Шоу мыльных пузырей
материал (старшая группа)

Алейникова Екатерина Вячеславовна

В рамках "Фистивль большой игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fistival_bolshoy_igry.doc377.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3» ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Сценарий развлечения

в старшей группе в рамках

«Фестиваля большой игры»

на тему:

Подготовила: Любимова Екатерина Вячеславовна, воспитатель

Бийск 2022


Цель: создание позитивного эмоционального фона, развитие познавательной сферы, творческих способностей детей.

Материал и оборудование: коробка-посылка с «волшебной» палочкой, сумка волшебницы, флакончики мыльных пузырей и коктейльные палочки по количеству детей, шерстяные варежки-перчатки.

Ход мероприятия

В зал к детям под музыку входит воспитатель, переодетая в Принцессу.

Принцесса: Когда я сегодня шла к вам в детский сад, то увидела на крыльце вот эту посылку. Мне стало интересно, что же в ней находится? А там лежала вот такая красивая палочка, и знаете, что я подумала? А может она волшебная? Взмахнула ей, и правда… это самая настоящая волшебная палочка, которая и превратила меня в принцессу. И раз я – Принцесса, да и еще с волшебной палочкой, то я для вас кое-что приготовила. Для начала предлагаю вам отгадать загадку:

Я богатая шарами,

Ими я делюсь с друзьями.

У меня шары с собой –

Жёлтый, красный, голубой.

Не на нитке, а в кармане,

В длинном с крышечкой стакане.

Если только захочу,

Небо всё я расцвечу.

Каждый шар меняет цвет,

Словно радуги привет.

Вместе с птицами летают,

В синеве небесной тают,

Чем же я богата,

Скажите мне, ребята!

(Мыльные пузыри)

Принцесса: Правильно, а я принцесса Мыльных пузырей.

Принцесса: Для того чтобы волшебство произошло, необходимо прочитать волшебные слова и сделать волшебные движения. Давайте с вами закроем глаза... Повернемся вокруг себя и произнесем слово ВОЛШЕБСТВО!

Принцесса: А вот и волшебство. Что же это посмотрим?

Принцесса подводит детей к столу, где спрятана под красивой накидкой сумочка волшебницы.

Принцесса: Ребята, это волшебная сумочка! В ней спрятаны … - (Ответы детей -  мыльные пузыри). Верно! А на что похожи мыльные пузыри? (Ответы детей)

Давайте с вами проведем такую игру, которая называется «Да – Нет». Я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, говорите громко «Да», а если не согласны, то «Нет». Попробуем?

Игра «Да-нет»

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку, там в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на большой магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё, похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

Принцесса: Молодцы! Сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды: 1 команда будет называться «Пузырь», а вторая – «Пузырики». (Дети делятся на 2 команды.) Итак, 1 команда «Пузырь» будет выдувать какие пузыри? (большие), правильно, ну а вы, раз называетесь «Пузырики», то какие у вас будут пузырики? (Маленькие) Начинаем!

Проводится игра с 2 разными флакончиками мыльных пузырей откуда вылетают поочереди большие и маленькие пузыри.

Игра «Большие и маленькие пузырики»

Принцесса: Молодцы, Пузыри и Пузырики, здорово у вас получилось! (Предлагает детям поставить баночки на стол.) А теперь, я взмахиваю волшебной палочкой… и продолжаю наше волшебство с мыльными пузырями. Сейчас я буду пускать мыльные пузыри, а вы попробуйте их поймать на ладошку. …Ну что, получается удержать мыльный пузырь на ладошке? (Ответы детей) Я снова взмахиваю волшебной палочкой и начинаю волшебство.

Принцесса одевает шерстяную перчатку на одну руку, а другой пускает мыльные пузыри. И, о чудо, пузырь не лопается!!!

Принцесса: Хотите попробовать? (Да)

Принцесса делит детей на две подгруппы: выдает перчатки и мыльную воду для пускания пузырей. Одни пускают пузыри, другие ловят, потом дети меняются ролями.

Затем воспитатель подводит детей к выводу о том, что если ловить мыльный пузырь в шерстяных перчатках, он не лопается.

Принцесса: А хотите сами творить волшебство? Я приглашаю Вас к столам и дарю вам волшебные палочки, с помощью них вы можете стать волшебниками.

Принцесса раздает детям трубочки  для коктейлей и  предлагает подойти к тарелкам, где налит мыльный раствор.

Сейчас вам надо выдуть Большой мыльный водоворот. Начинаем!

Дети опускают трубочки и выдувают пузыри, командам надо создать водоворот из пузырей как можно больше.

Игра «Большой водоворот»

Принцесса: Какие вы молодцы! Как здорово! Вы тоже все превратились в волшебников. Хотите поиграть в игру «Пузырь»? Давайте отложим наши волшебные палочки и встанем в круг.

Игра «Пузырь»

Раздувайся, пузырь, раздувайся большой

Оставайся такой, да не лопайся.

Дети встают в круг, держась за руки, и постепенно растягивают круг.

Он летел, летел, летел и за веточку задел.

Идут хороводным шагом по кругу.

Лопнул пузырь.

Дети сходятся в центр круга.

Игра проводится 2-3 раза.

Принцесса: Я снова предлагаю вам сделать большой пузырь, замечательно, а теперь из большого пузыря давайте сделаем 3 маленьких пузырика. И у нас новая игра, которая называется «Пузырьковая карусель» - поехали!!!

Игра «Пузырьковая карусель»

Дети встают в 3 хоровода. 2 детей становятся за хороводом. Дети водят хоровод и говорят слова «Мы по кругу все шагаем и пузырики считаем… 1, 2, 3, 4, 5 ну, попробуй их поймать» И 2 детей, за хороводом, начинают дуть пузырики, а дети их ловят. Игра проводится 2-3 раза.

Принцесса: К концу подошла наша игра,

Расставаться нам пора.

Молодцы, все веселились,

И прекрасно порезвились!

Стали дружными ребята,

И мальчишки, и девчата.

Настроение у вас,

Вижу я, - ну просто класс (дети произносят это слово все вместе).

И раз у вас такое замечательное настроение вам от меня подарки. Моя волшебная палочка помогла превратить мыльные пузырики в леденец. (Чупа-чупс) Угощайтесь!!! Я с вами прощаюсь, потому что мне пора из Принцессы снова превратиться в воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...

Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» Фотоотчет

Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетЧернова Оксана ИгоревнаИгра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетФотоотчёт :...

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...

Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)

Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...