

Картотека игр на асфальте

Ракета»

На асфальте изображена ракета, на которой вперемешку написаны цифры от 0 до 20.

Картотека игр на асфальте

«Классики»

В игре участвуют 3—4 игрока. Для этой игры надо иметь небольшой плоский камешек или коробочку.

Один из играющих становится перед коновой чертой и бросает свой камешек в первый «класс». Если это ему удалось, то игрок прыгает в него на одной ноге, выталкивает камешек носком ноги обратно за коновую черту и выпрыгивает. Так же бросают камешек во все последующие «классы».

Выигрывает тот, кому удастся пройти все «классы» первым.

В четные «классы» надо прыгать на правой ноге, в нечетные — на левой. Если игрок попадет камешком на одну из линий или в другой, не соответствующий его уровню «класс», то уступает место следующему. Когда же приходит его очередь снова, то он продолжает играть с того «класса», в котором ошибся. Если игрок встанет на обе ноги, наступит на линию или, выбивая камешек, начнет прыгать не на той ноге, это считается нарушением правил.

«Классы» могут иметь самую различную форму.

Вариант. Каждый участник игры прыгает по порядку из одной клетки в другую. Во время прыжка игрок должен поворачиваться на лету то налево, то направо.

Победителем считается тот, кто сможет прыгнуть в большее число клеток.

«Меткий стрелок» (3-7 лет).

Дети располагаются на цифрах по периметру, в центре ракеты – корзина. По сигналу взрослого они одновременно начинают забрасывать в корзину набивные мешочки.

Вариант (4-7 лет). В центре рисунка находится кольцеброс; дети по очереди забрасывают на него кольца.

«Лабиринт»

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-41832-1443029998.jpg

На асфальте изображен большой лабиринт в виде озера с лягушкой у входа и кувшинкой внутри.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-41832-1443030016.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-41832-1443030033.jpg

«Помоги лягушке»

Участникам необходимо проводить лягушку через лабиринт к кувшинке.

«Самый ловкий»

Прыжки через линии лабиринта на двух ногах, на одной ноге, с мешочком на голове, с мячом между ногами.

«Баскетболисты» (5-7 лет).

Ведение мяча «змейкой» по лабиринту.

«Паровозик»

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-41832-1443029960.jpg

На асфальте изображен поезд с двумя вагонами (технический и пассажирский). Из трубы поезда идет дым. На самом поезде, вагонах и дыме написаны примеры различной сложности. Поезд едет по рельсам, на которых изображены дни недели. Сверху поезда светит солнце с составными примерами. Вокруг цветут цветы.

«Поезд отправляется!» (6-7 лет).

Ребята встают на любую «шпалу». По сигналу ведущего «Поезд отправляется!» начинают бег вокруг «поезда» По команде «Понедельник!» все стараются занять названное место; при повторении игры двигаются вокруг поезда подскоками, галопом.

Вариант (5-7 лет). Участники двигаются вокруг «поезда», отбивая мяч одной или двумя руками (попеременно правой и левой). По команде «По местам!» ребята стараются найти свою шпалу.

Вариант 2 (6-7 лет). Ребята встают на любую «шпалу», запоминая ее название. По команде «Поезд отправляется!» Участники двигаются вокруг «поезда» подскоками, галопом или отбивая мяч одной или двумя руками (попеременно правой и левой). По команде «Станция Понедельник!» ребенок, изначально занявший это место, возвращается на него. Далее следует команда ведущего «Поезд отправляется!» и остальные участники продолжают движение игра повторяется.

«С тучки на тучку прыгаем ловко» (2-5 лет).

Прыжки на двух ногах по тучкам

Вариант. Прыжки по цветочкам, рельсам.

«Попади в каждый вагон! (цветок, тучку)» (3-7 лет).

Метание мешочков в горизонтальную цель разными способами.

«Солнышко»

На асфальте изображено солнышко с 8 лучиками, на которых изображены цифры с математическими знаками («+», «-»). В центре – цифра 10.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-41832-1443029911.jpg

«Задачка» (6-7лет)

Играют до 9 человек. Участники по команде «Раз, два, три, беги!» бегут вокруг солнышка. По команде «Раз, два, три, на месте замри!» останавливаются на лучиках. Далее по просьбе ведущего по очереди составляют и решают свои примеры, решивший неправильно выбывает (или становится ведущим, остальные продолжают игру.

«Снайперы» (4-7 лет).

На лучиках расставляют кольцебросы. Дети размещаются у поезда, у каждого по три-пять колец, которые они по сигналу взрослого одновременно начинают набрасывать на кольцеброс. Игра заканчивается, когда у детей не останется колец. Подсчитываются попадания, выбирается самый меткий игрок, затем игра повторяется.

Вариант (3-7 лет). Метание мешочков в центр солнышка разными способами.

«Летающая тарелка»

На асфальте изображена летающая тарелка с цифровыми секторами от 1 до 10 и четырьмя ножками. Посередине тарелки цифра 0. Вокруг 5 звездочек.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-41832-1443029896.jpg

«Пик-стоп»

Дети встают по периметру тарелки. Водящий в центре с закрытыми глазами. При произнесении слов водящим дети бегут по кругу: «По тарелке мы бежали и на кнопочку нажали «пик-стоп» Кто стоит на цифре…. тот желание исполнит» Водящий называет цифру и желание, участник, стоящий на названной цифре исполняет волю ведущего и сам занимает его место.

«Кто быстрее?» (эстафета для детей 5-7 лет).

Участвуют одновременно 2–4 команды, каждая из которых выстраивается с одной стороны «тарелки» напротив определенной «ножки». По сигналу ведущего первые участники команд начинают передвигаться прыжками по кругу по порядку – от цифры 1 до цифры 5; выполнив задание, выпрыгивают из тарелки на исходную позицию. В это время в соревнование включаются следующие участники команды и т. п. Закончив эстафету, команды выстраиваются на исходных позициях. Эстафета повторяется – дети выполняют прыжки в обратном порядке.

Вариант. Прыжки на одной или двух ногах с мячом (мешочком) между коленями от цифры «1» до цифры «10» по порядку номеров, по четным/нечетным номерам, в обратном порядке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный проект в младшей группе "Неделя здоровья"

Физкультурно-оздоровительный проект "Неделя здоровья".Цель: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.Срок проведения: один месяц.Тип: практико-оздоровительный.Вид: оздор...

Физкультурно-оздоровительный проект для старшей группы «Наше здоровье в наших руках».

Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, п...

Физкультурно-оздоровительный проект для подготовительной группы «За здоровьем в детский сад!»

Физкультурно-оздоровительный проект для подготовительной группы «За здоровьем в детский сад!»...

Физкультурно-оздоровительный проект для педагогов детского сада "Здоровье, сила, красота".

Проект отражает систему деятельности ДОУ по здоровьесбережению сотрудников, эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления, профилактической  работе в коллективе....