Картотека подвижных игр для прогулки средняя группа
картотека (средняя группа)

Ефремова Наталья Александровна

 «Покажи цветок»

Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание.

Ход игры: Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают цветок. Ведущий позади своей команды незаметно вкладывает цветок в руку одному из детей. После этого игрок в центре дает команду: «Покажи цветок!» Дети с цветками должны выбежать и отдать свой цветок ведущему. Побеждает тот, кто быстрее отдаст цветок.

«Цветы»

Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание.

Ход игры: Каждый играющий выбирает себе название какого-нибудь цветка. Одно и то же название не может быть у нескольких детей. По жребию выбранный цветок, Например «Роза», начинает игру: вызывает какой-нибудь цветок, например мак. «Мак» бежит, а «Роза» его догоняет. Когда ему грозит опасность быть пойманным, он произносит название какого-нибудь другого цветка, убегает следующий цветок. Пойманный меняет свое название и снова включается в игру. Нельзя повторно придумывать одно и то же название цветка.

«Воробышки и кот»

Цель: развивать двигательные умения, быстроту, умение слушать команду.

Ход игры: Границы площадки очерчиваются или отмечаются флажками. На одном конце площадки размещаются на скамейках «воробышки». На другом конце место для «автомобиля» - «гараж». Воробышки вылетают из гнезда, - говорит воспитатель. Дети спрыгивают со скамеек (высота 10-15 см, начинают бегать, прыгать на двух ногах. По сигналу появляется «автомобиль» - воспитатель. Воробышки улетают в «гнезда» (при этом каждый занимает свое место – гнездо). «Автомобиль» возвращается в «Гараж». Игра продолжается.

 

 «Бездомный заяц»

Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц», остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».

«Жмурки»

Цель: учить внимательно слушать текст.

Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят его на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:

- Кот, кот, на чём стоишь?

- На квашне (деревянная посуда для замешивания текста).

- Что в квашне?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой. Игра проводится на ограниченной территории.

«Зайцы и волк»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Одного из играющих назначают «волком», остальные изображают «зайцев». На одной стороне площадки «зайцы» отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры «зайцы» стоят на своих местах. «Волк» находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зелёный на лужок. Травку щиплют, кушают, осторожно слушают, не идёт ли волк». «Зайцы» выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках «волка». Воспитатель произносит слово: "Волк", «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», стараясь их поймать, коснуться. «Зайцы» убегают каждый на своё место, где «волк» их уже не может настигнуть. Пойманных «зайцев» «волк» отводит себе в овраг. После того, как «волк» поймает 2 – 3 зайцев, выбирается другой «волк».

«Замри»

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Ход игры: Все должны передвигаться по площадке, а по команде ведущего «Раз, два, три, замри» остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.

«К названному дереву беги»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Ход игры: Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

«Кот и мыши»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.

Ход игры: Дети – «мыши» сидят в норках. В другой стороне сидит «кот». «Кот» засыпает, и только тогда «мыши» разбегаются по участку. Но «кот» просыпается и начинает ловить «мышей». Они бегут в норки и занимают свои места.

«Кто быстрее до флажка?»

Цели: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия; развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.

Ход игры: 1 вариант. 4 – 5 детей встают на одной стороне площадки. На противоположной стороне (расстояние 12 – 15 м) на скамейках стульях лежат флажки. По сигналу – «Раз, два, три – беги!» дети бегут к флажкам и поднимают их. Отмечается тот, кто сделал это первым. Затем ребята идут на место, выходят следующие 4 – 5 детей.

2 вариант. Бежать, преодолевая препятствие – подлезть под верёвку, пролезть в обруч, пройти по скамейке.

«Перепрыгнем через ручеек»

Цель: учить детей прыжкам, развивать мышцы ног, ловкость движений.

Ход игры: На площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см).

Группке детей предлагается перепрыгивать через ручеек вначале там, где он узкий, а затем там, где он пошире, и, наконец, где самый широкий. Воспитатель отмечает тех, кто сумел перепрыгнуть ручеек в самом широком месте.

Таким образом, ребенок постоянно и разнообразно двигается на участке. В теплое время года потребность в активных движениях удовлетворяется полностью.

 

«Лиса в курятнике»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увёртываться от ловящего.

Ход игры: На одной стороне площадки очерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) сидят «куры». На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Всё остальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные – «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зёрна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит её в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух – трёх «кур».

«Ловишки»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.

«Лохматый пёс»

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Ход игры: Ребёнок изображает собаку, он сидит на скамейке в одном конце площадки, и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце площадки за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, произносят текст:

«Вот лежит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?».

«Собака» просыпается, встаёт и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передаётся другому ребёнку. Игра повторяется.

«Лягушки»

Цель: учить сопоставлять движения со словами.

Ход игры: дети делятся на две группы. Одна из них – «кочки на болоте», другая – «лягушки». «Кочки» стоят большим кругом. За каждой «кочкой» спряталась «лягушка». Одна «лягушка» (водящий) стоит в середине круга, у неё нет своего домика. Воспитатель говорит: «Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки». Все дети скачут внутри круга и говорят «ква-ква-ква». Дети («кочки») говорят: «Вот из лужицы на кочку, да за мошкою вприскочку». После этих слов все «лягушки» и водящий прячутся за «кочки». Тот, кому не хватило «кочки», становится водящим. Он говорит: «Есть им больше неохота, прыг опять в своё болото». «Лягушки» снова прыгают внутрь круга, и игра начинается сначала.

«Найди свой домик»

Цели: находить свой домик, бегать, не задевая друг друга; действия выполнять по сигналу воспитателя.

Ход игры: Пришла весна. Скоро прилетят птицы. Дети развешивают скворечники для прилетающих птиц. Вместе с детьми рассмотреть скворечники с окошечками разной формы. Раздать детям маски перелётных птиц и карточки с геометрическими фигурами, соответствующие формам окошек скворечников. Дети «летают» по площадке, по сигналу воспитателя, дети находят свои «домики»: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат, - к квадрату и т. д.

Игра повторяется несколько раз. Воспитатель меняет местами скворечники, а дети обмениваются карточками с геометрическими фигурами.

«Найди свой цвет»

Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

Ход игры: дети получают флажки трёх – четырёх цветов: красного, синего и жёлтого и зелёного цвета и группируются по 4 – 6 человек в разных углах площадки. По площадке воспитатель ставит на подставке цветной флаг (красный, синий, желтый, зелёный). По сигналу воспитателя: "Идите гулять" дети расходятся по площадке. По слову воспитателя: "Найди свой цвет" дети собираются возле флага соответствующего цвета. Продолжительность игры 4 – 5 минут.

«Найди себе пару»

Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

Ход игры: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель даёт каждому по одному цветному флажку (платочку). По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки (платочки) одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки (платочки), делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечётное число детей, один должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».

«Не попадись!»

Цели: учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость.

Ход игры: Вариант № 1. Чертится круг или кладётся шнур в форме круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становиться внутри круга в любом месте. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри круга. При приближении водящего играющие возвращаются за линию. Тот, до кого дотронулся водящий, отходит в сторону. Через 30 – 40 секунд воспитатель прекращает игру и считает пойманных. Затем выбирается новый водящий их тех детей, кого ни разу не коснулся предыдущий водящий.

 Вариант № 2. До начала игры дети договариваются, как перепрыгивать черту или шнур: на двух ногах, на одной правой или на одной левой ноге. Тот, кто прыгнет иначе, считается проигравшим и выбывает из игры вместе с пойманными.

«Овощи»

Цель: развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

Ход игры: Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами.

Как-то вечером на грядке Репа, свёкла, редька, лук

Поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг.

Рассчитались чётко тут же: (Останавливаются, крутят водящего)

Раз, два, три, четыре, пять. Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать. (Разбегаются, приседают, водящий ищет)

«Огуречик, огуречик»

Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений.

Ход игры: На одной стороне площадки – ловишка, на другой стороне – остальные дети. Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Ловишка говорит: Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт.

Дети бегут за условную черту, а ловишка их догоняет. Текст произносится в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

«Охотник и зайцы»

Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Ход игры: На одной стороне – «охотник», на другой в обручах по 2 – 3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: "Выбежали на полянку «зайцы»". «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд. По слову: "охотник", «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.

«Песенка стрекозы»

Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.

Ход игры: дети становятся в круг, произносят хором стихотворение, сопровождая слова движениями:

Мы летали, мы летали, устали не знали, (плавно взмахивают руками.)

Сели посидели, опять полетели. (опускаются на одно колено.)

Мы подруг себе наши, весело нам было. (плавные взмахи руками.)

Хоровод кругом вели, солнышко светило. (водят хоровод.)

«Поймай мяч»

Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Ход игры: Дети стоят на расстоянии 1,5—2 м друг от друга. Один бросает мяч другому, а тот возвращает его. В это время Взрослый произносит слова: «Лови, бросай, упасть не давай!» Каждое слово сопровождается броском мяча. Слова нужно произносить медленно, чтобы дети успевали поймать мяч и бросить его не спеша. По мере овладения навыками ловли и бросания расстояние между детьми можно увеличивать. Взрослый следит, чтобы дети хорошо бросали мяч и при ловле не прижимали его к груди.

«Посадка овощей»

Цели: закрепление названия овощей; умение работать друг за другом.

Ход игры: Играющие делятся на 2 – 3 команды и выстраиваются в колонны по одному. На противоположном конце площадки чертят 5 кружков. Первым игрокам вручаются по мешочку с овощами. По сигналу дети бегут, раскладывают все овощи в свои кружочки, и передают пустой мешочек вторым игрокам. Они бегут, собирают овощи и передают мешочек с овощами третьим игрокам и т.д.

«Пробеги тихо»

Цель: учить бесшумно двигаться.

Ход игры: дети делятся на группы из 4 – 5 человек. Выбирается водящий, который становится в середине зала. По сигналу одна группа бежит мимо водящего. Дети должны бежать бесшумно. Если водящий услышит шум шагов, он говорит: «Стой», - и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону; если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так бегут поочерёдно все группы. Выигрывает та группа, которую не услышал водящий.

«Птицы и дождь»

Цель: Развивать умение влезать и слезать с «лазалок» разными способами.

Ход игры: На площадке, не далеко от «лазалок» бегают дети – это птицы. Воспитатель говорит: «Дождь пошёл, буря налетела». Птицы спешат укрыться на дереве («лазалки»). «Солнце выглянуло, дождь прошёл». Дети слезают и бегают по площадке.

«Птички в гнёздышках»

Цели: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Ход игры: С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила: разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» - дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.

«Пчёлки и ласточка» (русская народная)

Цель: развивать ловкость, быстроту движения.

Ход игры: Играющие дети – «пчёлки» – сидят на корточках. «Ласточка» – в своём «гнезде». Пчёлки (сидят на поляне и напевают):

Пчёлки летают, медок собирают! Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

Ласточка напевает:

Ласточка летает, Пчёлок поймает!

«Вылетает» и ловит «пчёл». Пойманный становится «ласточкой».

«Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом - «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

«Самолёты»

Цель: учить лёгкости движений, действовать после сигнала.

Ход игры: Дети строятся в 3 – 4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают лётчиков. Они готовятся к полёту. По сигналу воспитателя: «К полёту готовься!» - дети делают движения руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и «летят»» врассыпную по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - «самолёты» находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.

«Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «сова». Воспитатель говорит: «День наступает – всё оживает». Все играющие свободно двигаются га площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полёт бабочек, стрекоз и т. д. Неожиданно произносит: «Ночь наступает, всё замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеётся, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

«Удочка»

Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель с верёвкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит верёвку, а дети должны перепрыгнуть.

«Утки»

Цели: координация речи с движением. Совершенствование навыка договаривания словосочетаний. Закрепление умения приседать без опоры. Развитие подражательности, творческого воображения.

Ход игры: Воспитатель приглашает детей выйти на площадку, выразительно произносит текст и показывает детям, как следует выполнять движения. Дети делают упражнение вслед за педагогом и договаривают словосочетания. Воспитатель побуждает детей к произнесению текста. Особое внимание уделяется развитию подражательности.

Ути-ути-утки, Уточки-малютки (Вперевалку идут по кругу друг за другом).

На волнах качались, брызгались, плескались. (Приседают. Встают, машут руками, как крыльями).

«Цветные автомобили»

Цели: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по     зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Ход игры: Дети стоят вдоль забора (поребрика), они автомобили. Каждому даётся флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2, и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.

Правила: Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу. Если флажок опущен, автомобили не двигаются.

«Мы веселые ребята»

 Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

Ход: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Водящий назначается воспитателем или выбирается детьми. Дети хором произносят:

                 Мы, веселые ребята,

                 Любим бегать и скакать.

                 Ну, попробуй нас догнать.

                 Раз, два, три – лови!

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2 -3 перебежек выбирается другойловишка. Игра повторяется 3-4 раз.

Указания. Если после 2 – 3 перебежек ловишка никого не поймает, все равно выбирается новый ловишка.

«Лошадки»
Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для конюхов, между ними луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!». Конюхи бегут к конюшне и запрягают лошадей (кладут руки на плечи одной из «лошадей». Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя «Приехали!» конюхи останавливают лошадей. Воспитатель говорит «Идите отдыхать!». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя «Конюхи, запрягайте лошадей!» конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню!». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их.
«Мышеловка»
Играющие делятся на 2 неравные группы. Меньшая, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая «Ах как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, вот поставим мышеловку – переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.
Если в группе много детей, то можно организовать две мышеловки и дети будут бегать в двух.
«Угадай, кого поймали»
Дети сидят на веранде, воспитатель предлагает пойти погулять в лес или на полянку. Там можно увидеть птичек, жучков, пчел, лягушек, кузнечиков, зайчика, ежика. Их можно поймать и принести в живой уголок. Играющие идут за воспитателем, а затем разбегаются в разные стороны и делают вид, что ловят в воздухе или присев на землю. «Пора домой»- говорит воспитатель и все дети, держа живность в ладошах, бегут домой и занимают каждый свой стульчик. Воспитатель называет кого-нибудь из детей и предлагает показать, кого он поймал в лесу. Ребенок имитирует движения пойманного зверька. Дети отгадывают, кого поймали. После они снова идут гулять в лес.
«Сова»
С одной стороны площадки место для "бабочек" и "жучков". В стороне начертан круг - "гнездо совы". Выделенный ребенок - "сова" встает в гнездо. Остальные дети - "бабочки" и "жучки" встают за линией. Середина площадки свободна. На слово воспитателя: "день" бабочки и жучки летают (дети бегают по площадке). На слово воспитателя: "ночь" бабочки и жучки быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вылетает на площадку на охоту и забирает тех детей, которые пошевелились (отводит их в гнездо). На слово воспитателя: "день" сова возвращается в свое гнездо, а бабочки и жучки начинают летать. Игра заканчивается, когда у совы будет 2 - 3 бабочки или жучка. Воспитатель отмечает детей, которые ни разу не были забраны совой в гнездо.

«Запретное движение»
Воспитатель предлагает играющим выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещается выполнять движение «поставить руки на пояс» или «одна руки вверх». Воспитатель делает разные движения, играющие повторяют их. Неожиданно он делает запрещенное движение. Кто из играющих ошибется и выполнит его, тот делает шаг назад и продолжает игру. Победителями считаются те игроки, которые остались на своем месте.
Все играющие должны повторять движения за воспитателем. Игрок, не повторяющий движения, делает шаг назад. Упражнения следует делать быстро.

«Капканы»
Шесть играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв их вверх. Это капканы, они располагаются на незначительном расстоянии друг от друга. Все остальные играющие берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы. По хлопку ведущего капканы «захлопываются», т.е. ребята, изображающие капканы, опускают руки. Те играющие, кто попался в капкан, образуют пары и тоже становятся капканами. В этой игре выясняется самый ловкий и быстрый из ребят – тот, кто сумел до конца игры не угодить ни в один капкан.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx33.83 КБ

Предварительный просмотр:

 «Покажи цветок»

Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание.

Ход игры: Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают цветок. Ведущий позади своей команды незаметно вкладывает цветок в руку одному из детей. После этого игрок в центре дает команду: «Покажи цветок!» Дети с цветками должны выбежать и отдать свой цветок ведущему. Побеждает тот, кто быстрее отдаст цветок.

«Цветы»

Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание.

Ход игры: Каждый играющий выбирает себе название какого-нибудь цветка. Одно и то же название не может быть у нескольких детей. По жребию выбранный цветок, Например «Роза», начинает игру: вызывает какой-нибудь цветок, например мак. «Мак» бежит, а «Роза» его догоняет. Когда ему грозит опасность быть пойманным, он произносит название какого-нибудь другого цветка, убегает следующий цветок. Пойманный меняет свое название и снова включается в игру. Нельзя повторно придумывать одно и то же название цветка.

«Воробышки и кот»

Цель: развивать двигательные умения, быстроту, умение слушать команду.

Ход игры: Границы площадки очерчиваются или отмечаются флажками. На одном конце площадки размещаются на скамейках «воробышки». На другом конце место для «автомобиля» - «гараж». Воробышки вылетают из гнезда, - говорит воспитатель. Дети спрыгивают со скамеек (высота 10-15 см, начинают бегать, прыгать на двух ногах. По сигналу появляется «автомобиль» - воспитатель. Воробышки улетают в «гнезда» (при этом каждый занимает свое место – гнездо). «Автомобиль» возвращается в «Гараж». Игра продолжается.

 «Бездомный заяц»

Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц», остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».

«Жмурки»

Цель: учить внимательно слушать текст.

Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят его на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:

- Кот, кот, на чём стоишь?

- На квашне (деревянная посуда для замешивания текста).

- Что в квашне?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой. Игра проводится на ограниченной территории.

«Зайцы и волк»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Одного из играющих назначают «волком», остальные изображают «зайцев». На одной стороне площадки «зайцы» отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры «зайцы» стоят на своих местах. «Волк» находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зелёный на лужок. Травку щиплют, кушают, осторожно слушают, не идёт ли волк». «Зайцы» выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках «волка». Воспитатель произносит слово: "Волк", «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», стараясь их поймать, коснуться. «Зайцы» убегают каждый на своё место, где «волк» их уже не может настигнуть. Пойманных «зайцев» «волк» отводит себе в овраг. После того, как «волк» поймает 2 – 3 зайцев, выбирается другой «волк».

«Замри»

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Ход игры: Все должны передвигаться по площадке, а по команде ведущего «Раз, два, три, замри» остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.

«К названному дереву беги»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Ход игры: Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

«Кот и мыши»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.

Ход игры: Дети – «мыши» сидят в норках. В другой стороне сидит «кот». «Кот» засыпает, и только тогда «мыши» разбегаются по участку. Но «кот» просыпается и начинает ловить «мышей». Они бегут в норки и занимают свои места.

«Кто быстрее до флажка?»

Цели: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия; развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.

Ход игры: 1 вариант. 4 – 5 детей встают на одной стороне площадки. На противоположной стороне (расстояние 12 – 15 м) на скамейках стульях лежат флажки. По сигналу – «Раз, два, три – беги!» дети бегут к флажкам и поднимают их. Отмечается тот, кто сделал это первым. Затем ребята идут на место, выходят следующие 4 – 5 детей.

2 вариант. Бежать, преодолевая препятствие – подлезть под верёвку, пролезть в обруч, пройти по скамейке.

«Перепрыгнем через ручеек»

Цель: учить детей прыжкам, развивать мышцы ног, ловкость движений.

Ход игры: На площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см).

Группке детей предлагается перепрыгивать через ручеек вначале там, где он узкий, а затем там, где он пошире, и, наконец, где самый широкий. Воспитатель отмечает тех, кто сумел перепрыгнуть ручеек в самом широком месте.

Таким образом, ребенок постоянно и разнообразно двигается на участке. В теплое время года потребность в активных движениях удовлетворяется полностью.

«Лиса в курятнике»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увёртываться от ловящего.

Ход игры: На одной стороне площадки очерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) сидят «куры». На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Всё остальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные – «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зёрна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит её в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух – трёх «кур».

«Ловишки»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.

«Лохматый пёс»

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Ход игры: Ребёнок изображает собаку, он сидит на скамейке в одном конце площадки, и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце площадки за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, произносят текст:

«Вот лежит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?».

«Собака» просыпается, встаёт и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передаётся другому ребёнку. Игра повторяется.

«Лягушки»

Цель: учить сопоставлять движения со словами.

Ход игры: дети делятся на две группы. Одна из них – «кочки на болоте», другая – «лягушки». «Кочки» стоят большим кругом. За каждой «кочкой» спряталась «лягушка». Одна «лягушка» (водящий) стоит в середине круга, у неё нет своего домика. Воспитатель говорит: «Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки». Все дети скачут внутри круга и говорят «ква-ква-ква». Дети («кочки») говорят: «Вот из лужицы на кочку, да за мошкою вприскочку». После этих слов все «лягушки» и водящий прячутся за «кочки». Тот, кому не хватило «кочки», становится водящим. Он говорит: «Есть им больше неохота, прыг опять в своё болото». «Лягушки» снова прыгают внутрь круга, и игра начинается сначала.

«Найди свой домик»

Цели: находить свой домик, бегать, не задевая друг друга; действия выполнять по сигналу воспитателя.

Ход игры: Пришла весна. Скоро прилетят птицы. Дети развешивают скворечники для прилетающих птиц. Вместе с детьми рассмотреть скворечники с окошечками разной формы. Раздать детям маски перелётных птиц и карточки с геометрическими фигурами, соответствующие формам окошек скворечников. Дети «летают» по площадке, по сигналу воспитателя, дети находят свои «домики»: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат, - к квадрату и т. д.

Игра повторяется несколько раз. Воспитатель меняет местами скворечники, а дети обмениваются карточками с геометрическими фигурами.

«Найди свой цвет»

Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

Ход игры: дети получают флажки трёх – четырёх цветов: красного, синего и жёлтого и зелёного цвета и группируются по 4 – 6 человек в разных углах площадки. По площадке воспитатель ставит на подставке цветной флаг (красный, синий, желтый, зелёный). По сигналу воспитателя: "Идите гулять" дети расходятся по площадке. По слову воспитателя: "Найди свой цвет" дети собираются возле флага соответствующего цвета. Продолжительность игры 4 – 5 минут.

«Найди себе пару»

Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

Ход игры: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель даёт каждому по одному цветному флажку (платочку). По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки (платочки) одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки (платочки), делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечётное число детей, один должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».

«Не попадись!»

Цели: учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость.

Ход игры: Вариант № 1. Чертится круг или кладётся шнур в форме круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становиться внутри круга в любом месте. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри круга. При приближении водящего играющие возвращаются за линию. Тот, до кого дотронулся водящий, отходит в сторону. Через 30 – 40 секунд воспитатель прекращает игру и считает пойманных. Затем выбирается новый водящий их тех детей, кого ни разу не коснулся предыдущий водящий.

 Вариант № 2. До начала игры дети договариваются, как перепрыгивать черту или шнур: на двух ногах, на одной правой или на одной левой ноге. Тот, кто прыгнет иначе, считается проигравшим и выбывает из игры вместе с пойманными.

«Овощи»

Цель: развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

Ход игры: Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами.

Как-то вечером на грядке Репа, свёкла, редька, лук

Поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг.

Рассчитались чётко тут же: (Останавливаются, крутят водящего)

Раз, два, три, четыре, пять. Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать. (Разбегаются, приседают, водящий ищет)

«Огуречик, огуречик»

Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений.

Ход игры: На одной стороне площадки – ловишка, на другой стороне – остальные дети. Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Ловишка говорит: Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт.

Дети бегут за условную черту, а ловишка их догоняет. Текст произносится в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

«Охотник и зайцы»

Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Ход игры: На одной стороне – «охотник», на другой в обручах по 2 – 3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: "Выбежали на полянку «зайцы»". «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд. По слову: "охотник", «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.

«Песенка стрекозы»

Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.

Ход игры: дети становятся в круг, произносят хором стихотворение, сопровождая слова движениями:

Мы летали, мы летали, устали не знали, (плавно взмахивают руками.)

Сели посидели, опять полетели. (опускаются на одно колено.)

Мы подруг себе наши, весело нам было. (плавные взмахи руками.)

Хоровод кругом вели, солнышко светило. (водят хоровод.)

«Поймай мяч»

Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Ход игры: Дети стоят на расстоянии 1,5—2 м друг от друга. Один бросает мяч другому, а тот возвращает его. В это время Взрослый произносит слова: «Лови, бросай, упасть не давай!» Каждое слово сопровождается броском мяча. Слова нужно произносить медленно, чтобы дети успевали поймать мяч и бросить его не спеша. По мере овладения навыками ловли и бросания расстояние между детьми можно увеличивать. Взрослый следит, чтобы дети хорошо бросали мяч и при ловле не прижимали его к груди.

«Посадка овощей»

Цели: закрепление названия овощей; умение работать друг за другом.

Ход игры: Играющие делятся на 2 – 3 команды и выстраиваются в колонны по одному. На противоположном конце площадки чертят 5 кружков. Первым игрокам вручаются по мешочку с овощами. По сигналу дети бегут, раскладывают все овощи в свои кружочки, и передают пустой мешочек вторым игрокам. Они бегут, собирают овощи и передают мешочек с овощами третьим игрокам и т.д.

«Пробеги тихо»

Цель: учить бесшумно двигаться.

Ход игры: дети делятся на группы из 4 – 5 человек. Выбирается водящий, который становится в середине зала. По сигналу одна группа бежит мимо водящего. Дети должны бежать бесшумно. Если водящий услышит шум шагов, он говорит: «Стой», - и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону; если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так бегут поочерёдно все группы. Выигрывает та группа, которую не услышал водящий.

«Птицы и дождь»

Цель: Развивать умение влезать и слезать с «лазалок» разными способами.

Ход игры: На площадке, не далеко от «лазалок» бегают дети – это птицы. Воспитатель говорит: «Дождь пошёл, буря налетела». Птицы спешат укрыться на дереве («лазалки»). «Солнце выглянуло, дождь прошёл». Дети слезают и бегают по площадке.

«Птички в гнёздышках»

Цели: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Ход игры: С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила: разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» - дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.

«Пчёлки и ласточка» (русская народная)

Цель: развивать ловкость, быстроту движения.

Ход игры: Играющие дети – «пчёлки» – сидят на корточках. «Ласточка» – в своём «гнезде». Пчёлки (сидят на поляне и напевают):

Пчёлки летают, медок собирают! Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

Ласточка напевает:

Ласточка летает, Пчёлок поймает!

«Вылетает» и ловит «пчёл». Пойманный становится «ласточкой».

«Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом - «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

«Самолёты»

Цель: учить лёгкости движений, действовать после сигнала.

Ход игры: Дети строятся в 3 – 4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают лётчиков. Они готовятся к полёту. По сигналу воспитателя: «К полёту готовься!» - дети делают движения руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и «летят»» врассыпную по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - «самолёты» находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.

«Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «сова». Воспитатель говорит: «День наступает – всё оживает». Все играющие свободно двигаются га площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полёт бабочек, стрекоз и т. д. Неожиданно произносит: «Ночь наступает, всё замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеётся, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

«Удочка»

Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель с верёвкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит верёвку, а дети должны перепрыгнуть.

«Утки»

Цели: координация речи с движением. Совершенствование навыка договаривания словосочетаний. Закрепление умения приседать без опоры. Развитие подражательности, творческого воображения.

Ход игры: Воспитатель приглашает детей выйти на площадку, выразительно произносит текст и показывает детям, как следует выполнять движения. Дети делают упражнение вслед за педагогом и договаривают словосочетания. Воспитатель побуждает детей к произнесению текста. Особое внимание уделяется развитию подражательности.

Ути-ути-утки, Уточки-малютки (Вперевалку идут по кругу друг за другом).

На волнах качались, брызгались, плескались. (Приседают. Встают, машут руками, как крыльями).

«Цветные автомобили»

Цели: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по     зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Ход игры: Дети стоят вдоль забора (поребрика), они автомобили. Каждому даётся флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2, и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.

Правила: Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу. Если флажок опущен, автомобили не двигаются.

«Мы веселые ребята»

 Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

Ход: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Водящий назначается воспитателем или выбирается детьми. Дети хором произносят:

                 Мы, веселые ребята,

                 Любим бегать и скакать.

                 Ну, попробуй нас догнать.

                 Раз, два, три – лови!

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2 -3 перебежек выбирается другойловишка. Игра повторяется 3-4 раз.

Указания. Если после 2 – 3 перебежек ловишка никого не поймает, все равно выбирается новый ловишка.

«Лошадки»
Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для конюхов, между ними луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!». Конюхи бегут к конюшне и запрягают лошадей (кладут руки на плечи одной из «лошадей». Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя «Приехали!» конюхи останавливают лошадей. Воспитатель говорит «Идите отдыхать!». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя «Конюхи, запрягайте лошадей!» конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню!». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их.
«Мышеловка»
Играющие делятся на 2 неравные группы. Меньшая, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая «Ах как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, вот поставим мышеловку – переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.
Если в группе много детей, то можно организовать две мышеловки и дети будут бегать в двух.
«Угадай, кого поймали»
Дети сидят на веранде, воспитатель предлагает пойти погулять в лес или на полянку. Там можно увидеть птичек, жучков, пчел, лягушек, кузнечиков, зайчика, ежика. Их можно поймать и принести в живой уголок. Играющие идут за воспитателем, а затем разбегаются в разные стороны и делают вид, что ловят в воздухе или присев на землю. «Пора домой»- говорит воспитатель и все дети, держа живность в ладошах, бегут домой и занимают каждый свой стульчик. Воспитатель называет кого-нибудь из детей и предлагает показать, кого он поймал в лесу. Ребенок имитирует движения пойманного зверька. Дети отгадывают, кого поймали. После они снова идут гулять в лес.
«Сова»
С одной стороны площадки место для "бабочек" и "жучков". В стороне начертан круг - "гнездо совы". Выделенный ребенок - "сова" встает в гнездо. Остальные дети - "бабочки" и "жучки" встают за линией. Середина площадки свободна. На слово воспитателя: "день" бабочки и жучки летают (дети бегают по площадке). На слово воспитателя: "ночь" бабочки и жучки быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вылетает на площадку на охоту и забирает тех детей, которые пошевелились (отводит их в гнездо). На слово воспитателя: "день" сова возвращается в свое гнездо, а бабочки и жучки начинают летать. Игра заканчивается, когда у совы будет 2 - 3 бабочки или жучка. Воспитатель отмечает детей, которые ни разу не были забраны совой в гнездо.

«Запретное движение»
Воспитатель предлагает играющим выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещается выполнять движение «поставить руки на пояс» или «одна руки вверх». Воспитатель делает разные движения, играющие повторяют их. Неожиданно он делает запрещенное движение. Кто из играющих ошибется и выполнит его, тот делает шаг назад и продолжает игру. Победителями считаются те игроки, которые остались на своем месте.
Все играющие должны повторять движения за воспитателем. Игрок, не повторяющий движения, делает шаг назад. Упражнения следует делать быстро.

«Капканы»
Шесть играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв их вверх. Это капканы, они располагаются на незначительном расстоянии друг от друга. Все остальные играющие берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы. По хлопку ведущего капканы «захлопываются», т.е. ребята, изображающие капканы, опускают руки. Те играющие, кто попался в капкан, образуют пары и тоже становятся капканами. В этой игре выясняется самый ловкий и быстрый из ребят – тот, кто сумел до конца игры не угодить ни в один капкан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для дошкольников средней группы

Материалы включают подвижные игры с детьми средней группы. Игры могут использоваться как инструктором по физической культуре, так  воспитателем в совместной двигательной деятельности с дошкольник...

картотека подвижных игр для детей средней группы

Картотека содержит название и описание подвижных игр для работы с детьми среднего возраста....

Картотека подвижных игр для детей средней группы по программе "Детство" под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой

Данная картотека подвижных игр составлена на основе книги Бондаренко Т.М. "Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в ДОУ". Выполнена в виде карточек. В каждой игре обозначена цель, описание, указ...

Картотека подвижных игр на прогулке. (средняя группа)

Автор представил подборку подвижных игор на прогулке для детей средней группы....

Картотека подвижных игр на прогулке. Старшая группа.

Подвижные игры на прогулке. старшая группа.Литература: организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа/ авт.-сост. Т.Г.Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова.- Изд. 3-е.- Волгоград: Учит...

Картотека подвижных игр для прогулки средняя группа

Картотека подвижных игр для прогулки средняя группа ...

Картотека "Подвижные игры на прогулке" средней группе

laquo;Цветные автомобили»      Цель: Развивать внимание, организованность и быстроту реакции.   Содержание: Дети – «автомобили». У кажд...