Проект "Малыши-крепыши"
проект

Кутовая Елена Эдуардовна

Здоровье ребёнка начинается со здоровья родителей, и в этом участвует не только наследственный фактор, но и правила поведения, принятые в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malyshi-krepyshi.docx81.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение ОЦ «Горностай»,

дошкольное отделение «Лесная сказка»

ПРОЕКТ

по формированию ЗОЖ

«Малыши-крепыши»

в группе раннего возраста № 1 «Гномики»

Воспитатель: Кутовая Елена Эдуардовна

Новосибирск, 2022г.

Информационная карта проекта

Полное название проекта: «Малыши - крепыши»

Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий, групповой

Сроки реализации: с 10 августа по 26 августа 2022 года

Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители

Цель: формирование культуры здоровья у детей 2-3 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Дать представление о здоровом образе жизни;
  • Продолжать знакомить с правилами личной гигиены;
  • Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

  • Развивать культурно-гигиенические навыки у детей;
  • Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
  • Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни;
  • Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своём здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму;
  • Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным;
  • Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Актуальность проекта

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Проблема

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Ожидаемые результаты:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
  • Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур;
  • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни;
  • Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Форма работы с детьми и родителями: индивидуальная, групповая.

I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Подборка методического материала;
  • Подборка художественной литературы;
  • Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта;
  • Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта;
  • Подборка дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним;
  • Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»;
  • Привлечение родителей к реализации проекта.

II ОСНОВНОЙ ЭТАП

Ежедневная работа с детьми:

  • Утренняя гимнастика,
  • Пальчиковая, дыхательная гимнастика,
  • Гимнастика пробуждения,
  • Физкультминутки,
  • Закаливающие процедуры,
  • Подвижные игры в группе, на улице,
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков,
  • Воспитание культуры поведения за столом.

Содержание работы по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики

           Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни

  • Дидактическая игра «Правила чистюли»

 Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, причёсывание, чистка зубов), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

  • Дидактическая игра «Уложим куклу спать»

Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

  • Дидактическая игра «Назови части тела»

Цель: формировать представление о своём теле.

  • Беседа «Безопасность в группе»

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.

  • Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Сюжетно-ролевая игра «Котёнок Тимка заболел»

Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.

  • Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак»

Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах, умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Образовательная область «Физическая культура»

  • Подвижные игры в группе и на улице;
  • Физкультминутки, пальчиковые, дыхательные гимнастики;
  • Утренняя гимнастика;
  • Гимнастика пробуждения

Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Ситуативный разговор «Где живут витамины?»

Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.

  • Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»

Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов.

  • Игра-лото «Здоровый малыш» (валеология)

Цель: знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.

  • Лото «Овощи, фрукты, ягоды»

Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов, ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.

  • Разрезные картинки «Способы закаливания»

Цель: формировать представления о закаливающих мероприятиях; развивать эмоционально-положительное отношение к закаливающим процедурам.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах

Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктах.

  • Беседа «Кто такие микробы и где они живут?»

Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.

  • Беседа «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»

Цель: знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.

  • Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (овощи, фрукты, ягоды, предметы личной гигиены)

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать; закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья.

  • Рассматривание иллюстраций «Правила личной гигиены»

Цель: формировать у детей навыки ответа на простые вопросы «Кто? Какой? Что делает?»; ознакомить детей с предметами личной гигиены; формировать привычку заботиться о чистоте рук и тела.

  • Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», Н. Павлова «Света любит шоколадки», Т. Тонина «Мамин фартук».
  • Проговаривание потешек, вовремя КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик!  Где ты носик?», «Кран откройся! Нос умойся!», «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Рисование «Яблоки и груши»

Цель: учить раскрашивать, не вылезая за контур.

  • Рисование пальчиком «Яблоко»
  • Аппликация «Витаминный компот»
  • Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандаши, фломастеры)

Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.

  • Рассматривание иллюстраций к произведениям: «Мамин фартук», «Про девочку, которая плохо кушала», «Замарашка», «Света любит шоколадки…»,

«Девочка чумазая».

Работа с родителями:

  • Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».

Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.

  • Папка-передвижка «Здоровый образ жизни семьи»

Цель: рассказать родителям, что здоровье ребёнка начинается со здоровья родителей.

  • Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку»

Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в тёплое время года.

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Итоговое мероприятие: выставка семейных фотогазет «Мы за Здоровый Образ Жизни»

Цель: приобщить родителей к ведению здорового образа жизни в семье.

Заключение.

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой. У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания. С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении