Сборник подвижных игр для среднего дошкольного возраста
картотека (средняя группа)

Фурлетова Милана Сегргеевна

Сборник подвижных игр направленных на сохранение хдоровья детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_srednyaya_gruppa.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сборник подвижных игр, направленных на сохранение здоровья детей среднего дошкольного возраста

1.Подвижные игры на формирование правильной осанки.

Цель: способствовать формированию правильной осанки.

Игры с незначительной психофизической нагрузкой.

«Достань шар»

Цель: укреплять мышечный корсет позвоночника; способствовать развитию

стремления к достижению заданной цели.

Правила игры: вокруг баскетбольного кольца воспитатель вешает тряпичные

мячики по количеству детей на высоте 3 - 5 см выше вытянутой вверх руки

ребенка. По указанию воспитателя дети подходят к кольцу, пытаются

достать мячи - встают на носочки, поднимают руки вверх, пытаются

«вытянуться» как можно выше. Побеждает тот участник, который первый

достанет мяч.

«Посмотри, что на ногах»

Цель: укреплять мышечно-связочный аппарат ног и туловища; развивать

умение правильно выполнять задание.

Правила игры: дети лежат на спине, вытянув прямые, сомкнутые ноги.

Ведущий каждый раз завязывает на стопе разноцветные ленточки так, чтобы

ребенок их не видел. По команде: «А что у нас на ножках?», ребята

приподнимают носки и голову одновременно и смотрят на ноги на счет (1- 2

-3-4), после чего медленно опускают на коврик сначала голову, а затем ноги.

Во время игры воспитатель контролирует положение позвоночника детей

(каждый ребенок должен прижиматься к коврику всей спиной).

2

«Найди и промолчи»

Цель: упражнять детей в спокойной ходьбе; закреплять умение выполнять

индивидуальные указания.

Правила игры: воспитатель называет детям предмет, который он хочет

спрятать. Предлагает детям отвернуться к стене или закрыть глаза, а сам в

это время прячет предмет (лента, мяч, игрушка и т.д.) По сигналу «Ищите!»,

дети открывают глаза и расходятся по залу в поисках предмета. Тот, кто

найдет, должен подойти к воспитателю и сказать ему где он нашел заданный

предмет и сесть на скамейку, а игр продолжается до тех пор пока все не

найдут предмет. Во время игры воспитатель обращает внимание детей на

правильную осанку, дает указания нагнуться, присесть, подсказывает место

положения данного предмета.

«Мишки и шишки»

Цель: укреплять мышечный корсет позвоночника; развивать умение

действовать под музыку.

Правила игры: детям выдаются эмблемы – мишки и корзинки, а воспитатель

прячет шишки по всему залу. Задача ребят – собрать как можно больше

шишек в корзину, пока звучит музыка. Одно из правил игры – искать шишки

спокойно, передвигаться только шагом.

«Три стихии»

Цель: развивать умение детей действовать по сигналу; упражнять в

спокойной ходьбе.

Правила игры: дети спокойно ходят по залу. По сигналу воспитателя:

«Вода», вытягивают руки перед собой и выполняют имитационные движения

плавания. По сигналу «Земля», присаживаются на корточки, а по сигналу

«Воздух», выполняют движения имитирующие полет птиц.

3

«Ходячий стол»

Цель: укреплять мышечный корсет позвоночника; учить детей ходить прямо,

соблюдать равновесие.

Правила игры: игра проводится в парах. Каждому из детей кладется на

голову поролоновый брусок 15 – 20 см. обшитый сверху плотной тканью.

Кто пройдет с прямой спиной не уронив подушки, тот побеждает.

Игры с умеренной психофизической нагрузкой.

«Шарик»

Цель: учить прокатывать мяч из положения, стоя и сидя между дугами на

расстоянии; способствовать развитию глазомера; укреплять мышечный

корсет позвоночника.

Правила игры: воспитатель предлагает детям по очереди прокатывать мяч

между дугами на расстоянии двух метров. Игра проводится в парах и

побеждает тот участник, который прокатил мяч не промахнувшись.

«Собери шишки»

Цель: укреплять мышечный корсет позвоночника; упражнять детей в

спокойной ходьбе, приседаниях и наклонах.

Правила игры: воспитатель раскладывает шишки по всему залу и предлагает

детям их собрать. Задание дается на время. Дети собирают шишки в

корзиночки, после хлопка в бубен игра прекращается. Выигрывает тот

участник, который собрал больше шишек.

4

«Лошадка»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу; развивать умение

работать в парах; способствовать укреплению мышц ног.

Правила игры: игра проводится в парах. Один ребенок – лошадка, встает в

центр обруча, другой - кучер, держит этот обруч, чтобы управлять

лошадкой. По сигналу воспитателя, дети бегут легким бегом. Кучер

управляет лошадкой, дает команды, в какую сторону она должна двигаться.

В процессе игры дети меняются ролями.

«Космонавты»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге; закреплять умение действовать по

сигналу; укреплять мышечный корсет позвоночника;

Правила игры: по краям площадки раскладываются обручи – ракеты.

Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг,

берутся за руки. Идут по кругу проговаривая текст:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим, на такую полетим!

Но, в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Только после последних слов, дети разбегаются и занимают ракеты. Главное

условие игры, занимать ракеты по одному. Заняв обруч, принять позу с

правильной осанкой.

5

« Волк в кругу»

Цель: способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника;

упражнять детей в беге; способствовать развитию умения действовать

быстро.

Правила игры: На полу или земле очерчивают круг и, выбрав по жребию из

своей среды волка, помещают его внутри очерченного круга. Участвующие в

игре дети бегут в круг и стараются выбежать из него, не будучи запятнаны

волком, который норовит изо всех сил запятнать их. Запятнанный меняется

ролями с волком и становится на его место в круг.

«Медведь и пчелы»

Цель: способствовать укреплению мышечного корсета; совершенствовать

выполнение основных движений таких как: бег и лазанье; закреплять умение

действовать по сигналу.

Правила игры: Улей – гимнастическая стенка. На противоположной стороне

луг, а в стороне берлога медведей. Дети делятся на две основные группы.

Большинство – пчелы, остальные – медведи, которые живут в берлоге. По

сигналу, пчелы летят на луг (слезают с гимнастической стенки) за медом и

жужжат. Медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на

стенку). По сигналу воспитателя «Медведи!» пчелы летят к ульям и жалят (

дотрагиваются) до тех медведей, которые не успели убежать в берлогу.

Ужаленные медведи один раз пропускают игру. После двух повторений

подсчитывается количество ужаленных медведей, и дети меняются ролями.

6

Игры с тонизирующей психофизической нагрузкой.

«Бабочка»

Цель: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

совершенствовать умение высоко подпрыгивать; способствовать

формированию координации движений.

Правила игры: дети стоят по кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых

рук. Воспитатель по середине круга. В руках у него палка с привязанной к

ней «бабочкой». Воспитатель кружит палку чуть выше голов детей Когда

бабочка пролетает над головой надо подпрыгнуть и коснутся ее. Главное

правило: не сходить с места, не уменьшать круг во время подпрыгиваний.

Воспитатель, то опускает, то поднимает бабочку.

«Петухи»

Цель: способствовать развитию мышечной силы, чувства равновесия;

закреплять умение прыгать на одной ноге; развивать выдержку и волю к

победе.

Правила игры: двое игроков – петухов становятся на одну ногу и надувая

щеки соревнуются кто дольше простоит на одной ноге. После чего игру

можно усложнить, если петухи будут прыгать на одной ноге. «Отстоявший»

выигрывает поединок.

«Поймай воробушка»

Цель: способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника;

упражнять детей в прыжках, беге, приседании; способствовать развитию

быстроты и ловкости.

Правила игры: на площадке чертится круг диаметром 3-4 метра. Дети

(воробушки) располагаются за кругом. В кругу кошка. Воробушки то

7

впрыгивают в круг на двух ногах и клюют зернышки, то выпрыгивают.

Кошка бегает в кругу и не дает воробушкам собирать зерна, ловит их

(дотрагивается рукой). Воробушки стараются увернутся от кошки. Когда

кошка поймает 3-4 воробушков, выбирают новую кошку. Игра повторяется

3-4 раза.

«Займи домик»

Цель: развивать умение работать в парах; совершенствовать умение бегать и

действовать по сигналу.

Правила игры: дети разбиваются на пары, берутся за руки — это домики.

Группа детей — птички, их больше, чем домиков. Птички летают. «Закапал

дождик», птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из

игры, а потом меняются с детьми-«домиками».

«Птицы и дождь»

Цель: упражнять детей в беге, умении действовать по сигналу; следить за

правильной осанкой детей.

Ход игры: дети – птички. Птицы бегают по площадке; воспитатель говорит –

« Дождь, прячьтесь птички!». Дети садятся на корточки и закрывают лицо

руками. Через 6-7 секунд, воспитатель говорит – «Дождь прошел, выглянуло

солнце!» Дети снова бегают по площадке. Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель следит, чтобы дети обегали всю площадку.

«Смелые мышки»

Цель: совершенствовать умение детей действовать по сигналу воспитателя;

упражнять детей в беге; способствовать формированию правильной осанки.

Правила игры: дети – мышки, один ребенок кошка. Пока кошка спит, мышки

подходят на цыпочках к ней, читая стишок:

8

Вышли мыши как-то раз,

Посмотреть который час.

Раз- два- три- четыре,

Мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон!

Бом- бом- бом- бом!

Убежали мышки вон!

Как только слова заканчиваются, кошка просыпается и догоняет мышек,

которые убегают в домик.

Игры с тренирующей психофизической нагрузкой.

«Волшебные слова»

Цель: способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника;

формировать умение стоять на одной ноге; способствовать развитию

внимания.

Правила игры: игроки идут по кругу и делают движения, соответствующие

зашифрованным командам ведущего. На слово «земля» - становятся на

колени, опустив голову вниз, на слово «лес» - останавливаются, отставляя

опушенные руки от туловища. Команды в начале, двигаются друг за другом,

а потом вразбивку. Игрок, который ошибся, выходит из игры.

«Платочек»

Цель: совершенствовать умение детей действовать по сигналу воспитателя;

развивать умение быстро ориентироваться; упражнять детей в беге;

способствовать укреплению осанки.

Правила игры: дети встают в круг руки держат за спиной. Воспитатель

незаметно от других детей дает ребенку платочек, а затем говорит: «

9

Платочек, платочек выходи поскорей, всех лови не робей!» После чего

ребенок с платочком громко говорит « Вот я!» и начинает ловить ребят,

после чего игра продолжается.

«Кошка и скворцы»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; формировать

умение бегать с прямой спиной – следить за осанкой;

Правила игры: Один ребенок “кошка”, 6 — 8 детей - “скворцы”. На всех

надеты соответствующие шапочки. Остальные дети по 5 — 6 человек берутся

за руки и образуют кружки — “скворечники”. В каждом размещается по 2

“скворца”. “Кошка” находится в стороне. Под легкую веселую музыку

“скворцы” летают по комнате врассыпную. С окончанием музыки появляется

“кошка” и старается поймать “скворцов”. “Скворцы” прячутся в

“скворечнике”. В одном скворечнике могут находиться только два “скворца”.

Пойманного “скворца” “кошка” уводит в свой дом. Игра повторяется

сначала.

«Два мороза»

Цель: развивать умение работать в парах; способствовать развитию ловкости

и быстроты.

Правила игры: На противоположных сторонах площадки отмечаются два

города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В

середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и

Мороз Синий Нос. Они обращаются к играющим со словами:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я – Мороз Красный Нос,

Я – Мороз Синий Нос.

10

Кто из вас решится,

В путь-дороженьку пуститься?

Ребята хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

И начинают перебегать из одного «города» в другой. Морозы их ловят. Тот,

кого им удаётся поймать, считается замороженным. Он остаётся на том

месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь

играющим при следующих перебежках. Когда замороженным окажется так

много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Победителями

считаются те, кого ни разу не заморозили.

«Гуси – лебеди»

Цель: совершенствовать умение детей действовать по сигналу воспитателя;

развивать умение бегать с прямой спиной.

Правила игры: играющие выбирают волка и пастуха, остальные – гуси. На

одной стороне площадки – дом, где живут гуси, на другой – луг. В середине –

овраг, там живет волк. Гуси пасутся на лугу, через некоторое время пастух

зовет гусей:

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси: Га – га – га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси: Да – да – да!

Пастух: Ну, летите!

Гуси: Нам нельзя!

Серый волк под горой,

Не пускает нас домой!

11

Пастух: Ну, летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Гуси бегут домой, волк пытается их поймать (не выходя из своего оврага).

Пойманные гуси выходят из игры. Волк детей не ловит, а «салит» рукой.

«Липкие пеньки»

Цель: упражнять детей в беге и приседании; способствовать укреплению

мышечного корсета позвоночника.

Правила игры: три – четыре игрока садятся на корточки в обруч, как можно

дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие

бегают по полянке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки

должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. «Осаленные»

становятся пеньками. Пеньки не должны вставать с мест.

2. Подвижные игры, направленные на преодоление и профилактику

плоскостопия.

Цель: способствовать формированию сводов стоп.

Игры с незначительной психофизической нагрузкой.

«Наседка и цыплята»

Цель: способствовать укреплению мышечного аппарата стоп;

совершенствовать умение ходить прямо, тянуть носочек вниз, ходить на

носочках высоко поднимая колени;

12

Правила игры: выбирается ведущий - мама – курочка; в середине зала –

двор. Курочка выходит с цыплятками погулять во двор и приговаривает

слова:

Вышла курочка – хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко – ко,

Не ходите далеко!

Землишку гребите.

Зернышки ищите!»

Дети – цыплятки ходят на носочках, высоко поднимая колени; ставят ногу на

пол, полностью распрямляют колено, руки за спиной, грудь вперед.

«Ловкие пальчики»

Цель: способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стоп;

развивать координацию движений, чувство равновесия.

Правила игры: дети сидят на полу с широко расставленными ногами. Между

ногами находится палка. У ее конца справа – носовой платок. Нужно взять

его пальцами правой ноги и перенести к левой и наоборот. Повторять 2-4

раза. Выигрывает тот, кто сделал упражнение, не задев платком палку.

Выполняя, дети приговаривают:

Я платок возьму ногой,

Поднесу его другой,

И несу, несу, не сплю,

Палку я не зацеплю.

13

«Красивый прыжок»

Цель: укреплять опроно – двигательный аппарат ног; развивать ловкость,

выносливость, координацию и эстетику движений.

Правила игры: Соревнования на красивый прыжок могут походить между

двумя игроками или между несколькими парами. Может играть и один

ребенок, проверяя себя на качество выполнения вида прыжка. Прыгать

можно, стоя на месте, обеими ногами, на ходу, на правой и левой ноге.

Взрослый контролирует правильность осанки.

«Орех – шишка»

Цель: способствовать укреплению мышечного аппарата стоп;

совершенствовать умение действовать по сигналу; развивать координацию

движений.

Правила игры: дети идут в колонну по одному, первый ребенок – орех,

последний – шишка. На сигнал «Орех!» все идут за орехом, на сигнал

«Шишка» - быстро поворачиваются и идут за шишкой. Ребята должны

быстро выполнять повороты по сигналу, не останавливаясь.

Игры с умеренной психофизической нагрузкой.

«Слушай хлопки»

Цель: упражнять детей в ходьбе и приседании с элементами упражнений

направленных на профилактику плоскостопия.

Правила игры: все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном

направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны

остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны)

или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие

14

должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в

стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие

возобновляют ходьбу.

«Зима»

Цель: способствовать укреплению мышечного аппарата стоп; развивать

координацию движений; закреплять умение действовать по сигналу.

Правила игры: играющие ходят по залу врассыпную. На сигнал –

«Снег!» - кружатся на месте, руки вверх, «Вьюга!» - бегут, «Метель!» - идут

в полуприсяде, «Сугроб!» - приседают.

«Поезд»

Цель: упражнять детей в спокойной ходьбе; развивать координацию

движений; закреплять умение действовать дружно по сигналу.

Правила игры: дети стоят друг за другом, сделав несколько поездов. Поезда

могут двигаться по очереди; на пути движения поезд, встречает множество

препятствий, таких как: доска, кубики, горка.

«Кто вперед?»

Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы: на носочках, на пятках,

обычной ходьбе;

Правила игры: игра – соревнование, соревнуются два участника. По сигналу

воспитателя дети меняют вид ходьбы. Побеждает тот участник, который

пройдет заданное расстояние первым и правильно выполнит все задания

поставленные воспитателем. По ходу игры необходимо следить за осанкой

детей.

15

«Переправа»

Цель: закреплять умение перепрыгивать через небольшое расстояние;

развивать координацию движений.

Правила игры: воспитатель чертит на песке «ручеек» — 2 параллельные

линии на небольшом расстоянии друг от друга. Предлагает ребенку

перепрыгивать через этот «ручеек», отталкиваясь двумя ногами. Главное

условие — «не намочить ножки» (не заступить за линию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для среднего дошкольного возраста

Подборка подвижных игр для среднего дошкольного возраста...

Картотека подвижных игр для среднего дошкольного возраста

     Подвижные игры в средней группе немного отличаются от игр для малышей тем, что у них более усложненные задачи и правила. Благодаря таким играм дети учатся прыгать на двух но...

Журнал с речевыми подвижными играми для среднего дошкольного возраста

Журнал с речевыми подвижными играми для среднего дошкольного возраста...

Картотека игр малой подвижности для детей среднего дошкольного возраста

Картотека игр малой подвижностидля детей среднего дошкольного возраста...

Сборник подвижных игр для детей дошкольного возраста

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребѐнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются одним из традиционн...

Картотека игр малой подвижности для детей среднего дошкольного возраста.

Картотека игр малой подвижностидля детей среднего дошкольного возраста....

Картотека подвижных игр для среднего дошкольного возраста

Картотека подвижных игр для среднего дошкольного возраста...