Информационно-творческий проект на тему: «Молочная страна»
проект (средняя группа)

Берник Лариса Владимировна

Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_molochnaya_strana.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка»

Проект

по формированию у детей дошкольного возраста

привычек здорового питания
по теме: «Молочная страна»

                                                                                Подготовила: Берник Л.В

                                                                             

г. Новый Уренгой

2022

Вид проекта: краткосрочный (1 месяц)

Тип проекта: информационно – исследовательский

Участники: дети средней группы, родители, педагоги.

 Актуальность

В семье родители порой не уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка, забывая о том, что молоко является обязательным и незаменимым продуктом детского питания, так как по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения. В результате у детей развиваются не приносящие здоровья привычки в питании.

Яркая реклама продуктов, не имеющих никакой пользы, привлекает ребенка, что приводит к проблемам не только со здоровьем физическим, но и еще более опасным - психическим проблемам.

Детям были заданы вопросы:

1. Какие напитки вы любите?

2. Любите ли вы молоко?

3. Чем полезно молоко?

4. Какие молочные продукты вы знаете?

Только единицы детей назвали молоко среди своих любимых напитков, остальные дети отдают предпочтение газированным напиткам, чаю. Большинство детей моей группы, с нежеланием употребляют в пищу еду, приготовленную на основе молока.

Проблема

Вызывает тревогу тот факт, что дети не осознают важность пользы молока и молочнокислых продуктов для растущего организма.

Гипотеза

Я решила, если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах, о животных, молоко которых употребляет в пищу человек через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Цель

Раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания дошкольников и младших школьников, для развития организма человека.

Задачи

Для детей:

- Расширить знания о молоке и молочных продуктах.

- Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Для педагогов:

- Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.

- Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.

Для родителей:

- Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для развития организма.

Системная паутинка

Вся работа по данному проекту прошла по всем образовательным областям:

Познание: «Путь молока к столу?»

Конструирование: «Коробка для молока», «Молоковоз».

Коммуникация: Общение: «Молоко и молочные продукты»; «Молочные животными, уход за ними».

Составление рассказов: «Молочные продукты»

Словесная игра: «Название каши»; «Выбери молочный продукт»

Художественное творчество:

Рисование: «Кто дает нам молоко?»

Лепка: «Животные, дающие молоко»

Аппликация: «Корова»

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов и потешек о молочных продуктах, коровах. 

Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», сказок «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Трое из Простоквашино».

Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке».

М. Бородицкая «Убежало молоко».

Социализация:

Сюжетно-ролевая игра: «Ферма», «Молочное кафе», «Магазин».

Дидактическая игра: «Четвертый лишний», «Из чего приготовлен продукт?»

Драматизация сказки: «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зернышко».

Физическая культура:

Подвижная игра: «Пастух и стадо»; «Будь внимателен!».

Мир музыки:

«33 коровы» из кинофильма «Мери Попинс, до свидания», слова Н. Олева, музыка М.Дунаевского, песня «Далеко, далеко н а лугу пасутся ко…»

Реализация проекта с родителями

1. Консультации, беседы: «Что мы знаем о молоке?», «Немного истории», «Польза молока», «Рецепты с молоком», «Любимые молочные продукты», «Дети о молоке».

2. Совместная деятельность по изготовлению пособий: альбом: «Молоко и молочные продукты»; Плакат: «Польза молока».

Продукты проекта

  • Оформлена подборка наглядного и практического материала для детей.
  • Создан альбом детских рисунков «Животные, дающие молоко».
  • Совместно с родителями оформлен альбом по теме: «Молоко и молочные продукты», изготовлен плакат «Польза молока».
  • Оформлена подборка консультаций для родителей: «Что мы знаем о молоке?», «Немного истории», «Польза молока».
  • Создана презентация для детей: «Что мы знаем о молоке?».

Данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма.

Результаты

В ходе работы над проектом мы выяснили, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия!

С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.

Узнали:

- какие животные дают людям молоко;

- где использовали молоко в древности, кроме употребления в пищу;

- составляющие молока;

- что можно приготовить на основе молока и другое.

У детей:

- Обогатились знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.

- Развился познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.).

У педагогов:

- Повысилось педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов.

У родителей:

- Помогли осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма.

- Вызвали интерес к совместной деятельности.

Древние философы называли молоко «соком жизни»

"Молоко — это изумительная пища, приготовленная самой природой, отличающаяся легкой удобоваримостью и питательностью по сравнению с другими видами пищи".

Академик И. П. Павлов

 

Литература

1. Г.Шаталова "Целебное питание" Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР», 2012.

2. И. Литвина «Три пользы».

3. «Молоко. Кулинарная энциклопедия».

4. А. Ликум «Все обо всем» Москва, компания «Ключ – С», 2009.

5. Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст]: / М. Ильин - изд. Детская литература, 2010.- 125с.

6. Панфилова, Н.Е. Молоко и здоровье. [Текст]: / Н.Е.Панфилова – Минск: «Урожай»,2010 . – С. 35: ил.

7. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...

Исследовательско-творческий проект "Путешествие в молочную страну". Материалы для проведения занятия-эксперимента о свойствах молока.

Дети часто задают много разных вопросов, и,порой, мы сами, взрослые, не можем сразу дать маленьким почемучкам ответы на их вопросы.  "Почему молоко белое?" и "Откуда на молоке пенка?"  - ...

Информационо-творческиий, краткосрочный проект в средней группе по теме: «Удивительный космос»

Знакомство детей с космосом и празднование 60-летней годовщины первого полета человека в космос....

ПРОЕКТ: "ПУТЕШЕСТВИЕ В МОЛОЧНУЮ СТРАНУ"

История происхождения молока.        Сколько же лет молоку? У молока своя длинная история. При раскопках доисторических поселений Триполья, на Украине археологи нахо...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Информационно – творческий, познавательный проект ТЕМА: «Светлая Пасха»

Информационно – творческий,познавательный проектТЕМА:  «Светлая Пасха»...

Проект по питанию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Молочная страна»

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения...