НОД "Мячик-наш весёлый друг"
план-конспект занятия (младшая группа)

Воронова Екатерина Викторовна

Целью данной методической разработки является создание условия для овладения детьми техникой спортивных упражнений. Учить выполнять соответствующие действия с мячом. Активизировать двигательную активность младших дошкольников. Развивать ловкость, гибкость, умение руководить собственным телом. Воспитывать любовь к физическим упражнениям, активному движению, спортивным играм. Воспитывать позитивное отношение к здоровому способу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_valeologii_myachik_nash_vesyolyy_drug.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по валеологии (основам здоровья)

 с детьми второй младшей группы (от 3 до 4 лет)

 «Мячик – наш веселый друг»

Программное содержание: создать условия для овладения детьми техникой спортивных упражнений. Учить выполнять соответствующие действия с мячом. Активизировать двигательную активность младших дошкольников. Развивать ловкость, гибкость, умение руководить собственным телом. Воспитывать любовь к физическим упражнениям, активному движению, спортивным играм. Воспитывать позитивное отношение к здоровому способу жизни.

Оборудование: разноцветные мячи, корзина, дорожка (Цветная ткань 35-40 см, длиной 0,5-1 м), ворота для игры, мыльные пузыри.

Ход занятия:

Инструктор: Сегодня над нашим детским садом пролетало волшебное облако. Оно лопнуло, и вместо дождя из него посыпались мячи: яркие, разноцветные, веселые. Я насобирал их полную большую корзину и решил познакомить их с вами.

Услышав об этом чуде, к нам в гости заглянул мальчик Непоседа-Попрыгун. Он очень хочет поиграть с вами. Может, он останется?

Дети: Можно!

Непоседа-Попрыгун: А я к вам пришел не с пустыми руками, знаю немало веселых и интересных игр с мячами. Вы разрешите мне вам их показать? Давайте вместе будем играть?

Дети: Да!

Непоседа-Попрыгун: Я – веселый Попрыгун,

                                     Непоседа и шалун.

                                     Покажу вам мастерство,

                                     Знаю игр множество –

                                     Со скакалкой и мячом,

                                     Кеглями и обручем,

                                     Тренажером и дугой,

                                     Горкой, лесенкой, скамьей.

                                     Друг за другом становись –

                                     Хорошенько разомнись!

 (Предлагает детям взять мячи, показывает, как подбросить и поймать мяч, предлагает повторить малышу. Свои действия сопровождает словами:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

После слов бросает мяч вперед, просит ребенка догнать свой мяч, делая вид, что хочет обогнать малыша и первым взять мяч.)

Непоседа-Попрыгун: А теперь представьте себе, что к нам в гости пришла злая волшебница и воткнула в пол множество резиновых гвоздиков. Как же мы теперь будем бегать в зале? Я придумал, давайте возьмем мячи и забьем ими эти гвоздики. Мяч резиновый и гвоздики резиновые – у нас все получится!

(Дети берут мяч двумя руками. Задание для детей: бросить мяч об пол и попытаться поймать его.)

Непоседа-Попрыгун: У вас хорошо получается! Все гвозди забиты, и ни один мяч не лопнул. Мячи начинают слушаться вас! Предлагаю вам прокатить ваши мячики по дорожке.

(Обращает внимание детей на дорожку (Цветная ткань 35-40 см, длиной 0,5-1 м), предлагает им катить мяч по дорожке.)

Непоседа-Попрыгун: А теперь я хочу посмотреть, можете ли вы играть в парах. Представьте себе, что ваши ладошки смазаны клеем и к ним липнет мячик, если его правильно прокатить друг к другу.

(Вначале взрослый садится перед ребенком на четвереньки и предлагает ему сесть так же. Катит мяч к ребенку, приговаривая:

Ты поймал веселый мяч,

Ну, верни его, не прячь.

Ребенок катит мяч обратно. Далее это упражнение выполняется в парах.)

Непоседа-Попрыгун: А теперь наши мячики превратились в мыльные пузыри и лопнули все, кроме одного. Этот мяч остался у Златы.

Он один, а много нас,

Надо мячик вам забрать.

Поиграем мы в игру:

«У Златы мячик отберу».

(Девочка с мячом в руках бегает по залу, а дети пытаются выбить мяч из рук. Ребенок, которому  удалось выбить мяч, становится ведущим, другие дети продолжают «охоту» на мяч.)

Непоседа-Попрыгун: Вижу, что вы с удовольствием играете с мячиками, и они слушают вас. Для вас – еще одна волшебная игра «Попади в ворота».

(Взрослый предлагает детям стать по очереди напротив ворот, присесть на четвереньки и катить мяч в ворота. Как только кто-то из малышей попадает в цель – в зале появляется множество мыльных пузырей (из специальной пушки или пистолета.)

Непоседа-Попрыгун прощается с ребятами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный проект "Мой друг весёлый мяч"

Задачами данного проекта является развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования мяча как предмета для игр и упражнений,развитие стремления к анализу и использованию опыта других и ...

Досуг "Обруч весёлый помощник и друг"

Досуг "Обруч весёлый помощник и друг"...

Детский проект "Обруч наш весёлый друг"

Почти у каждого из нас в детстве был спортивный обруч. Мы часами стояли на улице вместе с друзьями и соревновались в ловкости: крутили обруч на руках, коленках, бёдрах, не задумываясь о том, что ...

Проект "Три весёлых друга"

Цель проекта: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.Задачи проекта:1. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником2. Создат...

Проект "Лук-наш весёлый друг"

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только...

Логопедический проект "Мой весёлый друг - мячик"

Давно известно, что больше всего  дети любят играть и веселиться.  Задачей  педагогов является  создание условий и возможностей для того, чтобы дети  занимались тем, чем хотел...