Проект "Мой друг-велосипед"
проект (подготовительная группа)

Педагогический проект "Мой друг - велосипед" рассчитан на проведение в весенний,летний или осенний период.При реализации данного проекта нужно обязательно информировать детей о необходимости защитной амуниции при езде на велосипеде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 г. Ростова-на-Дону«Детский сад №211»

педагогический проект

(краткосрочный)

«Мой друг- велосипед»

Руководитель проекта

инструктор по ф/к  Облетова Е.Н.

воспитатель подготовительной группы №3

Карамушка Н.Ю.

Муз.рук  Карамушка Н.А.

Ростов-на-Дону, 2022г.

Описание материала: педагогический проект «Мой друг-велосипед » рассчитан на детей в возрасте от 3 до 7 лет. Имеет педагогическую ценность, и мы надеемся, будет интересен коллегам и применен ими в практической деятельности. Предполагается реализация целей и задач проектной деятельности в совместной игровой, спортивной и досуговой  деятельности и непосредственно образовательной. Кроме того, ценность состоит в совместной деятельности воспитанников с педагогами и родителями.

Проект по образовательной области физическая культура «Мой друг -велосипед»

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:
по форме – познавательно-игровой;
по классу – монопроект;
по типу – социальный;
по виду – оздоровительный;
по длительности – краткосрочный.

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Велосипед является одним из эффективных средств передвижения. Он относительно дёшев, манёврен, автономен, бесперебоен, безопасен, не боится бездорожья и прост в управлении. Современный мир переживает подъём увлечения велосипедом. Ширится круг его обладателей всех возрастов и профессий вплоть до президентов и премьер – министров, не говоря уже об увлечении им в детской и молодежной среде. Катание на велосипеде способствует развитию ориентировке детей в пространстве, сохранению равновесия, развитию таких качеств, как выносливость, скорость, ловкость, смелость, уверенность в своих силах. Умение ездить на велосипеде представляет собой сложное двигательное действие. Основная трудность состоит в сохранении равновесия, так как опорная поверхность мала, а центр тяжести ребенка расположен высоко. Поэтому дошкольники вначале обучаются катанию на трехколесном велосипеде. Трехлетние  дети без помощи взрослого с большим удовольствием свободно катаются на трехколесном велосипеде. Затем в возрасте 4-5 лет они без особого труда могут научиться кататься на двухколесном велосипеде.

Дело в том, что велосипед для детского организма по сути является тренажером, который:

  1. Улучшает кровоснабжение органов малого таза (сегодня это очень актуальный момент, т.к. застойные процессы в малом тазу и ногах — серьёзная проблема компьютерного поколения)
  2. Увеличивает насыщение крови кислородом, что полезно как для всего организма в целом, так и для мозга в частности
  3. Развивает легкие
  4. Улучшает обмен веществ
  5. Повышает уровень выносливости не только икроножных и бедренных мышц, но и, опять же, всего организма
  6. Укрепляет сосуды и тренирует сердце
  7. Повышает настроение и аппетит — а это здоровый гормональный и эмоциональный фон.

Всё это способствует повышению иммунитета. Конечно, вышеперечисленные моменты справедливы и в отношении взрослого организма, но детский находится в стадии развития, поэтому влияние на него более ярко  выражено.

И еще один немаловажный момент — велосипед для детей дошкольного возраста может стать отличной профилактикой нарушения зрения. Во время езды на велосипеде ребенок смотрит преимущественно вдаль, что компенсирует регулярное напряжение глаз, часами смотрящих в книги  и современные гаджеты.

 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта – способствовать познавательному развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности по средствам взаимодействия с велосипедом и самокатом индивидуального характера и при сотрудничестве со взрослым (родителем, педагогом).

Основными задачами проекта являются:

• актуализация роли семьи в физическом воспитании дошкольников, формирование гармоничных отношений между детьми и взрослыми;
•формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
• пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием велосипеда и самоката;

•формирование навыков безопасного поведения на улице-езде на велосипеде, самокате.

Задачи:

Образовательные:

  • обучить  детей  различать дорожные знаки по теме;
  • научить правилам безопасного поведения на велосипеде и самокате.

Развивающие:

  • расширить знания воспитанников  об истории велосипеда, его разновидностях и устройстве;
  • развивать воображение, творческое мышление, фантазию.

Воспитательные:

  • воспитывать потребность у детей безопасного поведения на дороге, соблюдения Правил дорожного движения;
  • воспитывать взаимовыручку, взаимопомощь  у детей во время межгруппого общения.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.

Руководитель проекта - инструктор по физической культуре МБДОУ №211 ОблетоваЕ.Н.
Участие в проекте принимают дети подготовительной группы ,воспитатель Карамушка Н.Ю.,музыкальный руководитель Карамушка Н.А., медицинская сестраМБДОУ №211 города Ростова-на-Дону

Проект, реализуемый на протяжении одной недели  с 20июня по 27 июня 2022 года, предусматривает несколько этапов.

РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап:

С педагогическим коллективом: определение целей и задач проектной деятельности, разработка маршрута реализации проекта, с обсуждением представленных предложений и мнений;разработка маршрутавелопробега;подбор и обучение участников велогруппы, предварительный выезд организаторов (руководителей) по маршруту велопробега.

С воспитанниками: знакомство с направлениями деятельности по реализации проекта, беседы «Игры на колесах», интервьюирование (выборочное) «Для чего нужен самокат и велосипед?"


С родителями: знакомство с целями, задачами и направлениями реализации проекта, индивидуальные беседы по вопросу создания и пополнения развивающее - игровой среды в условиях домашнего воспитания, индивидуальные беседы по обеспечению безопасности детей во время прогулок на самокатах и велосипедах.

Практический этап  

С педагогическим коллективом: индивидуальная работа с педагогами по подготовке и проведению совместных мероприятий, подбор и проведение игр.

С воспитанниками: знакомство с историей создания велосипедапосредством беседы или просмотра видео презентаций (старшие и подготовительная группы) Приложение 1; устный журнал «Какие есть самокаты и велосипеды и как их используют?» ; знакомство с устройством самоката и велосипеда ;обучение детей безопасному движению на самокате, велосипеде по улице  посредством бесед, рассказов, рассматривания картинок  (все возрастные группы);игровые обучающие ситуации: «Защити себя сам»(все возрастные группы);  работа с раскрасками «самокат», «велосипед» (все возрастные группы).

G:\портфолио. консультации для родителей\проект Колесо дружбы\img9.jpgG:\портфолио. консультации для родителей\проект Колесо дружбы\stroenie_samokata.jpg

Заключительный этап

С воспитанниками: велопробег.

С педагогическим коллективом:публикация в социальных сетях и сайте ДОУ о ходе и итогах велопробега

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ КРАТКОСРОЧНЫЕ И ДОЛГОСРОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Краткосрочные результаты:

• заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми  с использованием беговела, самоката, велосипеда;
• формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению по средством активных  игр и игровых упражнений с самокатом и велосипедом;
• просвещение родителей  по обеспечению безопасности детей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;
• обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОУ;
• участие в методических мероприятиях различного уровня с обобщением опыта работы над проектом;
• создание пособий и методического материала  по ознакомлению детей и родителей с историей создания велосипеда и самоката и формами активной деятельности с ними.

Долгосрочные результаты деятельности по данному Проекту найдут свое отражение в организации последующей деятельности с дошкольниками, учитывая принцип усложнения и расширения кругозора воспитанников. Значимость отражает осознанное отношение и активное участие в деятельности родителей воспитанников, как наставников, созидателей и образца деятельности.

Приложение 1

История создания велосипеда

Кажется, проще в мире нет изобретения. Ведь не зря существует выражение «не надо  изобретать велосипед», то есть придумывать что-то всем известное. А ведь люди долгое время обходились без них. Считается, что в 1801 г. уральский  кузнец Ефим Артамонов построил первый в мире велосипед с колесами, педалями и рулем. Из Урала он приехал  в Москву и там его  велосипед попал в царский музей редкостей и был забыт. Но до сих пор идут споры, было ли это событие на самом деле или это историческая байка.

В 1815 г. немецкий барон Карл фон Дрез придумал устройство, которое назвал «машина для бега». Но название это не прижилось и его стали называть «дрезиной», в честь барона. Выглядела дрезина как двухколесный самокат с рулем и без педалей, с деревянной рамой и могло развивать неплохую для того времени скорость.

Это изобретение вызвало восторг! Представьте, во времена, когда главным транспортом была повозка, запряженная лошадьми, вдруг появляется возможность быстро передвигаться самому. Правда в движение эта штуковина приводилась при помощи ног, идущих по земле, отчего у ездоков быстро изнашивались ботинки.

А вот когда в 60-е годы 19 века мастер Пьер Лалман, делающий детские коляски, прикрутил к переднему колесу педали, его изобретением заинтересовались промышленники. Они начали выпуск большого количества велосипедов, да еще и с металлической рамой, которая заменила деревянную. Именно с этого момента и началась история велосипеда.

Затем конструкторы велосипедов решили увеличить переднее седло до двух метров. Заднее же было - 30 сантиметров. Такие велосипеды называли «пауками». Большое количество травм покупателей  заставило  создателей этого чуда  добавить  третье заднее колесо, иначе на таком велосипеде было слишком опасно ездить, а падать высоко. Чтобы привлечь покупателей, на «пауках»  были устроены соревнования. Газеты тех лет писали: «Чтобы управлять этими велосипедами требуется сила слона и ловкость обезьяны».

Но по-настоящему велосипеды стали попуярными, когда англичанин Томсон  придумал шины, а ветеринар Данлоп нашел из чего их делать. Он отрезал кусок поливочного шланга и натянул его на ободок. Но воздух в шину не закачивали, а  использовали воду, что делало велосипед очень тяжелым.

Представь себе, что все это время велосипеды были без тормозов. Их придумали только в конце 19 века. Интересно было бы посмотреть, как велосипедисты останавливались?

А в начале прошлого века  появился первый механизм переключения скоростей. Но чтобы воспользоваться им, надо было остановиться, снять цепь, открутить заднее колесо, снова перевернуть и надеть цепь!

Производство велосипедов  послужило толчком и для создания автомобилей и самолетов. Ведь многие технологии, разработанные для производства его  частей  стали   использоваться в производстве этих сложных механизмов.И ряд сегодня  известных автомобильных фирм, начинали как велосипедные.

Популярность велосипедов стала меньше, когда появились автомобили. Их считали одной из главных помех на дороге. Но сегодня велосипеды опять стали любимым видом транспорта.  Ведь это  и для здоровья полезно, и  окружающую среду  не засоряют, да и в городских пробках дадут фору любому.

Это интересно:

Первое кругосветное путешествие на велосипеде 125 лет назад  было очень сложным. Длилось оно три года, ведь у  велосипеда  в то время   было огромное переднее колесо и не было шин.

Информационная памятка для родителей

«Мой друг-велосипед»

Как и любая физическая нагрузка, велосипед благоприятно сказывается на здоровье вашего малыша, укрепляется его костный и мышечный скелет, улучшается вестибулярный аппарат.

Велосипед хорошо развивает длинные мышцы тела, то есть естественный мышечный корсет, который укрепляет позвоночник и не дает ему искривляться.

Когда ребенок едет на велосипеде, опираясь на руль руками, часть веса тела и головы падает на руки. На позвоночник нагрузка меньше. Мышцы работают, напряжены. Ребенок то садится, то слезает с велосипеда. Преодолевая горку, встает с седла велосипеда, «танцует» на педалях. Здесь все – динамика, попеременное напряжение мышц спины и пояса, хорошее их кровоснабжение.

 Наиболее распространенными  противопоказаниями  для езды на велосипеде считаются:

  • нарушение работы вестибулярного аппарата и координации;
  • сложные заболевания вегето-сосудистой и сердечной систем;
  • поражение головного мозга;
  • слабость и повышенная ломкость костей;
  • болезни хрящевой и суставной тканей;
  • повышенная анемия, приводящая к обморокам.

ПОМНИТЕ: Велосипед должен "расти" вместе с ребенком, поэтому не забывайте вовремя регулировать высоту сиденья и руля.

И, конечно, самокат. На нем сейчас можно увидеть деток, начиная с двух лет. В чем преимущество катания наэтом виде спортивного инвентаря?

На самом деле, замечательный вид детского транспорта, потому как овладеть искусством катания очень просто и доступно каждому ребенку. На нем интересно кататься и мальчикам, и девочкам.

Очень важным преимуществом самоката является и то, что езда на нем менее травматична, чем на роликах или велосипеде, и поэтому детки катаются начиная с 2,5 лет. Езда на самокате укрепляет и развивает мышцы ног, а также помогает учиться держать равновесие.

После 3 лет ребенок осваивает двухколесный самокат. 

 Каким должен быть самокат?

Он должен быть металлическим, а потому - прочным и надежным. Ребенок, став постарше и пересев на двухколесный самокат, пытается развить большую скорость, и здесь никакие лишние детали не должны отвлекать юного водителя от дороги. Такой самокат должен быть легким и маневренным, обязательно оснащенным ножным тормозом. Высота руля должна регулироваться, поскольку этот транспорт прослужит ребенку не один год. Обратите внимание на форму и фактуру ручек. Они должны быть удобны. Не стоит забывать и о таких важных элементах, как колеса и подшипники. Они должны быть изготовлены из прочных долговечных материалов. Двухколесный самокат лучше покупать вместе с ребенком, чтобы он мог его примерить под себя.

Напоминаем, что  для езды на велосипеде, самокате тоже есть правила безопасности.

Давайте вместе позаботимся о безопасности наших детей!

  • Кататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках можно внутри дворов, в парках, на специально оборудованных площадках, на стадионах.
  • Дети должны быть всегда одеты в специальную защиту: шлем, наколенники, локтевую защиту.
  • Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. Даже если ребенок катается во дворе, будьте предельно внимательными.
  • Перед переходом через проезжую часть остановитесь, попросите ребенка слезть с самоката или велосипеда. Пройдите пешеходный переход, держа самокат или велосипед за руль.
  • Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности.

Загородная прогулка на велосипеде  позволит вам не просто укрепить здоровье, но и провести больше интересного времени со своим ребенком. К слову сказать, не стоит думать, что велосипеду отведен только летний сезон. Современные велосипеды позволяют преодолевать и снежные сугробы, что несомненно сложнее, но и эффективнее в вопросе тренировки силы и выносливости.

P.S. Специальные средства защиты (шлем, наколенники и т.д.) были придуманы не для красоты!

И, наконец, о самом главном. Такие прогулки станут для родителей прекрасной возможностью поделиться с малышом собственным опытом, восхититься его достижениями, вместе справиться с препятствиями и порадоваться успеху. Не упускайте эти моменты, ведь именно они помогают еще больше сблизиться с ребенком, наполняют душу теплом и радостью.

С 20 июня по 27 июня 2022г. в МБДОУ № 211 под руководством инструктора по физической культуре Облетовой Е.Н.  реализовывался педагогический проект «Мой друг-велосипед».

Цельпроекта – способствовать познавательному развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности по средствам взаимодействия с велосипедом и самокатом индивидуального характера и при сотрудничестве со взрослыми (родителем, педагогом).


Основными задачами проекта являлись:

• актуализация роли семьи в физическом воспитании дошкольников, формирование гармоничных отношений между детьми и взрослыми;
•формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
• пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием велосипеда и самоката;

•формирование навыков безопасного поведения на улице-езде на велосипеде, самокате.

 В проекте принимали участие дети

 Работа над  проектом проходила в несколько этапов  и завершилась 27июня  велопробегом.

Уважаемые родители!

С целью реализации проекта «Колесо дружбы» приглашаем  Вас зарегистрировать детейдля участия  в  велопробеге. Наличие защитной амуниции ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!!

Фамилия, имя ребенка

велосипед

самокат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

"Мой друг- велосипед". Тема:Безопасное катание на велосипеде.

"Мой друг- велосипед". Тема:Безопасное катание на велосипеде.Ребята отгадайте мою загадку: У него – два колесаИ седло на раме.Две педали есть внизу,Крутят их ногами. Правильно ребята,это вел...

Спортивно- познавательное мероприятие совместно с родителями "Мой друг велосипед"

Конспект развлечения при активном участии родителей воспитанников....

Сценарий семейного спортивного праздника "Мой Друг Велосипед"

Сценарий спортивного семейного праздника «Мой друг велосипед»Дети с родителями на велосипедах выезжают на площадку перед детским садом под музыку (герои спорта)Вед:  Здравствуйте дорогие гости! З...

Развлечение по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения: наш друг велосипед»

Цель: формирование  навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.Воспитательные задачи: воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста, способствовать формированию от...

Проект "Мой друг - велосипед"

Проект "Мой друг - велосипед"...

Проект "Мой друг -велосипед"

Проект "Мой друг -велосипед"...