Проект "Чистюли"
проект (младшая группа)

Дутова Ольга Владимировна

Формирвание культурно-гигиенических навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: « Чистюли»

 Вид проекта: творческий, совместный

 Тип проекта: краткосрочный

 Сроки реализации проекта: октябрь-ноябрь

 Участники проекта: дети, педагоги, родители воспитанников.

Направление проекта: воспитание ЗОЖ у младших дошкольников

Руководители проекта: воспитатель Дутова О.В., музыкальный руководитель Мартынова Н.В.

Цель: способствовать формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста через воспитание культурно-гигиенических  навыков и навыков самообслуживания.

Задачи:

  • дать элементарные представления о ценности здорового образа жизни
  • способствовать укреплению здоровья детей через музыкальную деятельность 
  • развивать культурно-гигиенические навыки детей
  • развивать музыкальный слух и ритмические движения
  • воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

 Ожидаемые результаты для детей и педагогов:

Повышение компетентности педагогов в данном направлении

Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

Ожидаемый результат для родителей:

Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.


Актуальность:

Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения.

Концепция Федерального государственного образовательного  стандарта (ФГОС) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. 

Именно в дошкольном возрасте очень важно сформировать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Формирование у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • Подбор литературы (потешки, стихи, иллюстрации, художественная литература)
  • Выявление уровня сформированности  КГН у детей
  •  Разъяснительная и организаторская работа с родителями
  • Создание предметно - развивающей среды по теме проекта.

Основной этап:

Направление развития детей

Мероприятия

Социально-коммуникативное

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у стоматолога»

Игровая ситуация «Помоем малыша»

Д/и «Чистоплотные дети»

Экскурсия в прачечную детского сада

Познавательное

Мультфильм из серии «Белка и Стрелка» «Вопрос чистоты»

Круги Луллия. Игра на восприятие цвета «Собери чайный набор»

Беседы «Как сохранить здоровье», «Гигиена тела»

Д/и «Перемешанные картинки»

Системный оператор. Алгоритм умывания,одевания

Речевое

Чтение стихотворений К Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А.Барто «Девочка чумазая», «Лошадка»

Проговаривание потешек, пальчиковых игр по теме

Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Дети обедают», «Мама купает ребенка», «Игра с куклой».

Художественно-эстетическое

Лепка «Мыло для куклы Кати»

Рисование «Мыльные пузыри»,

«Украсим полотенца»

Физическое

Подвижная игры «Зайка серый умывается», «Солнышко и дождик»,

«Беги к тому, что назову»

Взаимодействие с родителями

Информирование родителей о реализации проекта в группе по ЗОЖ

 Привлечение родителей к участию в выставке-мастерской

Педагогическое просвещение родителей: консультации «Приобщение к гигиене и самообслуживанию», «Чистые руки-залог здоровья!»

Заключительный этап:

  • Подведение итогов работы над проектом
  • Итоговое выявление уровня сформированности  КГН у детей
  • Презентация проекта
  • Музыкальное развлечение «Мойдодыр в гостях у ребят»

Продукт проектной деятельности.

Выставка-мастерская предметов личной гигиены «Наш друг-чистота!»

Стенгазета

Костюм Мойдодыра   из гофрокартона

Картотека потешек для умывания

Результативность проекта:

  • Пополнены знания о ценности здоровья
  • У детей сформирована потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
  • Соблюдение культурно-гигиенических навыков дома и развитие навыков личной гигиены в домашних условиях.