Консультация для педагогов "Просыпаемся с улыбкой!"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Акобян (Лавренчук) Наталья Александровна

Гинастика пробуждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnatiska_probuzhdeniya.docx34.67 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов                                                                  «Просыпаемся с улыбкой»                                                                   Оздоровительная гимнастика после  сна для детей дошкольного возраста

Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление его здоровья.

Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребёнка трудно переоценить. Отдых в середине дня ему просто необходим. Однако,   после дневного сна дети просыпаются вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Все органы и системы  ещё не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму ребёнка в процессе деятельности вечером. Как же помочь проснуться детям в хорошем настроении и активно продолжать день? Для этого необходимо провести с детьми после тихого часа гимнастику после сна.                                                                                                        Гимнастика после дневного сна - это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка. Гимнастика после дневного сна является закаливающей процедурой.
Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Задачи гимнастики после сна:

  • увеличить тонус нервной системы;
  • укрепить мышечный тонус;
  • способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата;
  • способствовать профилактике простудных заболеваний;
  • развитие физических навыков;
  • сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.

Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма.

Правила проведения гимнастики пробуждения

Во время дневного сна необходимо провести проветривание подходящей комнаты для воздушного закаливания. Момент пробуждения сопровождает тихая музыка, громкость и темп которой нарастают при повышении интенсивности упражнений. Зарядка начинается по расписанию с проснувшимися детьми, по мере пробуждения остальные дети включаются в процесс. Не допускается принуждение ребёнка к выполнению упражнений. Основное правило гимнастики в кроватках: исключаются резкие движения, а также резкие подъёмы с кровати, чтобы не вызвать головокружения и не растянуть отдохнувшие мышцы. Перед началом гимнастики в кровати из-под головы убирается подушка.

Типы упражнений

  • упражнения сразу после пробуждения — в кровати;
  • занятия с использованием тренажёров (например, массажных ковриков, мячей и пр.);
  • корригирующие задания на предотвращение плоскостопия, искривления позвоночника и пр.;
  • дыхательная гимнастика.

Не поднимаясь с кроватей и откинув одеяла, в позиции лежа на спине дети выполняют небольшое количество общеразвивающих упражнений.Гимнастика в постели в течение 2-3 минут направлена на постепенный переход детей от сна к бодрствованию.                                          Вторая часть гимнастики направлена на оказание закаливающего воздействия на организм. Она  проводится в хорошо проветренной групповой комнате с применением массажных ковриков и направлена на профилактику плоскостопия и сколиоза (ходьба на носках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием колен и др.) Так же можно использовать  пальчиковую  и дыхательную гимнастику.                                              Проведение оздоровительной гимнастики после дневного сна позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Таким образом, одновременно решается несколько задач: оздоровление детей, развитие у них двигательного воображения, формирование осмысленной моторики. А главное — всё это доставляет детям огромное удовольствие. Все упражнения проводятся в свободном темпе, без принуждения. Каждый ребенок выполняет упражнения в том объёме, который ему доступен и приятен. Если ребёнок по каким-либо причинам не хочет выполнять упражнение, он может просто наблюдать за выполнением, или выполнять их частично.
Длительность гимнастики составляет 7- 12 минут. Это определяется возрастом детей, состоянием здоровья.

Гимнастика после дневного сна для детей очень важна. Ведь с её помощью малыши не только восстанавливают тонус, но и учатся заботиться о своём здоровье. А сохранение и восстановление нормального самочувствия ребёнка — одна из основных задач его пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

Примерные комплексы для проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна.

Комплексы бодрящей гимнастики после сна для детей второй
младшей группы.
«Медвежонок косолапый»
(зарядка выполняется лежа в постели)

Медвежонок косолапый
Спал в берлоге рядом с мамой
А когда весна наступила,
Медведица сына будила:
- Медвежонок, ты вставай
И зарядку выполняй!
Дети лежат на боку,
свернувшись калачиком.

С боку на бок повернись,
И на спинку ты ложись.
Переворачиваются на другой
бок, затем ложатся на спину.
Глазки сонные протри
И головку подними.
Кулачками протирают глазки,
чуть – чуть запрокидывают
голову назад, поднимая
подбородок кверху.

Влево, вправо посмотри,
Лапки к солнышку тяни.
Повороты головы в стороны,
руки поднять вверх.

А теперь скорей садись
И вперед ты наклонись.
Сели на кровати, наклонились,
достали ступни ног руками.


Нужно лапки разминать,
Чтобы бегать и скакать.
Разминаем подошвы и
пальчики ног.

А теперь пора вставать,
Из берлоги вылезать!
Встают, идут одеваться.


«Солнечные зайчики» – вторая младшая группа.                                                  Гимнастика после сна с элементами массажа                                                  выполняется сидя на кровати, ноги по – турецки.

Встало солнышко с утра                                                                                    Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх.

Детям тоже встать пора! Разводим руки в стороны.
Ручки к солнышку протянем,
С лучиками поиграем.
Руки поднимаем вверх, вращаем кистями
«фонарики», смотрим на руки.

Вдруг сквозь наши пальчики
К нам прискачут зайчики.
Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь
ладошками лица.

Солнечные, не простые,
Зато скачут как живые:
Изображаем зайчиков: руки в кулачки,
указательный и средний пальцы вверх - ушки,
пошевелим «ушками».

По лобику к височкам,
По носику, по щечкам
По плечикам, по шейке,
И даже по коленкам!
Легко постукиваем кончиками пальцев
Ладошками мы хлопали
И зайчиков хватали,
Хлопаем в ладошки,
Хватательные движения

Но к солнышку лучистому
Зайчишки ускакали!
Руки поднимаем вверх, пальчики
«растопыриваем», вращаем кистями.

«Мы проснулись» – вторая младшая группа.                                               Выполнять сидя на
кровати, ноги по –турецки.

Наконец – то мы проснулись, Протирают глаза кулачками.
Сладко, сладко потянулись, Потягиваются.
Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.
Головой слегка тряхнули. Покачивают головой из стороны в сторону.
Плечи поднимали, Поднимают плечи.
Ручками махали, Руки перед грудью, «ножницы».
Коленки сгибали, Согнуть ноги в коленях.
К груди прижимали. Обхватить руками ноги, прижать.
Носочками подвигали, Носки на себя, от себя поочередно.
Ножками подрыгали. Вытянуть ноги, потрясти ими.
Не хотим мы больше спать Пальчиками или ладошками показать.
Будем весело играть Хлопки в ладоши.


«Малыши - крепыши» – вторая младшая группа.
Выполняется стоя около кроваток.

Малыши – крепыши вышли по – порядку.
Шагаем на месте
Малыши – крепыши Делают зарядку.
Руки - в стороны, сгибаем руки в локтях.
Руки вверх, руки вниз,
Дружно наклонились.
Поднимаем руки вверх, опускаем, наклон
вниз, коснуться коленок.
Еще раз, еще раз,
Ровно распрямились.
Повторить, выпрямиться.
Влево, вправо поворот – В стороны посмотрим.
Повороты в стороны.
Еще раз, еще раз, В стороны посмотрим.
Повороты в стороны.
Вот так, вот так Дружно мы шагаем!
Ходьба на месте.
Вот так, вот так Дружно подрастаем!
Встать на носки, руки вверх, потянуться.

«Мы учимся танцевать» – вторая младшая группа.

Выполняется стоя около кроваток.

Просыпайтесь, потянитесь, На бок повернитесь. Слегка приподнимитесь,               А потом - садитесь.
Дети садятся на кровать.
А теперь вставайте. Движенье друг за другом начинайте.                                                      По кругу шагаем И руки поднимаем
(вперед, вверх, в стороны).
Ходьба вокруг себя около кровати.
Затем трусцой передвиженье, И дальше легкое круженье.
Бег на месте возле кровати. Врассыпную.                                                                           Всем продвигаться пора,
Поднимитесь на носочки, Детвора!
Ходьба между кроватями на носках руки поднять вверх.
Куда хотите, туда и шагайте. Потом на пятках Путь продолжайте.
Ходьба между кроватями на пятках руки сомкнуты в замок за головой.
Теперь остановитесь. И вниз наклонитесь.
Выпрямляясь, глубоко вздохните, И еще раз повторите.
Наклоны с туловища вперед при глубоком вдохе и выдохе.
Теперь можно приседать, И кружиться, и скакать.
Приседания с отрывом пяток от пола, прыжки на месте.
Затем к танцу приступить. И фигурой удивите.
Под ритмичную музыку выполняют свои танцевальные движения и выбирают фигуру.


Комплексы бодрящей гимнастики после сна для детей средней группы.

Выполняется стоя около кроваток.
I. Разминка в постели (без подушек).
1. «Разбудим глазки».
И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Поморгать глазками, открывая и закрывая их.
2. «Потягушки».
И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять
руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в
и.п. -выдох.
3. «Посмотри на дружочка».
И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо.
Повернуть голову вправо, вернуть ви.п. То же влево.
4. «Сильные ножки».
И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую
ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.
5. «Весёлая зарядка».
И.п.- сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх,
носки на полу. Вернуться в и. п.
П.Комплекс дыхательных упражнений ( в группе).
1. «Погладим носик».
И.п.- стоя, ноги вместе. Погладить нос руками (боковые части
носа) от кончика к переносице-
вдох. На выдохе постучать по крыльям носа
указательными пальцами.
2. «Подыши одной ноздрёй».
3. И.п.- стоя, ноги вместе. Указательным пальцем правой руки
закрыть правую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух левой
ноздрёй. Затем указательным пальцем левой руки закрыть левую
ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух правой.
4. «Гуси».
И.п.- стоя ноги врозь, стопы параллельно друг другу, руки на
поясе. Сделать вдох носом, на выдохе наклониться вперёд и
вытягивая шею, произнести «ш-ш-ш».

 
Профилактические дыхательные упражнения для верхних дыхательных путей.
Цель: научить дышать детей через нос.

«Часы».
И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Со звуком «тик» выдохнуть и наклониться в левую сторону, со звуком «так» возращение в и.п.- вдох. После этого наклон в правую
сторону
«Большие и маленькие».
И.п.- основная стойка. На вдохе подняться на носочки, руки вверх. Зафиксировать на несколько секунд это положение
(«Какие мы большие»). На выдохе опуститься ви.п. со звуком«у-х-х» Присесть, обхватив голени и прижав к коленям голову
(«Какие мы маленькие»).

 Закаливающие процедуры:
1 .Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным
коврикам.
2.Обширное умывание:
• Ребёнок должен намочить правую ладошку и провести ею от
кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же
проделать левой рукой.
• Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться на сухо.

Комплекс гимнастики после дневного сна – средняя группа.

Разминка в постели:
1. «Разбудим глазки».
И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.
2. «Потягушки».
И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. - выдох.
3. «Разбудим ручки».
И.п.- лёжа на спине, руки вверху. Движения кистями вправо-влево.
4. «Постучим по коленочкам».
И.п.- сидя ноги вместе, руки сжаты в кулачки. Наклон вперёд, кулачками стучать по коленям произнося «тук- тук-тук». Вернуться в и.п.
5. «Весёлая зарядка»
И.п.- сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх,
носки на полу. Вернуться в и.п.
II. Подвижные игры (в группе).
. «Ровным кругом».
Дети взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
«Ровным кругом Друг за другом
Мы идём за шагом шаг Стой на месте!
Сделаем вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют
движение, которое показывает воспитатель.
«Найди себе пару». Дети ходят по группе парами. По сигналу разбегаются и бегают в любом направлении. На сигнал «найди пару» встают парами.

Закаливающие процедуры:
1 .Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам.
2.Обширное умывание:
• Ребёнок должен намочить правую ладошку и провести
ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать
«раз»; то же проделать левой рукой.
• Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться на сухо.

Комплекс гимнастики после дневного сна – средняя группа.

1.Разминка в постели:
1. «Разбудим глазки».
И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.
2. «Потягушки».
И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох.
3. «Посмотри на дружочка».
И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо.Повернуть голову вправо, вернуться ви.п. То же влево.
4. «Сильные ножки».
И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и.п. То же левой ногой.
 Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия (в группе).
Ходьба на носках в чередовании с обычной ходьбой.
И.п. - сидя на стуле, ноги стоят на полу. Поднять носки стоп и опустить.
И.п.- то же. Поднять пятки стоп и опустить.
И.п.- сидя на стуле, под стопой палка (диаметром 5 см.)
Прокатывать палку стопой от носка до пятки. То же левой ногой.
И.п. - стоя. Захватывание пальцами стопы мелких предметов (шишек, камешек, шариков). Удержание и выбрасывание.
. Закаливающие процедуры:
1 .Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам.
2.Обширное умывание:
• Ребёнок должен намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.
• Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться на сухо.

Комплекс гимнастики после дневного сна – средняя группа.
.Разминка в постели:
1. «Разбудим глазки».
И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Поморгать глазками, открывая и закрывая их.
2. «Потягушки».
И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони
в «замок». Поднять руки вверх за голову,
потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. –
выдох.
3. «Сильные ножки».
И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади.
Поднять правую ногу согнутую в колене.
Вернуться в и.п. То же левой ногой.

 Комплекс музыкально – ритмических упражнений (в группе).
Закаливающие процедуры:
Воздушные ванны, ходьба по «дорожке здоровья»(коробка с
камушками)

Комплекс гимнастики после сна «Гимнасты» - средняя группа

I.Разминка у кроватках группы:  

потянулись на носках, руки кверху. При этом глубокий вдох и медленный плавный выдох.  Чередование вдох и выдох
II. Комплекс музыкально – ритмических
упражнений (в спальне на кровати).
И. п. – лежа на спине (на кровати)
1. Потягивание – левая рука и левая нога и наоборот.
2. Поглаживание рук – начинаем с внутренней стороны руки.
3. Поднять руки и ноги вверх – помахать, опустить, расслабиться.
4. И. п. – лежа на спине. Согнуть левую ногу в колене, обхватить руками и попытаться выпрямить ногу, при этом удерживать ее руками. Так же с правой ногой.
5. И. п. – лежа на спине. Согнуть ноги в коленях, обхватить руками, голову наклонить к коленям, покачаться, расслабиться.
6. Воздушные ванны, ходьба по «дорожке здоровья»

Комплексы бодрящей гимнастики для старшей и подготовительной
группы


Комплекс  1 бодрящей гимнастики после дневного сна для детей старшего
дошкольного возраста.

1. Гимнастика в постели.
Потягивание. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить.
«Отдыхаем». И.п. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях.
Самомассаж головы («помоем голову»).
И.п. – сидя на корточках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе.
Потрогайте... Ой, горячая! Добавьте, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон. Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену, снова со всех сторон.
У Кати на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!».
Упражнение выполняем, медленно плавно в среднем темпе.
Выполняем имитационные движения, используя игровую ситуацию.
Дыхание ровное, свободное.

Ходьба по «тропе здоровья».
Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка»), на пятках («на траве роса, не замочите
ноги»), с высоким подниманием колен («лось»), в полуприседе («ежик»), по корригирующим дорожкам («пройти босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).

Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
«У меня спина прямая». И.п. – узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.
У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед):
Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом).
Раз, два, три, четыре, раз, два (повороты туловища)
Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).
Раз, два, три, четыре, три, четыре раз, два (повороты туловища


Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать
(действия в соответствии с текстом)
Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина
(наклоны туловища)
Раз, два, три, четыре, три, четыре раз, два                                                      (повороты туловища)
4. Массаж пальцев рук.
Пять пальцев на руке своей
Назвать по имени сумей.
Первый палец – боковой,
Называется Большой.
Пальчик второй – Указчик старательный,
Не зря называют его Указательный.
Третий твой пальчик Как раз посредине,
Поэтому Средний дано ему имя.
Палец четвертый зовут Безымянный,
Неповоротливый он и упрямый.
Совсем как в семье, Братец младший – любимчик.
По счету он пятый, Зовется Мизинчик.

 Комплекс  бодрящей гимнастики после дневного сна для детей старшего
дошкольного возраста.
Гимнастика в постели.
«Потягивание». И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить.
«Отдыхаем». И.п. – лежа на животе с опорой налокти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях.
Самомассаж головы («помоем голову»).
И.п. – сидя на корточках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте... Ой, горячая! Добавьте, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойтеголову со всех сторон.. Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену, снова со всех сторон. У Кати на висках осталась пена. Теперь все чисто,
выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!»
Ходьба по «тропе здоровья».
Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка»), на пятках («на траве роса, не замочите
ноги»), («медведь»), с высоким подниманием колен («лось»), в полуприседе («ежик»), по корригирующим дорожкам («пройти босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).
3.Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не скуки.
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
Крутим – вертим головою,
Разминаем шею. Стой!

Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна для детей старшего
дошкольного возраста.

 Гимнастика в постели.
На вдохе левая нога тянется пяткой вперед, а левая рука - вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, руки, и ноги максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: "ид-д-да-а-а".
Правая нога тянется пяточкой вперед, а правая рука - вверх, вдоль туловища - вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится "пин-гал-ла-а".
Обе ноги тянутся пяточками вперед, обе руки –вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе  медленно произнести "су-шум-м-м-на".
Массаж живота. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует  вижения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает.
Ходьба по «тропе здоровья».
Корригирующая ходьба. Сделать два шага, остановиться, притопнуть левой ногой, два раза ударить по бедрам, похлопать в ладоши «Топ, топ! Хлоп, хлоп!»
Ходьба в полу приседе, руки на поясе.
Тук, тук, тук, тук! Моих пяток слышен стук,
Мои пяточки идут, меня к мамочке ведут.
Лед да лед, лед да лед, а по льду пингвин идет.
Лед да лед, скользкий лед, но пингвин не упадет.
Мишка, мишка косолапый, мишка по лесу идет,
Мишка хочет ягод сладких, да никак их не найдет.
Ходьба с высоким подниманием колен.
Цок, цок! Конь живой, с настоящей головой,
С настоящей гривой. Вот какой красивый!
. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не скуки.
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
Крутим – вертим головою,
Разминаем шею. Стой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "От улыбки станет всем светлей"

Задумывались ли вы, насколько было бы легче растить ребенка, если бы родители не воспринимали его “промахи” (капризы, временные нарушения сна, непослушание…) как трагедию? Людям, имеющим чувство юм...

Консультация для родителей "От улыбки станет всем светлей".

Консультация для родителей "От улыбки станет всем светлей"....

Консультация на тему: «От улыбки станет всем светлей, или юмор и воспитание»

В консультации даны советы относительно того, как можно вырастить из своего ребенка оптимиста...

Консультация для родителей "От улыбки станет всем светлей".

Консультация для родителей "От улыбки станет всем светлей"....

Рекомендация и консультация для родителей. Красота улыбки ребенка или гигиена полости рта.

Наша задача в том, чтобы дать детям необходимые знания и помочь им сформировать здоровые привычки ....