Роль подвижных игр в воспитании здорового ребенка
консультация (младшая группа)

Воспитатель Ольга Юрьевна Смирнова

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей на тему " Роль подвижных игр в воспитании здорового ребенка". Подвижная игра- это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Консультация напрвылена на взаимодействие с родителями детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnaya_igra.pptx919.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 112 г. Липецка РОЛЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ВОСПИТАНИИ ЗДОРОВОГО РЕБЁНКА. Подвижная игра— это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами . Выполнила : Смирнова ольга юрьевна

Слайд 2

Задачи подвижных игр : 1 . Укреплять здоровья занимающихся , способствовать их правильному физическому развитию ; 2 . Воспитывать у детей необходимые морально-волевые и физические качества ; 3 . Прививать учащимся организаторские навыки и привычку самостоятельно заниматься играми .

Слайд 3

Ч ем больше подвижных игр для дошкольников могут предложить взрослые, тем полнее удовлетворяют жизненные потребности малышей. Ведь подвижные игры в дошкольном возрасте представляют естественный путь «оттачивания» мелкой моторики. Кроме того, подвижные игры позволяют полнее узнать мир, поэтому играют важную роль в физическом, психическом и эмоциональном развитии ребенка. Почему же так важны подвижные игры для дошкольников? Потому, что в дошкольном возрасте у ребенка происходит усложнение моторики и координации движений. Этот процесс происходит в результате повседневного выполнения таких движений, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание. Однако повторение тех же движений в ходе подвижной игры позволяет значительно ускорить формирование двигательных навыков, способствуя раннему развитию ребенка, как в физическом, так и в психическом плане. во время подвижных игр дошкольник учится слушать, выполнять четкие правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, и, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками. особенно полезны подвижные игры для дошкольников застенчивым деткам! Активные подвижные игры помогают им преодолеть робость. в игре малыш забывает о своем стеснении и просто наслаждается действием и успехом, когда все у него получается.

Слайд 4

Младший дошкольный возраст. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНЫХ ИГР : 1. Игры не должны бать длинными , обязательно нужно делать паузы для отдыха. 2. В работе с малышами рекомендуется использовать игры с не большим художественным текстом , который подсказывает детям движения и правила в игре. 3. В от несколько игр в нашей группе , которые наши детки очень любят : поезд , зайка беленький , мой весёлый звонкий мяч , курица и цыплята.

Слайд 5

Подбор и планирование подвижных игр . Подбор и планирование подвижных игр осуществляется в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду. При этом учитываются общий уровень физического и умственного здоровья детей , развитие их двигательных умений , состояния здоровья каждого ребёнка , интересы детей. Первое требование , которым надо руководится при отборе подвижных игр , -соответствие содержание игровых действий , правил возрастным особенностям детей , их представлениям , умением , знанием об окружающем мире , их возможностям в познании нового .

Слайд 6

Д ля младшей группы интереснее просто скатывать мячики с наклонной плоскости или бросать его в произвольном направлении. дети учатся прокатывать мяч , догонять и бросать его. Эти первые игры бесценны по своей значимости , для здоровья , эмоционального насыщения , физического и интеллектуального развития. П остепенно задания можно усложнять , закатывая мяч в определённую ямку .

Слайд 7

Великие русские педагоги о подвижной игре . П.Ф.Лесгафт рассматривал подвижные игры как средство разностороннего воспитания личности ребёнка , развития честности , правдивости , выдержки , товарищества. О н рекомендовал воспользоваться играми , чтобы научить ребёнка владеть собой. В.В.Гориневский рассматривал подвижную игру как средство формировании личности ребёнка. Он придавал огромное значение оздоровительной направленности положительных эмоций , которые ребёнок испытывает в игре. Е.А.Аркин считал подвижную игру незаменимым средством развития ребёнка , основным рычагом дошкольного воспитания . Игра содействует работе крупных мышечных групп , она развивает личную инициативу , смелость и находчивость .

Слайд 8

Памятка для родителей с советами по проведению игр. Правило первое: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко. Правило второе: игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре. Правило третье: не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дергайте ребят, даже когда у вас появилось свободное время: «Давай-ка займемся шахматами!» Не прерывайте, не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону тряпочки и бумажки. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры. Правило четвертое: не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своими ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры, затеи. Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети больше фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьезное и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу «чем бы дитя не тешилось».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: « Роль подвижных игр в воспитании здорового ребенка»

Подвижная игра оказывает положительное влияние на всестороннее гармоническое развитие личности, а также улучшение показателей физической подготовленности, повышение качества выполнения детьми двигател...

Памятка для родителей "Роль подвижных игр в воспитании здорового ребенка"

Памятка для родителей "Роль подвижных игр в воспитании здорового ребенка"...

Консультация для родителей. "Роль подвижных игр в воспитании здорового ребенка"

Консультация для родителей. "Роль подвижных игр в воспитании здорового ребенка"...

Памятка для родителей "Роль подвижных игр в воспитании здорового ребенка"

Памятка для родителей "Роль подвижных игр в воспитании здорового ребенка"...

Памятка для родителей "Роль подвижных игр в воспитании здорового ребенка"

Роль подвижных игр в воспитании здорового ребенка...

Памятка для родителей. Роль подвижных игр в воспитании здорового ребенка

Памятка для родителей. Роль подвижных игр в воспитании здорового ребенка...